Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гипсовый грунт

Гипсовый грунт

Хотел бы уточнить: 1) Годится ли этот грунт для холста? 2) Долговечен ли он? 3) Если покрыть его слоем клея, можно ли избежать чрезмерной тягучести и возникновения плесни?

Гипс хрупкий и не пластичный. Лучше сухие титановые белила:)))))

Konstantinus

А зачем вообще гипс? Вот лучше смешайте вот эти две вещи и забудете про гипсы, клеи, возню. (кроме проклейки конечно) Она самая важная!

http://www.dickblick.com/categories/mediums/

Владимир Рогов

Костя, я как понимаю, это всё разводится водой ? А в каких пропорциях; или это без разницы ?
((p.s. это не я тему открыл !))

Тему открыл я. Ещё я слышал, можно использовать краску «Снежка» («Snezka»). Если кто знает, в какой пропорции её нужно брать по отношению к воде, желатину и прочему? Как вообще из неё готовить грунт? PS. «Снежка» у меня уже есть, а указанные выше вещи ещё нужно покупать, причём, наверное, за серьёзную сумму.

Тему открыл я. Ещё я слышал, можно использовать краску «Снежка» («Snezka»). Если кто знает, в какой пропорции её нужно брать по отношению к воде, желатину и прочему? Как вообще из неё готовить грунт? PS. «Снежка» у меня уже есть, а указанные выше вещи ещё нужно покупать, причём, наверное, за серьёзную сумму.

Konstantinus

Да, Владимир, водой, но и не обязательно. Совсем немного. Нечто похожее на сметану. Сама паста-очень сухая когда высыхает и полупрозрачная, и краску очень сильно впитывает. Я поэтому смешиваю их вместе потому, что если класть только гессо-оно какое то совсем резиновое. Или на худой конец-в саму пасту (если нету гесо) добавляю и краску и акриловую шпаклёвку. Она продается в магазинах для краски. 🙂

Владимир Рогов

Спасибо, Константин !
Чото Миши Булашова не слыхать.

Он обладает также еще антисептическими свойствами, так что о плесени думаю беспокоиться не стоит

Да здесь я. просто сколько же можно переливать из пустого в порожнее.

Konstantinus

Да я тоже так, поздороваться. :-))) Ты прав, Миша! Легче всего взять да и создать тему. то есть «спросить». А покопаться самому-. -)))

Привет, Костя. Да, как-то осознал постепенно, что смысла перетирать одно и то же нет 🙂
Спасибо тебе, кстати, за тот совет про лессировочные Рембрандты — я их все-таки недавно купил и погонял чуть-чуть на последней работе. Да, в «Невской Палитре» есть похожие (но далеко не все), но до чистоты Ремрандта они недотягивают.

Konstantinus

Да, Миша, к сожалению это так. В Париже сейчас в ноябре-смотрел, смотрел. пробовал краски блин всякие. Лессировочные имею в виду. Ну, по моему еще OLD MASTERS и LUCAS. делают сочные и чистые тона. Другого пока не встретил. Есть конечно, просто я на Рембрандте зациклился. Достаточно. Еще с лессировочными пробуй Fragonard medium. Он для масла. Желе такое. не пожалеешь 🙂

Владимир Рогов

Ну так Вы здесь на сайте уже в стариках числитесь, а ещё неотёсанный молодой пердун !
Да и пообщаться во время работы мне не с кем.

А Шминке? Там, правда, выбор поменьше. Fragonard Medium — как выглядит? Это же Пебео?

Нашел, Костя. Здесь такого не продают.

Э-э-э. 1) уже и не очень молодой 2) про пердуна — не знаю, вроде окружающие не жалуются 3) Володя, мне интересно общаться. Когда есть о чем поговорить. Последнее время стало неинтересно многое. Но зато стало оставаться больше времени на все остальное — что интересно. Это же здОрово! Без обид. Это не в твой адрес. И давай на ты — мы же вроде уже пришли к соглашению по этому вопросу.

Владимир Рогов

«ВЫ» — это ты и Костя !
Я картинки крашу с монитора, поэтому время от времени, в перерыве, захожу на форум. Вот !
У тебя классные розы получились — мне понравились, чесслово .

Читайте так же:
Грунтовка старатели для гипсокартона

На эти розы уже покупатель нашелся 🙂 но на самом деле можно лучше, и я знаю уже как надо было сами розы писАть. А так — в прописке листвы, кувшина, бокала и в прописке самих цветов — есть некоторый стилевой разнобой. Или все пастозно и рельефно, или все гладко. Но как вариант, и так пойдет.

Владимир Рогов

Дорогу осилит идущий.
Сделай этот же вариант на подоконнике с пейзажем (имхо) ;-)))
Можно пастозно-рельефно и гладко одновременно, в зависимости от изображаемого материала !

Грунт Holzer GRUNDIERMITTEL 15кг

Грунт Хольцер Грундирмиттель (Holzer GRUNDIERMITTEL) предназначен для выравнивания и снижения впитывающей способности сильно впитывающих минеральных оснований. Обеспечивает удобство обработки гипсовых штукатурок. Для наружных и внутренних работ.

  • для штукатурок
  • плиточные клеев
  • стяжек

Хотите купить действительно качественные грунтовки для штукатурок, плиточных клеев и стяжек по самой низкой цене, компания ООО «СМ Родмон» – Ваш лучший выбор!

Грунт Хольцер Грундирмиттель предназначен для выравнивания и снижения впитывающей способности таких минеральных оснований как: газо- и пенобетон, силикатный и керамический кирпич, стяжки на цементной, цементно-известковой, ангидритовой или гипсовой основе и т.п. для предотвращения неравномерного схватывания и набора прочности раствора.

ГРУНТ ДЛЯ ШТУКАТУРОК, ПЛИТОЧНЫХ КЛЕЕВ И СТЯЖЕК GRUNDIERMITTEL

Применяется:

  • перед нанесением гипсовых штукатурок
  • перед устройством выравнивающих стяжек
  • перед укладкой керамической плитки
  • перед устройством самонивелирующихся наливных полов
  • перед монтажом ГКЛ при помощи гипсового клея
  • перед нанесением цементных штукатурок

Грунт рекомендован для лечебных, школьных и детских дошкольных учреждений!

GRUNDIERMITTEL

  • специальная водная дисперсия синтетических полимеров
  • пигменты
  • функциональные и антисептические добавки
ОснованиеРазбавление водойРасход концентрата, кг/м2
Под гипсовые штукатурки и клея
Силикатный и керамический кирпич, пенобетон и газобетон, газосиликатные блоки1:20,1
Гипсовая штукатурка или цементно-известковые штукатурки1:30,1
Под гипсовые стяжки
Монолитный, сборный бетон, цементная стяжка1:20,1
Стяжка гипсовая1:10,1

Время высыхания (при +20°С и относительной влажности 50%): 6 часов.

Температура эксплуатации: от -50 до +70 °С.

Безопасность: Грунт пожаро- и взрывобезопасен. Избегать попадания в глаза, при попадании промыть водой. При необходимости обратиться к врачу.

Транспортирование и хранение: Грунт хранить и транспортировать при температуре не ниже 0°С, в плотно закрытой таре. При наличии стикера с информацией о морозостойкости допускается транспортировка при температуре до -40°С.

Гарантийный срок хранения в оригинальной упаковке производителя: 24 месяца со дня изготовления.

Утилизация: Пустую тару утилизировать как бытовой мусор. Остатки грунта не выливать в канализацию и водоемы.

Грунтовка под гипсовый клей

Для изготовления изделий из гипсокартона применяются сухие смеси, клеи, различные виды отделочных материалов (шпатлевки, грунтовочные смеси, краски). Номенклатурное разнообразие этих стройматериалов чрезвычайно велико. Крупные фирмы, выпускающие гипсокартон, изготавливают и полный спектр продукции для выполнения сопутствующих работ. В данной статье мы коротко опишем эти материалы, способы их применения, а также характеристики на примере наиболее распространенных марок.

Для некоторых работ по гипсокартону в Санкт Петербурге необязательно монтировать каркас, к которому будут крепиться листы стройматериала. К ним относятся: выравнивание стен, заделывание отверстий, монтаж откосов — гипсокартон прикрепляется к поверхности при помощи клеящих составов. Так как гипсокартон используется для внутренней отделки, то и сухие смеси в этом случае имеют гипсовую основу. Необходимо отметить, что наилучший результат покажет применение клеев, смесей, шпатлевок, грунтовок одной фирмы . Если вы использовали клей «Кнауф», то желательно, чтобы и остальная продукция была этой же фирмы. При смешивании применяемых составов разных фирм последствия могут оказаться непредсказуемыми, а зачастую и неприятными.

Перлфикс для гипсокартонаНаиболее распространенной маркой клеящей смеси на гипсовой основе является монтажный клей «Перлфикс » фирмы «Кнауф». Эта смесь применяется для приклеивания листов гипсокартона прямо на несущую стену, без какого-либо каркаса. Конечно, эта марка смеси ориентирована прежде всего на продукцию «Кнауф», но с успехом применяется и для других марок гипсокартона. Существенный недостаток — цена, она выше, чем цена на подобные продукты других фирм, однако качество того стоит.

Читайте так же:
Грунтовка для гипсолитовых стен

«Волма-Монтаж» — продукт российской компании «Гипс» — является наиболее распространенным видом смеси на территории стран СНГ. Применяется при приклеивании листов гипсокартона, заделывании трещин, монтаже уголкового профиля. Обладает высокой вязкостью и адгезией к поверхностям любого типа. Оптимальное соотношение качества и цены. Недостаток — высокая скорость схватывания. Это следует помнить при приготовлении смеси, переизбыток готового материала спустя 40 минут после замешивания будет непригоден для дальнейшей работы. Помимо «Волма-Монтаж», фирма выпускает морозоустойчивую смесь «Волма-Мороз» — клей, который применяется при пониженных температурах до 15 °С.

Существует множество и других марок клея на основе гипса. При покупке этого материала необходимо помнить, что, хотя он и похож внешне на гипсовую штукатурку, ни в коем случае не следует применять штукатурку как клей, так как она не предназначена для удержания гипсокартона на стене и при попытке сэкономить на покупке клея (он дороже штукатурки) вы просто потеряете и время, и деньги, и потраченный труд.

Грунтовка. Этот компонент необходим при любых видах работ с гипсокартоном. Назначение грунтовки — образовывать непроницаемую для влаги пленку на поверхности любого материала и связывать различные вредные примеси на тех же поверхностях. Грунтовка аквастоп эскароГрунтовка очищает поверхность от пыли. Кирпичные, бетонные, покрытые штукатуркой стены обладают способностью хорошо впитывать воду. Если нанести на такую стену гипсовую смесь, не обработав ее предварительно грунтовкой, то она заберет влагу из нее и покрытие получится бракованным, в дальнейшем оно может отслоиться, пойти трещинами или выкрошиться. Поверхность гипсокартона перед шпаклеванием покрывается грунтовкой, это увеличивает сцепление отделочного материала с основой. Существует множество видов грунтовки в зависимости от вида поверхности, на которую она будет наноситься. Для сильновпитывающих поверхностей, таких как силикатный кирпич, газобетон, применяется одна марка, для плотных, слабовпитывающих — другая. Грунтовку надо обязательно приобретать той же марки, что и смеси. Существует так называемая универсальная грунтовка, но ее универсальность заключается в том, что она одинаково плохо компонуется со всеми марками смесей и видами поверхности.

Сухие смеси кнауф Штукатурка. Это сухие смеси для покрытия черновой поверхности стен, их выравнивания, создания оптимального микроклимата внутри помещения. При определенных условиях на гипсокартон иногда сверху наносится штукатурка, чаще всего это происходит при наложении на него декоративных составов, хотя, как правило, он клеится или устанавливается поверх штукатурки. Сухие штукатурные смеси можно приобрести там же, где клеи и шпатлевку. Фирмы-изготовители те же.

Шпатлевка. Основной отделочный материал для завершающего этапа работы над гипсокартонными конструкциями. В зависимости от основного компонента химического сырья делится на два вида: для внутренних работ (на гипсовой основе) и шпатлевка фасадная (на цементной основе) для наружных работ. В зависимости от того, какой станет поверхность гипсокартона впоследствии, шпатлевка бывает различных типов. Например, шпатлевка силикатная или обычная. Шпатлевка наносится на готовые поверхности из гипсокартона или штукатурки, выравнивая их и придавая необходимую гладкость. Поверхность из этого стройматериала зашкуривается специальной сеткой или наждачной бумагой и может краситься, покрываться обоями или оставаться такой, как есть.

Шпатлевки на гипсовой основе выпускаются для различных видов подстилающей поверхности и последующей обработки. Есть водостойкие виды материала (для помещений с повышенной влажностью или с более устойчивой и прочной поверхностью для последующей покраски). Крупные фирмы выпускают свои виды шпатлевки. Наиболее известны составы «Ветонит» и шпатлевочные смеси от фирмы «Кнауф». Помимо сухих смесей, которые необходимо готовить путем добавления воды и перемешивания, существуют и готовые к употреблению смеси в пластиковых ведрах. Их цена несколько выше, но если вам требуется небольшое количество шпатлевки, то лучше приобрести такую смесь.

Читайте так же:
Грунтовка стен перед поклейкой гипсокартона

Клей для плитки. Необходимый компонент, если придется облицовывать гипсокартон керамической плиткой. Наиболее известны марки клея Ceresit. Хотя все-таки лучше использовать продукцию той фирмы, грунтовку и гипсокартон которой вы закупили.

Краски. В основном для покраски гипсокартона используется два вида красок — водоэмульсионная и воднодисперсионная. Краска для гипсокартонаЭти составы имеют латексную основу, прекрасно ложатся на любую поверхность, быстро сохнут и устойчивы к механическим повреждениям, после высыхания их можно мыть, протирать различными чистящими веществами. Разница между ними небольшая — эмульсионная краска менее влагостойка, чем дисперсионная, и может смыться водой, зато по расцветке она более разнообразна, нежели второй вид краски, которая, как правило, белая или серая. Помимо латексных красок, используются и акриловые краски на кварцевой основе. Краски с масляной основой в покрытии гипсокартона не применяются. Процесс покраски готового гипсокартонного покрытия чрезвычайно прост и не требует высокого профессионализма. Работы выполняются при помощи валика, в отдельных случаях — губки или кисточки.

Проклейка и грунт

Грунт живописный — промежуточный слой, наносимый на основу. Его задача:

  • обеспечить прочную связь основы и красочного слоя
  • создать желаемый цветовой фон и фактуру.

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Ее задача:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При проклейке холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который имеет консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

Проклейка в сети Передвижник.

ВИДЫ ГРУНТОВ

1. Клеевой грунт

Предназначен для живописи маслом

Состав: смесь желатинового раствора клея с мелом/ смесью мела и белил (1:1). Клей: столярный – более хрупкий, рыбий – плотный и эластичный. Для предотвращения растрескивания грунта вводят пластификатор.

Основы, на которые наносится клеевой грунт: все основы

Преимущества клеевого грунта:

  • Готов к работе через два-три дня
  • Масляные краски хорошо связываются с ним, быстро просыхают и не растрескиваются.
  • Если неправильно соблюдены пропорции, то грунт может стать слишком рыхлый или «тянущий». Грунт капризен и непредсказуем.

Примечание: под клеевой грунт наносят только студенистый, остуженный клей в качестве проклейки

Клеевой грунт в сети Передвижник.

2. Эмульсионный грунт

Предназначен для живописи маслом, водорастворимыми красками (т.к. он нерастворим в воде) и в разной технике: «а-ля прима» — письмо по-сырому, многослойная живопись, лессировочная живопись

Состав: «пигмент + эмульсия». Эмульсия (эмульсионное связующее) готовится из двух несмешивающихся ЖИДКОСТЕЙ: раствора клея (например, желатин или казеин) и льняного масла.

По своим свойствам занимает промежуточное положение между клеевым грунтом и масляным.

Основы, на которые наносится эмульсионный грунт: все основы

Преимущества эмульсионного грунта:

  • Готов к употреблению через 2-3 дня (но желательна его выдержка до 2мес.)
  • Слой эмульсии «обволакивает» зерна холста, не забивая их структуру
  • «Среднетянущий» грунт. Менее пористый, чем клеевой. Поэтому масляные краски на таком грунте меньше теряют свою тональность
  • Плохо приготовленная эмульсия приводит к появлению на грунте желтых масляных пятен или пожуханию живописного полотна.
  • Он нестабилен (т.е. через достаточно короткий срок после приготовления грунт начинает распадаться на компоненты), поэтому его не продают для самостоятельного нанесения. Производители сами грунтуют эмульсионным грунтом холсты.
Читайте так же:
Грунтовка для стен под обои гипсокартона

3. Масляный грунт

Предназначен для живописи маслом.

Состав: цинковые белила, немного разведенные маслом. Не все виды цинковых белил применимы для масляных грунтов.

Основы, на которые наносится масляный грунт: все основы

Преимущества:

  • Масляный грунт почти не впитывает масло из красок и поэтому не изменяет их тона
  • Требуется длительная, не меньше одного года, просушка. Но пересушивать нельзя, т.к. передержанный масляный грунт плохо сцепляется с красочным слоем.
  • Низкопористый. Поэтому, из-за плохой сцепляемости красочного слоя и грунта, на масляном грунте невозможна рельефная, пастозная живопись.
  • По данным реставраторов, от масляных грунтов живопись может отслаиваться, так как не достаточно связывается с грунтом из-за его малой пористости.

Рекомендован для художников, которые любят красочный слой с блеском, живопись глубокого цветового тона и письмо с лессировками.

Примечание: под масляный грунт наносят слабый горячий раствор желатина (1:200) в качестве проклейки. Лучше использовать именно клеевую проклейку, а не акриловую, т.к клеевая – тянущая, поэтому сцепление с масляным грунтом будет лучше. Также клеевая проклейка дает нужное натяжение холста.

4. Акриловый грунт

Предназначен для живописи масляными красками, акрилом, темперой

Состав: «пигмент + дисперсия». Дисперсия: мельчайшие прозрачные частицы смолы (акрил или ПолиВинилАцетат (ПВА)) плавают во взвешенном состоянии в воде.

Основы, на которые наносится акриловый грунт: любая основа. С осторожностью использовать для холста. Мягкие акриловые грунтовки на ткани придают всей структуре чрезмерную гибкость, что недопустимо для масляной пленки. Они более применимы для масляной живописи на более жестких (типа парусины) полиэстровых тканях.

Проклейка: необходима первая проклейка (Желатин, ПВА) перед нанесением на поверхность холста; обработка для дерева и картона необязательна.

Достоинства: Быстросохнущий, Укрывистый, Эластичный

  • небольшая история применения (около 50 лет). Непонятно, как акриловый грунт проявит себя через столетия
  • акриловая проклейка не дает сильного натяжения холсту. Поэтому всегда существует риск: если продавишь холст во время работы, то восстановить его натяжение без колков будет сложно.

Тип грунта: среднетянущий.

При добавлении в акриловый или клеевой грунт мела или гипса получается грунтовка Gesso. Она отличается сильной абсорбцией краски (сильно вытягивает связующее из красочного слоя). Если необходимо создать грунтовку очень гладкой фактуры, с мелом смешивается Каолин (белая глина).

4. Левкасный грунт Gesso

Предназначен для живописи масляноказеиновой и яичной темперой.

Состав: раствор клея + гипс/мел. Грунт левкасный отличается прочностью из-за гипса. Каждый высохший слой обязательно смачивают водой для предотвращения растрескивания. Каждый слой обязательно шлифуется наждачкой.

Основы, на которые наносится левкасный грунт: все основы, кроме холста — толстая фанера, древесноволокнистые плиты (ДВП), оргалит, доска

Покрывной финальный слой – 5% раствор клея.

Проклейка под левкасный грунт – 5% раствор желатина/ рыбий клей/ столярный клей. После высыхания наклеивается поволока (например, марля); перед использованием поволоку опускают в клеевой раствор, отжимают и наклеивают.

Совет: при работе с масляно-казеиновой темперой для разжижения красок следует применять нежирное молоко, а не воду, т.к. оно содержит казеин, что способствует хорошему закреплению красок на левкасном грунте.

Тип грунта: сильнотянущий.

5. Акриловый грунт Gesso

Предназначен для живописи маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Состав: акриловая дисперсия + гипс/мел.

Основы: все основы. С осторожностью использовать для холста.

Проклейка под грунт– для холста: желатин или ПВА. Для других основ проклейка необязательна.

Тип грунта: сильнотянущий.

Грунт GESSO в сети Передвижник.

ТИПЫ ГРУНТОВ

Чем меньше связующего в грунте, тем он более «тянущий».

Читайте так же:
Грунтовка стен перед приклеиванием гипсокартона

«Тянущие» грунты (клеевые и эмульсионные/акриловые на основе мела) – сильно забирают масло из красок, тем самым предают красочному слою матовый оттенок. Перед началом работы на таких грунтах их надо протереть промасленным тампоном.

«Среднетянущие» грунты (эмульсионные/акриловые на основе белил) перед работой проклеиваются слабым раствором желатина (1:100)

«Слаботянущие» грунты (масляные) – практически не забирают масло из красок, но сцепление масляных красок с грунтом слабое, краски осыпаются

ПРИГОТОВИТЬ ГРУНТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Можно приготовить грунт самостоятельно:

1. Связующее для клеевого грунта:

  1. Клей: Желатин. Из него получаем 5% раствор клея (25 гр. на 500 мл воды)
  2. Пластификатор: Глицерин. Расход 5-10 мл на 25 гр. сухого желатина

Связующее для масляного грунта:

  1. Масло льняное
  2. Масло маковое
  3. Масло ореховое
  4. Связующее для масляных красок

2. Пигменты для грунта

  1. Мел — фасовка по 100/500/1000 гр. (но не строительный) — цинковые белила по 100/200/500/1000 гр. — титановые белила по 100/200/500/1000 гр.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

— А можно ли использовать в качестве грунтовки обычную краску?

Грунт — это обязательно разбавленное водой связующее + много пигмента. Если использовать неразбавленное связующее, т.е. краску, то получится клеенчатое покрытие, к которому будет плохо прилипать живопись. Разбавленное связующее, при высыхании воды, оставляет в грунте тончайшие капилляры-поры. В эти поры частично всасывается связующее из красок и создает прочное соединение слоя живописи с грунтом.

— Сколько слоев грунтовки надо наносить?

Количество нанесенных слоев грунтовки — вопрос личностных предпочтений; однако она должна создавать гладкое, ровное покрытие. Как правило, художники наносят от трех до семи слоев грунтовки. Степень ее абсорбции, как и напряжение, создаваемое связующим, увеличивается в зависимости от толщины слоя. Специалисты советуют наносить верхние слои грунтовки менее толстыми, чем нижние, чтобы избежать возникновения худших эффектов, свойственных натяжению в пленке. Для того чтобы свести к минимуму риск деформации доски, грунт следует наносить на обе стороны доски, а также на ее края (при этом задняя часть доски не требует такого же внимания, как лицевая).

— Каким инструментом лучше всего наносить грунт?

Наносить грунт надо флейцем или мастихином со скругленным концом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. При нанесении различных слоев необходимо следить за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один — два толстым, густым.

— Можно ли по масляному грунту писать акрилом и наоборот?

1. Акрилом по маслу: масляный грунт должен обязательно хорошо просохнуть (не менее одного года). Далее надо очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акриловому грунту. Акриловый грунт должен хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

— Какой грунт идеален для масла?

Эмульсионные и акриловые грунты универсальны и подходят для любой техники. Для работы на холсте лучше использовать эмульсионный грунт.

Масляный грунт, после нанесения на холст, рекомендуется выдерживать до полугода, для полимеризации в нём масла. Если это не делается производителем, то, в дальнейшем, возможно ослабление соединения живописного слоя с грунтом. Как следствие, при механических повреждениях, живописный слой отслаивается от холста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector