Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проклейка и грунтование

Проклейка и грунтование

Сначала разберемся с двумя понятиями, которые легко перепутать: проклейка и грунтование.

Грунтование — нанесение на основу подготовительного состава с целью защиты основы от воздействия краски и выравнивания впитывающей способности основы.

Проклейка — придание поверхности необходимой прочности путем нанесения тонкого слоя клея.

Так вот, грунтование поверхности начинается с проклейки. Тонким слоем клеевого состава (об этом позже) тщательно промазываем основу, просушиваем и только затем наносим грунт. И если проклейка заготовки под любую разновидность росписи обязательна, то грунтование желательно, но не обязательно.

А вот под роспись маслом грунт наносить обязательно. Без грунта масляная краска ляжет на основу неравномерно, местами впитается, местами ляжет пленкой, вследствие чего живопись пойдет пятнами, а со временем начнет частично облупливаться. Это, в принципе, должен знать каждый, кто раз в год красит эмалевыми белилами деревянные оконные рамы.

В целях повышения уровня знаний и общей эрудиции рекомендую к изучению материал 0 технологии древнерусской иконописи. Там очень подробно освещается вопрос левкасного грунта под живопись по дереву на примере создания иконы.

Нанесение левкасного грунта

Еще раз заострю внимание на том факте, что все сказанное здесь распространяется только на роспись по дереву и основано только на личном опыте, на том, чем я пользуюсь каждый день. Соответственно такая грунтовка совершенно непригодна под живопись на холсте. И технологию грунтования холста я не буду затрагивать в принципе.

В чем смысл проклейки?

Известно, что перед росписью поверхность деревянной заготовки необходимо хорошо подготовить: исправить впадинки и бугорки, гладко отшлифовать наждачной бумагой, а затем загрунтовать.

Проблема в том, что каждый проход наждачной бумагой поднимает на поверхности дерева ворс. Какой бы мелкой наждачкой не терли, ворс вы только пригладите, а заготовка гладкой будет только казаться. Смысл проклейки деревянной заготовки в том, чтобы «связать» мелкие ворсинки, которые мы снимем еще одним проходом самой мелкой наждачной бумаги.

Для проклейки я использую слабый водный раствор ПВА.

Деревянную заготовку под масляную краску и нитроэмаль можно загрунтовать олифой или тонким слоем столярного клея, покрыв изделие два раза. Смысл данной операции в том, чтобы создать защитный слой, отделяющий краску от основы.

Для гуаши и темперы поверхность, предназначенную под живопись, можно не грунтовать вообще. Достаточно одной проклейки. Чаще же всего используются легкий грунт на основе сильно разбавленной белой гуаши, добавив в раствор клей ПВА в соотношении, примерно, 1:6 или 1:7. Чуть больше, или чуть меньше клея на результат не повлияет. Я обычно делаю такую пропорцию.

Пропорции проклейки

Это стаканчик от мороженого. Воды в нем чуть меньше половины. Белая субстанция на дне стакана — клей ПВА. Этого количества грунта достаточно для одного комплекта матрешек на пять мест.

Грунтовка холста для гуаши

Задача урока: ознакомиться с материалами по живописи, научиться разбираться в материалах для живописи, научиться готовить основы для живописи по разным рецептам.

Вы можете рисовать на бумаге красками: гуашью; акварелью; темперой: масляно-казеиновой, поливинилацетатной (ПВАтемперой), акриловыми красками.

Я лично люблю гуашь, акварель, акрил. Акварельные краски славятся своей прозрачностью, они как бы играют изнутри, ими хорошо писать свет и стекло. Технически работу акварелью трудно исправить, так как из под низа будет просвечивать первый цвет нанесённый на бумагу, и его очень трудно, а иногда и невозможно перекрыть другим цветом. Недостатком акварели есть её выгорание на свету. Их вешают в комнатах, где на работу не попадает прямой солнечный свет. А в музеях шедевры акварелью завешены сверху тканью. Чтобы посмотреть, нужно подойти и поднять ткань.

Читайте так же:
Грунтовка тиффин грунт кнауф расход

Чтобы цвет в акварели был красивым, вместо обычной воды можно использовать такую настойку, она из секретов старых мастеров: нужно залить промытый и порезанный корень цикория кипятком, закрыть сосуд и дать настояться 3-4 дня, и на этой настойке писать. Но если у Вас ленинградские краски, на обычной воде они тоже отлично пишут.

Гуашевые — светлеют при высыхании, так как из них уходит вода, которая отражает солнечный свет. Но при умении рисовать гуашь смотрится прекрасно. К плюсам гуашевых красок можно отнести то, что работу легко исправить, перекрыв другим цветом.

Акриловые — ещё одни отличные краски для рисования. Они не пахнут дурно, как масляные и пишут на любых поверхностях. Также есть анилиновые, но с ними я не работала. Но я работала с анилиновыми и акриловыми для батика.

Анилиновые для батика, хоть и имеют широкий цветовой диапазон, в отличие от акриловых для батика, после высыхания при случайном попадании на них воды — растекаются. Это их большой недостаток. Если писать картины, то проблем нет, если расписывать одежду, то её нельзя стирать, а это большая проблема для одежды. Поэтому я всё таки склоняюсь к акриловым краскам. Я рисовала ими даже на ткани и не грунтованном холсте (на сумках рисовала). Акриловые краски отлично держатся на поверхности, не выгорают, не отслаиваются от поверхности, не трескаются, не выстирываются. Я уже год свою сумку ношу, расписанную мной, и много раз стирала её в стиральной машине, а краски выглядят всё также свежо.

Обратите внимание, при рисовании этими красками нужно очень тщательно мыть кисть. На пол часа не мытую кисть лучше не оставлять, потому что кисть можно будет выбросить после этого. И вряд ли её что-то спасёт. Краска держится намертво. Рисовать акрилом и гуашью можно синтетическими дешёвыми кистями, натуральными не обязательно. Это же не шуба, а кисточки. А вот для акварели я порекомендую только беличью кисть. Тут нужна именно мягкость ворса. Именно она, по моему мнению, передаёт технику акварели.

Основы для живописи — или на чём можно рисовать красками

Если есть желание после окончания работы оставить её на планшете, то лучше изначально вместо обычного планшета использовать обычный лист ДВП или ДСП, вырезанный по размеру. А окончив свою работу, вы сможете вставить его в раму.

Вы можете рисовать акрилом, масляными красками, темперой, гуашью на ДВП и ДСП, дереве, даже не обтягивая их холстом. Если будете рисовать акрилом или маслом, особенно маслом, лучше обтянуть холстом и прогрунтовать. В этом случае грунтуйте желатином или смесью ПВА с водой. Если будете грунтовать желатином, то, после полного высыхания где-то 6 часов, поверхность нужно будет зашкурить пемзой или мелкозернистой наждачкой.

Читайте так же:
Грунтовка хв 784 расход

Если же не будете ничем обтягивать ДВП или ДСП зашкурьте их края мелкой шкуркой (мелкозернистой наждачкой). И прогрунтуйте с гладкой стороны, она возьмёт на себя меньше грунтовки, и поверхность для рисования будет более гладкая.

Чем можно вскрыть ДВП, ДСП или древесную плиту для работы акрилом?

Основа представляет собой: ДВП, ДСП, дерево или древесную плиту покрытую раствором.

Иногда можно не проклеивать основу, а потом грунтовать её, а сделать всё одной операцией, вот составы, позволяющие это сделать:

Самые простейшие составы проклейки-грунтовки.

Если вы будете рисовать акрилом, смело можно пользоваться такими составами для грунтовки ДВП, ДСП и древесной плиты. Но если Вы будете рисовать маслом, то желательно, сделать две операции: проклеить, а потом прогрунтовать, статья, где описано как это делается.

Эти составы даны не просто так, они основаны на составе водоэмульсионки, в которую входят: мел, ПВА и вода. Водоэмульсионку часто используют для подготовки основы для живописи, то есть ею вскрывают ДВП, ДСП и древесную плиту.

А. Возьмите белую гуашь, добавьте ПВА и размешайте, состав готов. Если сильно густой состав, то разбавьте водой. Гуашь очень сходна с составом водоэмульсионки, так как один из основных компонентов там и там — это мел.

Б. Также Вы можете мел и ПВА смешать. Если густой состав, то разбавить водой.

В. Или Вы можете взять водоэмульсионку, разбавить её водой, и ею грунтовать. Водой размешивают из — за густоты этой краски. Я рисовала гуашью даже на стене, прогрунтованной водоэмульсионной краской — и отлично получается.

Д. Или ПВА+вода+водоэмульсионка.

Грунтовать можно кистью и валиком, но валиком лучше. Возьмите лучше широкий валик (чтобы меньше полос было), и смотрите на фактуру валика. Его фактура будет фактурой Вашей основы. Валиком загрунтуйте горизонтально, потом вертикально, потом повторите до исчезновения полос краски на грунтуемой поверхности по краям валика.

После написания работы, лаком можно покрыть: акрил, масло (масляные краски), гуашь, темперу. Акварель никогда ничем не покрывается. При написании и покрытии работы маслом не берите лаки для дерева, заменяя живописные и покрывные лаки для живописи. Лаки для дерева придают работе жёлтые тона, белый цвет желтеет, может превратиться в охру, жёлтый – стать коричневым. Лучше пойдите в художественный магазин, и купите лаки для художественных целей. Если Вы рисуете акрилом или маслом, то сравните состав лака, который Вы собираетесь покупать, с составом акрила или масла, они должны быть похожи. Например: у Вас акрил на водной основе, лак должен быть тоже на водной основе. Тогда лак лучше воспринимается краской.

Лаком вскрывайте после полного высыхания красок. Акрил можно вскрывать дня через два или месяц. Масло обычно вскрывается через год после написания картины. Если картина написана лессировочно, тонким слоем, тогда она может высохнуть и за месяц-три, а если пастозно или Вы работали мастихином, тогда картина вскрывается через год.

Это зависит от того, какие разбавители вы использовали для написания, и сколько красок нанесли на поверхность, и какая температура воздуха при высыхании, и какая влажность воздуха.

Читайте так же:
Грунтовка фасадная для полистирола

Картины лучше не хранить на кухне, так как они будут закапчиваться. Если она уже вскрыта лаком, то конечно, если нельзя, но очень хочется, то тогда можно чтобы картина висела на кухне. Но если вы ещё собираетесь вскрыть её покрывным лаком, то вы просто «похороните» копоть, которая уже лежит на красках картины и картина потеряет из-за этого свой живой блеск и яркость красок.

Обычно если картина написана и висела на кухне, то со временем, когда она закоптится, тогда её нужно будет очищать специальными растворами или скипидаром.

Рекомендую Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. Эту книгу я тоже фотографировала сама, так и выкладываю: Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве». В общем, лучшей книги по материалам и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.

На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже. Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет. Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?

Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве»

Грунтовка холста для гуаши

Натяжка, проклеивание и грунтовка холста

Прежде чем создать произведение искусства, навеянного творческими фантазиями, художнику сначала придется столкнуться с делами земными, проявив практичность и внимание к мелочам при выборе или создания холста для работы. Художественные магазины предлагают большой выбор готовых холстов, но некачественная проклейка, поведенная рама, грунтовка не того качества могут испортить картину и доставить неудобства в процессе работы.

Особенно внимательные к мелочам профессионалы предпочитают натягивать, проклеивать и грунтовать холст для живописи самостоятельно.

Натяжка холста

Для натяжки используют деревянные клещи с широким захватом и маленькие гвозди либо степлер. Гвозди более точно и надежно фиксируют холст, а скобы степлера меньше травмируют полотно. Шаг гвоздей должен быть не менее 3-4 см. Сначала нужно обрезать холст по размеру подрамника, учитывая запас по краям более 3 см для загиба, чтобы край не распустился со временем. Потом фиксируют один угол и с помощью щипцов производят натяжение, ориентируясь на нити, которые должны идти параллельно по всей длине. Для верности можно прочертить линию карандашом и ориентироваться по ней.

Таким образом, закрепляются все углы. Потом, начиная с середины и продвигаясь от центра к углам, натягиваются боковые стороны. Силу натяжения необходимо рассчитать так, чтобы холст не прогибался под кистью, но при этом и не погнулся, не сорвался с креплений. Качество натяжки напрямую зависит и от выбора подрамника – это должна быть прочная, легкая, разборная конструкция, так как холст придется периодически подтягивать. Серый налет, покрывающий подрамник, говорит о наличии на его поверхности микроорганизмов, способных испортить картину. Перед натягиванием раму нужно смазать олифой, избегая мест соприкосновения дерева с холстом, и измерить диагонали.

Читайте так же:
Грунтовка холста акриловым грунтом

Проклеивание холста

Проклеивание холста необходимо для того, чтобы заполнить отверстия между нитями и защитить волокна полотна от масляной краски, которой будет написана картина. Компоненты красителя способны повредить холст, сделав его ломким. Для качественного выполнения работы нужно выбрать подходящий клей: для проклеивания используют осетровый или желатиновый. Первый достать довольно сложно, а вот второй можно изготовить даже дома. Для этого желатин замачивают на 40-60 минут в воде для набухания, затем припускают на водяной бане до полного растворения, добавляют антисептик (стрептоцид, катамин).

Как только клей остынет до желеобразной консистенции, его наносят на холст тонким слоем с помощью кисти либо щетки, а излишки снимают шпателем, распределяя равномерно по всей поверхности. Слишком жидкий клей неравномерно проникает в поры полотна, оставляя не проклеенные участки, густой же достаточно трудно наносить. Время высыхания – примерно сутки. Затем наносится второй слой, но перед этим холст ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Клей для второго слоя должен быть более жидким и менее концентрированным. Технология нанесения остается прежней. В редких случаях требуется нанесение третьего слоя. При этом клей используется еще более жидкий.

Грунтовка холста

Грунтование холста начинается с подготовки смеси, состоящей из мела или белил, предварительно замоченных в воде, и клея. От выбора правильной концентрации последнего в смеси зависит качество грунта. При добавлении небольшого количества клея грунт может потрескаться и отшелушиться от полотна. По консистенции смесь для грунтования должна напоминать клей, который использовался для проклеивания.

Грунтовка наносится тонким слоем кисточкой или ножом в два слоя. Время высыхания составляет примерно сутки. При просушивании нельзя допускать сквозняков. Грунт представляет собой связующее звено между краской и полотном. Для того чтобы он не поглощал краску, а она лучше держалась, с помощью смеси скипидара, льняного и смолистого масел делают гашение. Возможна работа и на негрунтованном, а только проклеенном холсте, но такие картины имеют небольшой срок годности.

Таким образом, чтобы написать шедевр, художнику, кроме вдохновения, нужно тщательно подготовить холст, дабы его творением могло полюбоваться не одно поколение ценителей живописи!

Похожие статьи:

Художественная роспись стен

Художественная роспись стен

Художественная роспись стен красками – это модно, красиво, эстетично, долговечно. Это вызывает удивление гостей и доставляет море позитивных эмоций. Недостатков у этого способа украшения своего дома, в принципе, нет, если предварительно решить некоторые вопросы. Какие именно?

Свойства масляных красок

Свойства масляных красок

Большое количество художников отдает предпочтение масляной живописи перед всеми другими видами живописи. «Виноваты» в этом свойства масляных красок. Именно благодаря им, масляные краски больше, чем другие краски, подходят для раскрытия сложных замыслов. Картины, написанные маслом, долговечные, светостойкие — они хранятся веками.

Художники, имевшие проблемы с законом

Художники, имевшие проблемы с законом

Художники имеют репутацию темпераментных и экстравагантных личностей, полностью отдающихся необузданным фантазиям и страстям, так что не удивительно, что импульсивность некоторых известных мастеров создавала им проблемы с законом. Подробнее.

Техника аэрографии — новое направление в искусстве

Техника аэрографии - новое направление в искусстве

Аэрография – роспись поверхности с помощью специального прибора, равномерно разбрызгивающего краску. До сих пор техника аэрографии была востребована преимущественно для оригинальной покраски автомобилей, но все больше людей хотят видеть подобные воздушные рисунки у себя дома – на потолке, стенах, мебели и даже на ноутбуке.

Читайте так же:
Грунтовка универсальная акриловая глубокого проникновения оптимист

Этична ли живопись?

Краски, кисти… Необходимые для занятий в кружках нашим детям, профессиональным художникам или просто любителям живописи.

Но из чего они изготовлены?

Кисти

1. Прежде всего – кисти. Многие кисточки изготовлены из беличьего, барсучьего меха и меха других животных. Для масляной живописи используется щетина, сбриваемая со свиней – как с живых, так и с мертвых.

Но есть ли альтернатива? Есть. Сейчас в продаже можно обнаружить множество синтетических кистей великолепного качества, 100% заменяющих любой натуральный аналог. Что касается цен: они не существенно выше, а порой и ниже. Другой вопрос — человеческая привычка.

Краски

2. По поводу красок. Придется разочаровать любителей акварели — в ее составе (как и в составе гуаши) содержится бычья или свиная желчь (помогает краске равномерно распределяться по поверхности, не превращаясь в водяные капельки).

Акварель можно заменить акрилом, изготавливаемым полностью из безопасных для здоровья синтетических веществ — пигментов, акриловой полимерной эмульсии, а также воды. Подходит для рисования на любых поверхностях. Это относительно новая краска – ей чуть больше 60 лет. Сочетает в себе свойства масла и акварели.

Обычно акриловая краска выпускаются в тубах либо в банках. В тубах она мягкая и пастообразная, близкая по консистенции к масляной. В банках – более жидкая. Стоит учитывать, что это быстросохнущая краска.

Гуашь заменима темперой, одной из древнейших и красивейших красок. Только не ошибитесь при выборе. Она бывает яичная (на которой пишутся все иконы), на клее ПВА и казеиновая. Выбирать надо ту, что на клее ПВА — она распространена, найти ее просто. Очень напоминает гуашь, но цвета более насыщенные.

Что касается масляных красок, то в их состав входит пигмент, который иногда производят из животных и насекомых. С высокой вероятностью этот пигмент может содержаться в цветах сепия, индиго, пурпур, кармин (насекомые), краплаки, жженая кость (no comments), индийская желтая (входит моча слонов).

Проклейка и грунтовка холста

3. Говоря о масляной живописи, нельзя упустить момент проклейки, а также грунтовки холста. Чаще всего для этих целей используют готовые смеси. Они все разные, но в некоторых могут содержаться неэтичные компоненты.

Самые распространенные виды проклеек — это желатиновая (используются хрящи животных), также ПВА. ПВА – этичный вариант.

Что касается грунтов, то можно делать грунт самим из смеси зубного порошка, ПВА и для тона — какого-то золотистого цвета акрила. Готовые грунты могут иметь в составе глицерин, желатин, костный клей, осетровый клей, фото желатин, казеин, хозяйственное мыло и т.п.

Вообще же на рынке художественных товаров появилось огромное разнообразие синтетических красок по стеклу, ткани, металлу и пр. Альтернативы есть. Ведь не каменный век на дворе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector