Spisok30.ru

Список Дел №30
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпатлевка со стекловолокном

Шпатлевка со стекловолокном

Что это за материал – шпаклевка со стекловолокном? Какими качествами и характеристиками он обладает? В статье рассказывается, что собой представляет этот материал и для каких целей и на каких работах его можно применять.

Общая информация

Как и всякая другая шпатлевка, данный строительный материал имеет пастообразный вид и представляет собой полиэфирное средство, смешанное со стекловолокном. Основой ее изготовления являются модифицированные ненасыщенные полиэфиры.
Так как эти смолы в естественном своем состоянии очень твердые, то для того, чтобы придать им пригодную для пользования пластичность и консистенцию, к ним дополнительно присоединяют стирол. Нетрудно догадаться, что добавление стекловолокна в шпатлевках служит для придания материалу армирующих свойств. У шпатлевки увеличивается прочность, а также улучшаются и некоторые другие характеристики.
Необходимо обратить особое внимание на правила безопасности при работе с данным материалом. Растворитель, который находится в составе полиэфирных соединений, небезопасен для здоровья человека. Поэтому, во время работы с такой шпатлевкой на закрытой площади следует применять средства защиты, а именно, пользоваться респиратором и время от времени проветривать помещение.
Шпатлевки на основе полиэфиров продаются с двумя компонентами. Перед началом пользования ее надо смешать с отвердителем из упаковки.

FIBER - ШПАТЛЁВКА СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ

Свойства

Шпатлевка со стекловолокном, как и любой из строительных материалов обладает как достоинствами, так и недостатками.

Преимущества

  1. Средством можно формировать толстое наслоение. Толщину одного покрытия можно делать от 5-и до 8-и мм.
  2. Шпатлевка полиэфирная в отличие от шпатлевки акриловой не дает усадку после высыхания, даже при толстом слое.
  3. Стекловолокно, содержащееся в составе шпатлевки, не дает растрескиваться покрытию в процессе эксплуатации.
  4. Прочность, благодаря которой данный строительный материал разрешается применять не только для устранения вмятин и трещин, но также и сквозных дыр.
  5. Устойчивость к колебаниям и вибрациям. Благодаря этому качеству, данный стройматериал пользуется популярностью у автомобилистов. Ее часто используют для ремонта машин.
  6. Быстрое затвердевание. Время, при котором застывает шпатлевка, составляет примерно от 20-и до 30-и минут. Начинать процесс шлифовки можно уже через 15 мин. после покрытия.
  7. Стойкость к атмосферным явлениям. Данному продукту не страшны ни влага, ни перепады температур, ни ультрафиолетовые лучи.

Недостатки

  1. Средство токсично. Как уже говорилось ранее, растворитель в составе полиэфирной шпатлевки негативно воздействует на организм человека.
  2. Быстрое застывание. Состав необходимо использовать в течение 4-8 мин. после его приготовления. Следовательно, работы надо производить очень быстро, что, как правило, у новичков появляются связанные с этим кое-какие проблемы.

Хорошее впечатление о себе оставляет шпатлевка со стекловолокном зеленого цвета марки Novol Fiber.

эпоксидная шпатлевка со стекловолокном

Характеристики

Для примера рассмотрим основные данные этой двухкомпонентной полиэфирной шпатлевки. Наименьшая температура, при которой можно ее наносить, составляет 10 °C. Время высыхания при температуре, равной 20 °С составляет около 30 минут. Толщина покрытия – не более 5-и мм. Материал имеет зеленый цвет и срок его использования составляет два года.

Сфера применения

Самое распространенное свое применение шпатлевка со стекловолокном нашла для выравнивания поверхностей из металла, поэтому, часто ею пользуются автомобилисты.
Полиэфирная смесь широко используется и для реставрации деревянных предметов. Она отлично контактирует с поверхностями из разного материала, например, таких, как бетон, дерево, изделия с лакокрасочным покрытием, камень естественного происхождения и др.
Категорически нельзя использовать шпатлевки данного типа в качестве покрытия кислотоотверждаемой почвы, а также нельзя ими шпатлевать предметы из термопластичного и вязкоэластичного материала.

Стоимость зависит от массы стройматериала и производителя.
Ниже приводятся примерные цены на отдельные шпаклевочные смеси со стекловолокном на основе полиэфирных соединений, завоевавших признательность покупателя.
Марка REOFLEX GLASS FIBER массой 2 кг стоит 620 рублей, Body Fiber массой 240 г – 340 руб., Mobihel массой 0,5 кг – 280 руб.

Правила пользования шпатлевкой со стекловолокном
Независимо от поверхности, которую придется реставрировать, в данный процесс входит несколько этапов:

  • подготовка к работе поверхности;
  • грунтование;
  • шпатлевание;
  • шлифование.

Инструкция к выполнению

Для начала необходимо приготовить следующие материалы:

  • обезжиривающее средство;
  • абразивная бумага марки P80 и P120;
  • грунтовочная смесь (выбирать ее следует в зависимости от типа обрабатываемой поверхности).

Подготовка площадки к покрытию осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

  1. При наличии на поверхности старых краски или лака, а также осыпающего или отслаивающего покрытия это все необходимо счистить.
  2. Если металлическая поверхность поражена ржавчиной, от нее необходимо избавиться. Это осуществляется с помощью абразивной шкурки.
  3. Если предстоит заделывать узкие щели или трещины, то их следует предварительно расширить. Это делается для того, чтобы шпатлевка основательно их заполнила.
  4. Обезжиривание поверхности. Тряпицей, смоченной специального назначения средством, протереть обрабатываемые участки.

Грунтование

Металлическую поверхность обрабатываемого предмета грунтовать не надо. Если деталь имеет покрытие из дерева или бетона, или сама из этого материала, то перед шпатлеванием ее поверхность желательно грунтовать.

Шпатлевание

Прежде чем использовать шпатлевку, как уже было сказано выше, ее надо смешать с отвердителем в пропорции, указанной производителем: 2-3 г на 100 г. Потом как следует размешать. Как готовить смесь к использованию, об этом подробно описано в инструкции на упаковке.
Так как раствор пригоден к использованию в течение всего 4-8 минут, то его следует разводить в малых количествах. Смесь наносится шпателем и ее тут же разравнивается. Надо стремиться, чтобы поверхность сразу получалась как можно гладкой. Толщина покрытия, при этом, не должна превосходить максимального значения, указанного изготовителем.
Теперь надо подождать, пока нанесенная на поверхность шпаклевка не высохнет и не затвердеет. Если будет в том необходимость, шпатлевание можно выполнить еще одним слоем.

Читайте так же:
Как использовать универсальную шпаклевку

Шпатлевка со стекловолокном

Шлифовка

Это последняя завершающая стадия работы, в которую входят устранение неровностей, оставшихся после шпаклевочных работ. Делается это с помощью абразивной бумаги марки Р80. Потом обрабатывают поверхность более тонкой шкуркой Р120. Теперь с поверхности надо снять всю пыль и выполнить ее грунтование. И в завершение всего нанести финишную шпатлевку. Вместо последней можно сразу декорировать поверхность лаком или краской.

Заключение

Теперь вы имеете представление, что собой представляет полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, о ее качествах и возможностях, и для каких нужд она используется.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Шпатлевание - простой и надежный способ устранения недостатков и подготовки кузовных деталей к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Что такое шпатлевка?

Шпатлевка автомобильная — пластичный материал, предназначенный для выравнивания поверхностей перед их окрашиванием или иной обработкой. Шпатлевка выполняет функции заполняющего материала для устранения неровностей обрабатываемой поверхности, а также повышает адгезию поверхности со следующими слоями покрытий (краски), обеспечивает ее защиту от негативных воздействий окружающей среды и последующих слоев покрытий.

Шпатлевка используется для устранения самых разных недостатков (от царапин до полной окраски кузова автомобиля) и является обязательным элементом кузовного ремонта. Как правило, шпатлевка выступает в качестве первого слоя покрытия при выполнении кузовного ремонта — она наносится непосредственно на неокрашенную металлическую (или пластиковую) поверхность, и уже на этот слой наносится краска. От качества шпатлевки зависит качество последующего слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому к выбору этого материала необходимо подходить ответственно.

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 1.5кг BODY

Шпатлевка полиэфирная SOFT 211 1кг BODY

Шпатлевка нитро NITRO P980 0.15кг BODY

Шпатлевка UNI 2кг NOVOL

Шпатлевка сверхпрочная БЫСТРАЯ СТАЛЬ 57г HI-GEAR

Шпатлевка доводочная FINISH 0.25кг NOVOL

Шпатлевка жидкая с отвердителем SPRAY 1.2кг NOVOL

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 250 0.25кг BODY

Шпатлевка со стекловолокном ULTRA FIBER 0.45кг NOVOL

Шпатлевка мягкая UNISOFT 0.25к NOVOL

Типы, особенности и применимость шпатлевок

Автомобильные шпатлевки делятся на типы по назначению и применимости. Также они отличаются составом и характеристиками, но подробнее об этом рассказано ниже.

Шпатлевка заполняет неровности поверхности, чем достигается ее выравнивание перед окрашиванием

Все шпатлевки делятся на три основных типа по назначению:

  • Заполняющие (наполняющие);
  • Доводочные (финишные);
  • Универсальные.

К первому типу относятся грубые шпатлевки, включающие в свой состав крупные частицы — их роль сводится к грубому выравниванию поверхности за счет заполнения больших углублений. Данные шпатлевки также могут называться наполнительными, тяжелыми, грубыми, основными и т.д. Заполняющие шпатлевки укладываются первым слоем на голый металл и служат основой для последующих покрытий (финишной шпатлевки, краски/эмали, лака и т.д.).

Ко второй группе относятся тонкие шпатлевки, включающие в свой состав мелко измельченные частицы — их роль сводится к заделке мелких неровностей, также они образуют более ровную поверхность, которая поддается шлифовке и окрашиванию. Финишные шпатлевки, как правило, наносятся поверх заполняющих, однако они могут использоваться самостоятельно для заделки мелких дефектов — неглубоких царапин и других, которые не обнажают основной металл.

Универсальные шпатлевки сочетают в себе достоинства заполняющих и финишных, однако они, как правило, предназначены для устранения относительно небольших дефектов ЛКП кузова с оголением металла. Для достижения более качественного результата, особенно при выполнении большого объема работ, лучше использовать специальные типы шпатлевок для каждой операции.

В свою очередь, наполняющие шпатлевки делятся на несколько типов по составу и характеристикам:

  • Заполняющие — основной тип шпатлевок, обеспечивающих выравнивание обрабатываемой поверхности. По размеру наполнителя может быть среднезернистой, крупнозернистой, облегченной и т.д.;
  • Армирующие — шпатлевки, имеющие в своем составе армирующий наполнитель в виде стеклянных или стеклопластиковых волокон (поэтому в народе ее прозвали «волосянкой»). Данный материал используется для устранения особо сильных повреждений, в том числе сквозной ржавчины и прочих дефектов кузова. Шпатлевка заполняет неровности и армирует кузовную деталь, повышая ее надежность;
  • Металлизированные — шпатлевки с содержанием алюминиевой пудры, которая придает материалу повышенную прочность, а также приближает его коэффициент теплового расширения к коэффициенту теплового расширения стали. Применение металлизированной шпатлевки позволяет получать более прочное и надежное покрытие для последующего окрашивания.

Для ремонта пластиковых деталей используются специальные шпатлевки и лакокрасочные материалы

По применимости шпатлевки делятся на две группы:

  • Для металла;
  • Для пластика.

Наибольшее распространение имеют шпатлевки для металла, так как чаще всего приходится выполнять окрасочные работы по металлическим деталям кузова. Шпатлевки для пластика появились относительно недавно, они предназначены для устранения царапин, восстановления внешнего вида и ремонта пластиковых деталей автомобиля — главным образом, бамперов, молдингов, антикрыльев, разнообразных обвесов и т.д.

Читайте так же:
Как подготовить стены под декоративную шпаклевку

Шпатлевки могут выпускаться в виде паст или жидкостей, в первом случае они наносятся на поверхность шпателем, во втором — пульверизатором. Шпатлевки в виде пасты подходят для работы по небольшим поверхностям, жидкие — для окраски больших поверхностей или всего кузова. Это всегда следует учитывать при их выборе.

Состав и характеристики автомобильных шпатлевок

Все шпатлевки, независимо от типа, имеют принципиально одинаковый состав, в простейшем случае в нее входят два компонента:

  • Клеевая основа — жидкий компонент, отвечающий за консистенцию шпатлевки и ее адгезию, а после затвердевания обеспечивает необходимую прочность покрытия;
  • Наполнитель — гранулированный компонент, отвечающий за придание объема шпатлевке, а в ряде случаев наделяющий ее определенными характеристиками (например, стекловолокно придает армирующие качества, алюминиевая пудра изменяет температурный коэффициент и т.д.).

Также в состав шпатлевок могут входить пигменты для окрашивания, пластификаторы или растворители для достижения необходимой консистенции, и различные модификаторы.

Шпатлевки в зависимости от состава и принципа действия бывают двух типов:

  • Однокомпонентные;
  • Двухкомпонентные.

Однокомпонентные шпатлевки сразу готовы к применению и затвердевают без использования вспомогательных компонентов — это акриловые и нитроцеллюлозные шпатлевки.

Перед началом работ двухкомпонентную шпатлевку необходимо приготовить смещиванием шпатлевки с отвердителем

Двухкомпонентные шпатлевки поставляются в виде двух составов — собственно, шпатлевки и отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед применением. Шпатлевка сама по себе может оставаться жидкой или пастообразной длительное время, но при добавлении отвердителя в течение 5-10 минут затвердевает и приобретает свои основные качества. Двухкомпонентными выполняются полиэфирные и эпоксидные шпатлевки.

По типу клеевой основы шпатлевки бывают четырех основных видов — полиэфирные, эпоксидные, нитроцеллюлозные и акриловые.

Полиэфирные шпатлевки. Изготавливаются на основе полиэфирных смол, просты в работе (как при нанесении, так и после отверждения), имеют низкую усадку и обладают высокой эластичностью, за счет чего хорошо держатся даже на тонком слое металла, подвергаемого деформациям — все это обеспечивает отличный результат.

Эпоксидные шпатлевки. Изготавливаются на основе эпоксидных смол, универсальны, имеют высокую прочность и могут работать под нагрузкой, однако дают большую усадку и довольно сложны в работе, особенно после отверждения. Однако в качестве экстренной помощи для быстрой заделки сколов или трещин это отличный вариант.

Нитроцеллюлозные шпатлевки. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозы, просты в работе, наилучшим образом выполняют функции финишной шпатлевки для заделки трещин и небольших повреждений.

Акриловые шпатлевки. Изготавливаются из полиакрилатных связующих на водной или иной основе. Это финишные шпатлевки, очень простые в работе, дающие минимальную усадку и образующие эластичное покрытие.

Состав и характеристики шпатлевок указаны на упаковке, что облегчат их выбор.

Как выбрать шпатлевку?

Двухкомпонентная шпатлевка поставляется в комплекте с отвердителем

При выборе автомобильной шпатлевки необходимо учитывать характер работ, а также тип окрашиваемого материала и используемых ЛКМ.

Для выполнения большинства работ — ремонт отдельных элементов кузова, устранение дефектов ЛКП после столкновения или при значительной коррозии, и т.д. — подходят заполняющие шпатлевки с грубым или средним по размеру наполнителем. Как правило, это полиэфирные шпатлевки, которые наносятся шпателем.

Для устранения значительных повреждений, в том числе и сквозных отверстий (возникших вследствие коррозии или по иным причинам), на порогах, арках или стойках рекомендуется применять армирующую шпатлевку со стекловолокном — она отлично заполняет неровности и отверстия, а после отверждения создает прочное и гибкое покрытие.

Для ремонта компонентов кузова, подверженных значительным вибрациям и температурным воздействиям (крыша, капот), рекомендуется использовать шпатлевки с алюминиевой пудрой.

Если обрабатываемые детали изготовлены не из стали, а из алюминия, оцинкованной стали и иных материалов, то лучше использовать специализированные составы, имеющие высокую адгезию к данным материалам. Это в равной степени относится и к пластиковым деталям — для их ремонта нужна шпатлевка для пластика.

При ремонте деталей с глубокими неровностями необходимо использовать две шпатлевки — заполняющую (грубую) и финишную. Их нужно подбирать с учетом совместимости друг с другом и с другими лакокрасочными материалами.

При выполнении больших объемов работ можно обратиться к жидкой шпатлевке, хотя в условиях гаража их применение не всегда возможно вследствие отсутствия необходимого оборудования. Если же используется обычная шпатлевка, то лучше поискать облегченную — она имеет сниженную массу и не слишком утяжеляет ремонтируемую деталь.

Для быстрого ремонта или устранения незначительных царапин и сколов имеет смысл использовать эпоксидные шпатлевки в виде карандаша или пластилина, либо более простые в применении акриловые шпатлевки. Хотя эпоксидные составы позволяют быстрее заполнять трещины, поэтому акриловые лучше использовать для устранения самых небольших повреждений ЛКП.

При правильном выборе шпатлевки вы выполните кузовной ремонт качественно, без лишних затрат сил, времени и средств.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу 12 Ноября Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия 5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Читайте так же:
Как зделать декоративную шпаклевку

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Автомобильная стекловолоконная шпаклевка с полиэфирной смолой

Для восстановления ровности кузова после аварий или случайных ударов часто используется автошпатлевка со стекловолокном. Этот материал имеет массу преимуществ по сравнению с аналогичными составами, например, высочайшую прочность. Чтобы правильно применять средство, нужно знать особенности подготовки поверхностей и тонкости нанесения.

  • Общие сведения о материале
  • Состав шпаклевки
  • Свойства
  • Характеристики
  • Область применения шпаклевки
  • Преимущества и недостатки
  • Стоимость шпаклевки
  • Инструменты и материалы для работы
  • Подготовительный этап
  • Приготовление состава
  • Нанесение шпаклевки
  • Грунтование
  • Шпаклевание
  • Шлифовка
  • Популярные производители

Общие сведения о материале

Шпаклевка со стекловолокном — это состав на основе ненасыщенной модифицированной полиэфирной смолы, армированной специальными волокнами и представляющий собой двухкомпонентное средство. В первоначальном виде любая полиэфирная смола довольно твердая, поэтому для усиления пластичности и эластичности к ней добавляются различные целевые добавки. Стекловолокно в составе шпаклевки предназначено для еще большего усиления прочности материала после высыхания.

Шпатлевка Body 250 Fiber полиэфирная

Состав шпаклевки

Основным активным веществом шпаклевки является полиэфирная смола — вязкая масса, немного напоминающая мед. Она играет роль связующего компонента и обеспечивает прочность готовой смеси. Также в состав входят частицы стекловолокна, армирующие массу и являющиеся наполнителем. Они усиливают твердость покрытия после сушки, благодаря чему не наблюдается его усадки, не появляются трещины.

В зависимости от технологии производства стекловолоконные нити бывают:

  1. Длинными. Создаются в процессе непрерывного цикла производства, когда расплавленное стекло превращается в тонкие струйки и наматывается на барабан. После застывания волокна проходят через особую установку, где покрываются эмульсией из крахмала, желатина и пластификаторов.
  2. Короткими. Получаются в результате раздувания жидкого стекла паром или воздухом. Готовые волокна имеют небольшую длину и напоминают шерсть.

Чаще всего при производстве шпаклевки используются именно короткие армирующие волокна. Также в состав материала обязательно входит стирол, который усиливает эластичность. В отдельной упаковке реализуется отвердитель — это жидкое вещество после смешивания с основой запускает химическую реакцию полимеризации, и шпаклевка начинает застывать.

Свойства

Шпаклевка со стекловолокном идеально подходит для выравнивания различных дефектов, сколов, трещин и ямок. Она может наноситься на изделия малой или большой площади, причем в последнем случае для ее распределения может применяться распылитель. Существуют специальные виды автошпаклевок с армирующими волокнами для пластика — они имеют наивысшее качество сцепления именно с этим материалом.

Удаление вмятины шпаклевкой со стекловолокном

Удаление вмятины шпаклевкой со стекловолокном

Основные свойства армированных шпаклевок таковы:

  • стойкость к вибрации;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • короткое время отверждения;
  • эластичность, возможность растяжения;
  • неподверженность механическим повреждениям;
  • возможность применения на любых твердых основаниях.

Характеристики

Рекомендованная температура нанесения шпаклевок со стекловолокном составляет +10…+25 градусов, оптимальная температура для работы равна +20 градусов. Время высыхания составляет 30-120 минут, хотя точный срок будет зависеть от толщины слоя. Сократить время сушки можно путем повышения температуры воздуха до +60 градусов. Максимальный размер пласта шпаклевки не должен превышать 5-8 мм.

Область применения шпаклевки

Чаще всего материал используется для заделывания небольших и средних по размеру дефектов, например, царапин и трещин, микросколов. Некоторые средства подходят даже для заделывания сквозных и крупных отверстий в деталях из пластика, металла. Шпаклевка идеальна для работы со всеми видами стали — оцинкованной, легированной, гальванизированной и т. д., а также для алюминия. Не менее пригодна она для обработки изделий из полиэфирного ламината, стеклопластика, для старых лакокрасочных и загрунтованных покрытий. В строительстве материал применяют при работе с:

  • бетоном и цементом;
  • деревом;
  • природным камнем;
  • искусственным камнем.
Читайте так же:
Как колеровать шпаклевку по дереву

После высыхания полиэфирные шпаклевки покрывают слоем краски, чтобы дополнительно защитить их поверхность. Не рекомендуется нанесение автошпаклевок на основания, покрытые протравливающими и кислотоотверждаемыми грунтами, а также на термопластичные и вязкоэластичные (нетвердые) материалы.

Преимущества и недостатки

Шпаклевка на основе армирующих стекловолокон и полиэфирной смолы обладает массой несомненных достоинств:

  • возможность нанесения довольно толстым пластом;
  • отсутствие усадки после высыхания даже при толстослойном нанесении;
  • отсутствие растрескивания в процессе эксплуатации;
  • прочность, возможность применять для заделывания сложных повреждений;
  • стойкость к колебаниям, вибрации поверхностей, что только увеличивает популярность у мастеров авторемонта;
  • быстрое затвердевание, начальное схватывание уже за 20-30 минут;
  • возможность шлифования в первые сутки;
  • устойчивость к атмосферным факторам;
  • влагостойкость, отсутствие повреждения при перепадах температур, воздействии ультрафиолета.

К минусам автошпаклевки можно отнести ее токсичность, ведь в составе присутствует очень вредный растворитель — стирол, который оказывает отрицательное влияние на человеческий организм. Работать со средством нужно быстро, буквально в течение 5-8 минут, иначе оно станет вязким и не будет разравниваться должным образом.

Новички нередко сталкиваются с трудностями относительно скорости нанесения состава, поэтому им придется заранее потренироваться на черновой поверхности. Опыт нужен и для придания составу нужной формы, особенно при заделывании сквозных отверстий и сколов сложной конфигурации.

Стоимость шпаклевки

Цена за упаковку шпаклевки объемом 250-500 г в зависимости от марки производителя и качества средства может составить 350-750 рублей и выше. Несмотря на дороговизну, такие составы пользуются высокой популярностью на рынке.

Инструменты и материалы для работы

Перед разведением смеси нужно убедиться, что в наличии есть все необходимые инструменты и расходники:

  • набор шпателей из металла, резины, пластика (из них будет удобнее выбрать подходящий в каждом конкретном случае);
  • наждачная бумага с размером зерна 60-240;
  • ветошь или губки;
  • брусок для закрепления наждачки;
  • растворитель для обезжиривания основания;
  • специальный спрей или порошковый состав для проявления дефектов;
  • грунт, подходящий к материалу основания;
  • баллон со сжатым воздухом.

Автошпаклевка и инструменты для работы с ней

При подборе шпателя надо учесть, что инструмент с металлическим полотном больше пригоден для работы с довольно ровными поверхностями, где имеются незначительные по глубине дефекты.

Шпатели из резины и пластика используют, преимущественно для обработки круглых, изогнутых участков и углов. Рекомендуется покупать качественные инструменты, поскольку дешевые нередко имеют зазубрины и оставляют микроцарапинки, а также быстро ломаются.

Подготовительный этап

Лучше всего наносить материал на чистый металл, но при необходимости можно работать даже по старой краске или лаку. Отслаивающиеся, осыпающиеся покрытия удаляют при помощи металлического шпателя или электроинструментов. Участки, пораженные ржавчиной, проходят наждачкой, полностью устраняя очаги. Узкие трещины немного расширяют, чтобы удобнее было заделывать их шпаклевкой. После в отношении рабочей поверхности осуществляют следующее:

  • обрабатывают наждачкой с целью матирования;
  • очищают от пыли сжатым воздухом, протирают растворителем;
  • дают полностью просохнуть.

Обезжиривание поверхности под шпатлевку

Приготовление состава

Перед соединением базы с отвердителем нужно тщательно перемешать основной компонент, а после ознакомиться с пропорциями для смешивания, которые обозначил производитель. Для отмеривания можно использовать обычные электронные весы, но важно, чтобы они не имели большой погрешности в работе. Объем порции должен быть таким, чтобы полностью израсходовать его в течение нескольких минут.

После соединения двух компонентов шпаклевку хорошо вымешивают, пока не получится однородная, равномерная по густоте и оттенку масса. Если раствор останется плохо промешанным, либо количество отвердителя будет малым или чересчур большим, шпаклевка застынет неравномерно. Также материал может вовсе отслоиться от подложки.

Замешивание шпаклевочной смеси

Нанесение шпаклевки

При работе с составами на основе стекловолокна нужно вначале произвести грунтование поверхности, затем шпаклевание, а в окончание осуществить шлифовку покрытия.

Грунтование

Грунтовать следует преимущественно высокопористые деревянные и бетонные поверхности. Металл можно оставить без покрытия грунтом.

Нанесение грунтовки на авто

Шпаклевание

Готовую смесь наносят шпателем, сразу же разравнивают, стараясь получить как можно более гладкую поверхность. Параллельно следят, чтобы толщина слоя не превышала допустимую, но и не была слишком малой. Выжидают до полного застывания шпаклевки, потом, если надо, наносят второй слой средства. При необходимости используют по назначению порошок для проявления дефектов.

Нанесение шпаклевочной смеси

Шлифовка

Этот этап требуется для идеального выравнивания покрытия и устранения даже мельчайших огрехов. Вначале проходят по слою шпаклевки наждачкой с более крупным зерном, затем проводят обработку мелкозернистой бумагой (например, Р120). Далее грунтуют зашпаклеванное изделие, предварительно смахнув с него пыль. Потом можно будет нанести пласт финишной шпаклевки или сразу окрасить деталь.

Шлифовка авто

Популярные производители

В продаже можно встретить автошпаклевки со стекловолокном таких популярных производителей:

  1. Двухкомпонентное средство для заполнения дыр на кузове автомобиля и для заделывания дефектов на иных металлических конструкциях. Обладает высокой адгезией с металлами, влагостойкое. Максимальная толщина слоя составляет 3 мм.
  2. Sea-Line. Армированная полиэфирная шпаклевка для укрепления и ремонта пластиковых стеклопластиковых, металлических оснований, а также для предотвращения распространения коррозии. Отверждается уже через 30 минут при комнатной температуре.
  3. Легко наносится и без особого труда шлифуется. Начинает схватываться через 5-10 минут после разведения. При инфракрасной сушке высыхает за 5 минут, естественным путем — за 20 минут. Подходит для стали, алюминия, пластика.
Читайте так же:
Как ложить финишную шпаклевку

Автошпаклевка с армирующим стекловолокном — отличный вариант состава для ремонта повреждений бампера, кузова или иных деталей машины. Этот материал является надежным, долговечным и позволяет восстановить внешний вид авто без привлечения специалистов.

шпатлевки, как я их вижу.

Привет, коллеги.
Несколько моих постов о лаках, которые я опробовал вызвали интерес и я подумал, что вам так же будет интересно моё мнение о других материалах, которые я использую при подготовке к окраске.При нашей мастерской есть небольшой магазинчик, благодаря которому я имею возможность опробовать большое количество различных материалов, но поскольку этот пост не имеет ничего общего с рекламой, я не делаю никакие ссылки.
Сегодня я хочу рассказать о шпатлевках, усиленных стекловолокном.Говорить буду только о тех, которыми я работал.Лидером моих предпочтений является продукт фирмы 4CR.Эта шпатлевка армирована не крупным волокном, благодаря чему отлично формуется и практически не имеет пор.При обработке так же не возникает никаких проблем, пилится отлично.У этой шпатлевки есть только один серьёзный недостаток-это цена…она и в добрые времена стоила не дёшево, а с падением курса рубля её вообще перестали завозить.
Из представленных ниже шпатлевок на 4CR похожи продукты от VP и Карсистем.
Перечисленные далее шпатлевки с вашего позволения объеденю в одну группу, т.к. они на столько похожи между собой, что если не смотреть на название на банке лично я вряд ли их различил бы…это шпатлевки Солид, Кузов, Орбай, Хамелион, Гюнтекс.
В работе они гораздо хуже, упомянутых ранее, но благодаря крупным волокнам вероятно смогут выдержать более сильные вибрации и не схандрят)).Вообще, к слову сказать в моей практике не разу не было случая, что бы на детале сделанной стекловолокном появилась лопина.Единственная оговорка-я никогда не мажу на "хлопыши" . использую эти продукты при шпатлевании сварных швов и при необходимости завалить глубокие ямы.
Вообще обычно я использую шпатлевку армированную стекловолокном при ремонте стеклопластиковых деталей и при необходимости нанесения большой толщины.После появления шпатлевок усиленных углеволокном я с большим удовольствием стал использовать их.По своим характеристикам они так же очень похожи на мой любимый 4CR…
Отдельно можно выделить шпатлевку фирмы Дина.Она по свойствам занимает позицию между первой и второй группой.Имеет в составе крупные волокна, но при этом формуется довольно неплохо.Золотая середина, можно сказать.
Шпатлевка Body так же очень не плоха, но тяжело пилится.
Шпатлевка от фирмы Новол единственная, которую я не хочу использовать повторно.Мне не понятен её состав.Как-будто в ней волокна асбеста, вместо стеловолокна, которые при обработке распушаются и мешают работать.
P.S. я изложил в этом посте своё субъективное мнение, которое может отличаться от вашего.Готов к диалогами в коментах.Всем удачи и адекватных клиентов.

Метки: шпатлевки со стекловолокном

Комментарии 43

Шпаклёвки с углеволокном и стекловолокном используются для восстановления несущей жёсткости детали а не только что-бы завалить ямы.

U-POL за счёт более качественной смолы выводится за 1-2 прохода вместо 3-4 у тобой перечисленных.

Я никогда не мажу стекловолокно3-4 раза.Если мазать умеешь и знаешь какая шпатлевка для чего все ггораздо проще.

Речь о выведении больших площадей, формировании граней и т.д.

Сними ролик как ты выводишь новолом целиком крыло, боковину, порог и т.д. посмотрим как ты там мазать умеешь.

Я сказал, что Новолом не работаю.Ролик может и сниму когда-то.

Не помню пробовал ли я карбон от 4 CR (вроде да) но по усадке он не отличается от аналогов.

Если намазать шпатлю на риску от сороковки, просядет любая шпатля.При соблюдении мало мальской технологии усадки не значительные.

Юпол не садится.Вообще.

Я один раз юпол с углеволокном с горочкой нанёс, яму закидать, думал сядет же всё равно, привык к TROTON-У.

Сороковка не помогла, горб пришлось удалять болгаркой с зачистным для сварочных швов.

Шпаклёвки с углеволокном и стекловолокном используются для восстановления несущей жёсткости детали а не только что-бы завалить ямы.

U-POL за счёт более качественной смолы выводится за 1-2 прохода вместо 3-4 у тобой перечисленных.

Что касается Юпойла, то его в магазинах моего городан бывает никогда.В одном лежит шпатля этого ббренда в тюбиках, как майонез.Но цена пРОСТО конская!Лучше уж 4CR работать.

Если твоё рабочее время дешевле то может быть.Обычно время дороже чем переплатить 200-300 рублей.

То что в тюбиках это доводочная.У неё почти нет раковин и пятен усадки как у твоего 4CR и солидов всяких.

а что скажешь про уневерсальные или с алюминием что выбралбы (бренд)?

В ближайшие дни, как время будет напишу про алюминьку и универсалку.

Спасибо большое, буду ждать 🙂

Попробуй Vika в полукилограмовой банке (там она с мелким волокном серого цвета) нас результат приятно удивил: )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector