Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать усадки шпаклевки

Как избежать усадки шпаклевки

какие шпатлевки не усаживаются?

leo-san: есть ли производители,дающие гарантию на отсутствие усадки или как реально быстро высушить шпатлеваный элемент,чтобы потом предъяв не было от клиента?

юрии: leo-san пишет: есть ли производители,дающие гарантию на отсутствие усадки нет leo-san пишет: как реально быстро высушить шпатлеваный элемент, инфросушкой leo-san пишет: чтобы потом предъяв не было от клиента? а бывают клиенты разные

Паша-малыш: leo-san пишет: есть ли производители,дающие гарантию на отсутствие усадки Любой материал имеет процент усадки за счет испарения растворителей( шпатлевка в том числе). У качественных шпатлевок процент усадки колеблется в районе 1.5-2%. Т. е. цифры минимальны: если слой шпатлевки около 5-ти мм, то при правильной подготовке поверхности перед шпатлеванием(имею ввиду обработку краев старого ЛКП) величина усадки на практике не видна.

mihas: А как необходимо правильно обработывать края старого ЛКП?

юрии: mihas пишет: А как необходимо правильно обработывать края старого ЛКП? осторожно!!любя и с нежностью! наверно вопрос некорректно поставлен?

leo-san: при шпатлевании,какими номерами абразивных материалов обрабатываются все участвующие в ремонте поверхности(место шпатлевания и границы)?

Паша-малыш: Извиняюсь за долгий ответ- навещал родителей, пришлось отлучиться. Я работаю таким образом. Место для нанесения шпатлевки( отрихтованное) зачищаю при помощи эксцентриковой машинки наждачкой Р80 до голого металла( хоть мой рихтовщик и проходит это место зачистным кругом). Причем, снимаю старое ЛКП и на поверхности вокруг ремонтируемого участка в радиусе 5-10см. Наносим шпатлевку в несколько слоев обязательно с промежуточной сушкой и шлифовкой Р80 или Р100( и обязательно выдуваем воздухом поры). Шпатлевку наносим слоями около 3-х мм( всегда есть соблазн навалить большим слоем, но НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!). Выравниваем шпатлевку бруском( с наждачкой ). При этом, та же Р80 работает по шпатлевке и, частично, по зоне голого металла вокруг ремонтируемой поверхности. Возможно, что вы зацепите Р80 края старого ЛКП. Используя сухую проявку 3М(после выравнивания шпатлевки) я эксцентриковой машинкой обрабатываю края, ОБЯЗАТЕЛЬНО, старого ЛКП Р180. При этом( хотя этого и не видно) края ЛКП машинка срезает таким образом, что угол плавного перехода слоя ЛКП уже составляет не 90 градусов, а 45-ть или и того меньше. При этом мы уменьшаем соотношение усадки шпатлевки или грунта( т.е. чем круче края ЛКП, тем толще в этом месте слой шпатлевки и пресловутые 2% усадки будут происходить от значения этой толщины, а если угол мы срезаем, то и шпатлевка ложится с постепенным уменьшением слоя и величина усадки минимальная в этом месте), а также избавляемся от случаев, когда при нанесении грунтов или жидкой шпатлеки начинает рвать края на старом ЛКП. Теперь смело наносите жидкую шпатлевку на поврежденный участок. Если используете только грунт, то шпатлеку и края ЛКП перетираете до Р240, но с использованием проявки. Этот способ выдуман не мною- это технология. Был бы я с компьютером на ТЫ- нарисовал бы и рисуночек.

wowk: Припоминаю дебаты на эту тему с технологами глазурита: они уверяли, что их шпатлёвки не усаживаются, пока с обалдением не уяснили, о какой толщине слоя идёт речь. Тогда они только руками развели: на 2 сантиметра — никакой гарантии! (а что нам делать, если теперь такие жестянщики?)

Паша-малыш: Кстати, WOWK, по Вашему совету сделал машину как обычно, только грунт замыл , а не перетирал после бруска машинкой с постепенным уменьшением градации наждачки. Действительно, поверхность получилась идеально ровной. Так что, Ваша правда.

Danich: Паша-малыш пишет: Кстати, WOWK, по Вашему совету А можно и мне узнать этот совет?

Andrej: Danich пишет: А можно и мне узнать этот совет? И я хочу! Паша, колись! Ну, или ссылочку кинь- видать прошляпил я этот разговор.

юрии: да про затирку с водой и бруском речь идет!выше прописывалось

Паша-малыш: Да, мужики, секретов нет, ЮРИИ все правильно говорит. К сожалению, не всегда есть вожможность быстро ответить. А речь шла именно о том, чтобы грунт обрабатывать по-мокрому с бруском, дабы избежать едва различимой волны на детали.

ms-ara: КарСистемс Софт даёт такую усадку на тонких слоях,я в шоке.

Слагаемые успеха

Слагаемые успеха

Продажи шпатлевок GUNTEX начались несколько месяцев назад. Старт оказался успешен, так как компания «Русские краски» предложила широкий ассортимент материалов отменного качества. И теперь, оглянувшись назад, можно раскрыть секрет успеха.

В компании не скрывают, что шпатлевки GUNTEX производятся не в России, а в одной из стран Eвросоюза. Но в Евросоюзе 12 производителей шпатлевок, а торговых марок еще больше. Отобрать из их числа подходящие продукты было нелегко.

Основное назначение шпатлевки – собственно шпатлевание, это процесс заполнения неровностей и углублений на ремонтной поверхности, с последующей ее обработкой для восстановления первоначальной геометрии детали.

К сожалению, в России не существует стандарта, содержащего перечень обязательных показателей качества двухкомпонентных полиэфирных шпатлевок, поэтому для оценки шпатлевок использовался набор потребительских свойств, сформированный экспертной группой. Продукт должен был отвечать наиболее важным показателям.

Тонкая шпатлевка средней плотности для выравнивания всех видов поверхностей кузоваТонкая шпатлевка средней плотности для выравнивания всех видов поверхностей кузова

Во-первых, внимание уделялось связи между контактирующими разнородными поверхностями (адгезии), возникающей как результат действия межмолекулярных сил или сил химического взаимодействия. Здесь одной поверхностью является ремонтируемая поверхность, а другой – сама шпатлевка. Для прочного сцепления подложка должна обладать несколькими свойствами: чистотой поверхности и определенной шероховатостью. А от смолы требуется способность сцепляться с подложкой за счет сил межмолекулярного взаимодействия. Если адгезия будет слабой, то слой шпатлевки может отслоиться от подложки даже при незначительных вибрациях в процессе эксплуатации.

Читайте так же:
Как наложить шпаклевку авто

Во-вторых, обращалось внимание на тиксотропность – свойство материалов обратимо уменьшать свою вязкость при механическом воздействии. Этот параметр отвечает за свойство шпатлевочной массы держаться на шпателе при перемешивании с отвердителем без соскальзывания. Кроме того, шпатлевка должна равномерно наноситься на ремонтные поверхности и не тянуться за шпателем.

Шпатлевка, наполненная стекловолокном, для ремонта сильно деформированных или проржавевших деталей автомобиляШпатлевка, наполненная стекловолокном, для ремонта сильно деформированных или проржавевших деталей автомобиля

Немаловажным показателем является и легкость нанесения шпатлевки. Этот параметр обеспечивается структурой внутренних связей шпатлевочной массы. Идеальная шпатлевка должна наноситься легко, мягко, без задиров и пузырей, т.е. как теплое сливочное масло. Но идеал трудно достижим. При работе с некачественным материалом зачастую приходится прилагать к шпателю большое усилие, появляются надрывы в сплошном слое, возникает большое количество пузырьков, которые не исчезают, материал тянется за шпателем, скатывается комками, образует грубую неровную поверхность. Все это усложняет процесс равномерного нанесения массы. А чем неравномернее нанесен слой шпатлевки, тем большее количество усилий придется потратить на абразивную обработку слоя шпатлевки.

Особое внимание следует уделить совокупности устойчивых связей шпатлевочной массы, которая обеспечивает ее целостность при перемешивании и нанесении с протяжкой, относительно тонким слоем или последующим «по сырому».

Тонкая эластичная шпатлевка средней плотности для небольших поверхностейТонкая эластичная шпатлевка средней плотности для небольших поверхностей

В большей мере этот параметр способен влиять на толщину наносимого слоя, так как изначальная рыхлость шпатлевочной массы может выразиться в неровном поверхностном слое. Кроме того, при увеличении его толщины есть вероятность появления большого количества «пузырей» и «катышков». Правда, если нанести шпатлевку несколькими «плотными» проходами, перечисленных проблем удастся избежать.

В качестве «оборудования и оснастки» используются рука со шпателем и пара глаз.

Плотная шпатлевка средней зернистости для устранения мелких, средних и крупных неровностейПлотная шпатлевка средней зернистости для устранения мелких, средних и крупных неровностей

Крайне необходимо обращать внимание на шлифуемость – способность материала подвергаться обработке, в частности абразивами, с целью изменения формы и качества поверхности. Стоит отметить, что шлифуемость является одним из основных параметров, определяющих технологичность обработки шпатлевки, она прямо зависит от физических свойств полимеризованного материала, как следствие – обрабатываемость с разной скоростью, сложность придания точной формы поверхности при быстром разрушении материала или быстрое забивание «наждачки», даже специальных сортов.

Еще одним важным показателем качества продукта является усадка – уменьшение линейных размеров и соответственно объема шпатлевки в процессе полимеризации или выдержки относительно первоначальных размеров. Основу усадки (так же как и утяжки) составляет термическое сжатие в процессе полимеризации (мастера наверняка замечали выделение тепла, а ведь при этом происходит и расширение материала). Линейная усадка у композитов составляет 0,3–1,2%, соответственно эти проценты и необходимо «ловить» на толщине.

Шпатлевка средней плотности, наполненная алюминиевым порошком, для выравнивания участков кузова автомобиля, подвергающихся как температурному, так и вибрационному воздействиюШпатлевка средней плотности, наполненная алюминиевым порошком, для выравнивания участков кузова автомобиля, подвергающихся как температурному, так и вибрационному воздействию

Особо неприятных последствий от усадки в таком диапазоне ожидать не приходится. Возможно некоторое оконтуривание или проявление краевого ореола (разговор идет именно о «родной» усадке шпатлевки, не связанной с набуханиями и высыханиями от последующих слоев ЛКМ).

Правда, как отделить на реальной детали «родную» усадку от «привнесенной» другими ЛКМ, не очень-то понятно. Да это и не особенно важно, так как интенсивное ускорение процессов полимеризации с помощью конвекционной сушки и быстрое «выпихивание» автомобиля с головой перекроет эти 0,3–1,2%. Здесь помогает обычная выдержка – сутки-двое перед нанесением последующего лакокрасочного (подготовительного) материала.

Немаловажные детали

Существует ряд других характеристик, которые можно отнести ко второстепенным, но, тем не менее, важным. Это может быть, к примеру, ассортимент наименований и фасовки. Так, широкий ассортимент видов шпатлевки обеспечивает удовлетворение любых нужд маляров. Стеклонаполненная отвечает за первичное заполнение ослабленных поверхностей; с алюминием – за ремонт поверхностей, подверженных температуре и вибрации. Есть очень эластичная шпатлевка для ремонта пластиковых деталей, универсальная шпатлевка для любых видов ремонта, причем оптимизированная по цене; имеется универсальная мягкая шпатлевка для любых видов ремонта с улучшенной способностью к шлифованию, а также универсальная легкая шпатлевка с низкой плотностью для больших объемов работ и финишная для заполнения мелких рисок и пор.

Кроме того, необходимо, чтобы маляр имел выбор из нескольких вариантов фасовок, например, 0,25 кг, 0,5 кг, 1,0 кг, 2,0 кг в зависимости от объемов ремонта.

В теории шпатлевка должна сохранять свою однородность, консистенцию и способность отверждаться в течение гарантийного срока. Но на практике оказывается, что многие шпатлевки еще до истечения гарантийного срока начинают расслаиваться с отделением смолы, если же такую шпатлевку перемешать, то она теряет значительную часть тиксотропности и насыщается пузырьками воздуха, которые трудно удалить. Также шпатлевка может загустеть или даже превратиться в камень раньше срока, если она хранилась при температуре выше 30°С. Ведь при повышенной температуре некоторые полиэфирные смолы могут «схватываться» без участия отвердителя.

На первый взгляд, для маляра продолжительность срока хранения не имеет особого значения, так как купленная шпатлевка сразу используется по назначению, главное, чтобы она была не просрочена. Но территория нашей страны очень велика, и часто случается, что товар кочует со склада на склад годами, прежде чем попадет в руки потребителя. И если продукт будет иметь короткий срок хранения, то он может попасть на утилизацию раньше, чем дойдет до потребителя.

Читайте так же:
Как замешивать шпаклевку без комков

На соответствие приведенным выше параметрам были испытаны шпатлевки многих европейских производителей. Для GUNTEX были отобраны продукты с самыми высокими показателями по соотношению качества и цены. Все испытания проводились группой профессиональных маляров на базе Учебного центра компании «Русские краски».

Особенности выбора лучшей шпаклёвки для ремонта автомобиля

Темпы роста мирового парка автомобилей продолжают удивлять, и Россия в этом плане – не исключение. Концентрация машин на улицах городов такова, что редко какому транспортному средству после годичной эксплуатации посчастливится избежать мелких кузовных повреждений. Поэтому услуга шпаклёвки автомобилей считается одной из самых востребованных. Но заделывание даже небольшой, но глубокой царапины или вмятины – это весьма трудоёмкий процесс, требующий не только наличия соответствующего опыта, но и использования самых качественных, а главное – оптимальных для конкретного случая материалов. И здесь имеется столько нюансов, что любая ошибка может испортить конечный результат, приводя к необходимости выполнения работы повторно, но уже с большими усилиями.

Шпаклёвка для автомобиля

Тем более это актуально в случае попыток самостоятельного кузовного ремонта, и небольшой ликбез на тему автомобильных шпаклёвок нашим читателям однозначно не помешает.

Критерии выбора

Существует около десятка разновидностей шпаклёвок, которые обладают разным составом, технологическими и эксплуатационными характеристиками. Все они имеют чётко обозначенную сферу применения, но вне зависимости от типа они должны обладать набором следующих свойств:

  • хорошей адгезией, или способностью удерживаться на самых разных поверхностях, в том числе без предварительной обработки;
  • важной характеристикой любого шпаклёвочного состава является способность его равномерного нанесения, в том числе при многослойной обработке участков кузова автомобиля;
  • качественная шпаклёвка должна демонстрировать минимальную усадку после полного затвердевания нанесённого на металл состава;
  • скорость полимеризации – тоже достаточно важная характеристика.

Отметим также, что используемая шпаклёвка должна быть совместимой с лакокрасочным материалом, который будет применяться при покраске автомобиля. Наконец, смесь в подготовленном к работе виде должна быть в меру пластичной, чтобы иметь возможность обрабатывать поверхности с криволинейной геометрией, и при этом достаточно твёрдой, чтобы не образовывалось подтёков смеси.

Но перед тем как выбирать шпаклёвку для автомобиля, руководствуясь вышеизложенными критериями, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями шпаклёвок, их свойствами и сферой применения.

Классификация шпаклёвок

Смеси для выравнивания кузовных поверхностей подразделяются по категориям в зависимости от состава, способа нанесения и эксплуатационных характеристик. Знание этой информации поможет вам понять, какую шпаклёвку для авто выбирать в каждом конкретном случае.

Стекловолоконная

Предпочтительная сфера применения выравнивающих составов этого типа – значительные дефекты поверхности с достаточно глубокими вмятинами и неровностями. Шпаклёвка, усиленная стекловолокном, позволяет наносить состав толстым слоем, при этом прочность застывшего материала будет одинаковой по всему срезу.

Если необходимо заделать глубокие и длинные щели, желательно использовать стекловолоконную шпаклёвку с длинными нитями, которые смогут поддержать раствор, не давая ему растекаться.

Стекловолоконная шпаклёвка для авто

Преимущества шпаклевочных составов с добавлением стекловолокна:

  • время застывания – порядка 8 минут (у большинства других типов шпаклёвок – в районе 5 минут), что позволяет справиться с обработкой глубоких дефектов кузовной поверхности на сравнительно больших площадях;
  • приемлемый показатель усадки;
  • плавный сход, чему способствует повышенная концентрация смолы в составе и низкая вязкость готовой смеси.

А теперь о недостатках стекловолоконной шпаклёвки:

  • из-за наличия нитей для правильной и быстрой укладки требуется определённая сноровка;
  • материал характеризуется высокой пористостью, поэтому поверхность требует дополнительной обработки доводочной смесью;
  • поскольку при застывании такая шпаклёвка образует исключительно прочную поверхность, шлифовка потребует больших усилий; будет образовываться мелкодисперсная пыль, представляющая опасность для органов дыхания и глаз, поэтому работать нужно с использованием СИЗ и стараться не применять высокоабразивные материалы.

Отличить шпаклёвку с добавлением стекловолокна несложно – она имеет характерный зелёный цвет. Если вы приобрели пасту чёрного цвета, на этикетке которой указано, что это состав, армированный более прочными и дорогими материалами (карбоновым или кевларовым волокном), чтобы исключить вероятность обмана, возьмите немного смеси и промойте его обычным растворителем. Подделка обесцветится. Существуют также комбинированные составы, где стекловолокно соседствует с карбоном и/или кевларом, но они стоят дороже и имеют значимую усадку. Зато они лучше поддаются шлифовке и не требуют использования дополнительной мелкозернистой шпаклёвки.

Универсальная

Когда мы говорим об универсальности, то понимаем, что это — понятие условное. В большинстве случаев универсальность является не более чем набором компромиссов. К шпаклёвкам это тоже относится – это составы, сочетающие в себе свойства крупнозернистых и мелкозернистых шпаклёвок с присущими им недостатками и достоинствами. В числе последних – высокая прочность застывшей смеси, отличный показатель адгезии к поверхностям из самых разных материалов, включая пластик, оцинкованный металл, алюминий. В виде пасты они обладают хорошей эластичностью, хорошо поддаются шлифовке и потому могут использоваться и как основной наполнитель, и в качестве доводчика.

Универсальная шпатлевка для авто

При этом усадка может быть значительной, из-за чего универсальные шпаклёвки рекомендуется применять на небольших участках. В то же время они образуют идеально ровную поверхность, что нашло применение в автотюнинге раритетных авто.

Жидкая

Такие шпаклевочные смеси называют ещё аэрозольными (напыляемыми). Могут быть расфасованными в банки, и тогда смесь наносится кистью или валиком, или в баллончики, что предполагает использование краскопульта. С помощью жидкой шпаклёвки можно получить идеально ровную поверхность на большой площади, при условии, что она расположена строго горизонтально. При этом толщина слоя может составлять до 1,0-1,2 мм. Для наклонных, а тем более вертикальных кузовных деталей такие смеси малопригодны.

Читайте так же:
Как клеить ленту для шпаклевки

Жидкая шпатлевка для авто

Жидкие смеси часто используют для сглаживания слоя крупнозернистой шпаклёвки с заходом на металл (пластик). Аэрозольные шпаклёвки сохнут быстро – за 2, максимум 3 часа.

Финишная

Выбор финишной (мелкозернистой, доводочной) шпаклёвки для авто целесообразен в тех случаях, когда основная часть работ выполнялась крупнозернистым составом, и требуется выполнить окончательную обработку, чтобы скрыть области перехода на металл. В случае обработки незначительных дефектов типа царапин и сколов может применяться самостоятельно.

Финишные составы характеризуются включением в состав смеси мелкозернистого наполнителя, в результате чего готовая смесь имеет сметаноподобную консистенцию, которая не допускает образования пор. Легко формируется и наносится, очень эластичная, прекрасно шлифуется.

Финишная шпатлёвка для авто

Как правило, финишные составы окрашивают в белый цвет, который позволяет заметить самые незначительные огрехи при нанесении.

Однокомпонентная

Изготавливаемые на основе нитроцеллюлозных или акриловых наполнителей, они отличаются наиболее мелкозернистой консистенцией и считаются самыми точными финишными шпаклёвками.

Сохнут очень быстро, наносятся шпателем, обрабатываются водостойкой бумагой (типа Р800), пока не застыли. Образуют идеальную поверхность, но из-за большой усадки используются преимущественно для обработки очень мелких царапин и сколов. Требуют определённых навыков при нанесении.

Для пластика бампера

Использование полимеров в автомобилестроении позволяет существенно снизить стоимость, но из-за большого коэффициента температурного расширения сфера использования пластика ограничивается бамперами, спойлерами и другими элементами обвеса (например, молдингами). Их ремонт в случае образования трещин и сколов требует использования специальных шпаклёвок, с высоким показателем эластичности, для чего в качестве наполнителя в состав смеси добавляют крошку из резины или того же полимера. Такая шпаклёвка отличается также хорошей адгезией к пластиковым поверхностям. Такими смесями принято обрабатывать места сварки/склеивания трещин и маскировки царапин любого размера.

Шпатлёвка для пластика бампера

С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)

Добавление в состав смеси порошкообразного металла делает такие шпаклёвки особо прочными, стойкими к температурным пертурбациям и вибрационным нагрузкам. Обычно такими составами обрабатывают крышу автомобиля, крышку багажника или капот.

Металлизированные шпаклёвки относятся к категории мелкозернистых, поэтому их обычно применяют для финишной обработки. Их главным недостатком считается значительная усадка.

При добавлении в состав смеси фосфатных солей алюминия вместо алюминиевой пудры получается шпаклёвка, обладающая выраженными антикоррозионными свойствами. Её можно наносить на зачищенные, но не загрунтованные металлические поверхности.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем

На оцинкованную сталь

Многие автомобили, особенно немецкие, изготавливаются с применением оцинкованного металла. Обычные шпаклёвки используют для обработки только небольших малозаметных дефектов.

Обширные повреждения кузова машины следует шпаклевать специальной шпаклёвкой, в которую добавляют цинк и другие присадки, позволяющие улучшить адгезию с оцинкованной поверхностью. Они также хороши для обработки кузовных деталей поверх старого ЛКП и не боятся нагрева до 90 градусов.

Крупнозернистая (грубая)

Такие составы используют для маскировки обширных повреждений типа вмятин, заплат или пробоин. В качестве наполнителя используется стальная стружка или аналогичный по своим свойствам материал. В результате грубая шпаклёвка получается с повышенными прочностными характеристиками, обеспечивая максимально длительную эксплуатацию отремонтированной кузовной детали.

Добавление алюминиевой стружки делает состав более эластичным и минимизирует усадку, повышая устойчивость к перепадам температуры.

Главный недостаток крупнозернистых шпаклёвок – они не могут обеспечить плавный переход и требуют использования финишных составов.

Лучшие производители автомобильных шпаклёвок

Как и в любой другой сфере, желательно приобретать составы, выпускаемые известными производителями, продукция которых заслужила хвалебные оценки экспертов и рядовых автомобилистов.

Вот небольшой список таких брендов:

  • Carfit. Компания выпускает немало смесей, при этом лучшей шпаклёвкой считается паста Soft, обладающая облегчённой структурой (в состав смеси добавляют полые шарики из пластика или стекла);
    Автомобильная шпаклёвка Carfit Soft
  • Novol. Отечественным автолюбителям более всего известна линейкой стекловолоконных шпаклёвок Fiber;
    Автомобильная шпаклёвка Novol Fiber
  • DuPont. Известный бренд, очень хорошей считается финишная смесь 791R;
    Автомобильная шпаклёвка DuPont 799R и DuPont 791R
  • C.A.R. Fit. Все шпаклёвки этого производителя хороши, особо отметим семейство Spray;
    Автомобильная шпаклёвка C.A.R. Fit Spray
  • ICR. Очень популярен жидкий состав от этого бренда – Sprint 2K HS Spray, отличающийся высокой эластичностью, но при этом не растекающийся даже на наклонных поверхностях с большим градиентом;
    Автомобильная шпаклёвка ICR Sprint
  • Roberlo. Самая известная смесь этой компании – А80, которую рекомендуется использовать для обработки микротрещин;
    Автомобильная шпаклёвка Roberlo А80
  • Chamaleon. В ассортименте этого производителя имеются шпаклёвки практически всех разновидностей.
    Автомобильная шпаклёвка Chamaleon

У всех брендов из списка есть составы с крупным и мелким зерном, для обработки кузовных деталей с дефектами разной структуры.

Какую шпаклёвку выбрать для обработки кузова авто

Если вы планируете выполнить самостоятельный кузовной ремонт, рекомендуем обратить внимание на полиэфирные смеси. Это типичный двухкомпонентный состав, который готовится посредством добавления в смолу отвердителя.

Главное достоинство таких выравнивающих шпаклёвок по сравнению с однокомпонентными на основе нитроцеллюлозных/акриловых наполнителей – минимальная усадка и малое время полимеризации.

Эпоксидные шпаклёвки, несмотря на очевидные недостатки (длительность полимеризации и трудности с шлифовкой из-за высоких прочностных характеристик состава), тоже пользуются популярностью, особенно на возрастных автомобилях, из-за выраженных антикоррозионных свойств.

Акриловые пасты в основном используют для выравнивания мелких дефектов.

Если вмятины глубокие, обычно применяют две разновидности шпаклёвок: крупнозернистые для чернового заполнения и доводочные для финишной обработки.

Если требуется выровнять кузовной участок большой площади с незначительными дефектами, используйте жидкие составы – их легко наносить и получать идеально ровную поверхность.

Если благодаря этим советам вы окончательно определились, какой шпаклёвкой шпаклевать машину, приведём напоследок несколько советов, которые помогут избежать распространённых ошибок:

Особенности выравнивания стен шпаклевкой

Особенности выравнивания стен шпаклевкой

Шпаклевание поверхности стен представляет собой достаточно ответственный и трудоемкий процесс, требующий не только специальных навыков, но и определенных теоретических знаний. От того, насколько правильно были проведены все работы, будет в дальнейшем зависеть качество отделки и внешний вид интерьера.

Читайте так же:
Как обрабатывать углы шпаклевкой

Основы технологического процесса

Шпаклевание стен рекомендуется выполнять в один прием, т.е. начинать и заканчивать процесс необходимо в один день. При условии, если нужно сделать вынужденный перерыв, то подсохшую поверхность обработанной стены смачивают из пульверизатора, а затем переход из старого в новый слой выравнивается. Для смачивания сильно засохшего слоя шпаклевки используют валик.

Перед началом работы подготавливают необходимую смесь. Для этого нужно приготовить раствор из приобретенного шпаклевочного состава. Разводить состав этот следует по инструкции производителя, добавив в него нужное количество жидкости. С применением миксера или вручную смесь тщательно размешивается. Такие действия удобно выполнять в пластиковом ведре, заполнив его не более чем на половину от общего объема. После первого использования смеси будет понятно, какое ее количество необходимо разводить, чтобы успевать ее вырабатывать до схватывания раствора на поверхности.

Из емкости шпаклевка набирается при помощи узкого шпателя, затем она перекладывается на большой шпатель, которым и наносится на поверхность стены. Технология шпаклевания не требует нанесения смеси только в одном направлении, можно шпаклевать как сверху вниз, так и горизонтально — от угла, главное, чтобы при этом слой шпаклевки был нанесен равномерно. В местах, являющихся труднодоступными, можно использовать узкий шпатель, а широкий при этом применять для доставки смеси к стене.

Шпаклевание начинают из дальнего угла комнаты, максимально удаленного от батареи. Первый слой является выравнивающим, он выполняется грубыми смесями.

Данный процесс можно разделить на такие этапы:

  • наложить смесь на шпатель, который можно менять по мере необходимости;
  • тщательно разровнять смесь правилом по всей поверхности стены.

Нанесение первого слоя шпаклевки

Мастер, который занимается выравниванием стен, имеет, как правило, два шпателя — узкий и широкий. По мере необходимости он меняет их во время работы (удерживает или транспортирует смесь, замазывает ямки и т.д.). Таким способом можно убирать одним шпателем с другого часть засохшей смеси.

После полного заполнения угла стены шпаклевкой, смесь выравнивают. Это можно выполнить шпателем, имеющим ширину 600 мм, но удобнее использовать легкое алюминиевое правило, длина которого должна равняться высоте стены. Но в большинстве случаев длины правила не хватает, поэтому сначала шпаклевка наносится на стены сверху, а потом внизу. Связано это с тем, что слишком толстый слой состава может оплыть, поэтому, шпаклюя низ стены, можно захватить такой наплыв и разровнять.

После того, как закончится шпаклевание одной стены, можно приступать к противоположной, а потом к перпендикулярным стенам. Такое распределение работы связано с тем, что к тому времени в углу, от которого начиналось выполнение работы, раствор высохнет и можно начинать выполнять вторую часть угла. Если углы шпаклюются с применением правила, то они получаются ровными и в дальнейшем не будет проблем с отделкой. Более 2-3 проходов делать не рекомендуется, так как можно добиться обратного результата. Чтобы избежать снятия просохшего слоя, правило перед каждым проходом смачивают водой и омывают от наростов состава.

Правило устанавливают в углу комнаты под прямым углом к основанию и затем, постепенно уменьшая наклон, двигают инструмент вдоль поверхности, вмазывая раствор в стену. После этого оставшиеся ямки с помощью шпателя заполняются смесью.

Если было предусмотрено после шпаклевки стену оклеивать толстыми обоями, то полностью ее обрабатывать необязательно. Можно будет прошпаклевать только углы, при этом растянув смесь в «ноль» в две стороны на 500 мм. Затем обработать верх и низ, также растягивая материал на 500 мм от потолка и пола. Остальную поверхность выровнять при помощи подшпаклевки раковин или крупных провалов. Различные отверстия для вентиляции или гнезда розеток обходят, используя узкий или средний шпатель. После окончания работы, нанесенный слой должен хорошо просохнуть.

Если стена достаточно ровная, и владельца устраивает ее внешний вид, то при условии, что будут клеиться толстые обои, поверхность шпаклюется только по периметру поверхности, растягивая смесь в «ноль», начиная от углов, потолка или пола помещения.

Нанесение второго слоя шпаклевки

После просыхания первого слоя шпаклевки, нанесенного на материал для штукатурки, наступило время для завершающей, финишной отделки. Но перед этим необходимо высохший раствор тщательно обработать мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы удалить все имеющиеся неровности, оставленные шпателем. Во время зашкуривания выявляются провалы в нанесенном слое, которые смачиваются водой и исправляются.

Наждачную бумагу лучше всего использовать с шарниром на ручке — это позволит уберечься от пыли, а давление передать точно в центр. Таким образом, убираются все имеющиеся бугры, но усердствовать при этом не нужно — можно добиться обратного эффекта. Сильно зашкуренные бугры могут провалиться и вследствие этого образуются так называемые «кратеры». Задача шкурилки — это сделать шершавой поверхность и сбить сильно выступающие бугры.

Перед нанесением второго слоя, поверхность смачивают водой или грунтовкой и выполняют финишную отделку. Для этих целей применяется смесь с мелкой фракцией зерен. Шпаклевку наносят широким шпателем, а в труднодоступных местах (трубы и т.д.) используют узкий инструмент. Нанесенную смесь быстро выравнивают движениями, например, вниз и в сторону или же вбок и вверх, при этом слегка надавливая на инструмент.

Читайте так же:
Как клеить серпянка после шпаклевки

Возникновение трещин и методы их устранения

Причинами возникновения трещин на прошпаклеванных или отштукатуренных поверхностях являются дефекты, связанные с усадкой отделочного материала или с температурной деформацией.

Например, когда штукатурка, имеющая цементную основу и нанесенная на бетонную или гипсовую перегородку, во время схватывания дает усадку и затем покрывается сеткой морщин. Такой дефект можно исправить, если перетереть штукатурку, что займет некоторое время.

Если причины трещинообразования связаны с примыканием разнородных материалов или же из-за усадки или подвижки здания, то исправить дефекты намного сложнее. На начальном этапе такие дефекты себя никак не проявляют и появляются только по истечении некоторого периода времени. В результате этого на поверхности стены может лопнуть лицевой окрашенный слой или порвутся обои. Внешний вид интерьера будет основательно испорчен.

Трещины такого происхождения можно исправить при помощи штукатурного армирования или нанесения дополнительного шпаклевочного слоя. Для этого применяют малярные сетки Строби, стеклохолст и стеклотканевые штукатурные сетки. В соответствии со своим названием малярная сетка укладывается в слой шпаклевки, а штукатурная — в штукатурный слой. Очень важно, чтобы при армировании сетка была расположена как можно ближе к поверхности.

Трещины, являющиеся результатом внешних и внутренних растягивающих напряжений — в данном случае сетка перехватывает напряжение и не позволяет трещинам раскрыться. Больших надежд на сетку возлагать не стоит, ведь это всего лишь стекловолокно, а не металл. Если же происходит сдвиг, то сетка, армирующая перегородки и угол стены, не сможет остановить процесс, но поможет удержать штукатурку, которая только отслоится и будет удерживаться на сетке.

Трещины, возникающие в углах внутренних и наружных стен, выполненные из однородных материалов, но при этом имеющие разную нагрузку. Например, внешние стены являются самонесущими, а плиты перекрытия при этом опираются на внутренние стены. Или же наоборот, когда внутренние стены являются самонесущими, а плиты опираются на внешние стены.

Трещины, возникающие на монолитных стенах возрастом до 5 лет. В таком случае, в результате усадки бетона происходит растрескивание верхнего слоя стены. Для исправления дефектов в этом случае можно заармировать углы, но армирование стен практически бесполезно.

Трещины, возникающие на стенах возрастом до 20 лет. В такой ситуации штукатурка на стенах держится, но не прочно, поэтому можно ее не сбивать, а просто заармировать малярной сеткой.

Трещинообразование, возникающее в результате использования усадочных штукатурных составов, основанных на цементном вяжущем. Для исправления используют армирование сеткой, но при этом перетирается штукатурка.

Трещины гипсокартонных обшивок или перегородок в местах стыкования листов. Армирование стыков не приведет к полному исправлению дефектов, необходимо выполнить сплошное армирование или сделать полное шпаклевание стены, с использованием качественной смеси. Также можно наклеить стеклохолст или стеклообои.

При условии, что поверхность стены подготавливается для будущей покраски, то проводится армирование углов. Плоскость при этом армируется стеклохолстом и затем наносится второй слой шпаклевки. В панельных домах армирование выполняют только в углах помещений.

Если стены предполагается оклеивать виниловыми обоями светлых тонов, то армирование плоскости можно не выполнять, ведь винил растягивается и трещины на основании не видны. Если обои темных тонов, то необходимо армировать углы стен, это связано с тем, что при растяжении винил посветлеет и будет видна полоса. Необходимо учитывать то факт, что чем толще обои, тем большую трещину они смогут скрыть.

Под флизелиновые и бумажные обои рекомендуется армировать стену, под стеклообои проводится штукатурка углов, ведь они сами являются арматурой.

Под обшивку панелями ПВХ или МДФ вообще можно не проводить работы по штукатурке или шпаклеванию.

Особенности технологии армирования сеткой

Для армирования в штукатурном слое изначально подготавливается основание, на которое наносится базовый слой раствора штукатурки стандартным или зубчатым шпателем. Выполняя сплошное армирование, сетка вдавливается в только что нанесенную штукатурку вертикальными полосами, обязательно делается перехлест полотен не менее чем 100 мм. Сразу же наносится второй слой штукатурки, который после полного высыхания обрабатывают наждачной бумагой. Следует помнить, что сетка размещается как можно ближе к поверхности, а в участках, наиболее подверженных растрескиванию, — в грунтовочном и накрывочном слое одновременно.

Для армирования сеткой в слое шпаклевки изначально подготавливается основание, на которое нанесен базовый слой смеси. Если выполняется сплошное армирование, то сетка устанавливается вертикальными полосами, с перехлестом в 100 мм, и затем наносится второй слой смеси.

После окончания армирования все отделочные работы проводят стандартным способом.

Исходя из всего этого, необходимо сделать выводы, что строительные работы, связанные с отделкой стен (шпаклевание и штукатурка) являются достаточно трудоемким процессом, требующим особого подхода и навыков.

От знаний и опыта специалиста, выполняющего работу, будет в дальнейшем зависеть внешний вид помещения, а также долговечность нанесенного слоя и его качество. Для того чтобы в будущем не возникли разнообразные дефекты и деформации поверхности стены, необходимо учитывать все особенности и предотвратить возможное растрескивание.

Также стоит помнить о том, что качество выполненных работ во многом зависит от качества используемых смесей для отделки стены. Поэтому, чтобы предотвратить дополнительные траты, связанные с исправлением дефектов, нужно приобретать состав для отделки от проверенного производителя и привлекать квалифицированных специалистов.

Перейти в раздел: Сухие строительные смеси → Продукция ВЕБЕР ВЕТОНИТ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector