Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно загрунтовать холст для живописи маслом

Как самостоятельно загрунтовать холст для живописи маслом

Каждый художник мечтает о похвале своей работы. В наше время очень легко продать картину через интернет, не выходя из своей мастерской, и получить не только словесное восхищение, но и признание в денежном эквиваленте. А какое же моральное удовлетворение можно обрести, создав картину полностью своими руками (начиная с этапа подготовки полотна до завещающего мазка)!

Помимо умения рисовать, в профессии художника важно иметь понимание, как подбирать рабочие инструменты и подготавливать материалы. Ведь общее впечатление от картины во многом зависит от качества живописи, в том числе и от выбранного холста.

Рабочая поверхность для картин маслом должна быть подготовлена должным образом. Чтобы краски не впитывалась и не поглощались в ткань, для этого в изобразительном искусстве используется связующее звено – грунт. Именно он помогает добиться максимального связывания холста и будущей краски.

Помимо малой степени абсорбции красок, правильная грунтовка предусматривает возможность самостоятельного исправления мелких неровностей в процессе высыхания.

Никогда не пытайтесь писать масляными красками на неподготовленной поверхности. В противном случае краски начнут жухнуть, проникать на заднюю область картины, а со временем трескаться и вовсе осыпаться.

В специализированных художественных магазинах представлены как негрунтованные, так и готовые грунтованные холсты. Если у вас есть время и возможность произвести самостоятельно грунтовку, я бы рекомендовала отдавать предпочтение первому варианту.

Основные причины не покупать готовый холст

  1. Цена. Самодельный льняной холст обходится почти 2 раза дешевле готового.
  2. Качество. Готовые холсты часто бывают с дефектами.
  3. Размер. Делая холст самостоятельно, есть возможность подбирать нестандартные форматы, которых не бывает в продаже.

Зная, как грунтовать холст под масло в домашних условиях, можно регулировать консистенцию и состав покрывающей смеси. Это, в свою очередь, позволит подстроить рабочую поверхность под свои собственные уникальные художественные задачи.

Тем не менее, часто начинающие художники не имеют представления, как правильно грунтовать холст для живописи маслом и делают ошибки. Я считаю, что первый важный момент в данном процессе – определиться с з необходимыми материалами.

Необходимые материалы для грунтовки

В большинстве случаев холсты, которые представлены на прилавках магазинов, покрыты акриловым или эмульсионным грунтом. Также бывают клеевые, синтетические, масляные или полу масляные разновидности покрытия.

Для грунтовки я обычно использую акриловый грунт. На мой взгляд, это оптимальный вариант для живописи масляными красками. Его можно приобрести или сделать самостоятельно.

Для первых попыток грунтовки лучшим выходом будет использование фабричных материалов. Приготовление состава в домашних условиях требует определенного опыта и мастерства.

Наносить грунт удобней всего с помощью флейца или широкой кисти. Для идеально ровной грунтовки можно воспользоваться мини-валиком или шпателем.

Сам холст лучше выбирать из натуральных материалов (чистый лен или с примесью хлопка). При покупке обратите внимание, нет ли на нем узелков или прочего брака.

Также понадобиться подрамник. Его можно приобрести в багетной мастерской или художественном магазине.

Грунтовка холста поэтапно

Перед тем, как грунтовать холст в домашних условиях, его желательно немного отшлифовать, например, пемзой. Это позволит убрать узелки и другие неровности (при их наличии). Но усердствовать в этом не нужно – достаточно пройтись всего один раз.

Читайте так же:
Грунтовка уникор технические характеристики

Перед непосредственным нанесением грунта, тканевую основу, как правило, проклеивают. Это придает полотне стабильность, позволяет избежать прохождение на тыльную сторону связующего вещества из красок и грунта, а также предотвращает просачивание масла во внутрь. Кроме того, в процессе проклейки на холсте создается прочная эластичная пленка и грунт наносится значительно лучше.

У разных производителей один и тот же вид грунта может иметь разную консистенцию. Иногда он бывает густым, в таком случае я разбавляю его водой примерно до состояния жидкой сметаны (или немного гуще).

Если вы разбавили грунт, и он начал плохо закрашивать холст – значит воды получилось слишком много. Просто добавьте еще грунта и хорошо размешайте.

Грунтовать лучше в прохладном помещении. Изначально я крашу торцы. Как правило, первый слой ложится немного туговато. Всего я делаю 2-3 слоя. Промежуток между ними должен быть минимум 1 час, а лучше – 3-4 часа.

Мазки грунта нужно наносить активно, так как акрил быстро подсыхает. По одному и тому же участку проводить по несколько раз не стоит, чтобы не образовались «наплывы» и другие неровности. В конце нанесения грунтовки можно сделать горизонтальные выравнивающие движения.

Обычно время высыхания второго слоя акрилового грунта варьируется в пределах 12-15 часов (в зависимости от влажности помещения). Если после осмотра вас не устраивает фактура или фон холста, можно добавить еще слой.

Не допускайте образования сквозняков в помещении, в котором просушиваете холст, или попадания прямых солнечных лучей. Под их влиянием грунт может начать покрываться трещинами и осыпаться.

Перед тем, как грунтовать холст для живописи, учтите также состав ткани, из которой он сделан. Лен и мешковина хорошо грунтуются, а вот с синтетикой иногда возникают проблемы. Желатиновая проклейка может плохо впитаться в материю и частично при грунтовке начать облазить. Если это ваша первая попытка загрунтовать полотно, я рекомендую выбирать плотную ткань без узелков и прочих дефектов.

Грунт для масляной живописи: подробный разбор

. Если кратко, то я бы сказала — берите холст с акриловым грунтом минимум в 3 слоя.
Но мы же с вами художественно грамотные ребята,
поэтому надо разобраться поподробнее!

Грунт для масляной живописи

Когда выбираете холст для живописи не маловажно обращать внимание, каким грунтом он покрыт. Грунтовка холста — это очень важный подготовительный этап. Грунт служит связующим звеном между холстом и красочным слоем. Влияет на долговечность и цвет красок.

Правильно подготовить холст — простирать, проклеить клеевым грунтом, затем загрунтовать в несколько слоёв и натянуть на подрамник — это целая наука. Если вам нужен нестандартный размер холста, но у вас мало опыта или времени на его подготовку, я рекомендую брать готовый проклеенный загрунтованный холст в рулонах от качественных производителей, чтобы просто натянуть на подрамник нужного размера.

Какие же могут встретиться грунты при выборе готового холста?

Масляный грунт

Подойдет только для масляных красок и то не для всех. Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около 2 лет.

Масляный грунт имеет глянцевую поверхность, не впитывает масло из красок. Поэтому связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной и со временем красочный слой начинает отслаиваться.

Эмульсионный грунт

Эмульсионный (полумасленый, масляно-клеевой) грунт делают на эмульсиях из клея и масла. По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми. Очень капризное покрытие.

Читайте так же:
Грунтовка универсальная акриловая концентрат

В промышленных масштабах для живописи эмульсионный грунт не производится и практически всегда готовится вручную, а значит есть риск нарушения технологии! На просушку такому грунту требуется 3 месяца, но также его можно и пересушить.

Писать на таком грунте надо строго в определенное время, в срок не позже двойному сроку его высыхания (например, сохнет 3 месяца, значит писать нужно в течение 6 след.месяцев).

На магазинных холстах с масляно-эмульсионным покрытием дату грунтования я не встречала ни разу, а срок годности указан неограниченный. Не советую покупать холсты в магазинах с этим покрытием.

Акриловый грунт

Художественный акриловый грунт считается наилучшим и универсальным современным покрытием. Накладывается обязательно в несколько слоев: от 3 до 7 зависит от типа холста. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа.

В магазинах много грунтов на основе акрила, состав которых может быть разным. Обращайте внимание на качественные бренды.

Применяется сравнительно недолго (около 50 лет) и как поведёт себя живопись на этом грунте через столетия — пока неизвестно, но на наш век точно хватит.

Если вы решили самостоятельно загрунтовать холст, помните, что каждый слой необходимо после высыхания шлифовать для прочности сцепления с последующим слоем!

Типы грунтов

Тянущие

Клеевые и эмульсионные/акриловые грунты на основе мела – хорошо соединяются с красочным слоем, так как сильно забирают масло из красок. Предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы такой грунт желательно протереть тройником или льняным маслом.

Среднетянущие

Это эмульсионные грунты, акриловые на основе белил.

Слабатянущие

Масляные грунты практически не забирают масло из красок, поэтому сцепление с грунтом слабое и краски со временем могут осыпаться. Живопись получается глянцевой.

В заключении хочу сказать — если вы решили самостоятельно загрунтовать холст, обязательно изучите технологию. А если решили купить готовый холст, выбирайте качественные бренды.

Выбираем грунт для живописи

Художественный эмульсионный грунт для масляной живописи никогда промышленно не производился. Причина проста: эмульсия очень не стабильна и не может долго храниться отдельно как самостоятельный продукт, а любое промышленное производство предусматривает некое хранение. Никакого оборудования для изготовления подобных эмульсий никогда не было.
Эмульсионный грунт всегда изготавливался практически ручным способом с применением автоматов-мешалок "на месте" и сразу же наносился на холст. Поэтому, когда вы покупаете эмульсионные холсты в магазинах, знаете, что их делает такой же ваш коллега по цеху, возможно даже в такой же самой мастерской, как и ваша.
Любители эмульсионного (полумасленого, масляно-клеевого) грунта, не должны забывать: вне зависимости от состава эмульсии грунту надо просохнуть минимум три месяца.
Если же вы покупаете готовые грунтованные холсты с эмульсионным грунтом, то они и вовсе могут оказаться не только непросохшими, но и пересохшими. Работа на пересохшем эмульсионном грунте, как и на масляном, приведет к появлению ранних трещин. Более того, размягчать пересохший эмульсионный грунт маслом бесполезно! Точнее, это сделать можно, но лишь облегчить письмо, но не вернет "правильную" структуру грунту.
Работать на эмульсином грунте надо в определенный промежуток равный максимум двойному сроку его высыхания. Например, если конкретной эмульсии надо высохнуть три месяца, то писать по ней можно в течение последующих 6 месяцев.
Добавлю: если в эмульсионном грунте используется хотя бы немного подпорченное масло, (а это тоже может быть, поскольку масло — натуральный компонент), то сохнуть такой художественный грунт может намного дольше. Точных данных сказать не могу, поскольку полимеризация испорченного масла может и вовсе остановиться!

Читайте так же:
Грунтовка формула профи как наносить

Масляный грунт

То, что масляный грунт можно использовать только для масляных красок и он не предназначен для всех остальных видов водорастворимых красок, типа акрила акварели гуаши и даже многих видов темперы, знают многие. А вот то, что к масляному грунту могут подойти даже не все масляные краски — знают далеко не все. Между тем, это действительно так. Подобных случаев у меня было не мало. Обязательно тестируйте своих производителей красок на сочетание со своим масляным грунтом. Если вы чувствуете, что краски ложатся плохо, то высока вероятность того, что они также быстро от него и отстанут в скором будущем.

Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!

Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто "универсальный грунт" или "universal primed". Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты "universal primed" применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Почему я имею ввиду этот "универсальный грунт"? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт — это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно "универсальным". Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.

Стирка негрунтованного холста обязательна!

Негрунтованный холст особенно российского производства перед употреблением необходимо хорошо выстирать в теплой воде, поскольку в нем могут содержаться вредные примеси (в т.ч. аппретура). Данные примеси разрушают прочность проклейки и художественного грунта вне зависимости от их типа и состава и могут изменять со временем цветовой тон красок.

Однослойная и многослойная грунтовка холста

Грунтовка холста в несколько слоев имеет преимущество перед грунтовкой в один сплошной слой. Многослойная грунтовка гораздо долговечнее однослойной. Однако при самостоятельном грунтовании холста помните, что многослойность предусматривает интервал между слоями, в течении которого эти слои должны достаточно просохнуть. Сколько конкретно требуется времени зависит от конкретного художественного грунта и его состава, однако помните: если слой недостаточно просохнет, то при наложении последующего слоя получится два плохо сцеплениях друг с другом слоя, которые по своей прочности будут уступать даже однослойной грунтовке.
Самый просто и щадящий в этом отношении является акриловый грунт для живописи. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа, а вот с эмульсионным грунтом не все так однозначно и срок просушки слоя зависит от его конкретного состава и доли в нем масла.

Читайте так же:
Грунтовка тифенгрунд кнауф или эквивалент технические характеристики

Шлифовка при грунтовании холста нужна!

При самостоятельно грунтовании холста не забывайте, что перед нанесением следующего слоя грунта, уже наложенный слой грунта не можно, а нужно отшлифовать. Шлифовка грунта сглаживает неровности засохшего грунтовочного слоя и увеличивает площадь соприкосновения со последующим его слоем и улучшает прочность сцепления. Также косметической шлифовке подлежит и финишный слой грунта.

Отчего "тянет" художественный грунт?

Все очень просто: чем больше в живописном грунте содержится пигмента, тем более грунт обладает способностью к впитыванию связующего их красок и тем больше грунт называют тянущим. Сами виды пигментов обладают разной способностью к впитыванию. Так, белила впитывают меньше, мел — больше.

Если грунт просочился на изнанку холста

Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через нити на изнанку холста, в будущем просто "разорвет" холст и превратит живопись в сплошной кракелюр. Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.

Как просто проверить грунт на прочность?

Художественный грунт после высыхания не должен осыпаться при проведении по нему острым предметом, особенно мелкими кусочками. Осыпание грунта может свидетельствовать о нарушении состава грунта или технологии его производства. Безусловно этот тест не исключительный, однако, как показывает практика, он отсекает добрую половину некачественных художественных грунтов.

Проклейка холста не заменяет грунтовку холста

Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие — что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.
Проклейка холста — это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста — это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие — это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают.

Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи

Оптимальными клеем для проклейки негрунтованных холстов в домашних условиях является клей ПВА, а вот для готовых фабричных грунтованных холстов вполне допускается проклейка как с применением ПВА, так и желатина. Фабричная проклейка желатином, применяемая в Европе, не идет ни в какое сравнение по качеству с домашней проклейкой желатином, которая известна большинству российских художников.

Читайте так же:
Грунтовка хс 059 время сушки

Грунт акриловый художественный ТАИР Acrilyc Primer 100мл 1301400 белый

Для подготовки поверхности к окрашиванию требуется нанесение грунтовки, это придаёт рабочей поверхности плотность и ту степень шероховатости, которая наилучшим образом подходит под акриловые, масляные, темперные и гуашевые краски.

Благодаря грунтовке краска не проникает в пористую или гигроскопичную основу, картон или холст, и не скатывается с гладких поверхностей типа металла.

Акриловый грунт можно назвать универсальным, ведь он прекрасно ложится на практически любой материал: все виды бумаги и картона, ткань и холст, дерево и древесно-стружечные материалы, камень, пластмассу и стекло.
Характеристика:

Акриловый грунт представляет собой густую пасту белого цвета, представляющую собой водно-дисперсионную смесь акрила и диоксида титана с примесью вспомогательных веществ и нейтрального наполнителя.

Акриловый грунт используется для грунтования всевозможных поверхностей перед тем, как начать работу акриловыми, масляными, темперными или гуашевыми красками. Загрунтованная поверхность обладает той степенью шероховатости и плотности, которая является оптимальной для живописи. Благодаря грунтовке краска не впитывается в основу и это позволяет снизить расход краски. Акриловый грунт при высыхании сохраняет эластичность, что позволяет использовать его для грунтовки холстов.

Свежий акриловый грунт имеет вязкотекучую консистенцию, обладает очень слабым почти незаметным запахом. При высыхании из грунта испаряется вода, после чего поверхность становится водостойкой, плотной, эластичной и матовой. Грунт обладает хорошей степенью адгезии практически с любыми поверхностями. Для высыхания требуется около двух часов. На грунтованную поверхность хорошо ложатся практически любые краски.

Способ применения:
Перед нанесением грунта рабочая поверхность должна быть тщательно очищена от любых загрязнений и обезжирена. Несмотря на то, что акриловый грунт выпускается в форме, полностью готовой к применению, перед началом работы рекомендуется размешать его до однородного состояния. При необходимости можно слегка развести его водой до нужной консистенции. Грунт накладывается на основу плоскими широкими кистями с синтетической щетиной, можно использовать мастихин, шпатель или валик.

Холст перед грунтовкой рекомендуется проклеить, эта процедура обеспечивает лучшее сцепление холста и грунта, увеличивается долговечность покрытия. Для проклеивания лучше использовать специальную проклейку для холста производства компании «ТАИР». Можно наносить грунтовку и без предварительной проклейки, но при этом увеличивается расход грунта и несколько снижается прочность покрытия.

Грунтование холстов производится послойно, каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Не рекомендуется подвергать холст искусственной просушке, она должна проводиться при комнатной температуре. На качественно прогрунтованном холсте сохраняется «зерно» ткани.

Количество грунта на квадратный метр холста определяется плотностью и структурой ткани, её зернистостью. Средний расход акрилового грунта — 200-300 г/м².

Работы с акриловым грунтом рекомендуется проводить при температуре окружающей среды выше 5 °С.

Скорость высыхания:
После нанесения завершающего слоя грунта холсту требуется двое суток для окончательной просушки, только после этого можно продолжать работу с красками и контурами. При грунтовке твёрдых не впитывающих поверхностей работать можно уже через два часа после высыхания грунта.

Высохшая акриловая грунтовка не смывается водой, поэтому рекомендуется сразу после окончания работы промыть водой использованные инструменты, тару, смыть случайные пятна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector