Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как использовать шпаклевку для модели

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Чем выполнить шпаклевку сборных масштабных моделей?

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Перед любым масштабным моделистом так или иначе встает задача по шпаклевке стыков склеиваемых деталей, заделке царапин и сколов. А иногда приходиться заниматься восстановлением утраченной в результате какой-либо «аварии» большой или мелкой детали.

В ОБЩЕМ, ШПАКЛЕВКА НЕИЗБЕЖНЫЙ И ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ МОДЕЛИСТА

Но для того, чтобы она стала вашим другом — её необходимо понять. Как, впрочем, и всё остальное на этом свете. Нужно обрести первоначальные знания о самом процессе шпаклевания, типах применяемых, для создания сборных масштабных моделей образцов продукции. И, конечно, обрести длительный практический опыт. Практика — единственный путь к знанию.

Шпаклевка сборных моделей
Эта модель F-22 Raptor тоже подлежит шпаклевке

ШПАКЛЕВКА ДЛЯ СБОРНЫХ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЧТО ЭТО?

В масштабном моделировании применяется два вида шпаклевки

  1. Двух компонентные эпоксидные составы
  2. Одно компонентные «пластиковые» составы

Первый тип составов применяется для заделывания «больших дыр» — глубоких щелей, сколов, обрывов деталей. Их отличительной чертой является равномерное отвердевание по всему объему. Правда это возможно только при условии создания правильной пропорции. Так же они намного более прочные, чем «пластиковые» типы шпаклевки. Уступают в этой характеристике они только самому пластику модели.

Самые распространенные шпаклевки для масштабных сборных моделей этого вида — английский MultiPut и японская Tamiya Epoxy Putty.

Если вы хотите добиться эффекта сопоставимого с действием этих шпаклевок — можно заглянуть в магазины для автомобилистов. Спросите там «холодную сварку». Таких сейчас много в продаже.

НО У И НИХ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ

  • Требуется уделять особое внимание составлению пропорции при замешивании. В случае ошибки, она либо «встанет» очень быстро, но будет сильно крошиться в процессе дальнейшей обработки; либо вообще не застынет. Тогда вам придется выковыривать её из углублений, и повторять весь процесс снова.
  • Зачастую они имеют длительный период засыхания. Что-то в размере суток. Хотя можно «замутить» и быстро сохнущий раствор — в обиходе называем его «пятиминуткой».
  • Для нанесения её тонким слоем требуется большой практический опыт. В этом варианте применения они плохо прилипают к пластику, и всё время норовят отколоться в самый неподходящий момент.

Второй тип составов шпаклевки для сборных масштабных моделей представляют из себя густую однородную массу. Застывая она превращается в некое подобие модельного пластика. Эти шпаклевки, по моему глубокому убеждению, — самые распространенные у производителей пластиковых моделей и химии. Это и японская Tamiya Basic Putty, итальянская Italeri, немецкая Revell, американские Red и Green Putty от Squadron и многие, многие другие. Многие известные специалисты в России советуют использовать японскую шпаклевку Mr. White Putty — высыхая, она образует хорошую, достаточно прочную белую массу. Она не слоится и прекрасно обрабатывается. Её не всегда можно найти в интернет-магазинах нашей Отчизны. Но этот вопрос вполне всегда решаем при помощи eBay. Из тех что практически всегда есть в наличии хороша Tamiya Basic Putty.

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ЭТОГО ТИПА СОСТАВОВ

Основным недостатком у этого вида составов является неравномерность высыхания. Бывает, что верхний слой уже «встал», а глубже ещё нет. Нужно ждать. Простая проверка практикой разрешит все ваши вопросы.

Так же проблемы бывают в виде хрупкости созданной шпаклевкой поверхности. Она может крошиться, и мешать дальнейшей обработке.

Шпаклевка для сборных моделей Revell
Шпаклевка для сборных масштабных моделей Revell

СТАРЫЕ НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Русский моделист сродни настоящему предпринимателю. Он всегда ищет возможности использовать то, что есть под рукой. Тогда, когда достать специализированные препараты нет возможности. Или они недостаточно эффективны. Тогда в ход идут разнообразные народные рецепты.

Самый распространенный вариант домашней однокомпонентной шпаклевки создается при помощи небольшого пузырька модельного клея, и большого количества пластиковой стружки, и измельчённого в стружку литника. Настаивается он подобно вину — очень долго и тщательно. Регулярно перемешивается для достижения однородной консистенции. При необходимости досыпается новая порция пластиковой стружки. В результате получается вязкая желеобразная субстанция. Она хорошо шпаклюет разнообразные дефекты. Не супер, конечно. Этот метод к нам пришел из далекого, советского прошлого. Когда нужно было все доставать . Сейчас он утратил былую популярность. Хотя моделисты со стажем зачастую пользуются, и рекомендуют именно его.

Читайте так же:
Как нужно делать потолок шпаклевкой

МИНУСЫ ЭТОГО МЕТОДА ШПАКЛЕВКИ СБОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Крайне долгое время приготовления состава. Засыхает он тоже долго. Дает сильную усадку по профилю. Вам придется шпаклевать ваш участок не на один раз. При высыхании на поверхности возможно появление пузырьков.

Итог шпаклевки сборной масштабной модели F 22 Raptor
Итог шпаклевки сборной масштабной модели F 22 Raptor

САМЫЙ ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ ДОМАШНЕЙ ШПАКЛЕВКИ МОДЕЛЕЙ

На участок, который мы хотим привести в порядок, мы капаем немного циакрина. Затем берем соду или, на худой конец, тальк. И засыпаем их в клей. Желательно еще раз прокапать данный участок циакрином. Когда смесь высохнет — она станет плотной, твердой массой. Прекрасно привязывается к поверхности. Достаточно терпимо шлифуется. Терпимо потому, что она более твердая, чем пластик.

Ну и напоследок..

МАЛЕНЬКАЯ ШПАКЛЕВОЧНАЯ ХИТРОСТЬ

Сейчас, с развитием производственной и проектировочной базы производителей масштабных моделей, мы все чаще имеем пластик с прекрасной степенью стыкуемости деталей. Но при их соединении есть небольшая щель. Как при создании модели Ка 58 Черный Призрак от Звезды. А раз мы имеем поверхность с тщательно проработанной расшивкой — нам крайне нежелательно её шлифовать!

И тогда мы поступим так…

Достаем тюбик с серой Tamiya Basic Putty. Выпрашиваем у супруги (сестры/мамы/знакомой) жидкость для снятия лака с ногтей. На щель наносится маска по краям стыка. Затем она прошпаклевывается (например, с помощью зубочистки или стоматологического шпателя).Даем шпаклевке немного (но не полностью) подсохнуть. После чего окунаем ватную палочку в жидкость для снятия лака, и аккуратно стираем излишки шпаклевки с поверхности пластика. Раз жидкость не агрессивна для пластика, поверхность деталей остается неповрежденной. Немного растворенная шпаклевка сходит, правда, с некоторыми усилиями. В результате, мы получаем ровную поверхность стыка.

Думаю, я подробно поведал вам базовые знания о шпаклевке сборных масштабных моделей. Если есть вопросы — пишите. В комментариях. Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях.

Механизированная шпаклевка и окраска.

Одной из главных направлений совершенствования строительных технологий заключается в замене трудоемких ручных процессов на автоматизированные. Появление прогрессивных и производительных моделей разнообразного оборудования и инструмента позволило заметно увеличить темпы строительства, повысив при этом характеристики возводимых объектов. Компания LaDomus производит комплекс отделочных работ, включая машинную шпаклевку и отделку с использованием насосного агрегатаPFT SWING AIRLESS. Правильное использование оборудования и квалификация обслуживающего его персонала позволяют добиться высокой производительности, отменного качества и разумной стоимости осуществляемой отделки. Наше предприятие обладает большим опытом успешной организации работ на различных объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, давно и успешно работая на рынке региона.

Отличия технологии шпаклевки и окраски машинными методами.

Выполнение отделочных работ, включая окраску, штукатурку и шпаклевку, машинными методами позволяет заменить крайне трудоемкие ручные операции приготовления смеси и ее дальнейшего нанесения на полностью автоматизированные технологические процессы. Характерной особенностью модели SWING AIRLESS от известного бренда строительного оборудования PFT является использование готовых смесей, которые поставляются в форме пасты. Они перед нанесением постоянно перемешиваются, что гарантирует отменное качество создаваемого покрытия. Нанесение состава в процессе механизированной окраски или шпаклевки также осуществляется машинным способом. При этом готовая и тщательно перемешанная смесь подается под высоким давлением при помощи шланга к пистолету-распылителю, которые позволяет легко и удобно наносить слой шпаклевочного раствора или краски на отделываемую поверхность. В результате, две самых трудоемких ручных операции – приготовление материала и его нанесение – заменяются на механизированные, что экономит время производителя работ и повышает качество итогового продукта.

Преимущества машинных способов окраски и шпаклевки.

Сегодня шпаклевка и окраскас применением механизированного способа стремительно набирает популярность. Это объясняется несколькими впечатляющими преимуществами технологии. В качестве самых значимых и весомых можно выделить:

  1. Скорость выполнения работ. Высокая производительность используемого оборудования при правильно организованном строительном процесседопускает выполнение бригадой из 3-4 человек объема отделки, превосходящего обычную выработку 10-12 квалифицированных отделочников. Как следствие, строительство ведется в сжатые сроки, что выгодно как подрядчикам, так и заказчикам.
  2. Качество покрытия. Отменные эксплуатационные свойства покрытия из шпаклевки или краски дополняются эстетической привлекательностью и достигаются за счет нескольких факторов. Во-первых, применением исключительно готовых составов, гарантирующих точность дозировки отдельных компонентов при изготовлении. Во-вторых, постоянным перемешиванием смеси, что повышает его однородность и основные характеристики. В-третьих, равномерным нанесением при помощи распылителя, в результате чего покрытие становится более ровным и гладким при оптимальной толщине слоя.
  3. Экономичность. Расход материалов при механизированном осуществлении шпаклевки и окраски заметно ниже, чем при приготовлении и нанесении составов вручную. В результате, стоимость работ становится еще ниже без какого-либо ущерба для их качества.
  4. Универсальность.Машинные способы отделки с применением агрегатов высокого давления одинаково успешно применяются как на больших объектах, так и при строительстве или ремонте частного коттеджа или дома. Причем в первом случае получаемые благодаря технологии преимущества особенно заметны и весомы.
Читайте так же:
Как красить потолки после шпаклевки

Описание PFT SWING AIRLESS.

Воспользоваться описанными выше преимуществами механизированного способа выполнения окраски и шпаклевки в полной мере удастся только при выполнении двух условий. Первым из них является наличие квалифицированного персонала, способного эффективно использовать современное оборудование.

Второе обязательное требование – наличие такого оборудования. Наша компания уже несколько лет весьма успешно применяет для механизированной шпаклевки и окраски УВД, как часто называют установку высокого давления, от производителя из Германии концерна PFT. При этом лучше всего для отечественных условий подходит модель SWING AIRLESS, выпущенная под указанным немецким брендом. Она предоставляет производителю работ такие преимущества:

  • минимальный уровень шума, который создается в процессе нанесения шпаклевки или краски. Это выступает серьезным аргументом в пользу использования установки, так как условия труда становятся более комфортными, что особенно важно при осуществлении ремонта;
  • наличие в конструкции специальной шнековой пары, которая используется для дополнительного растирания используемой в ходе работ пастообразной смеси. В результате повышается ее однородность и качество создаваемого покрытия;
  • многофункциональность. Универсальный агрегат от германского концерна одинаково эффективен при нанесении механизированным способом штукатурки, шпаклевки и краски;
  • мощность и производительность. При помощи комплекта шлангов агрегат позволяет подавать отделочный состав на расстояние 20 метров. Выработка оборудования составляет до 6,5л наносимой смеси в минуту;
  • удобство в работе. Установка высокого давления SWING AIRLESS от PFTпредставляет собой насос с емкостью для отделочного материала. Его основа сварена из прочных металлических труб и оснащена большими задними колесами, что обеспечивает возможность комфортного перемещения агрегата по стройплощадке. Дополнительным бонусом является удобная и простая система управления установкой;
  • возможность быстрой транспортировки. Агрегат с легкостью перевозится в багажнике средних габаритов легкового автомобиля, так имеет компактные размеры и массу всего 100 кг.

Применяемые в ходе выполнения работ материалы.

Шпаклевочная станция PFT SWING AIRLESS предназначена для работы только с готовыми пастообразными отделочными составами. При этом наиболее часто используются два вида подобных материалов – цементные и гипсовые.

Основными достоинствами шпаклевки и декоративных смесей на основе цемента выступают такие:

  • отменная прочность получаемого при помощи механизированных методов нанесения покрытия;
  • возможность применения цементных составов как для наружных, так и для внутренних работ;
  • повышенный уровень влагостойкости выполненной отделки;
  • бюджетная стоимость материалов, в которых вяжущим веществом выступает цемент.

Гипсовые шпаклевки и декоративные составы используются исключительно для внутренней отделки. Они не обладают достаточной влагостойкостью, что допускается их использование только в помещениях с обычными условиями эксплуатации. Главными плюсами материалов на основе гипса выступают: пластичность и удобство при использовании, стремительное высыхание, гладкая и очень ровная поверхность однородного белого цвета.

Наша компания осуществляет полный комплекс отделочных работы, в том числе штукатурку, шпаклевку и окраску с использованием механизированных методов. Обращение к нам гарантирует получение качественного конечного результата в сжатые сроки и по доступной стоимости.

Шпаклевка для моделей. Изготавливаем своими руками и фирменная Tamiya.

Сейчас, во время сборки на заказ Ан-12 от Roden, модель приходится немало шпаклевать, причем шпаклевками разного типа. Поэтому, я решил написать небольшой обзор по шпаклевкам для моделей.

puttys for models

В середине 80-х — начале 90-х, когда я занимался в судомодельном кружке, самой ходовой шпаклевкой, для моделей, была нитрошпаклевка марки «НЦ», серого цвета. Ей шпаклевалось все: стеклопластиковые корпуса, паяные надстройки и деревянные болванки, потому что ни чего другого в широком доступе не было. Затем стал заниматься пластиковыми моделями и опять, в процессе сборки, нужно было как-то их шпаклевать, если кто знает о продукции НОВО-FROG и вакушках, тот поймет, о чем я говорю. В начале 90-х наши моделисты, за редким исключением, не то чтобы видели, даже не слышали о заморской химии для моделизма. В работу шли все доступные подручные средства. Для пластика пробовали все ту же «НЦ», но резать по ней швы было не возможно, она крошилась и не особо хорошо держалась на пластиковой поверхности. Наиболее приемлемые результаты получались при растворении литника в клее для моделей. Сейчас, с появлением всевозможной химии для моделей, нужно четко представлять, что для чего, и как это использовать. Шпаклевки, условно, можно разбить на два типа.

Читайте так же:
Как использовать машинную шпаклевку

1) однокомпонентные на нитрооснове
2) двухкомпонентные эпоксидные

К первому типу можно отнести составы от различных производителей моделей: Tamiya, Revell, Humbrol, Italeri. На мой взгляд, из них наиболее лучшие результаты дает продукт фирмы Tamiya.

Tamiya puttyTamiya putty

Она довольно быстро сохнет и после обработки дает хорошую поверхность. По ней неплохо режется расшивка. В свое время, пробовал шпаклевку от Humbrol, но при нарезке швов были сколы. При работе с однокомпонентными составами столкнулся с одним неприятным моментом: после грунтовки, а затем окраски поверхности нитроэмалями, появляется усадка. Так, при заделке щели, однокомпонентной шпаклевкой фирмы Tamiya, на модели Me-262, после окраски, в результате усадки проявилась щель. Вполне возможно, что этот тип рассчитан на краски, основанные на уайт-спирите или водной основе. Кстати, при общении с коллегами, кто тоже использует нитрокраски, четкой статистики собрать не удалось. У некоторых наблюдался эффект усадки, у других нет. Вполне возможно, это зависит от шпаклюемого участка, толщины слоя и типа используемого растворителя для разбавления краски. Так что, при работе надо быть внимательным, чтобы после окраски не было неприятных сюрпризов. Стоит добавить, что в качестве шпаклевок для моделей можно использовать автомобильные шпаклевки. Благо, их сейчас большой выбор, есть и довольно неплохие однокомпонентные. Если честно, сам такие не использовал, но судя по отзывам коллег, некоторые весьма успешно применяют для моделизма автомобильную химию данного типа.

Ко второму типу относятся двухкомпонентные шпаклевки, состоящие из самой массы и отвердителя. Приготовление рабочего состава происходит путем смешивания компонентов в нужной пропорции. Это нужно делать очень внимательно, предварительно прочитав инструкцию. Для примера, возьмем двухкомпонентную шпаклевку для моделей фирмы Tamiya.

Tamiya epoxy putty

Она состоит из двух одинаковых пластин, а смешивается в пропорции 1:1.

Tamiya epoxy putty

Смешивать ее компоненты можно наминая пальцами. После этого получается вот такая масса песочного цвета.

Tamiya epoxy putty

Рабочая масса довольно жесткая и наносить шпателями, путем размазывания ее не получится. Ей хорошо заделывать большие щели, так же из нее можно что-то лепить. Вот так выглядят зашпаклеванные части двигателей от Ан-12. В щели, рабочий состав, лучше набивать шпателем, смоченным в воде.

An-12 Tamiya epoxy putty

А вот здесь, на модели F-86F Sabre от Academy, путем лепки, я наращивал хвостовую часть.

f-86 tamiya epoxy puttyf-86 tail and tamiya epoxy putty

А вот так выглядят установленные и зафиксированные дейдвудные трубы на радиоуправляемом торпедном катере S-100.

S-100 and tamiya epoxy putty

По рекомендациям коллег, из нее делают циммерит на немецкие танки времен Второй Мировой Войны.

Как и в случае с однокомпонентными шпаклевками для моделей, здесь тоже можно использовать автомобильную химию. Хорошие результаты получаются при использовании автомобильной шпаклевки Body Soft.

Body Soft filler

Она так же состоит из двух компонентов и смешивается в пропорции 1:100 (на одну часть отвердителя берется 100 частей шпаклевки). При увеличении количества отвердителя сокращается время отвердевания. Эта шпаклевка имеет резкий запах, и работать с ней лучше в хорошо проветриваемом помещении. Она легко наносится шпателем, путем размазывания. С помощью Body Soft, я заделывал утяжины на модели Ан-12.

An-12 and Body Soft An-12 and Body Soft

Отдельно стоит отметить самодельную шпаклевку, на основе клея для моделей и литника. Сегодня, даже при огромном выборе специализированной химии, лично я, от нее не отказался. Использую для заделки небольших царапин, сколов, и утяжин. За долгие годы ее использования пришел к своему рецепту. Для приготовления самодельной шпаклевки для моделей я использую: дихлорэтан, белый полистирол (обрезки листового полистирола или литники от моделей кораблей фирмы Revell), а в качестве наполнителя использую немного талька, чтобы не было пузырей.

self made putty

Для этого можно использовать обычный клей для моделей, например, фирмы «Звезда», вместо дихлорэтана, но работать с ним мне понравилось больше, хотя это вещество более токсичное. Обрабатывать деталь, в зависимости от толщины слоя, можно примерно через сутки.

Читайте так же:
Как наносит шпаклевку по дереву

В заключении, хочу сказать, как и все в моделизме, процесс шпаклевки творческий и требует экспериментов. Что и как использовать подбирается опытным путем, есть только базовые рекомендации. Одной универсальной шпаклевки для моделей нет, лучше использовать несколько разных типов, наиболее подходящих для своих задач и операций.

Шпаклевкa

В прошлых статьях раз речь зашла о применении шпаклевки для весьма узкой и специфичной цели – наверное стоит рассказать вам и применении её по своему прямому назначению — для заделки швов.

Вообще эта самая шпаклевка швов — нудное, долгое и пыльное занятие и пост довольно большой, так что устраивайтесь по удобнее, налейте себе чаю и вникайте.

В определенный момент творчества любой моделист задается вопросом: какую шпаклевку выбрать, как правильно шпаклевать щели, какой наждачкой лучше пользоваться?

При всей очевидности и кажущейся простоте ответов — не все так просто. Часто при пристальном взгляде даже на работы опытных моделистов в сети, а то и в живую, на выставках, замечаешь не зашпаклеванные швы, усевшую или недошкуренную шпаклевку и прочие прелести. Да и просто взяв в руки свои старые модели, которые раньше казались нормально собранными понимаешь можно осознать, что подводных камней тут много.

Во-первых, чем больше на модели больших щелей и швов, тем хуже она собрана. Изрядную часть из них можно устранить на стадии клейки, подгоняя и подтачивая детали. Да и качественная склейка тут поможет. Так что собирайте модели без спешки с умом. Тогда возиться со шпаклевкой и шкуркой придется в разы меньше.

А начнем с самого главного — необходимых расходников. Кроме самой жертвы в виде модели нам понадобится шпаклевка и абразив. Не стоит использовать в качестве шпаклевки для моделей строительные расходники. Водорастворимая шпаклевка по дереву кажется очень привлекательным вариантом, но по факту плохо держится на пластике, не переносит нарезки расшивки и боится влаги. И может испортить уже готовую модель.

По мнению автора статьи — одной шпаклевкой не обойтись, для разных ситуаций понадобятся различные её виды. Но и набирать кучу тюбиков и баночек не стоит. Достаточно будет трех разных шпаклевок:

  1. Основная нитрошпаклевка, лучшее более мелкозернистая, лучший вариант — финишная (белая) шпаклевка от Тамии или Ганзы. Эта шпаклевка подходит для заделки большинства небольших щелей, сглаживания уступов, утяжин и прочих мелких неровностей поверхности. Довольно быстро сохнет (2-3 часа до обработки), не крошится, удобна в обработке. Но! Не стоит наносить её толстым слоем или пытаться заделать ею крупные дырки и уступы. Шпаклевка дает сильную усадку, да толстый слой может поесть пластик и не застыть внутри.
  2. Из недостатков обычной шпаклевки и вытекает небходимость второй. Большие щели конечно можно и даже нужно заделывать полосками пластика (подбираем полоску пластика по размеру щели, вклеиваем её туда, шпаклюем простой шпаклевкой поверх), но не всегда получится это сделать. Где стык слишком мудреной формы, где просто уступ идет по криволинейной поверхности и тд. Тут на помощь проходит двухкомпонентная шпаклевка. Хороший выбор — двухкомпонентный эпоксилин от Тамии. Такая шпаклевка не дает усадки и ею можно заделывать любые дыры. Что бы было удобно работать с эпоксилином – читаем инструкцию. Его нужно смачивать водой. А для того что бы он хорошо держался на пластике можно просто нанести модельный клей на то место, куда мы будем клеить шпаклевку. Тогда она не будет норовить отойти от пластика. Кроме этого, стоит отметить что после высыхания такая шпаклевка тверже пластика и начинать обрабатывать её стоит с крупных номеров наждачки (400). После заделки щели этой шпаклевкой выводить поверхность на финише стоит обычной шпаклевкой. Кроме этого, из двухкомпонентки можно вылепливать различные недолитые участки деталей, кромки крыльев и прочее.
  3. Часто получается так, что после заделки щелей или нарезки расшивки на поверхности модели, уже после грунтовки проявляются мелкие царапинки, усадочки и прочие очень мелкие, не глубокие, но заметные проблемные места. Специально для такой финишной работы стоит прикупить или жидкую шпаклевку, или жидкую грунтовку.
Читайте так же:
Как замешивать шпаклевку без комков

Кроме этого полезным будет обыкновенное средство для снятия лака, без ацетона или растворитель для грунта от Тамии

Зачем? Им можно стирать обычную нитрошпаклевку просто намочив в нем ватную палочку. Это бывает очень кстати в том случае если вы залезли шпаклевкой на какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и прочими деликатными местами. В случае если на стыке деталей в таких местах есть просто щель, без уступа достаточно нанести шпаклевку, подождать примерно час и стереть все лишнее ватной палочкой, смоченной в средстве для снятия лака/растворителе. В итоге поверхность модели не будет тронута шкуркой, а щель будет заделана (это будет особо полезно и для любителей БТТ на моделях с множеством заклепки — можно и щель заделать, и клёп сохранить).

Наждачку, которой вы будете шкурить швы, лучше брать водостойкую. Начинать обработку стоит с грубых номеров (насколько грубых – зависит от ситуации) 400-600 и заканчивать более мелкими 1000-1500 номерами. Шкурить стоит с водой, что бы шкурка не забивалась, круговыми движениями. При этом стараясь особо не махать шкуркой и не повреждать поверхность модели вокруг места шпаклевания.

Теперь пара слов о самом процессе.

Есть щель/шов/уступ. И надо его побороть. Обезжириваем поверхность. Берем шпаклевку. Шпатель/спичку/зубочистку. И наносим её на нужное место. Старайтесь вдавить шпаклевку в шов. В конце можно разглидить шпаклевку по шву пальцем, если не лень мыть руки. Если шов/уступ большой – наносим шпаклевку в несколько слоев, с промежуточной сушкой, или берем двухкомпонентку.

Если вокруг шва много рельефной поверхности модели и нужно её сохранить – приклеиваем скотч по краям шва, с границей в пару мм, как на фото.

В случае если стыковка модели сильно хромает, то по завершению нанесения шпаклевки модель будет выглядеть довольно неопрятно. Но не стоит бояться кучи шпаклевки. Лучше повозиться с её зашкуриванием, чем получить корявый шов. Ждем пока шпаклевка высохнет, шкурим. Не забываем про воду. Заметьте, как мало шпаклевки в итоге осталось на модели и как выглядит шкуренная в ноль шпаклевка. Остаться она должна только в самом шве/уступе, но никак не на поверхности модели.

Запомните, одним нанесем/обработкой шпаклевки не обойтись. Это частая ошибка. На, казалось бы, выведенном в ноль шве будут мелкие усадочки и прочие косяки, которые вылезут на стадии грунтовки.

Зашкуренный шов стоит осмотреть под разным углом, при разном свете. Тогда проблемные места станут заметны. Лучше делать это после грунтовки и быть готовым к тому, что шов придется шпаклевать по новой. Причем лучше дать швам высохнуть хотя бы неделю, что бы шпаклевка усела и не приносила никаких «сюрпризов». Шпаклевать начисто придется уже не так много, и возможно получится обойтись жидкой шпаклевкой. Для примера – стык на центроплане Су-2 был зашпаклеван в два подхода, с просушкой около пяти дней между ними.

После грунтовки стыка не видно несмотря на то, что свет падает ровно на него. О том где был шов можно догадаться только по чуток просвечивающей из под грунта белой шпаклевки.

Грунтовка – обязательный этап. Он не только улучшает адгезию краски, но и выявляет косяки шпаклевания и выравнивает цвет поверхности. Ведь не всякая краска хорошо закрасит белую шпаклевку на черном пластике. И надо быть готовым к тому, что грунтовать модель придется пару раз. Сначала всю, а потом места, где дошкуривалась шпаклевка.

Напоминаем, что подходить к процессу заделки швов стоит тщательно и без халтуры. Усевший или не заделанный шов убивает прекрасно покрашенную модель. Лучше посидеть лишний день со шкуркой в руках, чем убить неаккуратностью отличную в остальных отношениях модель.

И конечно — смотрите что шпаклюете! Часто на стыке должен быть шов, а иногда под горячую руку новичков попадают нужные щели и стыки. Так что будьте внимательны, не превращайте модель в цельнолитую болванку без швов. А пострадавшие линии расшивки не забывайте прорезать по новой.

Удачи и оставайтесь с нами!

В следующий раз мы закончим рассказ о шпаклевке, поговорив о применении для этих целей суперклея.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector