Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жарова Мария

Проклейка холста.

Подготовка холста к работе начинается с его проклейки. Для этого применяют различные клеи (желатин,столярный, казеиновый, кроличий, рыбий, пва и д.р.). Самый доступный сейчас и простой в применении- желатин.Желатин можно использовать как пищевой так и технический( менее очищенный). Зачем нужна проклейка? Она нужна для того, чтобы не допускать впитывания масла в основу( холст, картон, бумагу), т.к. масло разрушает целостность целлюлозы и материал становится хрупким, что приводит к его разрушению.

Приготовление желатина для проклейки.

  1. Нужно приготовить 7%-й раствор желатина, т.е. на 100 гр.- 7 гр. сухого желатина и 93 гр. воды. Желатин замачиваем холодной водой в этих соотношениях и дать ему набухнуть.
  2. Подогреваем уже набухший желатин на водяной бане не более 80 градусов, помешиваем до полного растворения.
  3. Даем остыть до состояния мягкого желе. До полного застывания ждать не следует, т.к. не разобьются комки при нанесении на холст.
  4. Обувной щеткой втираем клей в поверхность натянутого на подрамник холста. Важно! Чтобы клей не прошел на тыльную сторону холста, потому что проклеенный на сквозь холст теряет способность адекватно реагировать на кол-во влаги в воздухе и в нем самом. И может просто не натянуться нормально в процессе высыхания. Кроме того повышается риск образования трещин.
  5. Тут же снимаем излишки клея с пов-ти при помощи шпателя, чтобы на поверхности не образовалась толстая пленка клея.
  6. После высыхания пройтись легко очень мелкой шкуркой, при необходимости можно аккуратно срезать узелки. Таких слоев проклейки должно быть как минимум два. При необходимости больше, но следить за тем, чтобы его не переклеить.

Переклеен: если провести по тыльной стороне пальцем, легко надавливая, холст будет хрустеть. В таком случае в дальнейшем будут образовываться по всей живописной поверхности трещины.

Качество проклейки можно проверить, посмотрев холст на просвет. Все дырочки должны быть заполнены клеем. Каждый слой не забываем прошкуривать!

Прочность самого желатина может разниться. На упаковке пищевого желатина вы чаще всего встретите маркировку П(пищ.)11. Цифра 11 это прочность клея. Если цифры меньше, то процент желатина в растворе необходимо увеличивать и наоборот, если больше, то уменьшить, но это уже опытным путем.

Для придания большей эластичности проклейку можно пластифицировать. Один из лучших пластификаторов является натуральный мед. Его кол-во подбирается опытным путем, но рекомендуют 1:1 к весу сухого желатина в растворе.

Также пластифицировать можно с помощью глицерина( в аптеке). Его достаточно пару капель на 100 гр. При желании ждя защиты от плесени и грибков, особенно когда в составе есть мед, можно добавлять антисептики. Для этого подойдут любые антисептические таблетки, которые есть в аптеке. Предварительно их растолочь. (например 1 таблетка бисептола на 1 л. раствора)

Также в этих целях применяют уксус, лимонную кислоту, хоз.мыло или спец.антисептики, которые есть в художественных магазинах.

Подготовка холста к живописи

В качестве основы под натяжку могут быть использованы листы плотного картона, оргалита, фанеры, но лучше всего подходит деревянный подрамник.

Подготовка холста представляет из себя следующий ряд процессов:

  1. Натяжка холста на подрамник
  2. Нанесение первого клеевого слоя
  3. Сушка
  4. Нанесение второго клеевого слоя
  5. Сушка
  6. Шлифовка
  7. Нанесение первого грунтового слоя
  8. Сушка
  9. Шлифовка
  10. Нанесение второго грунтового слоя
  11. Сушка.

Выбор подрамника

Деревянные подрамники могут быть готовыми (глухими, без возможности регулировки) или модульными (сборными).

С лицевой стороны подрамника, на которую натягивается холст , желательно наличие скоса или выемки: она не даст полотну приклеиться к подрамнику во время проклейки и предотвратит выступание внутреннего бортика подрамника через полотно в случае его провисания и растрескивания грунтового и красочного слоёв вдоль него.

Глухой подрамник лучше подойдёт для маленьких полотен.

Модульный подрамник состоит из нескольких стыкуемых друг к другу частей: боковых планок и средних, которые служат для образования перекрытия для стабилизации и упрочнения конструкции. Он обладает пазами во внутренних углах, в которые, в случае провисания холста, можно вбить клинышки и отрегулировать натяжение полотна.

Читайте так же:
Грунтовка хс 010 расход

Стыки модульного подрамника можно скрепить скобами для предотвращения перекоса или наглухо забить, например, кусочком фанеры, но в таком случае это лишит вас возможности регулировки.

Внешние углы подрамника можно немного размягчить при помощи молотка (киянки) для того, чтобы холст об них не порвался.

Натяжка холста

Натянуть хост можно при помощи специальных щипцов, а закрепить при помощи гвоздей и молотка, и/или скоб и мебельного степлера.

Берётся полотно с припуском в каждую из сторон на несколько сантиметров больше подрамника.

Если вы натягиваете льняное полотно, то его предварительно следует смягчить — слегка увлажнить. Например, обрызгать при помощи пульверизатора для воды. Если полотно предварительно загрунтовано и проклеено не водоустойчивой смесью (такой как желатин) — размачивать следует с загрунтованной стороны, во избежание разрушения клеевого и грунтового слоёв.

Натягивать холст следует равномерно, закрепив на подрамнике, сначала по середине коротких, а затем и длинных сторон. Потом полотно натягивается и закрепляется от середины сторон к их углам.

Пока полотно не натянуто до конца — не следует забивать крепления глубоко, дабы оплошности было легче исправить.

Холст нужно натянуть до упругого состояния, избегая появления «волн» на полотне.

При натяжке следует следить за тем, чтобы волокна оставались параллельными сторонам подрамника.

Убедившись, что на полотне нет волн, а со всех сторон остался достаточный для загибания холста припуск — холст можно загнуть и окончательно закрепить скобами или гвоздями по торцевой стороне или с обратной стороны подрамника.

Скобы/гвозди по сторонам следует вбивать на равноудалённом друг от друга расстоянии.

Виды проклеек

Проклейка необходима для создания связующей поверхности между холстом и грунтом. Она забивает отверстия между волокнами холста, препятствуя попаданию в них грунта и красочного слоя.

Для проклейки, как правило, применяют 5 — 7% растворы различных клеев: казеинового, костного, рыбьего, желатина, столярного, поливинилового спирта и прочих.

Клей при высыхании должен давать эластичную плёнку.

Желатин легко растворяется в горячей воде. Предварительно сухой желатин можно замочить на 10 — 15 минут в холодной воде. После развести в соотношении 1:6 в горячей воде.

Раствор поливинилового спирта в тёплой воде даёт наиболее эластичное покрытие, очень устойчив к воздействию влаги, не гниёт, быстро сохнет.

Рыбий клей даёт плотную и так же довольно гибкую плёнку, наименее подвержен гниению. Его предварительно нужно замочить в холодной воде на срок от 12 часов до суток. Затем распухшую субстанцию размять и развести в горячей воде.

Столярный клей после высыхания хрупок, легко разлагается. Его нужно ненадолго замочить в холодной воде, после нагревания в которой, он легко расходится.

Казеиновый клей устойчив к сырости и разложению. Для его приготовления казеиновый порошок замачивается в тёплой воде. После чего помещается в ёмкость с чистой водой в необходимой пропорции приблизительно, и варится при температуре 50 — 70°С, периодически помешивая до достижения однородной тягучей массы серовато-белого или фиолетового цвета. Смесь готова к использованию в течение 4 — 7 часов, после чего застывает и становится непригодной. Недопустимо разбавление готовой смеси водой.

Для предотвращения загнивания в состав клея можно подмешивать антисептические средства (т.к. бура, фенол, салициловая кислота и пр.)

Проклейка холста

Перед нанесением клеевой смеси холст необходимо увлажнить из пульверизатора.

Клей нужно наносить широкой кистью или щеткой тонким слоем, не забивающим фактуру холста, и не допуская его проникновения на обратную сторону полотна. Излишки клея можно снимать мастихином или широким ножом и разровнять клей кистью.

Читайте так же:
Грунтовка тифенгрунд 10кг универсальная глубокого проникновения кнауф

Для проклейки более редких волокон подходит более густая смесь — она легче застывает и перекрывает широкие прорехи, в то время как для более плотных холстов лучше годится более жидкая смесь — она легче проходит в структуру волокон.

После первой проклейки необходимо дать клею хорошо высохнуть при комнатной температуре. Это займёт около 12 часов. Не стоит прибегать к ускорению процесса путём нагревания — это может сделать прослойку хрупкой.

После высыхания легко отшлифуйте поверхность наждачной бумагой или кусочком пемзы, убрав торчащие волокна.

Повторите процесс проклейки тем же образом. Дайте клею высохнуть, отшлифуйте поверхность. После этого можно наносить грунт.

uddzin

Стандартный рецепт грунтовки для холста: Берём желатин пищевой , можно даже Второго сорта ( в продовольственных магазинах спросите у продавца, Вам дадут) , на стакан воды (200 грамм) две чайных ложки желатина разводим. и всё это оставляем минут на 40, пока не набухнет. затем нагреваем этот стакан на водяной бане , но до кипения не доводим, постепенно помешивая , до полного растворения желатина. в стакане . и ставим всё это на окно охлаждать . когда до комнатной температуры остынет, ставим в холодильник на нижнюю полку ( но не в могозилку) , и ждём пока жидкость в стакане превратится в желеобразную массу. ( это примерно через час) , а пока натягиваем холст на подрамник. Вообщем когда желе готово наносим его руками на поверхность холста , равномерно распределяя, необходима нанести слоя 3-4 каждый слой, перед нанесением нового должен высохнуть , по-этому холст можно поставить к батарее. в конечном итоге получается на холсте тонкая желатиновая плёнка , все поры на холсте заделываются желатином. шлифует холст после полного высыхания мелкой шкуркой. потом покрываем белой водоэмульсионнкой ( в сторойматериалах продаётся) , и после высыхания водоэмульсионки, ещё раз шлифуем мелкой шкуркой и последний раз покрываем тонким слоем желатина поверх водоэмульсионки и хорошо просушиваем. грунт получается блестящий и хороша подходит под масляную живопись , масло в него не впитывается и остаётся ярким , не жухнет!

  • 1

Столярный и малярный клея легко подвергаются гниению от сырости, а высыхая дают ломкую пленку.

Желатин хорошо растворяется в горячей воде. Рыбий клей предварительно замачивают в холодной воде в течение 12— 20 часов; после набухания клей надо размять в руках и распустить в горячей воде.

Казеин также вначале замачивают в теплой воде 3—о часов, а затем прибавляют 2—3% раствор нашатырного спирта или буры, и помешивание при температуре 50—70°С образует клеевой раствор.

Казеиновый клей мало чувствителен к сырости и загниванию.

Столярный клей сперва размачивают в холодной воде, а затем при нагревании он легко расходится в ней.

Растворы клеев для проклейки не должны быть слишком крепкими, т. е. свыше 8%, потому что тогда клей быстро застывает, не успев проникнуть в толщу ткани, а следовательно, не будет достаточной связи грунта с холстом, кроме того крепкий клей образует толстый и ломкий слой.

Густой и слегка зажелатинированный клей удобен для проклейки редких со скважинами холстов.

Жидкий клей хорошо применять для плотных холстов, ибо он легко проникает в ткань, чем достигается прочность прилипания его к холсту.

Клеевой раствор ниже 5% и слишком разбавленной концентрации не следует употреблять, так как он не образует достаточного слоя и непрерывной пленки на поверхности холста.

Первую проклейку следует наносить очень осторожно, чтобы не допустить следов протекания клея на изнанку холста, так как грунт в этих местах легко вызывает пожухание красок, коробится и становится нестойким, особенно при избытке клея.

Покоробленный холст исправляется подбивкой колков или смачиванием и сильной перетяжкой его во влажном состоянии на подрамнике.

Читайте так же:
Грунтовка церезит ст17 супер

Раствор клея и грунтовочная паста наносятся деревянным ножом или щеткой, в зависимости от состояния клея и качества холста.

В тех случаях, когда грунтуется редкий, с большими скважинами холст, проклейка наносится клеевым студнем ножом или щеткой. В жидком состоянии очень трудно наносить проклейку без протекания клея на изнанку холста. Для разжижения клеевого студня следует слегка подогреть на водяной бане.

Плотные холсты проклеиваются и холодным и теплым раствором клея щетинной кистью и щеткой (лучше с жестким коротким волосом).

Жесткая щетка плотно покрывает холст, не оставляя отверстий, и позволяет наносить грунт несколько раз тонким слоем.

Клей в виде студня не проникает внутрь ткани, поэтому слабее связывает холст с грунтом; при употреблении в жидком и теплом виде клей легко проникает в толщу ткани и лучше закрепляется в его волокнах.

Чтобы нанести клеевой слой равномерно, достаточной толщины и плотности по всей поверхности холста и во избежание вспенивания клея необходимо водить щеткой или кистью сначала в одном направлении, а затем в противоположном.

По окончании нанесения проклейки массу продолжают разравнивать щеткой без погружения ее в раствор клея, а избыток клея на поверхности холста удаляется ножом или шпателем.

Для придания эластичности проклейки следует в раствор клея вводить небольшое количество смягчителей.

В качестве веществ, устраняющих хрупкость и ломкость проклеек и грунта, применяют глицерин, мед, касторовое масло, желток яйца и др.

Избыток глицерина вреден, так как вследствие большой гигроскопичности глицерин задерживает высыхание, сообщает пленке неустойчивость и вызывает загнивание, особенно при употреблении плохо очищенного столярного клея.

Кроме того глицерин со временем окисляется, разлагается и улетучивается и, следовательно, пленка, лишаясь смягчителя, по высыхании становится хрупкой и ломкой. Мед также смягчает грунт и предохраняет клей от быстрого высыхания, пока он не закристаллизовался. Одним из лучших смягчителей грунта является касторовое масло. При использовании его в проклейке грунт медленно сохнет, и по высыхании проклейка сохраняет мягкость и эластичность.

Единственное неудобство в применении касторового масла заключается в нерастворимости его в воде, поэтому в проклейку и грунтовку приходится вводить его в виде эмульсии, что ни в какой степени не снижает их качества.

Виды грунтов и их составы.

Клеевой грунт. Такой грунт характерен тем, что в нем не содержатся масла. Сам грунт состоит из раствора любого клея с добавлением пигмента, а так же смягчающего вещества. Клеевой грунт наносится на хорошо проклеенную поверхность, и т.к. имеет свойство сильно впитывать масло из наложенных на него красок, то во избежание их прожухания, грунт прокрывается слабым раствором желатина в 1-2 слоя.

Такой грунт не требует длительной выдержки и хорошо удерживает красочный слой картины.

Эмульсионный грунт состоит из эмульсий, представляющих собой смесь клеевого раствора и эмульсии, состоящей из раствора масла, сухих белил, воды и других компонентов.

Эмульсионный грунт, в который входит масло и сухие белила, обладает малой способностью впитывать в себя масла из красок, но в тоже время прочно удерживает высохший красочный слой.

Для пресечения впитывания грунтом масел, можно его прокрасить слабым раствором желатина в 1-2 слоя.

Полумасляный грунт отличается от эмульсионного грунта тем, что последний слой эмульсии имеет очень тонкий слой цинковых или свинцовых белил. Специфика такой грунтовки заключается в покрытии эмульсионным слоем проклейки, и в конце тонкий слой масляных белил, разведенных растворителем, покрывает хорошо высохший эмульсионный слой.

Такие грунты гарантируют изоляцию между красочным слоем и холстом, краски на нем крепко держатся, не прожухают и не темнеют.

Недостатком такой грунтовки является то, что загрунтованный холст необходимо выдержать не менее полугода, так как живописный слой на невыдержанном грунте склонен к разрывам, трещинам, и к дальнейшим разрушениям красочного слоя, что в итоге приводит к гибели художественного произведения.

Читайте так же:
Грунтовка фанеры сколько сохнет

Масляный грунт характерен тем, что на слой проклеек непосредственно наносятся слои неразбавленных или мало разбавленных белил. Масляные грунты требуют большой выдержки от полутора до двух лет, в зависимости от условий, имеют в итоге блестящую, глянцевую поверхность.

Основным недостатком такого грунта является то, что после высыхания он становится достаточно плотным и непроницаемым для хорошего сцепления с последующим красочным слоем. А это в итоге способствует растрескиванию и осыпанию краски и гибели художественного произведения. Особенно это присуще картинам, написанным корпусно, достаточно толстым слоем краски.

Рецепты грунтов.

Клеевые грунты. (По Киплику. 1 м³:)

Белила цинковые или мел — 100 гр.

Наш. спирт – 2 см².

Эмульсионные грунты.

Нашатырный спирт – 2 см³.

Масло вар. – 2 см³.

Белила цинковые – 30 гр.

Казеиновый клей – 10 гр.

Нашатырный спирт – 10 см³.

Масло вар. 100 см³.

Белила цинковые – 150 гр.

Масляные краски и их классификация. Основные группы красок и их применение (смешение).

Краски для масляной живописи.

Для успешного начала работы масляными красками, необходимо иметь определенную минимальную гамму красок. А впоследствии – разновидность красок пополняется до нужного количества.

Перечень основных красок.

1. Белила цинковые.

2. Кадмий лимонный.

3. Кадмий желтый средний.

5. Охра золотистая.

6. Сиена натуральная.

8. Марс коричневый.

9. Умбра натуральная.

10. Умбра жженая.

11. Кадмий красный (светлый или темный).

13. Охра красная или английская красная.

14. Кобальт фиолетовый (светлый).

15. Кобальт синий.

17. Изумрудная зеленая.

19. Кобальт зеленый (светлый или темный).

20. Черная (одна из разновидностей – виноградная или персиковая черная, сажа газовая, марс черный)

Краски, применяемые в "живописи, по цвету разделяют на спектральные, которые составляют солнечный цвет, и простые. Простыми называют такие краски, которые невозможно составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные. Простых красок три: желтая — стронциановая лимонно-желтого оттенка; красная — краплак розово-красного оттенка и третья — синяя, лазурь голубого оттенка. В живописи существует три вида смешения красок, что дает возможность получать необходимый цветовой тон или оттенок. Получение нужных цветов и оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре, оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски, и так называемое пространственное смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.

Механическое смешение масляных красок всегда производят на обычной палитре. Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Рекомендуется чистые краски располагать в порядке спектра. Можно в середине красок класть белила. При этом необходимо придерживаться расположения красок: одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.

Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не нужно смешивать более трех красок во избежание загрязнения красочной смеси. При смешении красок следует учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя (см. "нежелательные смеси красок").

В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, которые уже состоят из смеси красок. К таким краскам относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготовляется заводом красок в виде смеси трех земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.

Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастехином или разведении акварельной краски в железной чашечке.

Читайте так же:
Грунтовка фл 03к фасовка

Технология изготовления масляных красок.

Масляные краски изготавливаются в процессе смешивания и последовательного перетирания пигментного порошка в высыхающем масле. Льняное масло повсеместно пользовалось огромной популярностью на протяжении многих столетий. Ореховое масло, обладающее менее выраженной тенденцией к пожелтению, характеризуется столь же продолжительной традицией в живописи и используется, в частности, для перетирания белых пигментов. С этой же целью применяются маковое и сафлоровое масла. Они представляют собой полувысыхающие масла, которые часто используются производителями для увеличения времени высыхания натуральных быстровысыхающих пигментов или для создания краски улучшенной консистенции в составе некоторых других пигментов. Они могут быть задействованы независимо или в комбинации с высыхающими маслами. В живописи подобное смешивание различных видов масел вполне допустимо, поскольку все масла содержат одинаковые триглицериды.

В результате качественного перетирания пигментов каждая их частица покрывается слоем масла, а смесь красок становится достаточно пластичной для выполнения определенных манипуляций. В то же время такая смесь демонстрирует довольно высокие липкие свойства: вязкость краски позволяет сохранять в мазке характерный след кисти или мастихина.

Грунтовка холста. Требования, предъявляемые к грунтованным холстам и проверка их качества.

Проклейка холста.

Следующий этап – проклейка холста – проводится в 2-3 приема.

1-ая проклейка производится раствором желатина или столярного клея в соотношении 20 частей воды к 1 части клея. Состав тщательно размешивается и наносится широким флейцем на натянутый холст.

После высыхания, проклеенный холст шлифуется пемзой или мелкой шкуркой, после чего пыль удаляется ветошью. 2-я и по необходимости 3-я проклейка (при недостаточной плотности холста) производится раствором клея в соотношении 10 частей воды и 1 часть клея. После высыхания необходимо опять прошлифовать холст и удалить пыль.

Чтобы убедиться в качественной проклейке холста, необходимо посмотреть его поверхность на просвет и, если клей лег по всей поверхности хорошо и равномерно, то не должно быть светящихся отверстий между переплетением ниток холста (так называемый эффект «звездного неба»). Если же просветов много, проклейку следует сделать еще раз. Такой клей приготавливается следующим образом: в соответствующих пропорциях желатин или клей замачивается в теплой (не горячей) воде на 12 часов (желатин) или сушка (измельченный столярный клей). После образования студенистой массы, необходимо размешать ее до однородного состава и, затем широким жестким флейцем равномерно нанести на проклеиваемую основу. После шпателем или металлической линейкой убрать лишнюю массу.

Нанесение грунта.

Следующий этап нанесение грунта на хорошо проклеенный и просохший грунт. Широким и упругим флейцем или шпателем наносится тот или иной грунт по направлению нитей холста. Грунт необходимо растереть равномерным слоем, после чего дать ему просохнуть 5-6 часов. После высыхания необходимо опять очень осторожно прошлифовать загрунтованную поверхность, удалить пыль и нанести второй слой грунта таким же образом. После высыхания (5-6 ч.), холст готов к работе.

Промышленность выпускает готовые загрунтованные холсты. Последовательность и правила его натяжки такая же, как и негрунтованного, лишь перед натяжкой необходимо слегка увлажнить на 5-10 мин загрунтованную сторону холста. Это необходимо сделать по следующим причинам. При сильной натяжке сухого холста, поверхность грунта может растрескаться. Увлажненный грунт при сильной натяжке не растрескивается, а после натяжки и высыхания остается плотным и прочным. Если же грунтованный холст старый, то накопившаяся пыль на нем смывается и исчезает опасность отслоения краски. Если же грунтованный холст очень давний, то после натяжки рекомендуется проклеить его слабым раствором желатина (1 гр. клея к 20 г. воды) 1-2 раза.

Таким же образом проклеиваются и грунтуются другие основы – картон, фанера, ДВП (оргалит).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector