Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовщик холста и картона художественных полотен

Грунтовщик холста и картона художественных полотен

§ 1. Грунтовщик холста и картона художественных полотен 1-го разряда

Характеристика работ. Выполнение подготовительных работ перед грунтовкой холста и картона художественных полотен. Подготовка посуды и инвентаря. Транспортировка сырья и грунтовых составов. Раскладка холста. Наклейка этикеток на холсты художественных полотен и их маркировка.

Должен знать: приемы раскладки холста художественного полотна, наклейки на него этикеток и их маркировки; назначение применяемых посуды и инвентаря.

§ 2. Грунтовщик холста и картона художественных полотен 2-го разряда

Характеристика работ. Подготовка картона художественного полотна для нанесения грунтовочных слоев. Развешивание масляного картона на вешала и размещение эмульсионного картона в кассеты. Снятие готового картона и укладка в стопы для выпрямления и полной просушки листов. Срезка свободных концов ниток на холсте художественного полотна и продавливание узлов наизнанку. Распиловка пемзы и пенокерамики ножовкой. Обточка пемзы и пенокерамики наждачными кругами. Упаковка картона в оберточную бумагу.

Должен знать: приемы развешивания масляного картона на вешала и размещения эмульсионного картона в кассеты; приемы распиловки и обточки пемзы и пенокерамики; правила пользования применяемым инструментом при срезке ниток на холсте художественного полотна; приемы определения степени просыхания картона художественного полотна и его упаковки.

§ 3. Грунтовщик холста и картона художественных полотен 3-го разряда

Характеристика работ. Подготовка холста художественного полотна для нанесения грунтовочных слоев. Обработка холста пемзой и пенокерамикой. Удаление с холста пылесосом пыли, кострики и частичек пемзы. Определение степени поднятия ворса в зависимости от артикула холста. Съем готового грунтованного холста, закатка его на стержень. Изготовление картона художественного полотна с односторонним эмульсионным покрытием, с выклейкой обратной стороны бумагой. Сверление отверстий в картоне с помощью электродрели.

Должен знать: рецептуру и технологию приготовления эмульсионных составов; последовательность и температуру нанесения грунтовочных слоев; приемы пемзования и снятия пыли с холста художественного полотна, определения степени его просыхания; приемы выклейки обратной стороны картона художественного полотна бумагой; требования, предъявляемые к качеству картона.

§ 4. Грунтовщик холста и картона художественных полотен 4-го разряда

Характеристика работ. Последовательное нанесение грунтовочных слоев вручную на холст и картон художественных полотен. Натяжка холста на раму и на подрамники, обрезка холста в размер и раскрой вручную для наклейки на картон. Выклейка холста на картоне. Закатка холста на бобины или на переплетный картон, завернутый в рулон.

Должен знать: рецептуру и технологию приготовления грунтовочных составов для полумасляного, казеинового и песчано-клеевого грунтов; технологию нанесения грунтовочных слоев вручную; приемы равномерной натяжки холста художественного полотна; правила пользования применяемым инструментом; артикулы холстов художественных полотен, правила раскроя и выклейки холста на картон.

§ 5. Грунтовщик холста и картона художественных полотен 5-го разряда

Характеристика работ. Последовательное нанесение грунтовочных слоев на холст и картон художественных полотен на механизированной линии. Грунтовка холста на подрамниках для панорам и диорам. Выклейка границ на сетке холстом. Грунтовка картона масляным грунтом способом мелкографии.

Должен знать: технологию нанесения грунтовочных слоев на холст и картон художественных полотен на механизированной линии; устройство рам прокатной машины и машины для нанесения масляного грунта; приемы грунтовки способом мелкографии; устройство станка для мелкографии и правила его эксплуатации; требования, предъявляемые к качеству грунта, холста, картона; режим сушки и выдержки холста художественного полотна.

Как выбрать холст для масляной живописи

Как выбрать холст для масляной живописи

Опытные художники знают, что качество будущей картины зависит не только от того, чем пишется произведение, но и на чём. Впрочем, для них вопрос выбора холста не актуален, в отличие от начинающих художников.

Читайте так же:
Грунтовка труб расценка смета

На чем лучше писать маслом? Какое же полотно выбрать для масляной живописи?

Уже не одно поколение признало, что холст – это идеальная основа для живописи маслом. Ткань из растительных или синтетических волокон является самой популярной и широко используемой основой для масляной живописи.

Виды холста (материал и фактура) мы рассмотрим ниже.

Льняной холст

Первый и самый распространенный холст для масляной живописи — это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря «живой» фактуре. Пряжа из стеблей льна — довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна — у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.

Обратите внимание на то, что:

  • Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые «универсалы» — средне-зернистые — могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

Хлопчатобумажный холст

Не менее популярный, чем первый — это хлопчатобумажный холст. На нём также довольно часто пишут.
Главное его достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, поэтому кому-то такая фактура будет очень удобной. Но его «престижность» падает сразу по нескольким причинам: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Поэтому вариант очень хорош для начинающих, так как стоит такой холст явно меньше чем льняной.

Лично я достаточно часто использую хлопковый холст марки «Колибри». Меня вполне устраивают его качества.

Мешковина (основа)

Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

Синтетика – полиэстер

Трудно что-то сказать насчёт этого материала, так как окончательных выводов насчет него нет, да и я никогда не работал на нём. Но считается, что полиэстер гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким.

Любопытный факт: для холста под масляную живопись можно уверенно использовать то самое полиэстровое полотно, используемое в натяжных потолках (фирмы “Черутти” или “Дескор”). Полотно натягивается на подрамник и нагревается феном. Будет натянут как на барабане! Всеми необходимыми противогрибковыми средствами полотно уже обработано, к тому же оно не “садиться”, как другие полотна.

Бумага или картон

Их, конечно, нельзя отнести к традиционным видам холста, но для большинства это очень доступная по цене «основа». Картон прогрунтованный и вполне похож на холст. Мне кажется, это лучший холст для тренировок. Но бумага сильно впитывает «влагу» из краски, поэтому красивых глянцевых работ ожидать не стоит.

Читайте так же:
Грунтовка эксперт по металлу

Я использую картонный грунт для подбора нужного цвета и пробных мазков.

Комбинированный холст

Представляет собой сочетание как натуральных, так и синтетических тканей. Конкретный вид комбинированного полотна будет иметь свои свойства фактуры, прочности и плотности. Слои красок, из-за неодинаковой гигроскопичности могут приводить к их быстрому разрушению.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о технике акриловой живописи мы поговорим в других статьях.

Грунтовка

Если вы делаете холст сами, нужно его правильно прогрунтовать, чтобы краска ложилась ровно (да и вообще ложилась на холст).

На рынке имеются универсальные загрунтованные холсты с водно-дисперсионным или акриловым грунтом для акриловой и масляной живописи. Есть в продаже холсты с пометкой “масляный грунт”, они и подходят только для масла, так как акрил за него не “зацепится”. Поэтому для акриловой живописи лучше всего брать любые холсты, но только с акриловым грунтом.

Совет: Холст для акриловой живописи не обязательно проклеивать. Затонировав его жидкой краской, она впитается в ткань, и в результате могут получаться интересные работы. Таким образом, если правильно подобрать прогрунтованный холст, то можно добиться высочайших результатов, как при помощи масла, так и акрила.

Итог: как же выбрать хороший холст?

Прежде всего, нужно разобраться с размерами вашего будущего произведения. Если это большая работа, то холст необходим как можно тяжелее и плотнее (280 г/м2).

Начинающим можно брать то, что имеется в наличии магазина, особо не рассматривая дорогие варианты. Можно отдать предпочтение холстам нашего производства, например “Санкт Петербург”, «Колибри», и т.д.

Если вы покупаете рулон ткани (не обработанный), то после покупки нового холста желательно его выстирать, чтобы вывести все вредные примеси. Обращайте внимание на слишком отбеленные холсты: из-за отбеливающих химических средств они становятся менее прочными.

Не берите холсты с торчащими нитями и узлами. Нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.

И, напоследок, запомните: прочный, стойкий и хороший материал – это холст с частым переплетением ниток.

Нужна помощь (по холсту)

Скажите пожалуйста, холст, который используется для широкоформатной и интерьерной печати на сольвентных принтерах, можно ли его использовать для написания картин маслом? Если да, то есть ли какие нюансы при работе с ним ?

Konstantinus

Думаю, что можно. Пройтись по нему сначала акрилом или акриловой шпатлёвкой.

Здравствуйте! Спрошу в этой теме. Купила Подольский холст в рулоне, крупное зерно. Натянула, все в порядке. Но он плохо прогрунтован, тянет масло. Чем догрунтовать сверху эмульсионный грунт? Акриловым ведь по эмульсионному нельзя, а тогда чем?

Читайте так же:
Грунтовка хс 010 сертификат качества

Можно.
Только разбавьте до жидкой сметаны. Обычный питерский Сонет вполне пойдет, проверенно.

О, отлично! Спасибо! А то я начиталась, что с акриловым все потом отслоится-посыпется

Не посыпется.
Под акриловый грунт, сам производитель, рекомендует желатиновую проклейку.
Эмульсионный грунт вполне соответствует, даже если он пва. К тому же делал я с подольским именно так. Заодно узлы и колдобины выравнивал. Ничего не посыпалось вот уже лет 10. А грунт был ужасный. рыхный, чуть лучше побелки.

Konstantinus

Если грунт был ДЛЯ МАСЛА (то есть только для масляной живописи)-то посыпется. Обязательно. Если просто эмульсионный (без масла)-тогда без проблем. Праильна начитались. Затем и написано, что бы грамотные люди читали.

Seriy

Если эмульсионный (с маслом) грунт тянет, то проще всего прогрунтовать его белилами разбавленными маслом и растворителем. Акриловый грунт — это вода, как его можно мазать на масляный эмульсионный грунт?

NikeM

Я стесняюсь спросить, а как эмульсионный грунт может быть масляным или совсем без масла, если эмульсия – это, по определению, взвесь жира или смолы в воде (на самом деле чуть сложнее, но для художественной практики это не существенно)? И в чём проблема в растворении эмульсии водой? К примеру, молоко, хотя и содержит жир, но водой разводится без проблем. Или ПВА – вполне водорастворимая поливинилацетатная эмульсия, кстати, родственная акриловыи смолам.То есть, все эмульсии именно водой и растворяются. Собственно, они ради этого и придуманы.
Так что, не вижу проблемы в том, что бы мазать акрилом по эмульсионным грунтам, если, конечно, они не покрыты масляной краской. Впрочем, к подольским грунтам это вряд ли относится – они уже много лет в качестве грунта используют водоэмульсионку, судя по рыхлой поверхности, хрупкости и характерной пыли при зашкуривании.

Konstantinus

Просто давно давно-была краска для пбелки (помню отец покупал)-ЭМУЛЬСИЯ, т.е. эмульсионная. Вот на неё я и подумал. Она была без всяких масел и жиров. А то, что эмульсия для грунтовки холстов подразумевает и масло в ней-я не знал. Коля, само слово ЭМУЛЬСИЯ-значение довольно мутное. Так что сори. 😉

Konstantinus

А по поводу масел-ты ж сам знаешь, что всякое масло с течением времени-обязательно сделает тонкую плёнку которая и не даст акрилу намертво приклеиться. То есть через некоторое время он просто сойдет ну и ли потрескается. Конечно можно попробовать немного пройтись наждаком мелким, без фанатизма, а потом тампоном протереть НИТРО разбевителем, что бы обезжирить. Как то так. Но лично я все равно бы не стал это делать. Есть всякие грунты и они доступны всем.

Таак, теперь уже совсем не понятно, можно акрил или нет)))
На сайте Подольск-арт про состав грунта не пишут:(
Нашла в одном интернет-магазине вот такое описание этих Подольских холстов:

«Холст в рулоне производства подмосковной фабрики «Подольск Арт-Центр» отличается одной из лучших на сегодняшний день грунтовкой эмульсионным грунтом. Холсты, грунтованные эмульсионным грунтом, обеспечивают наилучшее сцепление красок с основой и не дают проникать вглубь волокон холста связующим элементам из краски.

В состав любого эмульсионного грунта входит пленкообразующее связующее вещество: клей или клее-масляная эмульсия; сухой наполнитель: пигментный порошок, придающий холсту цвет. Используют цинковые или свинцовые белила, мел, другие натуральные красящие компоненты; добавки в небольшом количестве: глицерин, касторовое масло, антисептик, другие масла».
———————
Т. е. получается, что он может быть клее-масляным, и тогда акрил нельзя.
Я когда его натягивала на подрамник и сбрызнула водичкой, он пах слегка ПВА и было ощущение легкой липкости, я подумала, что желатин там тоже есть, по ощущениям.

Читайте так же:
Грунтовка цвет светло серый

И что же все-таки делать? Может, правда, лучше что-нибудь типа имприматуры с белилами замешать вместо акрилового грунта? На всякий случай? А то холст и так очень грубый, и еще у меня формат не маленький: 100:80, писать буду пастозно. Жалко, если потом посыплется.( Я хотела такую грубую структуру, чтобы ее видно было местами.

еще вспомнила, кто-то здесь на форуме писал, что Подольские холсты сверху проходит слегка желатином.
Вот ведь купила баба порося. )))

NikeM

Не, сам по себе термин вполне конкретный и означает смесь (точнее суспензию) двух несмешиваемых жидкостей. Классическая эмульсия – это молоко, где в воде содержится жир (ну, и ещё казеин, то есть белок). В ПВА или акриловых материалах жира, естественно, нет, но там есть нерастворимые в воде смолы, которые и обеспечивают прочность после испарения воды. Кстати, в классических эмульсионных грунтах масла выполняют роль пластификатора, а прочность дают белки (желатин, казеин или глютен, то есть клейковина в мучном клейстере)
Другое дело, что производители могут весьма вольно трактовать термины и называть эмульсионным грунтом, скажем, клеевой грунт покрытый маслом, который, вообще-то, принято называть полумасляным.

Но это теория, а на практике, как я уже сказал, подольские грунты, помимо грубой фактуры, всегда отличались жёсткими, склонными к растрескиванию грунтами, что косвенно указывает на использование водоэмульсионной краски или чего-то очень похожего на неё. Также возможно, что их просто переклеивают желатином, в силу чего дополнительная проклейка желатином не желательна. В общем, каковы бы ни были причины, подольские холсты в обязательном порядке догрунтовывались акрилом, а в стародавние времена ПВА. Без этого они трескались прямо под кистью, а иногда и сами по себе.
.

Можете догрунтовывать акрилом и не переживать.Ну, если сомнения всё-таки остались, то попробуйте на небольшом куске холста. Для чистоты эксперимента можно даже натянуть холст по полной программе на самый маленький подрамник 18х24. А для наглядности можно половину пробы покрыть масляной краской, а потом уже акрилом. Тогда точно сразу увидите разницу.
.

Интерьерная печать на холсте

Галерея ART11 Екатеринбург

Печать на холсте — в современном изобразительном искусстве — печать на ткани, цифровым способом (интерьерная печать)

Печать на холсте

Картина на холсте — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина на холсте не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянного подрамника или пенакартона), грунта с покрытием лаком. Репродукция либо копия оригинальной картины на холсте может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия картины это, или оригинальное произведение. В нашем случае печать на холсте можно рассматривать как особый жанр искусства, своеобразное продолжение приемов фотографии и живописи.

Что же такое Холст? Это плотный материал с фактурной поверхностью, имитирующей художественное полотно. Холст состоит из натуральной тканевой основы, которая покрыта специальным слоем, позволяющим достигнуть высокого качества печати. Мы создадим для Вас репродукцию картины на холсте, максимально похожую на подлинник, стилизуем Вашу фотографию под живопись. Готовую картину на холсте украсим рамой из багета. Ваш интерьер станет особенным и неповторимым! Интерьерная цифровая печать на настоящем вручную загрунтованном художественном холсте "Люкс", а так же на искусственном холсте «Классик» Уникальность подобных холстов в неповторимой текстуре материала, отличной цветопередаче, что позволяет максимально приблизиться к настоящим живописным произведениям.

Печать Ваших фотографий на холсте

Очень оригинально смотрится перенос фотографий на холст. Наши дизайнеры способны придать практически любой фотографии вид настоящей картины. Всего несколько шагов отделяют Вас от стильного решения для украшения Вашего интерьера или просто замечательного подарка. Мы предлагаем печать Ваших фотографий на холсте — специальном материале, предназначенном для написания картин.

Читайте так же:
Грунтовка универсальная ореол дисконт

После печати на холсте, следует просушка в специальной камере, следующий этап — холст обязательно покрывается специальным защитным художественным лаком, который помогает уберечь картину от агрессивного воздействия внешних сред и выгорания. В послепечатную обработку так же входит натяжка на подрамник либо накатка на жесткую основу, а так же обрамлению в багетную раму в нашей багетной
мастерской. Краски для печати на холсте, натуральный холст, художественный лак являются абсолютно безопасными и экологически чистыми. Такая картина на холсте при правильном соблюдении технологии и бережном уходе способна прослужить многие десятки лет, как и обычное художественное произведение известных мастеров искусства.

Подготовка файла к печати на холсте

Файл считается готовым к печати на холсте, если он не требует выполнения каких-либо операций (преобразований) в каких-либо редакторах. Стоимость работы по подготовке файла к печати на холсте определяется категорией сложности выполняемых операций. Стоимость работ по открытию файла с готовым макетом и настройке печатного аппарата включена в цену печати на холсте.

Требования к файлам, для печати на холсте

TIFF, TIF: Размер макета в файле соответствует размеру печати, графическое разрешение от 200 dpi до 350 dpi, цветовая модель RGB, альфа-каналы удалены, слои склеены до слоя подложки (background). LZW-компрессия допустима.
PSD: Размер макета в файле соответствует размеру печати, графическое разрешение от 200 dpi до 350 dpi, цветовая модель RGB, все альфа-каналы удалены, слои склеены до слоя подложки (background).
JPG, JPEG: Размер макета в файле соответствует размеру печати, графическое разрешение от 200 dpi до 350 dpi, цветовая модель RGB, качество сохранения файла максимальное (наименьшая компрессия).
BMP: Размер макета в файле соответствует размеру печати, графическое разрешение от 200 dpi до 350 dpi, глубина цвета 24 бит.
GIF: Размер макета в файле соответствует размеру печати, графическое разрешение от 200 dpi до 350 dpi. В связи с тем, что GIF поддерживает передачу лишь 256 цветов, претензии по цветопередаче не принимаются.

Характеристика материала для печати на холсте

Художественный холст “Люкс” — холст с ручной грунтовкой. Уникальность подобных холстов в неповторимой текстуре материала, отличной цветопередаче, что позволяет приблизиться максимально к настоящим живописным произведениям. Легко монтируется на раме без деформации покрытия в углах крепления, или проклеивается на пенокартон или картон. Покрывается защитным лаком.

Поэтапные операции, сроки и стоимость изготовления картины на холсте

предпечатная подготовка холста для холста "Люкс" (ручная грунтовка холста, создание уникальной текстуры);
печать экологически чистыми чернилами (Германия);
покрытие защитным лаком (защищает картину от выгорания и воздействия внешних сред);
просушка в термокамере (качественная просушка гарантирует стойкость изображения);
монтаж на основу (два варианта: наклейка на жесткую основу или натяжка на подрамник);
изготовление рамы из багета. Подробнее о багете

Средняя стоимость изготовления картины на холсте с рамой, в зависимости от выбранного размера, составляет от 2000 до 10000 тысяч рублей.
Полный срок выполнения работ: 4-7 рабочих дней.
При необходимости, срок изготовления можно сократить до одного дня, при этом цена может увеличится на 50% от общей стоимости заказа, в зависимости от загрузки печатных машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector