Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проклейка холста желатином

Проклейка холста желатином

В прошлой статье я писала как натянуть холст на подрамник, самое время научиться проклеивать холст. Проклейку будем делать пищевым желатином.

Для чего вообще необходима проклейка? Проклейка холста позволяет защитить холст от влияния красок, грунта, химических воздействий растворителей. К тому же по непроклеенному холсту было бы неудобно писать, т. к. такая основа не обладает достаточной твердостью.

Желатин будем использовать как самый доступный и надежный материал. В некоторых книгах вы можете найти описание проклейки холста сухим осетровым клеем, но сейчас его трудно найти. В художественных салонах стали продавать некоторое подобие данного клея, но он достаточно дорого стоит и я думаю желатин нисколько не хуже. По крайней мере у нас в училище все использовали желатин и никого данный способ еще не подводил. Особые экстремалы, которые любили всякие эксперименты, проклеивали холсты строительным клеем пва, но я не поддерживаю такие способы, поскольку точно не известно какой химический процесс может возникнуть в результате. Вы ведь не хотите чтобы через пару месяцев ваша работа пожухла или потрескалась?

Итак, приступим непосредственно к проклейке. На проклейку одного холста потребуется где-то полпачки желатина (граммов 10). Желатин заливаем 2 стаканами воды (только не горячей) и оставляем на часок набухнуть.

Потом ставим на плиту и растапливаем смесь, но не в коем случае не доводим до кипения. Огонь не нужно включать большой, т. к. может пригореть. Желатин топится быстро и можно его проворонить,если уйти в другую комнату, так что лучше стоять и следить. После этого убираем желатин в холодильник, там он скоро застынет и станет желеобразным.

Застывший желатин вытаскиваем из холодильника и начинаем первую холодную проклейку. Ножом по кусочкам втираем желатин в холст, начиная с одной стороны, и продвигаемся по порядку до конца.

Желатин втирают в холст обязательно чем нибудь металлическим, чтобы он не растаял и не протек через холст. Можно использовать линейку, но нож, мне кажется, удобнее. Первая проклейка делается застывшим желатином, чтобы он заполнил все просветы между нитями холста. Если сделать это жидким желатином такого эффекта не будет и грунт проникнет на обратную сторону холста.

Чтобы ускорить процесс можно взять большой кусочек желатина и положив его на холст разрезать на более мелкие.

Когда весь холст будет покрыт ровным слоем нужно соскрести ненужный желатин с холста, потому что он может засохнуть в таком виде и останутся бугорки.

Примерно так должен выглядеть холст после первой проклейки. Уберите холст в сторону, пусть он сохнет в течении 6 -12 часов.

Лишний желатин можно положить обратно в тарелку, нам его потом все равно топить.

Когда холст высохнет его нужно зашкурить мелкой наждачкой для лучшего сцепления со следующим слоем. Если холст попался не совсем гладкий нужно срезать особо выдающиеся заусенцы лезвием для бритвы или канцелярским ножом. Мне это не понадобилось, т. к. я использую двунитку.

Далее делаем вторую проклейку. Растопите желатин (не дайте ему закипеть!) и большой щетинной кистью промажьте холст.

Снова уберите холст сохнуть, но на этот раз хватит и трех часов:) После высыхания снова пройдитесь наждачкой и проклейте еще раз растопленным желатином. После того как третья проклейка высохла можно загрунтовать наш холст.

Если вам кажется, что это долго и сложно вы конечно можете купить готовый холст для живописи, но как показывает практика масло начинает жухнуть на таком холсте почти сразу( Видимо часто производитель не проклеивает холст, а сразу грунтует его, что недопустимо. Да и стоимость грунтованного холста намного выше.

Чтобы сэкономить время можно проклеивать одновременно много холстов, тогда не нужно будет много раз готовить желатин и рабочее место.

Хороший художник всегда сам готовит холсты, так надежнее) Если вы все сделаете по инструкции, проклеите холст на три раза и не доведете желатин до кипения, у вас обязательно все получится:)

Доставка холстов по Москве и Московской области

Одним из явных преимуществ компании является доставка холстов на подрамнике курьерской службой прямо до двери в удобный для Вас день и время. Сотрудники Holstprom очень бережно относятся к погрузке и перевозке Ваших изделий.

Холст на подрамнике требует очень внимательного и бережного к себе отношения, в противном случае можно оставить большое количество вмятин и неровностей на холсте. При транспортировке холсты прикладываются борт к борту, лицом к лицу». Это позволяет избежать возможных механических повреждений холста. Вся продукция заворачивается в пленку в несколько слоев что препятствует намоканию и проникновению пыли и грязи.

Читайте так же:
Грунтовка тифенгрунд время высыхания 2 часа

Команда Holstprom просит осматривать холсты при получении и заверяет Вас что при обнаружении видимых недостатков и брака, мы с радостью поменяем Ваш холст на абсолютно новый в самые кратчайшие сроки.

Доставка холстов по России

География доставки действительно огромна благодаря тому что компания Holstprom отправляет свои изделия несколькими транспортными компаниями на выбор такими как ПЭК, СДЕК, Почта России и Boxberry. При выборе и расчете доставки учитываются такие факторы как стоимость и скорость транспортировки. Так же наши менеджеры всегда готовы выслушать Ваши пожелания по выбору удобного способа доставки и упаковки Вашего заказа.

Все холсты по стандарту компании упаковываются в несколько слоев технической пленки и несколько слоев гофро-картона класса T-21 и T-24. Это позволяет снизить риск повреждения холста почти к минимуму. Для нас очень важно чтобы Вы получили продукцию в целостности и сохранности, именно в том виде, в котором она выпускается из мастерской Холстпром.

Внимательно осмотрите холсты при получении на видимые физические повреждения. В случае если недостатки обнаружены — сообщите об этом нашим менеджерам. Каждый случай рассматривается отдельно в срочном порядке. Мы с радостью вернем деньги или обменяем Ваше изделие на новое.

Доставка холстов и подрамников по миру

Несмотря на сложность транспортировки мы с радостью доставим Ваши изделия в любую точку мира. Доставка в другие страны так же осуществляется любыми транспортными компаниями на Ваш выбор. При транспортировке на большие расстояния мы готовы предложить дополнительную обрешетку изделий силами мастеров Holstprom.

Компания Holstprom заботится о том чтобы Вы получали лучшие холсты в своем первозданном виде и получали истинное наслаждение от использования продукции. Спасибо что Вы с нами.

Краски, масла и разбавители "Невская палитра"

ТЕСТ тест 5 мая 2021

На фоне успешного производства и продажи холстов на подрамнике для профессиональных художников, компания Holstprom принимает решение о сотрудничестве с российскими и зарубежными производителями товаров для творчества.

Наша цель — развитие полноценного и максимально удобного интернет-магазина для художников, где каждый сможет получить информацию или приобрести товары для творчества по приемлемой цене и в кратчайшие сроки.

Компания «Невская палитра» уже 85 лет производит качественную продукцию для любителей и профессиональных художников. Рады вам сообщить, что теперь продукцию компании можно приобрести у нас на сайте.

Акриловые и маслянные краски линейки Ладога уже представлены на полках нашего интернет-магазина. Краски серии «Ладога» производятся из качественных связующих элементов, с применением менее дорогих природных пигментов. Палитра масляных красок «Ладога»: 54 цвета, тубы объёмом 46 мл и 120 мл. Ожидается пополнение линеек Мастер-класс и Сонет. Так же в наличии имеются разбавители и масла одноименной компании.

Посмотреть ассортимент и оформить заказ на краски, масла и разбавители можно тут. Наши менеджеры с радостью предоставят Вам всю информацию и помогут сделать покупки в нашем интернет-магазине максимально простым и быстрым способом.

Хлопковые холсты от Holstprom.

ТЕСТ тест 19 февраля 2021

Хлопковые холсты появились и стали использоваться в больших масштабах художниками в начале 70ых годов прошлого столетия. Они пришлись по нраву художникам благодаря своей цене и ровной, гладкой фактуре. Тем не менее данный вид холста еще не успел пройти проверку временем.

Мастерская Holstprom использует материалы проверенного отечественного производителя. Обработка хлопковых холстов производиться крайне бережно с использованием мягких антисептиков и умеренного слоя проклейки и грунта.

Хлопковые холсты отлично подходят как начинающим так и профессиональным художникам и имеют сравнительно низкую стоимость. Многие художники до сих пор отдают предпочтение именно этой ткани.

Несмотря на многочисленные отзывы, единственным недостатком данного типа холстов является то, что текстура ткани по сути является хлопковой ватой и нити изготовленные из нее не могут конкурировать с льняной тканью. Прочность таких холстов проверена максимум 50 годами. Картины написанные на хлопковых холстах с таким возрастом сохраняют первозданный вид только благодаря очень бережному отношению.

Хлопковые холсты компании Holstprom можно приобрести тут.

Холсты на подрамнике. Holstprom.

ТЕСТ тест 21 сентября 2020

Итак, чем же все-таки отличаются подрамники и холсты от других производителей? Есть несколько причин почему стоит обратить внимание на продукцию Holstprom:

Читайте так же:
Грунтовка цинковая dinitrol 444

Технология изготовления модульного подрамника.

Подрамники изготавливаются из просушенной (от 8% до 13% влажности) сращеной сосновой рейки. Использование рейки именно с такими показателями позволяет делать подрамники, которые не будет «крутить» и «вести» со временем. Мастерская Holstprom дает бессрочную гарантию на свою продукцию.

Модульные подрамники делаются по технологии шип-паз и комплектуются клиньями. С помощью клиньев можно подтянуть провисший под влиянием времени и окружающей среды холст.

Технология проклейки холста.

1. Проклейка осуществляется классическим способом с помощью желатина животного происхождения в 2 — 3 слоя, после каждого слоя холсты тщательно слушаться при комнатной температуре с помощью сильной циркуляции воздуха в сушильной камере.
2. При изготовлении проклейки используется антисептик, а именно салициловая кислота. Благодаря этому холсты защищены от влияния окружающей среды и сохранят Ваши произведения на долгие годы.
3. Каждый слой проклейки делается максимально тонким, что позволяет холстам не терять своей гибкости и сохранить красочный слой картины.
4. Клей наносится таким способом, чтобы не пропитать ткань насквозь. Это так же сохраняет гибкость холста. Благодаря этому перетяжка, перевозка картин делается возможной и более безопасной.
5. После каждого слоя проклейки холст обрабатывается специальной бумагой для придания гладкости. При этом степень воздействия на саму ткань сохраняется минимальной.

Технология грунтования холста.

Грунтуются холсты акриловой краской марки Таир так же в несколько слоев ( 2-3 слоя ). Грунт наносится пульверизатором равномерным слоем по всей поверхности изделия. Акриловый грунт отлично подходит для любых типов краски, а акриловый грунт марки Таир отличается своей эластичностью. Слои грунта остаются исключительно на внешней стороне холста и не проникают в нити и между ними.

Ткань как основа для живописи. Виды художественных холстов.

ТЕСТ тест 6 февраля 2020

Какой холст для живописи выбрать?

Вопрос на который было дано множество ответов, и мы тоже постараемся помочь и разобраться в этом вопросе. Есть множество тканевых основ каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Каждый тип холста подходит для разных техник и целей.

Синтетический холст

Давайте познакомимся поближе с данным видом холста. В России многие художники-живописцы крайне скептически относятся к холстам сделанным и полиэстера аргументируя это тем, что этот тип ткани не прошел проверку временем, и неизвестно как он себя поведет. Между тем холст сделанный из синтетики очень стремительно набирает популярность в западных странах, и льняные и хлопковые холсты стали отодвигаться на задний план. И действительно, как бы не двусмысленно это звучало, что как ни синтетика, пластик живет дольше всего на нашей планете. Синтетические холсты не подвержены влиянию влажности и температуры, и они намного дешевле своих собратьев. В скором времени мастерская Holstprom обязательно вернется к этому вопросу и скорее всего с новым, качественным и доступным продуктом.

Комбинированные холсты

Одной из разновидностью ткани как основы для живописи являются комбинированные холсты. Хлопок-полиэстер, хлопок-лён. Данный вид холстов внушает еще меньше доверия чем холсты сделанные из однородных материалов. Нити каждого материала ведут себя по разному при воздействии на них окружающей среды. Соответственно предугадать поведение ткани крайне сложно. Тем не менее этот вид ткани так же пользуется большой популярностью у начинающих художников и художников со стажем.

Хлопковые холсты

Самыми популярными на сегодняшний день холстами для живописи являются хлопковые. Они ценятся за свою низкую стоимость и однородную структуру. Холсты из хлопка идеально подходят для начинающих художников, но для живописи в целом их можно назвать даже губительными. Ткань из хлопка крайне чувствительна к воздействию окружающей среды, является гигроскопичным материалом и очень хорошо впитывает влагу в следствии чего меняет свою форму и жесткость. Такие холсты часто провисают и назвать их долгожителями просто невозможно.

Тем не менее хлопковые холсты привлекают внимание большого числа художников своей ценой. При правильном хранении и использовании холсты из хлопка так же могут сохранять свою прочность.

Льняные холсты

По праву самыми ценными и проверенными являются холсты из 100 % льна. Льняные холст считается самой надежной основой для живописи, многие известные произведения искусства дожили до наших дней только благодаря тому, что были написаны именно на льняных полотнах. Холсты из льна так же подразделяются на длинноволокнистые и коротковолокнистые. Коротковолокнистые льняные холсты производятся в России, Белоруссии и странах СНГ. Длинноволокнистые холсты в основном встречаются в странах Европы. Они производятся из европейского льна ( в основном бельгийского ), имеют однородную ровную структуру, более прочные, и менее подвержены воздействию на них факторов окружающей среды. Данный вид холстов на подрамнике, а именно холст итальянской фабрики Lanificio Prato, Вы можете приобрести в интернет-магазине Holstprom с доставкой по России и странам СНГ.

Читайте так же:
Грунтовка фл 03к гост 9109 81 характеристики

Виды подрамников для холста.

ТЕСТ тест 8 января 2020

Древесина считается классическим материалом для изготовления подрамника. Как правило подрамник изготавливается из твердых пород дерева: сосна, бук, береза, осина, дуб. В России наибольшей популярностью пользуются подрамники из сосны, так как 16% всего лесного массива страны занимает как раз эта разновидность дерева.

Рейка подрамника обязательно проходит термическую обработку. Влажность рейки из которой производятся подрамники должна быть от 8% до 13%. Лучше всего использовать сращенную рейку, так как вероятность того, что подрамник поведет со временем значительно уменьшается.

Подрамники бывают 2 типов : модульный (с клиньями) и глухой.

Глухой подрамник.

Глухие подрамники используются в основном на небольших картинах. Так же отлично подходят для творческих студий и обучения. Картину на глухом подрамнике невозможно подтянуть если холст провиснет от воздействий окружающей среды. Единственный вариант — перетяжка на новый подрамник.

Модульный подрамник.

Модульный подрамник нашел гораздо больше одобрения и применения в современной живописи. Модульное соединения производиться по технологии шип-паз. К такому подрамнику прилагаются клинья, которые крепятся в соединение и с помощью воздействия на них молотком или другим предметом позволяют постепенно и равномерно раздвигать подрамник. В следствии этого провисший холст натягивается. Этот процесс можно производить до 4-6 раз что позволяет не меняя подрамник поддерживать эстетический вид картины на протяжении долгого времени.

Сравнить цены, качество и приобрести модульные подрамники из сращенной просушенной рейки вы можете в интернет магазине мастерской Holstprom.

Что делать если холст на подрамнике повело или скрутило?

ТЕСТ тест 7 января 2020

Для начала давайте разберемся почему холст разворачивает и ведет со временем.
Происходит это по трем причинам:

— Рейка из которой был сделан подрамник недостаточно просушена. Как было написано в предыдущей статье при изготовлении подрамника должна использоваться только хорошо просушенная сращенная древесина. В противном случае дерево будет «досушиваться» будучи готовым изделием. Предугадать и предотвратить этот процесс будет невозможно.

— Воздействие тяжести и силы натяжки холста на подрамник слишком высокое. При высыхании проклейки и краски холст сжимается и сокращается. Это создает сильное напряжение и, учитывая физико-технические свойства древесины, холст может «заиграть» в разные стороны или еще хуже — вовсе сломаться.

— Высокая влажность окружающей среды. Древесина имеет свойство впитывать влагу и если картина или холст будет находиться в таком помещении долгое время — его может начать вести.

К сожалению единственным способом исправления является перетяжка картины на новый подрамник. В чем вам без труда и по приемлемым ценам помогут специалисты мастерской холстов на подрамнике Holstprom.

Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.

Конечно сейчас не проблема купить готовый холст, но, во-первых, это достаточно дорого, а во-вторых самостоятельно подготавливая основу вы расширяете возможности своей живописи. На готовых холстах всегда нанесен акриловый грунт. Он универсальный, но далеко не для всех задач лучший. Попробовав разные грунты вы поймете, насколько не похожи друг на друга их свойства и какие интересные технические приемы они позволяют применять.

Но начнем с начала.

Нам понадобится:

  • Рейка подрамника (они продаются по две и бывают разного сечения, для размера до 30 см можно спокойно брать самые тонкие) Про выбор подрамника подробнее тут.
  • Холст НЕ грунтованный. Выбор холста — отдельная тема, но для первых экспериментов подойдет любой из тех, что продается в магазинах для художников.
  • Строительный степлер и скобы к нему (скобы лучше 6 мм)
  • Макетный нож
  • Киянка (можно молоток)
  • Шпатель строительный или широкая кисть (дешёвые брать нельзя- из них выпадает ворс). В крайнем случае можно обойтись пластиковой линейкой.

Для проклейки и грунтовки

  • Клей ПВА
  • Акрил (можно строительный, лучше beckerplast 3)
  • Желатин пищевой
  • Глицерин (по желанию)
  • Белила титановые (сухой пигмент)

Собираем подрамник.

Сначала нужно собрать подрамник. Лучше gпокупать модульный, так как он позволяет регулировать натяжение холста. Если формат до 30 см по длинной стороне — смело берите не разборный.

Рейки раскладываем на полу и соединяем друг с другом, не пытаясь подогнать вплотную. Потом киянкой пригоняем их друг к другу, подбивая постепенно со всех сторон и следя за тем, чтобы углы были 90 градусов.

Читайте так же:
Грунтовка узин пе 360

Натягиваем холст.

Самое важное здесь,чтобы нити плетения холста шли под 90 градусов друг к другу и были параллельны сторонам холста. Иначе при проклейке и грунтовке холст пойдет складками или из-за неравномерного натяжения подрамник сильно перекосится.

Задача не такая сложная, как кажется, просто нужно быть последовательным и аккуратным. Сначала проводим на куске холста, который будем натягивать, перпендикулярные линии ПО НИТЯМ ПЛЕТЕНИЯ. От краев отступаем около 3см.

Теперь можно натянуть две стороны. Закрепляем только в трех местах, тянем достаточно сильно, чтобы холст не провис, но без фанатизма — он может порваться. Углы пока не трогаем. Когда две стороны натянуты, проводим от углов вторую пару перпендикулярных линий и натягиваем две другие стороны. В литературе часто советуют сначала нарисовать весь прямоугольник и тянуть от середины. Исходя из моей практики, это не слишком удобно. Когда все стороны натянуты, обрабатываем углы как на фото.

Есть более сложный и аккуратный способ, о нем, при случае расскажу. Но для продуктивной работы вышеописанного способа вполне достаточно.

Проклейка.

Есть множество вариантов проклеек. Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов. Это универсальный вариант, с практически гарантированным результатом, но работать на таких поверхностях менее приятно и труднее добиться высокого качества не пастозной живописи. Второй вариант- желатин под грунт основанный на том же желатине (или под другие, более специальные виды грунта, о которых поговорим в другой раз).

С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.

Проклеивать и грунтовать под живопись маслом можно не только холст, бумагу, только ее нужно предворительно закрепить по всей длине краев скотчем на твердой поверхности, иначе она деформируется.Для бумаги можно использовать кисть или валик.

Проклейка ПВА должна сохнуть 24 часа,лучше в горизонтальном положении, НЕ около батарей. Не в коем случае не начинайте с ней работать раньше. вы повредите слой и испортите холст. При высыхании на холсте появляются складки, это нормально, они уйдут после полного высыхания

В принципе, по холсту проклеенному два-три раза уже можно работать, это дает интересные эффекты и, при правильном хранении и не слишком пастозной живописи не влияет на сохранность красочного слоя. У мастеров 19-20 века можно найти достаточно много подобных работ.

Схема работы с желатином примерно та же: наносим мастихином или шпателем, смотрим, чтобы клей не протек на обратную сторону, сушим 24 часа. Но понадобиться приготовить сам клей. В сети много рецептов с пропорцией желатина и воды. Они из того времени, когда весь желатин был одинаковый, поэтому, действуем по инструкции на упаковке! Подогревать, не зависимо от вида желатина, лучше на водяной бане.

Готовый раствор остужаем до консистенции киселя, когда он еще не желе, но ухе не жидкость.

При нанесении могут попадаться комочки, это не страшно, после того, как прокдейка высохнет ее можно выровнять мелкой шкуркой. Можно «разогнать» желатин ладонью, от тепла комочки также исчезнут. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не продавить клей на обратную сторону.

Поскольку желатин, в отличие от ПВА, прозрачный, нужно проверить на отсвет, вся ли поверхность холста покрыта клеем. Даже маленькие пропуски в первом слое приводят к деформации поверхности.

Грунтовка.

Как я уже говорила, вариантов грунтов много. Сейчас остановлюсь на самых часто используемых.

Первый — акриловая краска. Можно использовать строительную, НО не эконом класса!, лучше Beckers BeckerPlast 3, Можно использовать цветную, не только белую. BeckerPlast 3 хорошо смешивается с художественным акрилом, так что колеровать в магазине целую банку совсем не обязательно. Наносить краску лучше валиком, так она ложится равномернее, сушить перед использованием 24 часа. Обратите внимание, что наносить акриловый грунт на желатиновую проклейку можно, но бессмысленно, потому что акрил образует пленку на поверхности холста, на свойства которой никак не влияет вид проклейки, а работать с ПВА гораздо проще.

Читайте так же:
Грунтовка цинковая для авто

Не забываем проверять изнанку — если на нее протек клей или грунт холст использовать нельзя!

Грунтовать таким способом можно не только холст, но и бумагу- пленка акрила, в отличие от многих других грунтов эластичная, поэтому не потрескается даже если бумага не натянута на планшет.

Теперь о желатиновом грунте. Готовится он так:

  • 0.5 литра раствора желатина
  • 100 гр сухого пигмента (обычно титановые белила, цинковые не укрывистые, их лучше не брать)
  • 7 гр глицерина

Пигмент и глицерин добавляют в не остывший раствор. Потом грунт остужают до той же консистенции, что и клей. Наносят первый слой грунта мастихином или шпателем. Перед нанесением грунт ОБЯЗАТЕЛЬНО перемешать. Сушат 24 часа.

Перед второй проклейкой, если мы готовим основу под НЕ пастозную живопись, лучше удалить с поверхности сгустки грунта, если они есть, выровняв их шкуркой нулевкой.

Второй слой грунта наносим жидким и кистью, чтобы выровнять поверхность первого слоя.

Наш холст готов к творческим свершениям и битвам. В следующий раз расскажу о других, более экзотических вариантах грунта и возможностях имприматуры.

Как сделать холст для рисования

картина на холсте

Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.

Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.

Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.

Первый этап – подготовка холста

Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.

Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».

Второй этап – натяжка холста

натяжка холста

Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.

Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.

Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.

Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.

Третий этап – проклейка холста

проклейка холста

Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.

Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.

После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.

Завершающий этап – грунтовка

грунтовка холста

На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.

Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.

Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.

Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.

Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector