Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды живописных грунтов, способы их приготовления и нанесения

Виды живописных грунтов, способы их приготовления и нанесения

Виды живописных грунтов, способы их приготовления и нанесения

Грунт — первый слой покрытия живописной основы, лежащий непосредственно под красочным слоем. Художники, посещающие наши арт-маркеты в Москве, знают, что грунт —это первый этап подготовки основы, задающий основные фактурные и цветовые свойства поверхности под живопись.

Задачи грунта:

  • придать поверхности однородную плотность и впитывающую способность;
  • способствовать хорошему высыханию красок;
  • предохранить от проникновения связующих веществ красок в холст и/или другие материалы, используемые под основу;
  • обеспечивать хорошее сцепление с красочным слоем и устойчивость по отношению к воздействию окружающей среды;
  • сохранить зернистость ткани;
  • придать поверхности тот или иной цвет в соответствии с ;творческим замыслом художника (см.имприматура).

Состав грунта:

  • связующие вещества — клеи — крахмал, пшеничная мука, кожный и ;рыбий клей, желатин, казеин, яйцо, высыхающие масла и смолы;
  • красящие вещества — пигменты — гипс, мел, шпат, свинцовые или цинковые белила и прочие краски, в зависимости от надобности получения желаемого цвета;
  • вода;
  • антисептики и прочие добавки.

Грунты по составу связующего:

Клеевые

Клеевые — это желатиновый, казеиновый и пр. Сильно впитывают масло из красок, и живопись на них имеет слегка матовую поверхность. Этот грунт не требует длительной просушки.

В теплый 5-7% раствор клея постепенно, при непрерывном помешивании засыпают наполнитель до получения состава, похожего на жидкую сметану. Этот состав наносят на проклеенный холст широкой кистью или флейцем в два слоя. После нанесения первого слоя его сушат не менее 12 часов, слегка шлифуют пемзой или наждачной бумагой. Затем смахивают пыль и ворсинки и накладывают второй слой. В некоторых случаях наносится жидкий раствор 4% клея.

Избыток клея ведет к растрескиванию грунта и красочного слоя; от недостаточного количества клея грунты становятся рыхлыми и впитывают слишком много масла, нарушая этим прочность связи и вызывая сильное пожухание красок.

Масляные

Масляное грунтовое покрытие состоит из стертых на высыхающем растительном масле сухих пигментов. В качестве связующего лучше всего использовать льняное масло.

Для эластичности маслосодержащих грунтов добавляется незначительное количество касторового масла (на10 гр льняного масла — 1 гр касторового). Для приготовления масляных грунтов чаще всего применяют готовые неразбавленные масляные краски, которые наносят, тщательно разравнивая слой сначала мастихином или шпателем, а затем флейцем.

Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около двух лет (хотя для начального сцепления тонкому слою хватит 5 — 6 часов). Масляные грунты имеют глянцевую поверхность, не впитывают масло из красок, отчего связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной, особенно при многослойной пастозной живописи.

Красочный слой в произведениях, написанных на холсте с масляным грунтом, не получая необходимого сцепления с глянцевой поверхностью, со временем начинает отслаиваться. Подобные разрушения имеют некоторые картины русских художников второй половины XIX века — И. Репина, М. Нестерова, В. Поленова и других. Такой грунт наносится аналогично клеевому.

Эмульсионные

Приготавливают на эмульсиях из клея и масла, где масло в виде мельчайших частиц во взвешенном состоянии находится в жидком клеевом растворе.

По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми: если в эмульсионном грунте мало масла — он ближе к клеевому, если много — к масляному. Увеличение содержания масла в грунтовом составе обеспечивает постепенный переход от слоя проклейки к масляному красочному слою и способствует хорошему сцеплению холста с грунтом и грунта с красочным слоем.

Важным условием, от которого зависит качество грунта, является однородность эмульсии. При приготовлении эмульсионных грунтов масло тонкой струйкой вводится в теплый раствор клея, более концентрированного, чем это требуется, и с ним перемешивается. В остаток воды, необходимой для доведения клеевого раствора до нужной концентрации, засыпают наполнитель. Полученную массу постепенно заливают в эмульсию, тщательно помешивая.

Для получения более стойкой эмульсии в качестве эмульгатора можно добавить яичный желток (один желток на 200 граммов раствора), а затем насыпать наполнитель. Яичный желток — прекрасная естественная эмульсия. Если его развести водой (1:2) и добавить мел или сухие белила, получится неплохой грунт

Синтетические

Также называются акриловые, аналог гессо. Изготовлены на основе синтетических смол. Очень быстро сохнут, что позволяет сократить промежутки между нанесением слоёв грунта всего до 30-40 минут. После высыхания устойчивы к влажной среде, не гниют. Просты в обращении и дёшевы по сравнению с органическими грунтами. Однако более хрупки — их рекомендуется наносить тонкими слоями, при необходимости разбавляя холодной водой.

Читайте так же:
Грунтовка укрывающая 500 оптимист

Грунт (живопись)

Грунт (нем.  Grund  — основа) — первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи, тонкий слой специального состава, который наносят поверх проклеенной основы, чтобы придать поверхности необходимые цветовые или фактурные свойства, а также ограничить интенсивное впитывание связующего вещества.

Содержание

Назначение грунта

Назначение грунта состоит в следующем:

  • придать поверхности основы однородную плотность (выявляется отсутствием мелких щелей на просвет) и равномерную шероховатость
  • препятствовать просачиванию связующего вещества из красок в основу (что означает препятствование хрупкости красочного слоя)
  • придавать поверхности основы желаемый цвет. См.имприматура

Состав грунта

В грунт входят компоненты следующих типов

  • красящие вещества — пигменты — гипс, мел, шпат, свинцовые и цинковые белила, а также углекислая магнезия, способная заменить мел, каолин, трубочные белые глины и все прочие краски
  • связующие вещества — клеи — крахмал, пшеничная мука, кожный и рыбий клей, желатин, казеин, яйцо, высыхающие масла и смолы
  • антисептики и прочие добавки
  • вода

Грунт обычно состоит из нижнего тонкого клеевого слоя и верхних грунтовых слоёв. Он впитывает часть связующего вещества, сохраняя его в живописном слое, и обеспечивает сцепление живописи с основой.

По составу различают:

  • клеевый грунт;
  • масляный грунт;
  • эмульсионный грунт;
  • синтетический грунт.

Литература

  • Виннер А. Грунтовка холстов // Художник. 1965, № 12. С.42-43.
  • Киплик Д. И. Техника живописи — Москва: СВАРОГ и К, 1998. — С. 294. — ISBN 5-85791-034-4.
  • Смит Р. Настольная книга художника — Москва: Астрель, 2004. — С.205. — ISBN 5-271-10073-1.

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Живопись

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Грунт (живопись)» в других словарях:

Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… … Художественная энциклопедия

Грунт — (в живописи) (нем. Grund основа) промежуточный слой, связующий основу (холст, дерево, картон и т. д.) и красочный слой худож. произв. Г. по составу компонентов делятся на меловые, гипсовые, известковые, а по характеру связующих на клеевые,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Живопись масляными красками — Мона Лиза работы Леонардо да Винчи, деревянная доска, масло. Масляная живопись одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Содержание 1 Технология масляной живописи … Википедия

Живопись — вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства (См. Искусство), Ж. выполняет идеологические и познавательные задачи, а … Большая советская энциклопедия

Масляная живопись — «Мона Лиза» раб … Википедия

Фресковая живопись — или живопись а фреско способ писания картин и др. изображений на стенах, сводах и потолках зданий водяными красками по свежей (по итальянски fresco значит свежий ; отсюда название способа), т. е. по еще сырой штукатурке, основанный на свойстве… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Основа (живопись) — У этого термина существуют и другие значения, см. Основа. Основа в живописи материал, на который наносится красочный слой. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье маше, пергамент,… … Википедия

Масляная живопись — или живопись масляными красками. Начало ее собственно не известно, но приписывалось нидерландским живописцам, братьям Ван Эйкам (1366 1440); во всяком случае, они, были преобразователями современной им техники живописи. В прежнее время… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Картон (живопись) — У этого термина существуют и другие значения, см. Картон (значения). Картон в живописи  рисунок углём или карандашом (или в два карандаша  белый и чёрный), сделанный на бумаге или на грунтованном холсте, с которого уже пишется картина… … Википедия

Читайте так же:
Грунтовка универсальная norma color profi

темперная живопись на дереве — И ПОЛИХРОМНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА Темперная живопись – иконы – занимает особое место в русском искусстве. Своеобразная манера письма, технология приготовления красок и основы для живописи выделяют иконы в особую группу предметов музейного… … Словарь живописи и реставрации

—>Журнал "PostKlau" —>

Что касается моих бесед о холсте, так это скорее дружеские советы бедного художника ,который съел собаку на них и уже определяет качество холста на нюх(в буквальном смысле). Дорогие друзья, прежде чем перейти к беседе о собственно грунтовке, хочу напомнить, что я не имею задачу обучать моих коллег и переписывать методы и рецепты (общеизвестные),которые можно найти в любой учебной литературе. Я описываю свой способ грунтовки и делюсь своим личным опытом и наблюдениями (и несу моральную ответственность за сказанное), а также упоминаю о опыте (живописном) членов моей семьи и друзей, знакомых, коллег, которые также делились своими мыслями в интересующем нас вопросе.

Итак дорогие друзья , прежде чем выбрать холст определитесь со своим стилем в живописи, размером произведения ,условиями в которых будет писаться будущая работа и другими факторами.

Если работа маленьких размеров ,то лучше брать мелкозернистый холст (или парусину)

Если работа очень больших размеров то лучше брать крупнозернистый холст (т.н. репинский)

Этюды и быстрые работы аля прима лучше исполнять на мелкозернистых холстах с масляным грунтом (хотя он не совсем надежный, но Джованни его любит и скажет как им пользоваться ,чтобы краска в дальнейшем не осыпалась).

Длительные работы средних размеров лучше писать на среднезернистом холсте с клее-меловым грунтом. Об особенностях каждого грунта и о их приготовлении поговорим сейчас.

Прежде чем начать грунтовать холст, надо его выбрать. Выбор холста ,который является основой, очень важный вопрос, потому что если взята некачественная основа, она хорошо не загрунтуется и к тому же тип холста или другой ткани (парусины, рогожи, брезента, бязи и так далее)будет наряду с грунтом влиять на фактуру живописного слоя. Не советую брать много раз стиранный старый холст, холст с редкой вязкой, брезент, бязь, и другие сомнительные ткани. Хотя художники довольно часто используют и их.

Из холстов самый лучший из конопли(пеньковый),который к сожалению не достать. Очень хорош льяной. Не годится из джута и бязь. Джутовый непрочный , а бязь со временем гниет. (На сайте есть работа Бруно Вепхвадзе «Ностальгия», написанная на джутовой ткани. Красочный слой во многих местах потрескался из-за разрывов непрочной ткани и со временем потребует реставрацию в виде дубляжа). На бязи можно писать работы маленьких размеров, но нежелательно. Хотя должен сказать, что и бязь и парусина очень хорошо грунтуются и на них приятно писать.

Рогожа -ткань типа бязи, но намного плотнее. Все работы которые я писал на брезенте со временем растрескались ,(на сайте представлена моя работа «Мой двор . Зима» вся в трещинах) Холсты с редкой вязкой трудно грунтуются так как при грунтовке клей проходит на обратную сторону(а это недопустимо) и к тому же легко изнашиваются и рвутся кромки холста

Прежде чем собственно переходить к грунтовке холста (любого, для любой цели) ,необходимо холст проклеить. Проклейка служит для предотвращения просачивания грунта и масляной краски сквозь холст. В случае если холст (некачественный) и редкой вязки я советую нанести предварительно на него мастихином очень густой слой клея ПВА для того чтобы заполнить дырочки. Должен сказать, что такого холста лучше избегать (странно, что венецианские художники эпохи Возрождения иногда его употребляли).

К сожалению, наша (ваша) промышленность не выпускает холст специально для живописи. К примеру в Голландии 17 века специально для живописи производили холст. Мне к сожалению в последние годы встречается холст весьма редкой вязки. В любом случае я советую предварительно смазывать холст жидким клеем ПВА и при этом держать холст вертикально. (Я думаю что нет надобности говорить что холст обязательно должен быть натянут на подрамник, и для тех кто не знает таких элементарных вещей , предлагаю покупать загрунтованый холст уже натянутый на подрамник). После того как слой (тонкий) клея ПВА нанесен, надо дать холсту просохнуть, а затем пройтись по нему ,слегка ,наждачной бумагой( шкуркой).

Читайте так же:
Грунтовка фасада клеем пва

После этого мы наносим тонкий слой клея, например 20% желатин (лучший фото желатин, можно технический и даже пищевой) или какой-нибудь другой (столярный,костный).

Рыбий клей очень хорош, но употреблять его на проклейку жалко. (я думаю никому не придет в голову употребить для этой цели эпоксидныйклей, БФ-2 или суперцемент). Гранулы клея кладутся в посуду (миску) и заливаются водой. Оставить клей размягчаться часика 3-4. Затем поставить на огонь(умеренный) и покручивая палочкой дождаться пока весь клей растворится в воде. Потом добавить столовую ложку меда (чтобы проклейка была эластичной) . Дождаться пока клей остынет и когда он примет вид студня можно широкой кистью (флейцом) нанести его на холст. Излишки клея убрать металлической линейкой. Некоторые художники вместо меда вводят в клей льяное (подсолнечное или касторовое )масло или глицерин. Я лично предпочитаю мед, а не масло (с детства любил мед и ненавидел масло). После этой процедуры дайте просохнуть холсту (24часа) после чего снова прошкурьте.

Некоторые художники в желатинный клей добавляют клей ПВА, который более эластичен, хотя сравнительно недавно применяется в живописи и недостаточно изучен. Есть такие художники, которые при проклейке ограничиваются клеем ПВА. Но я люблю желатин или хороший столярный клей (который, к сожалению, воняет). Проклейку я делаю двухслойную, хотя многие уважаемые художники ограничивались одним слоем. Казеиновый клей так любимый многими художниками не применяю (хотя молочные продукты люблю.

Запомните главное КЛЕЙ НЕ ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ХОЛСТА, от этого зависит качество грунта.

Когда грунтую, то больше считаюсь с собственным опытом. В большинстве учебников написано что проклейку надо делать теплым клеем. Внимание! Первый слой проклейки ни в коем случае нельзя наносить теплым клеем, потому что теплый клей жидок и проходит через поры на обратную сторону холста. Во всех учебниках сказано о недопустимости этого. А как? Если тут же предлагают теплый клей. В таком виде его можно применить лишь при очень плотных ,крупнозернистых холстах (репинских) и при повторной проклейке.

Если клей просочится на обратную сторону ,считайте что вы загрунтовали холст неудачно со всеми вытекающими последствиями. Я не могу вам посоветовать антисептики типа фенола (где вы будете их доставать) и эмульгатор ОП-7 (легче найти агента 007). Когда процесс сложный и связан с доставанием всяких странных компонентов у пользователя пропадет всякое желание самому грунтовать холст, и он побежит и купит загрунтованный, чтобы не морочить себе голову. Со своей стороны советую обратиться к учебнику Киплика.

Мы уже много сказали о грунтах, но я хочу пару слов сказать о так называемом масляном грунте, который пользовался огромной популярностью в конце 19 века. Затем от него почему то отказались . Причина была в том что многие работы (известных художников )попортились. Красочный слой плохо сцеплялся с маслянным грунтом и со временем отпадал. Как мы знаем последним слоем масляного грунта служил слой масляных свинцовых белил( они более укрывисты) и при том его хорошо просушивали. Писать на таких грунтах было весьма приятно, но за приятное надо платить. Вот художники и поплатились. Масляный грунт подвергся критике и от него отказались (что считаю незаслуженным).

Я уже заметил, что стоит подвергнуть небольшой критике какого-нибудь ушедшего классика за технологическую ошибку, как тут же на тебя набросятся его защитники. По их мнению все что и как делал их кумир не может подвергаться критике. Спросите у реставраторов ,что они думают по этому поводу. Ведь очень часто замечательные художники ленятся заниматься грунтовкой (экономят время и энергию) забывая, что грунт это фундамент будущего произведения. Так вот масляный грунт замечательный,только надо уметь им пользоваться. Подумайте сами, когда вы пишите по записанному вы же заботитесь о том, чтобы верхний слой хорошо бы держался и со временем не отслаивался. И так с каждым последующим слоем (при многослойной живописи). А масляный грунт не что иное, как слой масляной краски хорошо просушенный. И поэтому приступая к работе по нему надо принять те же «меры безопасности» как и в случае письма по записанному слою высохшей масляной краски. А кто сказал что краска не отслоится со временем с фабричного эмульсионного холста или других готовых ,что продаются и о способе приготовления которого художник ,покупающий его, ничего не знает? Единственный грунт который не требует предварительной обработки перед нанесением красочного слоя ,это клее-меловой. Но это не значит ,что он лучше остальных.

Читайте так же:
Грунтовка церезит с кварцевым песком

Рецепт грунта ,который я рекомендовал выше,предназначается исключительно для фундаментальных долгосрочных работ. Особенность его то что он тянет, и пригоден для многослойной живописи. При этом слой краски хорошо держится на грунте. При работе над этюдом на пленэре предыдущий грунт не годится ,так как не дает возможности быстро вести процесс живописи, что при работе на пленэре необходимо. Для работы на пленэре и краткосрочных этюдов идеальным является масляный грунт. Не случайно ,что лучшие пейзажи как в русской так и в зарубежной живописи были созданы во второй половине 19 века, когда был «в моде» масляный грунт. Рецепты масляного грунта можно найти в любой книжке по технологии. Главное чтобы со временем красочный слой не отслаивался и не спадал с грунта. Что касается моего грунта для этюдов, то его готовят следующим образом. Проклейка как обычно (я ее описал уже ,когда говорил о грунтовке) . В грунт для этюдов и работе на пленэре я не кладу мела и основу грунта составляют порошковые белила (лучше свинцовые, но и титановые и цинковые дают неплохой результат). После двух слоев грунта я покрываю поверхность холста прозрачной масляной краской (в зависимости от задачи выбираю цвет имприматуры). Если собираюсь писать зеленый летний пейзаж то покрываю коричневато красной краской (напр. сиеной жженной), если это осенний этюд в желтовато красноватых тонах то покрываю сероватым тоном(напр. умброй грузинской или смесью ультрамарина с черной). Помазав жидко краску, разведенную в масле, начинаю ладонью размазывать по всей поверхности холста.(при этом каждый раз чищу ладонь)

Когда мажешь кистью, ее волосы часто проскальзывают по поверхности зерен текстуры холста и краска не попадает в поры, а при протирании ладонью во-первых краска достигаег пор, а во-вторых ладонью же убирается излишек краски и поэтому ладонь нужно тряпкой очищать перед тем как пройтись по холсту в очередной раз. И еще ладонью краска наносится более равномерно и прозрачней. Многие художники прошлого использовали ладонь или подушку большого пальца для снятия излишней краски при лессировках.(Помню, у моего дедушки большой палец правой руки всегда был «испачкан» краской, хотя он работал очень чисто).

Слой масляной краски должен быть прозрачным. После того как краска высохнет, можно писать. Кисть будет легко ходить по поверхности, и краска будет хорошо ложиться . Работа не будет жухнуть и живопись получится приятной и звучной. Только помните ,что нельзя слишком долго оставлять такой холст неписанным и пересушенным. Он может очень высохнуть и покрыться пылью и тогда ваш красочный слой со временем может отслаиваться .

Хочу сказать пару слов о готовом грунтованном холсте, что имелся и имеется в продаже. Я не против его использования. Но он бывает разного качества. Раньше продавался советский 11-ти рублевый (считался лучшим ,цена за метр 10руб.80коп. ширина 220см.) Так вот если по причине неакуратного хранения у него образовались складки в виде тонких полосок (разлом грунта из за недостаточной эластичности) ,этот дефект практически невозможно было исправить, и сколько бы вы его не мочили (что весьма нежелательно) полоски не исчезали.

Когда мне попадается подобный старый загрунтованный холст весь в «морщинках», я его спокойно натягиваю, затем смазываю грунтованную поверхность жидким клеем ПВА и когда холст немного обвиснет от влажности, дотягиваю его. Полоски и морщины пропадают. Нельзя начинать писать на холсте у которого подобный деффект, потому что после нанесения красочного слоя деффект уже невозможно будет убрать (без серьезного реставратора). И еще когда советские холсты мокли (некоторые художники их мочили чтобы лучше натянуть) в момент натяжки из под пальцев сходил намокший грунт и обнажалась мокрая ткань холста,что портило художнику настроение. Вот зарубежные холсты имеют в сравнении с нашими то преимущество, что при изгибе не оставляют полос и трещин, легко выправляются при надавливаниях с обратной стороны (из за плохого обращения) путем смачивания с обратной стороны. И намокнув грунт с них не сходит. Зато если такие холсты слегка намокнут и если при этом на них есть живопись, то краски легко отпадают при слабом прикосновении к ним и под ними остается чистый грунт. Это удобно если захотите убрать неудачную работу и вновь использовать холст. Так сказать «холст многоразового использования» . Вот по этим причинам я вынужден сам грунтовать холст, что доставляет мне удовольствие и что выгодно с экономической точки зрения. И к тому же я могу варьировать грунт исходя из моей задачи.

Читайте так же:
Грунтовка фасадная глубокого проникновения сертификат

Совет мой: побольше читайте (книги по технологии), но не всегда им доверяйте. Часто их пишут (или переписывают) те ,которые сами ничего не грунтовали.

Описание работы с черным грунтом

Основные приемы работы с черным грунтом, преимущества и применение.

Описание работы с черным грунтом.

Чёрный грунт незаслуженно забыт художниками в последнее время. Как правило, это вызвано непониманием как именно можно использовать его в работе, куда проще работать на белом, привычном фоне. Но! Я уверена, что стоит попробовать вам хоть раз его использовать в своей работе и вы больше не сможете отказать себе в удовольствии взглянуть на создание картин с новой стороны и повторить опыт.

Работы, выполненные акриловыми и масляными красками по черному грунту

При работе на тёмном грунте есть некоторые особенности, отличающие ее от работы по белым грунтам:

1. При «передавливании» рисунка нужно использовать мел или светлую пастель.

Работа по черному грунту

2. Во время нанесения красочного слоя на первом этапе наносятся света, грунт остается без изменения в полутонах и теневых местах картины.
.

Работа по черному грунту

3. Далее для получения полутонов можно использовать три варианта:

«Сухая кисть»

В этом случае на кисть берётся светлая краска без разбавителя. Краску нужно будет слегка размазать по палитре для того, чтобы не было её излишков на кисти. Далее мы растушевываем кистью краску в светлых местах.

Работа по черному грунту

Для того, чтобы сделать ровные края, например как в данном случае в архитектуре, прикладываем лист бумаги к границе и растушевываем краску, не боясь зайти за край. То же самое можно делать и с непрямыми линиями, но для этого нужно будет вырезать криволинейные лекала.

Работа по черному грунту

В итоге вы получите картину с очень плавными переходами, более всего похожую на технику распыления краски, например, как аэрография. Грубость переходов можно регулировать взяв кисть более мягкую или более грубую, а так же это зависит от величины кисти. Не рекомендуется использовать совсем мягкие кисти, такие как «белка». Эта техника хороша для передачи тусклого освещения, например от свечи или заходящего солнца.

Работа по черному грунту

Метод лессировки

Начало работы такое же, сначала прописываются света.

Работа по черному грунту

После чего при помощи сильно разбавленной светлой или темной краски дорабатываются полутона.

Работа по черному грунту

В зависимости от количества, нанесенных в одном месте, лиссеровок, будет меняться процент просвечивания грунта. Такой метод подходит для живописцев, которые любят мерцание цветов в картине и часто употребляют, так называемый, намек на оттенок. В этой технике хорошо смотрятся туманные и вечерние пейзажи, а так же бархатные и переливающиеся ткани.

Работа по черному грунту

Метод мозаики

Используется в основном в декоративных целях или в том случае если рисуемый предмет состоит из мелких деталей и нужно, чтобы по краям просвечивал темный контур. В этом случае цвета наносятся сразу «в тон» пастозными мазками.

Работа по черному грунту

Работа по черному грунту

Большой плюс чёрного грунта перед белым в том, что что легче достигается нужный оттенок света, на контрасте к чёрному фону глазу легче ориентироваться в цветовых промежутках тонов. Так же он хорош в восприятии силуэтов, на чёрном грунте абрис получается более точным и отчётливым, т.к. глаз человека воспринимает силуэт предмета больше по его теневой части.

Часто, отказавшись от чёрного грунта при работе, вы можете потерять её эффектность. Для того, чтобы понять, насколько удачно сочетание чёрного в фоне с цветными деталями, советую хотя бы один раз попробовать, и я уверена каждый найдёт для себя сюжет, который захочется воплотить в этой технике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector