Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

30. Виды простых строительных растворов. Основные свойства

30. Виды простых строительных растворов. Основные свойства

По виду вяжущего: цементные, гипсовые, известковые, смешанные. В зав-ти от плот-ти: тяжёлые p>=1500 кг/м 3 и лёгкие p<1500 кг/м 3 По назначению: кладочные, штукатурные, специальные, монтажные, декоративные и рентгенозащитные. Основными свойствами растворной смеси являются подвижность, удобоукладываемость, водоудерживающая способность, а растворов — прочность и долговечность. Подвижность растворной смеси определяют глубиной погружения в смесь металлического конуса массой 300 г с углом при вершине 30°. Удобоукладываемость —способность легко, с минимальной затратой энергии укладываться на основание тонким, равномерным по плотности слоем, прочно сцепляющимся с поверхностью основания. Водоудерживающая способность характеризуется свойством раствора не расслаиваться при транспортировании и сохранять достаточную влажность в тонком слое на пористом основании. Прочность затвердевшего раствора зависит от активности вяжущего вещества и величины цементно-водного отношения. Прочность раствора характеризуется маркой.

31.Портландцемент, изготовление, применение

Портландцемент – гидравлическое вяжущее вещество, получаемое тонким измельчением клинкера и гипса. Клинкер – продукт равномерного обжига до спекания однородной сырьевой смеси, состоящей из известняка и глины определенного состава, обеспечивающего преобладание силикатов кальция (3СаО∙ SiO2 и 2СаО∙ SiO2 70-80%). Самые распространенные методы производства портландцемента так называемые «сухой» и «мокрый». Отличие в способе смешивания сырьевой смеси – в виде водных растворов или в виде сухих смесей.При измельчении клинкера вводят добавки: 1.5-3.5% гипса СaSO4∙0,5H2O (в перерасчете на ангидрид серной кислоты SO3) для регулирования сроков схватывания, до 15% активных минеральных добавок — для улучшения некоторых свойств и снижения стоимости цемента.Сырьем для производства портландцемента служат смеси, состоящие из 75-78 % известняка (мела, ракушечника, известнякового туфа, мрамора) и 25-22 % глин (глинистых сланцев, суглинков), либо известняковые мергели, использование которых упрощает технологию. Изделия и конструкции, изготовленные с использованием портландцемента, широко используют в надземных, подземных и подводных условиях. Его применяют для изготовления монолитного и сборного бетона и железобетона в жилищном, промышленном, гидротехническом, дорожном строительстве и т. д. На нем изготовляют разл. бетоны и рас-ры теплоизоляционные материалы и т. Д

32. Подбор состава, приготовление и транспортирование раствора

При кладке из к-ча 23% объема кладки занимает раствор. Растворы, приготовленные на растворных заводах или смесительных установках, доставляют на объекты в автосамосвалах или авторастворовозах. Для подачи р-ра к месту укладки применяют раздаточные бункера или бадьи. Бадью, загруженную р-ром, поднимают краном на рабочее место, устанавливают над растворным ящиком и выгружают в него требуемое количество раствора. Затем переносят бадью к следующему растворному ящику и таким образом из одной бадьи заполняют несколько растворных ящиков. На рабочих местах каменщиков используют ящики вместимостью 0,24…0,15 м3, что соответствует порции строительного раствора на цементном вяжущем веществе, расходуемого в течение 40…60 мин. Из одного ящика удобно брать раствор при фронте работ 3…5 м. Из автосамосвалов раствор перегружают также в установки для приема, хранения и порционной выдачи товарного раствора вместимостью 2 м3. При больших расстояниях перевозки и при хранении раствор может расслаиваться и тогда его перед загрузкой в раздаточные бадьи повторно перемешивают в этих установках. В холодное время раствор в них подогревают. Непосредственно перед подачей на стену раствор перемешивают, так как за время, пока он лежит в ящике, тяжелые частицы (песок) оседают, происходит расслоение раствора и он становится неоднородным. Раствор расстилают равномерным по толщине слоем, так как от этого зависит, будут ли одинаковыми обжатие и плотность раствора в кладке. Каменщик 2-го разряда лопатой подает раствор на стену и укладывает грядкой правильной формы и требуемой ширины. Известковые или смешанные цементно-известковые или цементно-глиняные растворы, обладающие большой пластичностью, легко расстилаются, разравниваются по кладке и равномерно уплотняются при укладке кирпича. Цементные растворы менее пластичны. Для повышения пластичности цементных растворов в них добавляют пластифицирующие добавки в процессе приготовления на растворосмесительной установке. При кладке стен из пористо-пустотелого и пустотелого кирпича применяют раствор подвижностью не более 7…8 см, чтобы предотвратить потери его при затекании в дыры и пустоты кирпича и избежать ухудшения теплотехнических свойств кладки. При кладке в жаркую погоду из сухого кирпича подвижность растворов следует повышать пластифицирующ. Добавками

Читайте так же:
Как отмыть цемент с труб

Перевозка и транспортировка бетона

Перевозить бетон – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Для качественной транспортировки раствора из песка, цемента, воды берутся во внимание некоторые нюансы. Например, при перевозке учитывают возможность расслоения перевозимого материала, оберегают раствор от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Организованная транспортировка бетонного раствора включает в себя правильно подобранный подвижной состав, с помощью которого сохраняют презентационные свойства перевозимого груза. Для сохранения нужных качеств бетонной смеси транспортировку осуществляют без дополнительных перегрузочных пунктов, также учитывается дальность перевозки.

Правила перевозки

При транспортировке бетонного раствора придерживаются ряда правил:

  • Перевозя бетон любым видом транспорта, учитывают его характеристики.
  • Запрещается перевозить груз навалом в бортовых транспортных средствах.
  • Транспортируя замесь из песка, воды, цемента, придерживаются допустимого времени перевозки.
  • На пористых заполнителях учитывают время перевозки, оно не должно превышать 50 минут. Если это невозможно, применяют бетоносмесители.
  • Приготовленную бетонную смесь транспортируют на место ее укладки, учитывая климатические особенности.
  • Готовый состав перемещают с минимальным количеством перегрузочных пунктов.

Причины снижения качества перевозки

Доставить бетонную смесь необходимо на протяжении 50 мин.

Чтобы бетонная смесь имела товарный вид и соответствовала нужному качеству, при транспортировке учитывают ряд обстоятельств, которые помогут снизить риск неправильной перевозки:

  • Бетон, который перемещается 50 минут и более, не перемешиваясь специализированными мешателями, подвергается схватыванию к перевозимому транспортному средству, что чаще случается в теплое время года.
  • На ухабистых дорогах при перемещении смеси может произойти расслоение. Зачастую такое явление встречается при перевозке раствора из цемента и воды с неправильными пропорциями (количество воды выше нормы). В таком случае транспортировку смеси нужно осуществлять одним транспортным средством без мест перегрузки.
  • Консистенция из цемента, воды и песка, которая в результате перевозки расслоилась, запрещена к применению для укладки. Спасти неоднородную замесь можно, тщательно ее перемешав, а также выявить и устранить причины, из-за которых произошло расслоение.

Способы перевозки

В процессе перемещения бетонов учитывают удаленность строительной площадки от комбината, принимают во внимание вид сооружения, наличие транспортирующих средств и характеристики бетонной смеси. Транспортировка включает в себя следующие упорядоченные процессы:

  • заполнение смесью из бетона транспортного средства;
  • непосредственно перевозку бетона;
  • перегрузку груза в деревянное ведро или бункер;
  • подачу раствора из песка, цемента и воды к месту бетонирования.
Читайте так же:
Можно ли заливать цементом трубу для канализации

Затраты на перевозочный процесс рассчитывают исходя из общей стоимости бетона и всех затрат на дело. Себестоимость перевозки зависит от качества бетонной смеси, которое может ухудшаться при многочисленных перегрузках груза. Транспортирование осуществляется порционно, непрерывно и комбинировано. Доскональных перевозок добиваются, применяя автоматизированную систему управления. Транспортировка бетонного раствора осуществляется миксером и самосвалом.

Миксером

Эффективным способом транспортировки смеси из бетона является перевозка миксером. Автобетоносмеситель предотвращает расслоение перевозимого материала даже при транспортировке его на дальние расстояния. Бетон, который нужно переправить в удаленный пункт, загружают в АБС в виде сухого компонента. Вода для разбавления материала находится в отдельном отсеке транспортного средства. Автобетоносмеситель имеет ряд преимуществ:

  • при перевозках данным видом транспорта исключается расслоение бетонного материала, а также его схватывание и замерзание;
  • осуществляется транспортировка раствора в сухом составе;
  • бетону создают условия по защите от солнца и атмосферных осадков.

Самосвалом

Для транспортировки раствора из воды, цемента используют самосвал. Главным его преимуществом является способность перевозить большое количество груза. К недостаткам приписывают процент потери объема смеси в процессе перевозки, так как кузов самосвала не предназначен для транспортировки бетонного состава. Происходит это из-за недостаточной герметичности швов кузова, а также из-за отсутствия возможности поддерживать необходимую температуру груза в холодное время года. Если используется перегрузка смеси самосвалом, то учитывается его малая дальность расстояний.

Способы транспортировки

Для совершения успешного перевозочного процесса бетонного раствора рассчитывают наименьшее количество перегрузочных пунктов. Исходя из объема работы и дальности расположения объектов, выбирают подходящее транспортное средство, также учитывают, что на ухабистой местности перевозимый материал подвергается расслоению. В перемещении замеси из цемента, песка, воды от разгрузочного места до объекта бетонирования применяют краны, подъемники, бетонные укладчики, ленточные конвейеры, трубопроводный транспорт.

Кранами

Краны используются для перемещения раствора из бетона от места разгрузки до необходимого объекта. Доставка смеси происходит при помощи транспортеров, подъемников и других вспомогательных механизмов. Перемещение бетона должно осуществляться кранами с высокой производительностью. Такой выбор механизма позволит исключить простои автотранспортных средств под разгрузкой.

Подъемниками

Подъемники на стройке применяются для вертикальных перемещений используемых материалов, например, при работах с бетонной смесью между этажами зданий конструкции «фахверк». Раствор поднимают на нужную высоту, применяя ковши или контейнеры.

Бетоноукладчиками

Данный транспортный механизм используют для цельных оснований зданий и сооружений, он является лучшей техникой для этих целей. Бетоноукладчики являются универсальными машинами, которые применяются для укладки и разравнивания замеси из цемента, песка, воды при строительстве монолитных конструкций. Транспортировка в бетоноукладчике происходит ленточным телескопическим конвейером. Высота подаваемого механизмом раствора составляет около 7-9 метров.

Ленточными конвейерами

Процесс подавания бетона ленточными конвейерами происходит следующим образом: раствор из воды и цемента помещают на ленту конвейера, которая, в свою очередь, бесперебойно и равномерно передает смесь нужной толщины. Чтобы лента не загрязнялась, применяют барабаны для ее очищения, которыми оборудованы конвейеры. Чтобы во время подачи конвейерами смесь песка, щебня, воды не расслоилась, нужно соблюдать расстояние передвижения, которое не превышает 6 см.

Трубопроводный транспорт

В строительной практике для перемещения замеси из цемента, песка, воды применяется трубопроводный транспорт, который имеет преимущества:

  • перевозка груза происходит в вертикальных, горизонтальных положениях, при этом работает только один механизм;
  • транспортировать бетон возможно в малодоступные места строительного объекта.
Читайте так же:
Инструкция по использованию цемента

Трубопроводный подвижной состав включает в себя оборудование, которое нужно для распределения консистенции из песка, щебня, цемента и воды.
Подают бетонную замесь к месту кладки с помощью автобетононасоса в вертикальном направлении или горизонтальном. Невозможно обойтись без этого вида техники при возвышении бетонных многоэтажных конструкций.

Для удобства перегрузки замеси песка, цемента, воды применяют автоматизированные системы управления. АСУ позволяет определить точный график по доставляемому материалу, связанный с транспортировкой груза. Главной задачей автоматизированной системы управления является повышение эффективности строительного объекта за счет оптимизации производительности труда и планирования процесса управления.

«Сибирский цемент» готов к «высокому» строительному сезону-2013

Предприятия «Сибирского цемента» завершают подготовку к «высокому» строительному сезону. В 2013 году компания намерена реализовать более 4 млн. тонн цемента. Для того чтобы выполнить поставленный план и в полной мере обеспечить потребителей высококачественной продукцией, заводы холдинга проводят мероприятия по модернизации производства и повышению уровня экологической безопасности, — сообщает Департамент по связям с общественностью Холдинговой Компании «Сибирский цемент».

Затраты на переоснащение базового актива холдинга ООО «Топкинский цемент» (Кемеровская область) в текущем году превысят 256 млн. руб. Многие подразделения завода откажутся от использования устаревшего оборудования. В частности, в рамках реализации программы по замене автотракторной техники в цех «Горный» поступит колесный бульдозер марки Komatsu стоимостью 29 млн. руб. Кроме того, запланирована покупка двух автосамосвалов БелАЗ c двигателем CUMMINS.

В цехе «Сырьевой» специалисты проведут реконструкцию главного привода сырьевой мельницы № 3, заменят редуктор и промсоединение агрегата. В «Обжиге» демонтируют устаревшие газоанализаторы на вращающихся печах № 1 и 2. Их место займет современное газоаналитическое оборудование стоимостью 2,4 млн. руб. В результате цементники смогут увеличить производительность техники, обеспечить высокое качество получаемого клинкера и примерно на 5% снизить расход топлива.

На цементную мельницу № 7 цеха «Помол» установят три весовых дозатора для клинкера, гипса и шлака производства фирмы «Schenck Process». Применение современных приборов гарантирует точное дозирование сырьевых компонентов.

Для точного взвешивания железнодорожных вагонов в цехе «Готовая продукция» будет выполнена модернизация механических железнодорожных весов № 2. Оборудование переведут на электронную систему взвешивания, что поможет определять вес вагонов за короткое время и с минимальной погрешностью, а также даст возможность унифицировать и автоматизировать учет отгруженного цемента.

Работники Транспортного цеха завода ведут модернизацию тепловоза, который будет оснащен новой дизель-генераторной установкой стоимостью 24,5 млн. руб.

В Электроцехе ООО «Топкинский цемент» появятся два новых турбокомпрессора марки Samsung. Три подобных агрегата уже были смонтированы на компрессорной станции цеха в прошлом году. Опыт показал: использование оборудования позволяет снижать себестоимость продукции за счет увеличения объемов производства и сокращения затрат на электроэнергию.

Для более качественного и быстрого анализа химического и минералогического состава клинкера, цемента и сырьевых материалов «Сибирский цемент» планирует приобрести на Топкинский завод аналитический комплекс ARL 9900 Work Station с системой пробоподготовки (стоимость – более 20 млн. руб.). В 2012 году аналогичное оборудование поступило на Красноярский цементный завод (Красноярский край), который в настоящее время также ведет активную подготовку к новому строительному сезону.

В этом году на «Красцеме» продолжается модернизация цеха «Помол». Общая стоимость проекта по реконструкции газоочистной установки цементной мельницы № 8 – 26,35 млн. руб. Реализация проекта позволит сократить количество выбросов, поступающих от агрегата, на 99%. Снизить негативное воздействие на окружающую среду поможет и установка рукавного фильтра на сброс клинкера от холодильника на транспортеры (объем финансирования проекта – 7 млн. руб.). Кроме того, в эксплуатацию будет введен грейферный кран.

Читайте так же:
Как отмыть цемент с металлической двери

Особое внимание уделяется и переоснащению цеха «Сырьевой». На данном участке производства цементники выполнят работы по автоматизации сырьевых мельниц № 7 и 8 с установкой весовых дозаторов и управляющего контроллера Simatic. Внедрение автоматизированной системы управления технологическим процессом позволит сократить расход топлива и повысить производительность мельниц. Актуальной для цементников Красноярска остается реализация программ, направленных на повышение надежности основного технологического оборудования.

Обновляет завод и парк автотракторной техники – в начале нового строительного сезона на предприятие поступит карьерный самосвал БелАЗ стоимостью 6,3 млн. руб. Всего на модернизацию ООО «Красноярский цемент» с января по декабрь будет выделено 80 млн. руб.

Реализацию крупных инвестиционных проектов в 2013 году осуществляет и ООО «ТимлюйЦемент» (Республика Бурятия). Предприятие продолжает строительство современного упаковочного отделения. В данный момент полностью готов фундамент здания, начат монтаж металлоконструкций, приобретена часть оборудования.

В новом отделении запустят две упаковочных линии. На одной из них начнет работу машина немецкой фирмы «Хавер-Бекер», предназначенная для фасовки цемента в бумажные мешки по 50 кг (производительность агрегата – 900 мешков в час). На другой линии, оборудование для которой изготовлено российской компанией «Вселуг», будет производиться тарирование в мягкие контейнеры. Уникальные машины оснащены электронной системой взвешивания, обеспечивающей высокую точность измерения. Установка оборудования начнется в апреле, одновременно будет проведена реконструкция железнодорожных путей.

Летом цементники Бурятии рассчитывают ввести в работу юго-западный фланг Таракановского месторождения. Сейчас на новом участке карьера идет строительство основной технологической дороги – горняки уже уложили около 800 тыс. тонн вскрышной породы. Возведение объекта ведется в двух направлениях. Для проведения мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, завод получил необходимое оборудование – шесть БелАЗов и гусеничный экскаватор HYUNDAI. В реализацию проекта холдинг «Сибирский цемент» вложил более 100 млн. руб.

В настоящее время предприятие ведет плановый ремонт мельничного парка. На одной из вращающихся печей цеха «Обжиг» смонтируют новый газоанализатор. В апреле на заводе начнется реконструкция электрофильтров вращающихся печей № 2 и № 3. Всего на модернизацию «ТимлюйЦемента» в 2013 году предполагается выделить более 241 млн. руб.

К новому строительному сезону готовятся и предприятия ООО «Сибирский бетон». В 2013-м компания планирует произвести около 390 тыс. куб. м бетона, раствора и пескобетона. До конца года бетонщики приобретут погрузчики для Кемеровского и Красноярского подразделений и автобетоносмесители для заводов Новосибирска и Красноярска. Также компания выполнит обновление системы управления передвижной бетонной станции.

«Сибирский цемент» активно развивает услуги по авто- и железнодорожной доставке продукции. В прошлом году ООО «КузбассТрансЦемент», обеспечивающее централизованную доставку продукции заводов холдинга, приобрело 300 хоппер-цементовозов и 580 полувагонов. Сейчас в распоряжении компании 1247 полувагонов и 1628 хоппер-цементовозов, до конца 2013-го будет приобретено еще 150 хоппер-цементовозов. Сегодня на базе предприятия продолжает работу Единый логистический центр «Сибирского цемента», создание которого помогло оптимизировать логистические схемы, уменьшить оборот вагонов, снизить долю транспортной составляющей в цене цемента.

Читайте так же:
Винтовое крепление или крепление цементом коронок

Парк автоцементовозов в «высоком» сезоне-2013 пополнят три автомобиля для доставки навального цемента. Машины, оснащенные полуприцепами-цистернами производства компании «Сеспель», поступят на Топкинский цементный завод.

«В 2012 году предприятия СФО выпустили 8,05 млн. тонн цемента (на 5% больше, чем в 2011-м), объем потребления вырос на 6,5% и составил 6,44 млн. тонн. По нашим прогнозам, в 2013-м емкость цементного рынка региона увеличится примерно на 5 – 7%, – отмечает президент ОАО «ХК «Сибцем» Георг Клегер. – В условиях растущего рынка «Сибирский цемент» продолжает развитие. Мы наращиваем объемы производства, расширяем ассортимент, обеспечиваем стабильно высокое качество продукции. Все это позволяет холдингу с уверенностью смотреть в будущее».

Транспортировка бетона

Бетон, изготовленный в заводских условиях по ряду показателей выше раствора, приготовленного на строительной площадке. Однако в этом случае проблемой является транспортировка раствора до места бетонирования. Готовый бетонный раствор необходимо предохранить от расслаивания, прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, расслаивания на фракции, предотвратить протечки раствора или цементного молочка. Зимой к тому же необходимо поддерживать температуру, а в жару сохранить воду.

Самосвалы

Грузовик с откидывающимся кузовом — одна из самых массовых строительных машин в советское время: универсальна, распространена повсеместно, и её эксплуатация обходится недорого. Но для доставки бетона самосвал далеко не лучший вариант: в открытый кузов попадают осадки, посторонние примеси, прямой солнечный свет. Перед разгрузкой имеет смысл вручную перемешать раствор, а также очистить кузов от остатков смеси (что дорого, долго и качества раствору не прибавит). Использование самосвалов имеет одно преимущество — это дёшево. Дальность транспортировки 25-30 км по хорошей дороге (асфальтобетонное покрытие), и 15-20 км, если дорога более прозаична.

Бетоновозы

Опыт транспортировки бетона самосвалами на стройках социализма собрал из набора рацпредложений новый вида транспорта — бетоновоз. Это специализированный самосвал для перевозки бетона, его кузов имеет мульдообразную (похожую на корыто) форму, так что раствор не набивается в углах, высокие стенки позволяют избежать расплёскивания, специальная форма кузова облегчает разгрузку. Также некоторые модели имеют крышку. Дальность доставки бетона в таких машинах выше по сравнению с самосвалами, но следует учитывать, что в неподвижном состоянии раствор начинает твердеть через 40 минут. Поэтому ограничения на дальность транспортировки в этих машинах по прежнему остаются.

Автобетоносмеситель

С развитием строительных технологий большое развитие получили автобетоносмесители (в народе бетономешалки или миксеры) — это небольшой бетонный завод, установленный на шасси грузового автомобиля. Основная функция автобетоносмесителя — поддерживать товарный цемент в тонусе длительное время. Перемешивание смеси осуществляется лопастями, установленными внутри вращающегося бака. Вращение в одну сторону перемешивает смесь, не допуская расслаивания. Вращение в другую — приводит к подаче раствора на раздаточный лоток.

Некоторые современные модели автобетоносмесителей позволяют транспортировать сухую смесь, вводя в состав воду непосредственно перед завершением маршрута. На сегодняшний момент миксеры самый прогрессивный способ доставки бетона. Дальность транспортирования практически не ограничена, объём варьируется от 5 до 10 м³. К тому же эти машины позволяют подавать раствор дозировано в различные точки приготовленной опалубки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector