Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моментальная грунтовка холста

Моментальная грунтовка холста

Когда нужно сделать грунт, который бы немедленно высыхал, советуем изготовить его следующим образом:

Фиксатива для акварели 20 граммов

Смолы даммаровой 3 грамма

Цинковых белил (в порошке) 3 „

Все это хорошо растереть и нанести на холст шпателем.

Если хотят наложить этот грунт кистью, то разбавляют его небольшим количеством петролейного эфира и жидкостью, растворяющей фиксатив для акварели.

Замазка для реставраций

Берут пигмент (в порошке) того тона, какого хотят иметь замазку, и смешивают с измельченной в порошок даммаровой смолой в следующих соотношениях: почти для всех тонов — 2 грамма пигмента на 1 грамм смолы. Для вермильона — 3 грамма пигмента на 1 грамм смолы. Для кобальта смолы надо немного больше. Для лаков249 наполовину больше смолы, чем для других пигментов; но употреблять их в замазках нет нужды, так как для этого предпочтительнее корпусные пигменты.

Пигмент, смешанный в указанном соотношении со смолой, растирают с фиксативом для акварели в жидкое тесто и ждут несколько минут, пока оно не загустеет до консистенции замазки250.

Можно заготовить сразу замазки различных тонов и сохранять их в стеклянных банках. Если бы вследствие плохой закупорки они засохли, то понадобилось бы только развести их жидкостью, растворяющей акварельный фиксатив.

Прекрасная замазка приготовляется также из казеинового клея и порошкообразных пигментов. Для этой цели клей готовится несколько более густой, чем для грунтов, или же берется загустевший вследствие испарения. Перед прописыванием по клеевой замазке надо пройти ее лаком-ретуше или лаком для живописи261.

Приготовление прозрачной бумаги

Когда нет под руками кальки, нетрудно приготовить ее самому: достаточно смочить какую-нибудь белую бумагу эфирным нефтяным маслом и, когда масло хорошо впитается, осушить излишек его с обеих сторон бумаги тряпкой. Чернила и карандаш превосходно ложатся на такую прозрачную бумагу. Бумага эта сохраняет свою прозрачность в продолжение 10—12 часов, в зависимости от температуры, а через два

дня нефтяной растворитель совершенно испаряется. Это средство может быть в некоторых случаях очень полезно, так как избавляет от лишней работы. В самом деле, если вы хотите сделать рисунок пером с акварели или картины, нужно сперва скалькировать, затем перевести на белую бумагу и наконец рисовать пером; между тем, пропитав нефтяным растворителем ту самую бумагу, на которой вы должны рисовать, вы можете сразу работать пером. На следующий день ваша бумага перестанет быть прозрачной, и вы можете продолжать рисовать на ней, как по бумаге, которая никогда не была пропитана нефтяным растворителем.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЕРЕВОДНОЙ БУМАГИ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Чтобы перевести рисунок для масляной живописи, обыкновенно пользуются бумагой, натертой графитом, сангиной, углем или белилами. Бумага эта представляет то неудобство, что переводимые ею контуры по мере за-писывания исчезают или же грязнят тона. Гораздо практичнее приготовлять переводную бумагу самому и того тона, какой нужен.

Для этого берут желаемого тона пигмент и растирают его на куске обыкновенной кальки с маслом, смешанным с сиккативом; излишек краски удаляют тряпкой (в виде тампона), оставляя ее лишь в незначительном количестве. Так как слой краски на бумаге очень тонок и высыхает очень быстро, то бумага эта годится для перевода всего лишь в продолжение нескольких часов. Употребление такой бумаги представляет большие преимущества: переведенные через нее контуры, по высыхании, имеют характер написанных тонкой кистью, не смешиваются с новой краской при вторичном про-писывании и позволяют писать поверх и делать лессировки.

Кроме того, они не вносят ничего постороннего в живопись. Рисунки для тканей, ковров и всевозможные орнаменты, переводимые обыкновенно на готовые фоны, превосходно переводятся этим способом в желаемом цвете, без необходимости обводить контуры.

Читайте так же:
Грунтовка универсальная глубокого проникновения состав

Таким же приемом следовало бы расчерчивать перспективу и архитектуру, что обыкновенно делается тушью, но это не рекомендуется, так как тушь плохо скрепляется с живописью, отскакивает и увлекает за собой краску, вновь обнажая контуры.

Холсты для живописи — какие бывают, как выбрать

Холст необходим каждому, кто пишет маслом или использует акриловые краски. Конечно, масло и акрил прекрасно ложатся и на полотно на картоне, однако, холст из льна и хлопка – это совершенно иной уровень живописи – более объемный и яркий. При выборе основы для рисования важно учесть несколько важных нюансов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину не только красивой, но и качественной. Все необходимое для живописи вы можете купить в Санкт-Петербурге на Кирочной, 22.

Выбираем холст

Основание для живописи бывает трех видов:

  • на подрамнике;
  • в рулоне;
  • на картоне.

Можно купить холст хлопковый, льняной, из мешковины или синтетического полотна. Кроме этого, основание бывает негрунтованным или обработанным грунтовочным составом. Также при выборе холста необходимо руководствоваться размерами картины и условиями, где она будет в дальнейшем храниться.

Если в мире живописи вы новичок, специалисты рекомендуют купить холст из льна или хлопка, уже подготовленный к работе – натянутый на подрамник. Процесс подготовки основания к работе требует определенных навыков. Правильно натянуть холст на подрамник без сноровки сложно. Кроме этого, потребуется прогрунтовать полотно, подобрать к нему подрамник. Гораздо удобнее приобрести готовое к работе полотно и творить.

Какой холст выбрать – хлопок или лен

В зависимости от выбранного материала рабочее полотно имеет определенные эксплуатационные характеристики. Наиболее популярный материал – лен и хлопок.

Льняное полотно

Лен – самое древнее полотно, которое используется для живописи на протяжении многих столетий. Опытные художники отмечают, что картина на основании из льна выглядит благородно и роскошно.

При покупке основы для картины следует осмотреть всю поверхность – она должна быть однородной, исключается наличие пятен, узловатостей и полос. Еще один критерий выбора – направление нитей – качественное изделие предполагает строго параллельное направление. Если линии не параллельны, это значит, что полотно натянуто неровно.

Преимущества льняного полотна:

  • не восприимчив к влаге;
  • не провисает (при условии, что холст правильно натянут);
  • устойчив к механическим повреждениям;
  • лен подходит для работы мастихином.
  • дорого стоит;
  • достаточно тяжелый (в сравнении с хлопком).

Хлопковый холст

Первые хлопковые полотна появились в прошлом веке в Соединенных Штатах Америки. Специалисты отмечают, что хлопковый холст отлично подходит для рисования маслом и акрилом. Сегодня, хлопчатобумажные полота самые популярные. Однако, проверить долговечность картин невозможно, ведь хлопок в качестве холста начали использовать не более века назад.

Преимущества

  • Цена хлопкового холста меньше стоимости льняного.
  • При условии грамотной натяжки полотна, на нем очень удобно работать любыми красками и в любой технике.

Недостатки

  • Накапливает влагу.
  • Хлопок не устойчив к механическим воздействиям.
  • В процессе эксплуатации может провисать.

Выбираем зернистость

Для определенной техники живописи необходимо подбирать соответствующую зернистость. Данный параметр указан на упаковке.

  • Мелкозернистое полотно. Отличается гладкой поверхностью, зернистость выражена минимально. Такой холст отлично подходит для портретной живописи.
  • Полотно средней зернистости. Самый востребованный холст, поскольку удобен для всех техник живописи.
  • Крупнозернистое полотно. Используется преимущественно для работы мастихином, холст в большей степени предназначен для фактурной живописи.

Для масштабных картин лучше всего использовать грунтованный холст из льна. Он отличается прочностью, а четко выраженная фактура придает изделию особую глубину. Если вы хотите купить большой грунтованный холст из льна на подрамнике, обратите внимание, чтобы посередине конструкции использовалась дополнительная рейка, которая препятствует провисанию картины.

Читайте так же:
Грунтовка укрепляющая глубокого проникновения время высыхания

Грунтованный или негрунтованный, на подрамнике или на картонной основе

Если вы работает масляными красками, выбор очевиден – покупайте грунтованный холст. Конечно, можно выбрать негрунтованное основание, отдельно приобрести грунтовочную смесь и обработать полотно самостоятельно. В специализированных магазинах представлен большой выбор художественного грунта, с помощью которого можно придать основанию необходимую фактуру и оттенок.

Что касается холста на подрамнике или на картоне, выбор всегда остается за мастером.

  • Полотно на подрамнике в любой момент можно отрегулировать, для транспортировки можно снять полотно, затем снова установить в подрамник. Многим художник нравится писать, когда холст немного пружинит в результате натяжки.
  • Основание на картоне представляет собой холст, наклеенный на картон. Поскольку в конструкции нет подрамника, рабочее основание тоньше. Стоимость картонных конструкций меньше, откорректировать степень натяжения полотна невозможно.

Долговечность картины определяется комплексом факторов – качество полотна и красок, условия эксплуатации (температурный режим и уровень влаги).

Модульный подрамник используется в качестве основы для большого холста. Сборная конструкция – наиболее удачный вариант для рисования и хранения масштабных работ. В процессе создания шедевра и его эксплуатации большой загрунтованный холст может деформироваться под влиянием температурных и других внешних факторов. В случае искривления полотна откорректировать деформацию легко, используя рейки для холста. Помимо модульных конструкций также представлены глухие подрамники.

Подрамник модульный и глухой – особенности и отличия

Оба вида конструкций – глухой и модульный – производят из натуральной древесины. Чаще всего используется сосна.

  • Модульный подрамник – сборная конструкция, состоящая из отдельных элементов – реек. Рейки продают парами конкретного размера. Края каждой детали немного скошены, для фиксации предусмотрены специальные пазы. Рейки для подрамника для холста позволяют собрать конструкцию для картины разного размера. Когда речь идет о большом холсте на подрамнике, необходимо установить посередине дополнительные планки.
  • Глухой подрамник – цельная конструкция, скрепленная скобами. Используется для небольших картин. Жесткая фиксация реек исключает вероятность изменения размера подрамника. Это серьезный недостаток, поскольку нет возможности откорректировать натяжение полотна, в случае его провисания.

Особенности модульной конструкции

Большой холст на подрамнике модульного типа имеет ряд очевидных преимуществ:

  • всегда можно отрегулировать провисание полотна, достаточно подбить клинья;
  • можно собрать подрамник необходимого размера и формы, ведь в специализированных магазинах можно купить рейки для холста любого размера.

Перед покупкой важно проверить качество модульного подрамника, в противном случае конструкция может деформироваться и нанести повреждения холсту. На что обратить внимание при выборе модульной конструкции:

  • ненадежное соединение;
  • непрочный материал;
  • подрамник выполнен из сырой древесины, а это означает, в процессе эксплуатации подрамник усохнет и деформируется;
  • на поверхности есть сучки, следы грибка, повреждения жучком.

Профили сборного подрамника

Каждая рейка имеет бортик для минимального контакта с подрамником. Это необходимо для обеспечения сохранности картины.

Сечение бывает разной толщины, это позволяет подобрать элементы для картины любого размера. Чем больше масштаб шедевра, тем большее сечение должны иметь рейки. Самое распространенное сечение реек:

  • облегченное – 40х17 мм – используются для создания подрамника с габаритами 70х70 см (крепление средних планок необязательно);
  • стандартное – 55х18 мм – с помощью таких реек можно изготовить жесткую основу для полотна, максимальная длина планки – 200 см (рекомендуется крепить средние планки);
  • увеличенное – 68х32 мм – если вы решили купить большие холсты, им наверняка потребуется надежная опора, детали с таким сечением позволяют создавать подрамники размером от 80х80 до 200х200 см (требуется применение средних планок).
Читайте так же:
Грунтовка тиффин грунт кнауф расход

Составляющие элементы сборной конструкции

1. Боковые планки.

Основные планки, которые применяют для создания подрамника. Края элементов скошены под углом 45 градусов, кроме этого, есть пазы для фиксации. Благодаря пазам не нужно использовать клей и дополнительные крепежные изделия.

2. Средние планки.

Необходимы для дополнительного усиления конструкции, это актуально для картин большого формата. Элементы вставляют в отверстия, предусмотренные в боковых планках.

  • Планки без прорези – формируют дополнительную фиксацию основных реек, препятствуют перекосу и прогибу конструкции.
  • Планки с прорезью – подходят для равносторонних картин, их крепят крест-накрест и фиксируют к боковым рейкам.

Используются для регулирования степени натяжки полотна. Их вбивают в щели, расположенные в углах подрамника. Таким образом, раздвигаются рейки, и увеличивается натяжение полотна.

Если вы решили купить большой холст на подрамнике, будьте готовы к тому, что конструкция потребует ремонта. Конечно, можно выбрать новое обрамление для полотна, но если не хочется менять подрамник, можно его отреставрировать. Специалисты мастерской выполнят весь необходимый комплекс услуг.

Прежде всего, специалисты определяют точные размеры нового подрамника.

Основные причины, требующие замены подрамника

  1. Отсутствие бортика на лицевой стороне подрамника. Они должны быть обязательно, поскольку бортики исключают контакт подрамника с полотном. Если бортиков на конструкции нет, на холсте неизбежно проявляются сломы на слое краски.
  2. Конструкция выполнена из сырой древесины. В этом случае спустя некоторое время дерево высохнет, даст усадку и вся конструкция деформируется.
  3. Подрамник выполнен из древесины с жучком-точильщиком. Насекомые повреждают дерево, в результате оно распадается, от него остается труха.
  4. Для производства подрамника использовалась древесина с сучками. В процессе эксплуатации сучки выпадают, что приводит к потере жесткости. В результате подрамник теряет формы и его придется заменить.

Купить большие холсты в СПб вас приглашает художественная галерея «На Кирочной, 22». Здесь вы найдете все, что потребуется для создания настоящего шедевра и выражения своего таланта на бумаге.

Похожие статьи

Холсты на подрамнике — ассортимент, критерии выбора, полезные рекомендации

Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.

Деревянные заготовки под роспись.

Сложно подобрать более благородный и благодарный для творчества материал, чем дерево. С давних времен именно древесину использовали для создания элементов декора. Готовые творческие работы приобретают особое тепло, впитывают душу мастера. В нашем магазине вы можете подобрать деревянные заготовки , которые станут прекрасным подарком для людей, увлеченных творчеством, а также для занятий с ребенком.

Темперные краски

Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.

Масляные краски, как выбрать?

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Читайте так же:
Грунтовка церезит ст 17 фасовка
Что такое модульный подрамник?

Главная его отличительная особенность — Вы можете регулировать степень натяжки холста, не снимая его с подрамника.

Рекомендуемые товары

Холст на подрамнике 30х40 см, 100% хлопок с/з

Подрамник модульный, изготовлен из древесины хвойных пород, в комплекте имеются клинья. Холст — 100%..

Как выбрать холст для рисования

Думаю многие из вас не один раз, смотря на какую-либо картину, задумывались, не только о том кто ее создал, но и о том какая поверхность или техника рисования для этого используются. Сегодня мы рассмотрим разнообразие холстов, которые вы можете использовать в своём порыве творчества.
Данный вид продукции пользуется высоким спросом в нашей сети, но, к сожалению, многие не понимают отличий между ними.

Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.

Как выбрать холст для рисования 4.jpg

Какую ткань выбрать для холста?

Зернистость холста

Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Фактура зависит от толщины нити, из которой соткан материал и плотностью переплетения. Чем толще нить и выше плотность, тем выше вес и лучше качество холста. Плетение относится к тому, насколько плотно сплетены волокна, а вес — к плотности полотна. Большинство натянутых холстов имеют 200 — 230 грамм. Хороший холст весит около 280 — 340 грамм.
Есть три вида зернистости холстов: мелкозернистые, среднезернистые, а также крупнозернистые. Структуру холста лучше всего подбирать исходя из того, какую технику рисования или краски вы хотите использовать. Грубую текстуру предпочитают художники, которые любят жирные мазки и большие картины. Гладкая лучше всего подходит для небольших подробных работ.

Подрамник и виды основы для холста

Как выбрать холст для рисования 2.jpg

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Холст натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
1. Холст натянутый на подрамник представляет собой конструкцию из деревянных реек, на которую натягивается полотно, данную продукцию вы можете приобрести отдельно, либо же сразу натянутый холст.
Плюсом является то, что вы всегда можете отрегулировать степень натяжки холста.
2. Холст натянутый на картон, тут все просто, тот же холст приклеен к картону, за счет отсутствия подрамника конструкция не такая массивная. Главным плюсом является то, что со временем он не провисает.
Также не стоит забывать о грунтованном МДФ и ДВП, является достаточно легкой и практичной основой, но минусами является то, что материалы не достаточно долговечены по сравнению с вышеперечисленными. Фанера имеет свойство расслаиваться, а ДПВ может дать эффект волны.
форма

Подрамник и основы для холста различаются по форме: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. По размерам они варьируются от 10×10см до 100×120см. Если же вы хотите нестандартный размер холста, либо же больше размера, вы можете связаться с нами и заказать данный холст, время ожидания от недели.

Виды грунта

Акриловый грунт

Масляный грунт

Предназначен для живописи масляными красками, его можно наносить на любые основы.
Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.
Преимущества: масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона.
Недостатки: нуждается в длительной, не меньше одного года, просушке. Низкопористый, поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.

Читайте так же:
Грунтовка тиккурила луя расход

Как выбрать холст для рисования 3.jpg

Что касается производителей, яркими представителями данной продукции в нашей сети являются «Azart», «Сонет», «Birdhouse», а также «Малевич».
Последние из них выпускают небольшие холсты на магнитах, которые можно использовать в виде сувенира.
Если у вас возникли какие-либо вопросы или вы хотите получить консультацию – связывайтесь сотрудниками наших магазинов.

Холсты для рисования

Холсты на картоне и МДФ - «Таир»

Всем, кто учится рисованию или уже занимается им профессионально, важно иметь запас качественного холста. Что лучше: приобрести этот материал в рулоне или купить холсты для живописи, натянутые на подрамники или картон?

Если вы создаете работы разного формата и умеете самостоятельно натягивать холст на подрамник, то удобнее купить рулон и использовать его по мере необходимости. Тем, кто предпочитает доверить эту процедуру специалистам, будет лучше купить холст для рисования на подрамнике или листе картона.

Какие существуют виды холстов для живописи?

Одно из главных различий между холстами – материал, из которого они изготовлены.

  • Лен – природный материал с длинными и прочными волокнами. Устойчив к повреждениям и не провисает со временем. Если вам нужно купить холсты для рисования маслом, то стоит выбрать именно лен, так как он сможет выдержать вес масляных красок и не провиснуть.
  • Хлопок – еще один натуральный материал с более мягкими волокнами. Отличается гладкостью, но может провиснуть. Чтобы этого не произошло, следует выбирать толстые хлопковые холсты.
  • Смесь льна и хлопка – материал, сочетающий в себе гладкость и прочность.
  • Синтетика – искусственный материал. Он долговечен, в нем не размножаются бактерии, поэтому готовые работы защищены от плесени. Художники редко используют его в работе, предпочитая натуральные ткани, зато синтетические холсты пользуются популярностью при изготовлении полотен методом фотопечати.
  • Смесь хлопка и синтетики – материал, совмещающий качество натуральной ткани и долговечность синтетики.

Что такое зернистость холста?

Зернистость определяет фактуру и прочность. Если переплетение нитей тонкое, то холст получается гладким. Если с близкого расстояния холст напоминает плетеную решетку или корзину, то у него крупная зернистость, он более прочный и жесткий.

Для работ большого формата, написанных маслом, лучше выбирать жесткие и фактурные холсты:

  • «репинский» – холст с переплетением четыре на четыре нити;
  • крупнозернистый – классический фактурный холст.

Для небольших работ акриловыми или другими красками, которые накладываются тонким слоем, подойдут мягкие и гладкие холсты:

  • мелкозернистый – универсальный холст с полотняным переплетением;
  • театральный – мягкий холст с редким, почти «марлевым» переплетением.

Что лучше: купить грунтованный холст или обработать его самостоятельно?

Грунтовка нужна для хорошего сцепления красок с тканью. Холст имеет ворсинки, а грунт придает ему гладкость и облегчает нанесение краски.

  • Грунтованный холст полностью готов к работе. Все работы по проклейке и грунтовке произведены на заводе, а вам остается лишь натянуть его на подрамник.
  • Негрунтованный холст – обычная ткань, требующая специальной подготовки. Вам предстоит самостоятельно укрепить ее проклейкой и затем загрунтовать. Такой вариант чаще выбирают художники, которых не устраивает заводская грунтовка. Они экспериментируют с разными составами и количеством слоев, вырабатывая уникальный стиль полотен.

Среди художников часто ведутся разговоры о том, где в Москве и Санкт-Петербурге купить холст хорошего качества за разумные деньги. Многие из них выбирают интернет-магазин «Таир», так как мы предлагаем качественные изделия по действительно доступным ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector