Spisok30.ru

Список Дел №30
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проклейка холста клеем ПВА и вода

Проклейка холста клеем ПВА и вода

Клей ПВА (эмульсия поливинилацетата) уже сравнительно давно и повсеместно применяется при проклейки живописных холстов. Многие художники настолько привыкли верить в вездесущую силу ПВА, что забывают одно важное обстоятельство: любой ПВА клей можно разбавлять водой исключительно ограниченно. Если производителем не указан допустимый % добавления воды, то количество воды не должно превышать 10% от объёма клея. Исключение составляю особо концентрированные специальные эмульсии. Увеличение воды сверх нормы даже на небольшое количество, может сильно ослабить будущую клеевую пленку и все достоинства клея ПВА просто исчезнут!

Но не забывайте: даже самый концентрированный клей ПВА при прочих равных условиях проиграет клею из акрила (акриловой смоле).

Комментарии

Александр СулимовАлександр Сулимов :

Неужели все так строго? Сколько знаю художников, все разбавляют его по своему усмотрению и точно никаких математических пропорций не соблюдают.

Михаил ЛеонидовМихаил Леонидов :

Да, лучше не рисковать, если не уверен. Мы неоднократно тестировали множество стандартных клеев ПВА на предмет разбавления их водой в объеме 15-20%. Пленка ослаблялась в несколько раз.

Неужели ПВА реально хорошая проклейка? Конечно же я слышал один раз даже видел как студент проклевал ДВП с гофрированной стороны ПВА клеем в чистом виде. Но чтоб она обладала какими-то достоинствами впервые слышу не могли просветить? Если она реально подходит для проклейки, тогда лучшее я ее буду использовать, чем желатин.

Михаил ЛеонидовМихаил Леонидов :

Проклейку на основе ПВА используют уже на протяжении 20 лет многие европейские производители холстов. ПВА многократно доказал свои преимущества. Впрочем, промышленный (технический) желатин используется также. Прошу обратить внимание: ПВА и желатин, который продают в обычных магазинах могут существенно отличаться по своему химическому составу, а следовательно и физическим свойствам от того ПВА и желатина, который применяют производители.

Сергей БорцовСергей Борцов :

Неправильных вы художников знаете. Только дураки разбавляют на глазок. Клей ПВА, как и любой клей, требует точного разбавления.

Здравствуйте. Блог безусловно интересный. Хотелось бы сказать важную информацию из личного опыта, подкрепленного опытом моих коллег.
Художники, не покупайте так называемые клей ПВА общего назначения, кто бы его не производил. В таком клее доля сухого вещества ничтожно мала, в результате сцепляющие свойства часто бывают недостаточными. Покупайте специальные, художественные или клея для особых работ, где доля сухого вещества больше. Читайте внимательно состав и % сухого вещества на обороте банки.
Также не забывайте, что грунтовать чистым клеем ПВА холст нельзя, но сам клей можно добавлять, например, в акриловый грунт. ПВА и акрил вообще идеально сочетаются.

Я всю творческую жизнь проклеивала желатином. А тут у вас пва в приоритете. А где взять то его, такой какой нужен? Явно не каждого производителя подойдет, а рисковать с большими холстами не хочется, особенно когда их продаешь.

Михаил ЛеонидовМихаил Леонидов :

Не совсем в приоритете. Фабричный желатин по некоторым параметрам превосходит даже самый качественный ПВА. Лучше пользоваться уже проклеенными (и, следовательно, грунтованными) холстами, поскольку магазинный (пищевой или технический) желатин для этого не совсем подходит. Фабричный желатин – это специально очищенный и усиленный желатин производителями холстов.

Да решила закупаться уже грунтованными бельгийскими и итальянскими холстами , благо нашла продавца…

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Читайте так же:
Грунтовка эп 0199 прайс

Качественная грунтовка для бумаги: важный этап в рукоделии

Качественная грунтовка холста станет залогом успешной работы над картиной

Перед грунтовкой холста его натягивают на подрамник и закрепляют строительным степлером или же мебельными гвоздями. Полотно нужно туго натянуть, не допуская никаких провисаний. Мастера советуют натягивать холст влажным, чтобы полотно обрело дополнительное напряжение.

Крайне важно правильно натянуть холст — провисаний быть не должно

Далее – холст перед грунтовкой проклеивают. Клей предупреждает проявление грунта и тех же красок на оборотную сторону холста. Первоначально обработать холст можно обычным ПВА клеем. Если у вас полотно крупной вязки, наносите клей толстым слоем резиновым шпателем или мастихином.

Если ваш холст – это парусина или брезент, обработайте его клейстером, который можете делать дома. Возьмите кастрюлю с водой, засыпьте крахмала до получения вязкой массы, а потом варите эту смесь до прозрачности.

После того как клей нанесен, и уже высох, поверхность холста нужно зашкурить мелкозернистой наждачкой.

Существует несколько основных видов грунта для холстов

Грунтовка холста:

  • Клеевой грунт. Делается он из одной части желатина (или белил), 4 частей мела и 15 частей воды. Он глубоко впитывает краску, мазки будут матовые и более светлые. Желатин нужно размочить и варить на водяной бане, а белила либо же мел растворить в воде и ввести в клей, затем добавить немного касторки как пластификатора.
  • Эмульсионный грунт. Самый практичный вид грунтовки. Готовится он на первом этапе так же, как и клеевой состав. Потом в раствор добавляется высокоочищенная олифа или льняное масло, а также несколько капель фенола. Масло вливайте по чуть-чуть, понемногу вмешивая в раствор. Эмульсия должна быть однородной.
  • Масляный грунт. Делается с добавлением масляных специальных белил. Нужно нанести несколько слоев такого грунта, и выдерживать их нужно больше года для прочного закрепления слоя.

Масляный грунт наносится тонким шпателем, клеевой и эмульсионный – широкой кистью. Движения стандартные – вдоль и поперек бумаги.

Как загрунтовать холст (видео)

Грунтовка холста для живописи: нанесение

Наносить грунт нужно в жидком виде, довольно тонким слоем. Счищать ее нужно тоже шпателем. Делать это просто, и делать это нужно обязательно, так как технологический смысл этого действия – масло, которое является красочным слоем, должно плотно войти в грунт, связав эти две материи.

Если так вышло, что вода из свежего грунта не испарилась, масло туда просто не войдет, ему не будет места. Потому красочный слой иногда отшелушивается от поверхности.

После грунтовки необходимо тщательно просушить холст для полного удаления влаги

Не сушите холст на полу, поставьте его на табуретку хотя бы, ровно как и хранить написанные картины на полу не стоит, сквозняки для них губительны.

Что такое грунтовка масляная, готовая к применению

А этот материал бывает двух видов – готовый состав для работы по дереву, и состав для работы по металлу.

Виды грунтовки масляной:

  • Масляный грунт для работы по дереву можно наносить только на сухую древесину, наносится она в один плотный слой.
  • Масляный грунт для работы по металлу можно наносить и в разбавленном, и в неразбавленном виде.

Масляная грунтовка может быть по дереву и по металлу

Масляный грунт продается в емкостях объемом в 900 грамм. Раньше продавалась она только в металлических баночках. Сохнет он одни сутки, и повторный слой наносится тоже через сутки.

Читайте так же:
Грунтовка фл 03к чем разбавлять

Выбирая грунтовку, читайте отзывы, советуйтесь с продавцами-консультантами. Хорошие отзывы, к примеру, имеет грунтовка масляная Вак и ее аналоги.

Грунтовка для декупажа декоративная

У декоративной грунтовки может быть и вполне практичная цель – подготовить поверхность к декупажу. Декупаж без грунтовки технически возможен, но чем сложнее работа, тем больше стоит придерживаться всех традиционных этапов декупажа.

Очень многие мастера декупажа для своего творчества приобретают алкидную грунтовку для внутренних работ.

Для техники декупажа подойдет грунтовка на алкидной основе

Достоинства грунтовки на алкидной основе:

  • Невысокая стоимость;
  • Большой объем емкости;
  • Она отлично ложится на всякую поверхность – от бумаги до дерева;
  • На поверхности она образует влагостойкую, прочную, гладкую пленочку;
  • Хорошо защищает поверхность от ржавчины;
  • Сглаживает небольшие дефекты поверхности.

Но есть у такой грунтовки и небольшие недостатки – она имеет резкий запах, сохнет долго (до суток), кисти после работы с ней очищаются только растворителем. Работать с такой грунтовкой нужно только в хорошо проветриваемом помещении.

Как подобрать грунт для декупажа (видео)

Грунтовка для папье-маше в домашних условиях

Папье-маше – это техника создания объемный изделий из бумаги, известная всем со школы. Несколько слоев бумаги, которые повторяют форму предмета, и чудо-поделка готова. И этому изделию без грунтовки не обойтись!

Если будущее изделие папье-маше из бумаги вы собираетесь красить масляными красками, то грунтовать его нужно олифой. Ее до этого нужно нагреть до кипения, и туда на несколько минут опустить изделие. Потом изделие извлечь, олифа пусть стекает, а будущая поделка пусть сохнет 3 суток.

Для изделий, выполненных из папье-маше, грунтовка также является обязательной операцией

Если для отделки изделия в технике папье-маше вы используете нитрокраски или нитроэмали, грунтовкой будет покрытие его нитролаком. Обычно первые три слоя – это лак, в пропорции 10 к 1 разбавленный растворителем. Каждый слой хорошенько высушивайте.

Иногда в качестве грунтовки используется шпаклевка на основе латекса или на основе воды.

Грунтовка для бумаги (видео)

Грунтовочный слой для бумаги, холста, поверхности под декупаж крайне важен. Это основа, которая дает в лучшей степени проявиться последующим слоям, и которая даст возможности вашей работе не терять своей свежести и яркости долгие годы.

Холст да не только: на чем еще можно писать масляными красками?

На чем можно рисовать масляными красками - фото

Материалы для живописи

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

На чем можно рисовать масляными красками - дерево - фото

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Читайте так же:
Грунтовка упрочняющая плитонит концентрат

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками). Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 гм².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

На чем можно рисовать масляными красками - ватман - фото

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Читайте так же:
Грунтовка тифенгрунд кнауф универсальная глубокого проникновения расход

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).

На чем можно рисовать масляными красками - фото

По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.

Грунтовка холста клеем пва для живописи маслом

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОПИСИ урок № 9.
Урок № 6 (седьмой и восьмой урок были на другую тему) здесь. — http://gluxov.livejournal.com/114431.html

Мы закончили свой последний урок на том, что нужно первый слой клея на холст наносить, 7% раствором желатина.
Продолжаем.
Нужно дать хорошо просохнуть первому слою. Обычно у меня, это несколько часов. Честно скажу, что классики технологии, у которых я учился, однозначно говорили — сутки. Минимум. Но я — грешен! Свое решение — принимайте сами.
Второй слой грунта можно наносить уже 5% раствором. «Можно» — это потому, что, я например, и второй слой делаю 7% раствором. Для верности. Но это — не обязательно. Короче, я делаю так — смотрю на вязку холста против сильного источника света. Если я вижу, что сквозь вязку холста видны яркие точки света, там, где пленка клея не перекрыла ячейки вязки, то я делаю второй слой 7% раствором. Если нет, все ячейки перекрыты клеем (а это видно хорошо) то — 5% раствора.
Теперь — фишка.
После просыхания второго слоя, я делаю так называемый «Отсекающий грунт».
С отсекающим грунтом — сложно и просто вместе.
Нужно решить для себя, чего вы хотите? Если вы хотите живопись яркую, блестящую (в смысле качества поверхности) то отсекающий грунт — необходим. Если нужна приглушенная, матовая поверхность, то не нужно делать этот слой. (кстати, как сделать грунт со 100% матовым эффектом поверхности, я расскажу позже. (напомните мне, пожалуйста, если забуду)
Так вот, отсекающий грунт, делается из такого клея, который «отсекает», отталкивает льняное масло, основу масляной краски, не пропускает масло сквозь себя. Но в то же время, принимает в себя небольшой процент масла и пигмента в свое «тело». То есть -адгезия — все же есть. Все это весьма тонко. Процессы идут на молекулярном уровне.
Короче, правильно сделанный отсекающий слой, дает эффект «блестящей» поверхности — однозначно. Но, в то же время, позволяет части красочного слоя пройти сквозь себя и впиться, впитаться, проникнуть в первые два слоя грунта.
Я делаю отсекающий грунт — ПВА. Добавляю в него немного, процентов 20% воды и наношу его флейцем на первые два слоя.
После высыхания этого слоя я, опять же 5% раствором желатина, наношу последний, четвертый слой.
После высыхания — холст готов к работе!
Имприматура.
Иногда, нам в работе, нужна помощь имприматуры.
Имприматура — это цветной слой грунта.
Например Тициан, использовал «горячие» имприматуры. В основном — красные. Теплая, «горячая» подкладка под живопись, дает мастеру определенный эмоциональный настрой, но не только его, но имприматура и работает, как камертон.
Кроме того, как не пиши потом по имприматуре, все равно остаются микролакуны в красочном слое, сквозь которые имприматура «пищит», прорывается к зрителю и дает мерцание цвета теплого или, наоборт, холодного качества, в зависимости от вашего выбора цвета имприматуры. Например, Александр ИвАнов, предпочитал холодные, умбристые имприматуры.
Грунт для этюдов.
Что бы уж закрыть, насколько возможно, тему грунтов, расскажу и о этом виде грунта. Тем более, что несколько людей обращались ко мне, в частной переписке и в комментах с этим вопросом.
Иногда, когда вы собрались на этюды, а картона готового нет, нужно срочно его приготовить. Я, в этих случаях, делаю так, как учили мегя мои старшие товарищи по цеху.
Беру картонку, какая есть в наличии, и покрываю ее двумя-тремя слоями эмульсионки. Получается — псевдоэмульсионный грунт. Хоть он и псевдо, но вполне рабочий. Надежный.
Одна тонкость. Так как этот вид грунта — сильнотянущий — нужно первую прописку делать жидкою, как акварелью. Можно пользоваться двойником (пинен-масло) а можно и тройником (пинен-масло-лак).
После того, как первый, жидкий слой живописи немного «просядет» , впитается в грунт, можно писать уже более корпусно. Жирно.
В случае если вы используете псевдоэмульсионный грунт, поверхность живописи будет гарантированно — матовой.
Но вообще то нужно картон для этюдов, готовит заранее. Это — совсем не трудно. Есть там, конечно, некоторые тонкости, но они легко запоминаются.
Картон, особенно тонкий, нужно проклеивать с ДВУХ! сторон. Иначе его, картон, начнет коробить. Он может вообще свернуться в трубочку. Что бы этого избежать, чтобы картон был плоским, ровным и нужно его проклеивать с двух сторон. Это, самой собой, не относится к случаям, когда вы собираетесь писать этюд на оргалите или фанере.
Обычно, мне хватает двух слоев проклейки 7% раствором желатина.
И третье. Когда совсем нет времени на грунтовку, я беру — просто бумагу. Она, хорошо держит масляную краску.
Один недостаток — со временем, когда льняное масло высохнет окончательно, бумага станет очень, очень ломкой. Такие этюды надо хранить бережно в особых папках. Но это уже зависит от характера автора. Я, в силу особенностей своего характера, редко использую этот метод.))
Вот, пожалуй и все о грунтах.
Если что вспомню еще — поделюсь с вами.

Читайте так же:
Грунтовка универсальная акриловая старатели технические характеристики

Да! еще. Для грунтовки картона для этюдов, годится почти любой клей. Столярный, ПВА, казеин. и т.д. ))

Пардон! На схеме небольшая ошибка — Розовый на схеме слой четвертый, это 5% раствор желатина.

Comments

спасибо за приглашение!

грунтовала толстый картон готовым грунтом и он все равно «повелся» надо попробовать его с двух сторон прожелатинить. да, и немного непонятно — вы прямо по желатину пишите? и когда имприматуру делаете- краску в ПВА добавляете?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector