Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работы, связанные с бурением

Работы, связанные с бурением

Бурение осуществляется при замкнутой циркуляции, осуществляемой насосными агрегатами.

Вращение разрушающего инструмента производится ротором или гидравлическими забойными

двигателями на НКТ или бурильных трубах. Работы проводятся по плану. Следует обратить

особое внимание на следующие моменты:

При сборе компоновки проверить надежность крепления долота, рекомендуется приварить

накладки, над долотом установить эксцентричный калибратор или переводник;

Во избежание зашламовывания двигателя, в компоновку бурильной колонны (над двигателем)

необходимо установить фильтр и обратный клапан;

Спуск осуществляется с замером труб, оформляется мера, трубы шаблонируются, при

привязке геофизическими методами в компоновку устанавливаются реперы.

Спуск компоновки осуществляется до глубины 25-30 метров выше проектной, далее интервал

до головы моста прорарабатывается;

Нащупывается голова моста, прирабатывается долото;

• Производится бурение с разгрузкой инструмента на забой не превышающей 3 тонны для Д-85 и. до 6 тонн для Д-105 (предельно допустимая нагрузка на трехшарошечное долото 0 120.6 мм — 6 тонн). После бурения проектного интервала производится промывка в течение полутора циклов (до «чистой» воды);

Следует принять меры по предупреждению нефтегазопроявлений; Основная документация

Режимно-технологическая карта проведения работ по бурению;

Паспорт на долото, паспорт на ГЗД или ротор (с наработкой), паспорт на трубы, мера;

Акт выполненных работ;

Схема обвязки устья скважины при прямой промывке и Бурении

Оборудование и инструмент для бурения

Гидравлические забойные двигатели для ремонтных работ в скважинах Винтовые забойные двигатели

Винтовые забойные двигатели — объемные машины, работающие по принципу винта Архимеда, представляют собой винт, расположенный в гумированном статоре, который имеет на один заход винта больше. Жидкость подаваемая насосом проходя в пространстве между статором и ротором приводит последний во вращательное движение. Винтовые забойные двигатели Д-85; Д-105, Д-106 и ДР-106 предназначены для бурения скважин, в том числе боковых стволов и проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах с использованием в качестве рабочей жидкости технической воды или бурового раствора плотностью не более 1,3 г/см 3 при забойной температуре не более 100 градусов. Для бурения прямых участков скважин используется двигатель Д-105, в котором торсион размещен внутри ротора, что сокращает длину и массу двигателя. Для наклонно-направленного бурения применяют двигатель ДО-106 — вариант с жестким кривым переводником или ДР-106 — с регулируемым на буровой кривым переводником. Для повышения долговечности опорные поверхности кривых переводников имеют «пятку»,

Винтовой забойный двигатель армированную твердосплавными зубками.

Двигатели могут комплектоваться рабочими органами с различной заходностью. Исходя из конкретных условий бурения и типа породоразрушающего инструмента выбирается рабочая пара с требуемой частотой вращения.

Винтовой забойный двигатель в нефтяной промышленности

Винтовой забойный двигатель - схема строения

Для добычи нефти и/или газа либо для проведения капитального ремонта скважин используют винтовой забойный двигатель (ВЗД), обладающий необходимым крутящим моментом и способный осуществлять бурение в различных направлениях в зависимости от типа используемой конструкции. Такой выбор обусловлен необходимостью разрушения горных пород с высокой эффективностью и достаточной скоростью. Использование в конструкции эластичных, но прочных зубьев статора позволяют достичь высокой жёсткости на изгиб, а также существенно сократить утечки жидкости при её прокачке.

Конструкция ВЗД

Винтовой забойный двигатель представляет собой симметричный роторный агрегат с применением зубчатого косого зацепления, приводимый в действие за счёт давления подаваемой жидкости.

Конструктивно состоит из:

  1. Двигательного узла.
  2. Рабочей части.

Двигательный узел

Двигательная секция ВЗД — основной силовой компонент двигателя и поэтому определяет его основные технические характеристики, такие как мощность, крутящий момент, КПД и частота вращения ротора. Состоит из роторного механизма в виде корпуса (статора), внутри которого закреплена эластомерная вставка с винтовой поверхностью, за которую зацепляется ротор и затем под давлением подаваемой жидкости начинает вращаться.

Эластичная оболочка позволяет разделить две полости камер с высоким градиентом давления. Она изготавливается из износостойкой резины, которая пластична, но в то же время способна выдерживать значительные силы трения при попадании абразивных частиц на её поверхность.

На ресурс работы рабочей пары влияют следующие факторы:

  1. Присутствие в рабочей жидкости абразивных твёрдых частиц и дополнительных примесей.
  2. Использование в составе жидкости веществ, которые разъедают эластомер или изменяют его механические свойства. К ним относятся: соли, жидкость с высоким содержанием нефтепродуктов, хлориды, кислоты и соли.
  3. Превышение допустимых норм по температурным условиям в точке забоя, которые могут влиять на эластомер.
  4. Недостаточный прогрев рабочей пары при старте двигателя.
  5. Использование неправильного натяжения статор-ротор.

Рабочие органы ВЗБ

Винтовой забойный двигатель состоит из следующих рабочих органов:

  • шпиндельного узла;
  • регулятора угла.
Читайте так же:
Белорусская цементная компания реквизиты

Строение ВЗД

1 – осевой подшипник; 2 – радиальная опора; 3 – центратор; 4 – противоаварийный бурт

Шпиндельный узел является вторым по важности конструктивным элементом двигателя. Он предназначен для передачи крутящего момента от рабочей пары рабочему инструменту для разрушения плотных пород грунта. При этом он способен выносить значительные осевые нагрузки, вызванные не только необходимостью передачи крутящего момента, а и силу трения о стенки креплений при угловом или горизонтальном бурении.

Шпиндельный узел представляет собой корпус с двумя опорами (радиальной и осевой), на которых закреплён вал. Вращение ротора передаёт крутящий момент посредством торсиона или карданного вала на вал шпиндельного узла, который начинает вращаться и передавать момент уже рабочей части.

Данный узел может быть выполнен в двух конструктивных исполнениях:
  1. Открытом, когда рабочие узлы смазываются рабочей жидкостью.
  2. Закрытом или герметизированном. Все рабочие элементы находятся в масляной ванне под давлением до 20 атм, которое выбирается таким, чтобы значительно превышало давление окружающей их среды.

Основные особенности ВЗД, влияющие на его технические параметры

  1. Скорость потока жидкости должна соответствовать типу используемого двигателя и его технических параметров рабочей пары. Чем больше лопастей на роторе и витков на статоре, тем больше поток жидкости, но при этом повышается и износ за счёт увеличения сил трения. Поэтому для конкретных условий бурения нужно варьировать эти параметры для достижения нужного результата.
  2. Во время отсутствия нагрузки на забойную часть в ней происходит падение давления: когда ротор находится в подвешенном состоянии нужно затратить огромную энергию на приведение его в движение. При этом потеря давления будет пропорциональна скорости потока рабочей жидкости. Обычно она составляет примерно 7 атм.
  3. При нагрузке на винтовой забойный двигатель в момент начала забоя происходит падение давления в системе, но со временем восстанавливается по мере раскручивания ротора.
  4. Для двигателя существует предельное давление, которое возникает при бурении в рабочем узле. При необходимости увеличении усилия на долото требуется увеличить давление в системе, что приводит к деформации эластомера и потере крутящего момента. В результате полезной работы не производится, а рабочая жидкость просто протекает через двигатель.
  5. Чем больше площадь поперечного сечения долота, тем меньше потери рабочего давления. При уменьшении размеров долота происходит быстрый износ подшипников, так как потока жидкости не хватает, чтобы их охладить.
  6. Использование насадок на сопло ротора позволяет изменять поток жидкости через ВЗБ и, таким образом, учитывать особенности бурения конкретного вида горных пород при минимальном износе деталей и узлов.

Классификация двигателей по их назначению

Винтовые забойные двигатели для бурения скважин по основному назначению подразделяются на следующие виды:

  1. Универсальные двигатели используются при бурении рабочих и разведывательных скважин, а также для их ремонта. Они имеют внешний диаметр от 127 до 240 мм. Конструктивно состоят из рабочего и шпиндельного узлов. Корпусные части имеют модульную конструкцию и соединяются с помощью резьбовых, конусных и конусно-шлицевых соединений. Все детали изготовлены из высокопрочной легированной стали, позволяющей обеспечивать одинаковый уровень производительности в различных условиях работы.
  2. Для бурения под наклоном применяют двигатели типа ДГ. Их диаметр составляет 60-172 мм, что позволяет существенно нарастить скорость вращения ротора и повысить производительность в целом. Длина силовой и шпиндельной секции существенно уменьшена, по сравнению с универсальным двигателем. Обычно применяют ротор с двухзаходной резьбой, которого достаточно для центровки и обеспечения достаточной мощности вращения. Для обеспечения наклонного бурения установлены два переводника с высокоточной регулировкой наклона и надёжными шарнирами. Также предусмотрено крепление опорно-центрирующих устройств. Соединение ротора и вала выполнено таким образом, чтобы были минимальные потери крутящего момента и обеспечивалась высокая надёжность работы под разными углами в забое.
  3. Винтовой забойный двигатель для проведения ремонтных работ в скважинах. Их размеры составляют до 108 мм. Это позволяет их применять в различных условиях нарушения структуры скважины. Основное их назначение – разбуривание цементных мостов, удаление песчаных пробок, фрезерование труб и прочих конструкций. За счёт небольших размеров появляется возможность исправлять любые повреждения, не разрушая ствол скважины. При этом они относительно недорогие, имеют простую конструкцию и весьма надёжны в работе. Обычно оснащаются торсионной трансмиссией и прорезинеными опорами. Иногда их изготавливают с полыми роторами, что позволяет уменьшить массу двигателя и увеличить КПД.

Видео: Бурение при помощи ВЗД

Добыча нефти и газа

logo

Вы здесь: Все о строительстве скважин Аварии в бурении

Читайте так же:
Как очистить цемент с сайдинга

Аварии в бурении

Рейтинг:   / 11

Авариями в процессе бурения называют поломки и оставление в скважине частей колонн бурильных и обсадных труб, долот, забойных двигателей, потерю подвижности (прихват) колонны труб, спущенной в скважину, падение в скважину посторонних металлических предметов.

4.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АВАРИЙ И ИХ ПРИЧИНЫ.

Основными видами аварий являются прихваты, поломка в скважине долот и турбобуров, поломка и отвинчивание бурильных труб, падение бурильного инструмен та и других предметов в скважину.

В основном прихваты бурильных и обсадных колонн происходят по следующим причинам.

1. Вследствие перепада давлений в скважине в проницаемых пластах и непо средственного контакта некоторой части бурильных и обсадных колонн со стенками скважины в течение определенного времени.

2. При резком изменении гидравлического давления в скважине в результате выброса, водопроявления или поглощения бурового раствора.

3. Вследствие нарушения целостности ствола скважины, вызванного обвалом, вытеканием пород или же сужением ствола.

4. При образовании сальников на долоте в процессе бурения или во время

спуска и подъема бурильного инструмента.

5. Вследствие заклинивания бурильной и обсадной колонн в желобах, заклини вания бурильного инструмента из-за попадания в скважину посторонних предметов, заклинивания нового долота в суженной части ствола из-за сработки по диаметру

6. В результате оседания частиц выбуренной породы или твердой фазы глини стого раствора при прекращении циркуляции бурового раствора.

7. При неполной циркуляции бурового раствора через долото за счет пропусков в соединениях бурильной колонны.

8. При преждевременном схватывании цементного раствора в кольцевом про странстве при установке цементных мостов.

9. При отключении электроэнергии или выходе из строя подъемных двигателей буровой установки.

Поломка долот вызывается спуском дефектных долот при отсутствии надлежа щей проверки их, чрезмерными нагрузками на долото и передержкой долот на забое. Заклинивание шарошек возникает вследствие прекращения вращения шарошек на за бое скважины, т. е. происходит прихват их на осях. Чаще всего происходит поломка подшипников шарошек колонковых и трехшарошечных долот.

Поломки турбобура происходят вследствие разъедания буровым раствором, раз винчивания и вырывания верхней резьбы корпуса из нижней резьбы переводника и от винчивания ниппеля с оставлением в скважине турбины.

Наибольшее число аварий с бурильными трубами при бурении гидравлическими забойными двигателями связано с разъеданием резьб промывочной жидкостью.

Падение бурильной колонны в скважину, являющееся одним из самых тяжелых видов аварии, происходит вследствие толчков и ударов бурильной колонны о выступы на стенках скважины, открытия элеватора при случайных задержках бурильной колон ны во время спуска, резкой посадки нагруженного элеватора на ротор при неисправно сти тормоза лебедки и при обрыве талевого каната и падении талевого блока на ротор.

4.3. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙ:

4.3.1. С БУРИЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.

Для предупреждения прихватов необходимо:

1. применять высококачественные глинистые растворы, дающие тонкие плот ные корки на стенках скважин, снижать липкость глинистого раствора, вводить сма зывающие добавки;

2. обеспечивать максимально возможную скорость восходящего потока глини стого раствора; перед подъемом бурильной колонны промывка скважин должна про изводиться до полного удаления выбуренной породы и приведения параметров гли нистого раствора в соответствие с указанными в ГТН;

3. обеспечивать полную очистку глинистого раствора от обломков выбуренной породы;

4. регулярно прорабатывать в процессе бурения зоны возможного интенсивно го образования толстых корок;

5. утяжелять глинистый раствор при вращении бурильной колонны;

6. следить в глубоких скважинах за температурой восходящего глинистого рас твора;

7. при вынужденных остановках необходимо;

(а) через каждые 3-5 мин. расхаживать бурильную колонну и проворачивать ее ротором;

(b) при отсутствии электроэнергии подключить аварийный дизель-генератор бурильную колонну периодически расхаживать; при его отсутствии бу рильный инструмент следует разгрузить примерно на вес, соответствую щий той части колонны труб, которая находится в необсаженном интер вале ствола, и прекратить промывку, периодически возобновляя ее при длительной остановке;

(с) в случае выхода из строя пневматической муфты подъемного, механизма следует немедленно установить аварийные болты расхаживать буриль ную колонну или поднимать ее; 8. для предотвращения прихвата бурильной колонны при использовании утяже ленного глинистого раствор следует систематически применять профилактические до бавки

Основными мерами предупреждения аварий с бурильными трубами являются:

1. организация учета и отработка бурильных труб в строгом соответствии с ин струкцией;

Читайте так же:
Монтаж бетон под кирпич

2. технически правильный монтаж труб и замков, обеспечиваемый предвари тельным осмотром и обмером;

3. организация обязательной профилактической проверки всех труб после окон чания бурения скважины путем наружного осмотра, проверки основных размеров и гидравлического испытания;

4. обязательное крепление всех замковых, соединений машинными;

5. использование предохранительных колпаков или колец, навинчиваемых на резьбу замков;

6. бесперебойное снабжение буровых специальными смазками.

Для предотвращения открытия элеватора при спуске бурильной колонны бу рильщикам необходимо хорошо знать состояние ствола скважины, наличие в ней усту пов и при приближении к ним замедлять спуск.

Чтобы предотвратить аварии, связанные с поломкой долот, необходимо:

1. перед спуском долота в скважину проверить его диаметр, а также проверить замковую резьбу, сварочные швы лап и корпуса и промывочные отверстия — наруж ный осмотр, насадку шарошек на цапфах — вращением от руки;

2. бурить в соответствии с указаниями геолого-технического наряда. Особое внимание должно быть обращено на очистку промывочной жидкости;

3. поднятое из скважины долото отвинчивать при помощи долотной доски, промывать водой, подвергать наружному осмотру и замеру.

Рекомендуется периодически очищать забой скважины от металла магнитным фрезером или забойным шламоуловителем.

4.3.3. С ЗАБОЙНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.

Для предотвращения аварий с турбобурами надо проверять крепление гайки, пе реводника, ниппеля и вращение вала у каждого турбобура; такая проверка турбобура, поступившего с завода-изготовителя, производится на базе бурового предприятия, а турбобура, поступившего из ремонта — на буровой. Аварии с бурильными трубами час то бывают при роторном бурении, скважин. Одна из основных причин этих аварий совокупность всех напряжений, возникающих в трубах, особенно при местных пороках в отдельных трубах. С последним относятся разностенность труб, наличие внутренних напряжений в трубах, особенно в их высаженной части, как следствие неправильно проведенного технологического процесса по изготовлению труб, и дефекты резьбового соединения труб.

Бурение цементных мостов забойными двигателями

3.2.8. Трудовая функция

Проведение капитального ремонта I категории сложности нефтяных и газовых скважин глубиной до 1500 м включительно; капитального ремонта II категории сложности нефтяных и газовых скважин глубиной свыше 1500 до 4000 м включительно в соответствии с планом производства работ

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Проверка комплектности и исправности оборудования, инструмента, технических устройств, СИЗ для проведения капитального ремонта скважин

Установка предупредительных плакатов и аншлагов на органы управления для проведения капитального ремонта скважин

Проверка исправности элементов подъемного агрегата, талевой, тормозной системы подъемного агрегата, ПЗ, КИПиА, ИВЭ, применяемых для проведения капитального ремонта скважин

Шаблонировка бурильных и насосно-компрессорных труб перед проведением капитального ремонта скважин

Проверка правильности сборки автоматических, гидравлических и машинных ключей, применяемых при проведении капитального ремонта скважин

Тампонирование скважин перед проведением капитального ремонта

Проведение гидроиспытаний эксплуатационной колонны, лифта, противовыбросового оборудования, применяемых при проведении капитального ремонта скважин

Разбуривание цементного моста для проведения капитального ремонта скважин

Вымывание песчаной пробки из эксплуатационной колонны для проведения капитального ремонта скважин

Очистка эксплуатационной колонны механическим и гидравлическим скрепером для проведения капитального ремонта скважин

Сборка компоновки технологической оснастки с контролем моментов затяжки резьбовых соединений для проведения капитального ремонта скважин

Установка подвесного ролика и автонаматывателя кабеля при спуске глубинно-насосного оборудования для проведения капитального ремонта скважин

Отключение нижнего или верхнего перфорированного горизонта в скважинах для проведения капитального ремонта в процессе приобщения пластов

Спуск и подъем колонны труб и штанг с фондовым оборудованием для проведения капитального ремонта скважин

Восстановление проектного забоя скважин бурением бокового ствола

Обследование скважин печатями, шаблонами, фрезами под руководством мастера по сложным работам при проведении капитального ремонта скважин

Монтаж ловильного инструмента под руководством мастера по сложным работам для проведения капитального ремонта скважин

Осуществление испытаний на герметичность лифта насосно-компрессорных труб и кабельного ввода после проведения капитального ремонта скважин

Выявлять дефекты оборудования, инструмента, технических устройств, СИЗ, применяемых при проведении капитального ремонта скважин

Выявлять повреждения предупредительных плакатов и аншлагов, применяемых при проведении капитального ремонта скважин

Выявлять дефекты, механические повреждения подъемного агрегата, его талевой, тормозной системы, ПЗ, КИПиА, ИВЭ, применяемых для проведения капитального ремонта скважин

Спускать шаблон в трубу перед проведением работ по обследованию технического состояния эксплуатационной колонны скважин

Применять автоматические, гидравлические и машинные ключи для соединения бурильных и насосно-компрессорных труб перед спуском колонны труб в скважины для проведения капитального ремонта

Читайте так же:
Жидкость что разъедает цемент

Закачивать цементный раствор в обсадную колонну скважин для проведения капитального ремонта

Закачивать жидкость для гидроиспытания с давлением, указанным в плане производства работ по проведению капитального ремонта скважин

Запускать забойный двигатель на глубине цементного моста для его разбуривания при проведении капитального ремонта скважин

Закачивать буровой раствор или раствор глушения для освобождения эксплуатационной колонны от песчаных пробок при проведении капитального ремонта скважин

Спускать механические и гидравлические скреперы для очистки эксплуатационной колонны перед проведением капитального ремонта скважин

Соединять оборудование для проведения капитального ремонта скважин с компоновкой низа бурильной колонны, соответствующей виду ремонтных работ, указанному в плане производства работ

Крепить подвесной ролик к кабельному барабану для направления кабеля к устью скважины при его спуске и подъеме для предотвращения перегибов кабеля при проведении капитального ремонта скважин

Устанавливать фондовый пакер при помощи страховочного троса или падающего шланга в скважины с якорем для его крепления при проведении капитального ремонта скважин

Применять КИПиА для определения уровня жидкости в скважине и доливной емкости при спуске и подъеме труб, применяемых при проведении капитального ремонта скважин

Измерять нагрузку на крюке лебедки при помощи ИВЭ, установленного на неподвижном конце талевой системы подъемного агрегата, при проведении капитального ремонта скважин

Управлять гидравлическим или механическим ключом и клиновым захватом для спуска и подъема труб при проведении капитального ремонта скважин

Производить спуск в скважины и подъем колонны технологических и бурильных труб с соблюдением необходимой скорости для проведения капитального ремонта

Применять гидравлические и механические роторы для поддержания колонн бурильных труб в процессе спуско-подъемных операций при проведении капитального ремонта скважин

Применять технические устройства против разлива жидкости при подъеме труб в процессе капитального ремонта скважин

Устанавливать отклонитель в скважине на интервале бурения бокового ствола на скважинах при помощи спускного клина

Спускать в скважину райбер до интервала прорезания обсадной колонны при бурении бокового ствола на скважинах

Производить прорезание колонны при вращении бурильного инструмента с одновременной подачей райбера по наклонной поверхности отклонителя при бурении бокового ствола на скважинах

Спускать в скважину торцевые и конусные печати в зависимости от типа аварийной ситуации для снятия слепка с посторонних предметов, компоновок, оставленных в скважинах при проведении капитального ремонта

Производить фрезерование, обуривание и извлечение оставленных в скважинах посторонних предметов, компоновок при проведении капитального ремонта

Подбирать ловильный инструмент в зависимости от производимой операции по капитальному ремонту скважин

Выявлять пропуски, течи, дефекты в сборке лифта насосно-компрессорных труб и кабельного ввода после проведения гидравлических испытаний скважин

Требования инструкций по видам работ при проведении капитального ремонта скважин

Порядок монтажа и демонтажа технологического оборудования при проведении капитального ремонта скважин

Схемы расстановки специализированной техники при проведении капитального ремонта скважин

Технологические карты на осуществление скважинных и технологических операций при проведении капитального ремонта скважин

Способы ликвидации песчаных пробок при проведении капитального ремонта скважин

Типы, размеры, маркировка резьбы, прочностные характеристики труб нефтяного сортамента для проведения капитального ремонта скважин

Типы и размеры элеваторов, труб, переводников, долот, ловильного инструмента для проведения капитального ремонта скважин

Виды смазочных материалов для смазки резьбовых соединений труб нефтяного сортамента при проведении капитального ремонта скважин

Значение крутящего момента при свинчивании труб и штанг при проведении капитального ремонта скважин

Технические характеристики ключей для свинчивания и развинчивания труб и штанг при проведении капитального ремонта скважин

Последовательность выполнения операций при спуске и подъеме технологического оборудования при проведении капитального ремонта скважин

Средства механизации и автоматизации для спуско-подъемных операций при проведении капитального ремонта скважин

Правила проведения герметизации кабельного ввода при проведении капитального ремонта скважин

Требования инструкций по монтажу и эксплуатации противовыбросового оборудования при проведении капитального ремонта скважин

Требования инструкций по эксплуатации машин, механизмов, оборудования, технических устройств, инструментов, применяемых при проведении капитального ремонта скважин

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

Требования охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности

Инструкция по работе с забойными двигателями Д-54, Д-85, Д105, ТПВ-105

Трубы должны быть герметичными, без повреждений резьбовых соединений, без отложений на внутренних стенках парафина, кальцита и окалины, прошаблонированы шаблоном Æ 59 мм, опрессованы на давление в 1.5 раза выше рабочего давления бурения.

Подготовка забойного двигателя к спуску в скважину

Забойный двигатель поставляется в бригаду из ремонтных мастерских с паспортом и повторному испытанию на скважине не подлежит. Если в паспорте отсутствует запись о гидравлическом испытании, то на скважине необходимо (в зимнее время предварительно обогрев паром) произвести проверку вала шпинделя на механическое вращение без подачи жидкости в режиме запуска при давлении от 25 до 50 атм.

Читайте так же:
Глиноземистый цемент минералогический состав

Увеличивая расход жидкости проверяется работа забойного двигателя в рабочем режиме согласно технической характеристики.

Наворачивается долото, тщательно крепится к валу шпинделя для предотвращения самопроизвольного отворота при спуске в наклонно-направленные скважины, а также при бурении.

Над забойным двигателем устанавливается обратный клапан, в первой трубе от двигателя устанавливается фильтр. Затем, если бурение производится с привязкой долота геофизическим методом, устанавливаются реперные патрубки согласно схемы спуска компановки. Эскиз спускаемой компановки заносится в вахтовый журнал с отображением размеров длин и диаметров.

Спуск компановки и труб производится с замером и шаблонированием до глубины 30-35 метров выше кровли цементного моста.

Во избежании зашламовывания двигателя не доходя до забой 30-35 метров собирается устьевой сальник, рабочая труба с вертлюгом ВП-50 обвязанным с буровым шлангом. Буровой шланг соединяется быстроразъемным соединением с устьевым фильтром и линией нагнетания от ЦА-320 или 4АН-700. На мостках производится опрессовка линии "ЦА-320 — буровой шланг — ВП-50 — рабочая труба" на полуторократное давление от рабочего. Рабочая труба соединяется с колонной НКТ (бурильной), восстанавливается циркуляции и плавно увеличивая расход жидкости инструмент медленно подается к забою (цементному мосту).

После восстановления циркуляции и касания долота о забой, что определяется увеличением давления на манометре ЦА-320 и верньерной шкале ГИВ-6, производится бурение с разгрузкой инструмента на забой не превышающей 3 тонны для Д-85 и до 6 тонн для Д-105 (предельно допустимая нагрузка на 3 — шарошечное долото Æ 120.6 мм — 6 тонн).

После разбуривания цементного моста до заданной величины производится промывка забойного двигателя чистой промывочной жидкостью в полуторократном объеме труб. Разбирается нагнетательная линия, промывается устьевой фильтр во избежании застывания и напрессовки шлама.

1. Перед спуском двигателя осмотрите присоединительные резьбы, а также убедитесь в отсутствии трещин и вмятин на статоре и корпусе шпинделя.

2. Перед опробованием двигателя над устьем скважины в зимнее время (T<0 0 C) прогреть его паром или горячей водой в течение 30-40 мин. Запуск производить при давлении не более 5 МПа. Убедитесь в плавности вращения вала и герметичности резьбовых соединений.

3. Во избежание зашламовывания двигателя, в компоновку бурильной колонны (над двигателем) необходимо установить фильтр с обратным клапаном.

При спуске двигателя в скважину, не доходя до забоя 10-15 м, необходимо включить насос , плавно увеличивая расход жидкости, чтобы подойти к забою с постоянным режимом промывки.

5. Эксплуатация нового двигателя в первые 10-15 часов работы должна производиться при пониженном расходе рабочей жидкости (ниже 15-30%).

По мере износа зубьев статора и ротора расход целесообразно увеличивать на 20-25%.

6. Останавливать двигатель на забое при значительном возрастании нагрузки на долото не рекомендуется из-за резкого повышения давления.

Обслуживание забойного двигателя после подъема

После подъема двигатель подвергается прокрутке шпинделя вручную с последующим пробным запуском для полной промывки от частиц шлама. От двигателя отворачивается долото, расширитель или другой породоразрушающий инструмент, обратный клапан, фильтр, который необходимо очистить. Двигатель после эксплуатации отправляется на текущий ремонт, который включает в себя разбору, смазку, замену изношенных деталей, сборку в условиях мастерских.

Погрузка и транспортировка

При погрузочно-разгрузочных работах забойные двигатели не должны подвергаться ударам. Двигатель, долото, фильтр, расширитель (калибратор), обратный клапан отправляются в механические мастерские в комплекте. Двигатель должен транспортироваться на скважину и обратно на транспорте, обеспечивающим касание двигателя по всей длине. Не допускается транспортирование двигателя со свисанием с одного конца или касанием не по всей длине.

Назначение изделия

Турбобур ТПВ-105 предназначен для разбуривания цементных стаканов и мостов при капитальном ремонте скважин. Кроме того он может быть применен прибурении глубоких скважин шарошечными долотами, долотами режущего типа, оснащенными природными и синтетическими алмазами или алмазно-твердосплавными пластинами. Турбобур может быть использован при бурении скважин при температуре бурового раствора на забое скважинне более 110 0 С и рекомендован к эксплуатации во всех климатических районах.

Энергетическая характеристика турбобура при работе на буровом растворе плотностью 1000 кг/м 3 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector