Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать шпаклевку по дереву: все просто своими руками

Как сделать шпаклевку по дереву: все просто своими руками

Существует множество видов шпаклевки. Больше всего распространены смеси по наиболее часто используемым строительным материалам. Реже можно найти шпатлевки по дереву. Нет, они присутствуют на рынке, но многие из них не совсем того качества, которое требуется. Хорошо, что такой материал очень легко сделать своими руками.

Шпаклевка по дереву своими руками

Самодельная шпатлевка: зачем она нужна?

Шпатлевку по дереву выпускают множество производств. И у этого материала есть масса достоинств, которые трудно переоценить. Она очень проста в использовании, ей может работать даже непрофессионал. После нанесения высыхает очень быстро, потом образуется практически идеальная поверхность. Но нельзя забывать и о многих недостатках:

  • если требуется работать на больших участках деревянной поверхности, то выходит, что стоимость шпатлевки может быть значительной;
  • она не дает необходимой прочности;
  • не всегда можно приобрести по-настоящему качественный материал, часто под видом смеси по дереву продают простую шпатлевку.

Дерево довольно требовательный материал. Работать с ним бывает очень сложно. Дело в том, что при определенных температурных показателях оно приобретает совершенно разные свойства. К примеру, в холодной среде сужается, соответственно, в тепле – расширяется. Это приводит к короблению поверхности. Из-за чего некачественная шпаклевка покрывается многочисленными трещинами.

Дерево - это очень требовательный материал, поэтому по нему должна применяться особая шпаклевка

Дерево — это очень требовательный материал, поэтому по нему должна применяться особая шпаклевка

Вот тут и появляется необходимость изготовить такую шпаклевку, которая отвечала бы многим параметрам. А именно:

  • была прочной, но эластичной;
  • от воздействия окружающей среды – не трескалась;
  • ее можно было сделать своими руками – без потери нужных качеств;
  • любые изменения характеристик дерева – не давали бы дефектов.

В общем, всем хороша шпатлевка по дереву из магазина, но все же не всегда имеет необходимые характеристики. Поэтому делать ее можно самостоятельно.

Делаем шпатлевку сами

Есть несколько способов для изготовления смеси своими руками. Делать их можно в домашних условиях. Единственное, что нужно будет, так это приобрести необходимые составляющие. Итак, рассмотрим самые простые варианты.

1. Шпатлевка из смеси ПВА и мела. Это состав считается самым простым. Делать его легко:

  • мел, в виде мелкой фракции, разводится в ПВА, состав доводится до однородности;
  • процесс смешивания идет до тех пор, пока не будет получена смесь, которая по консистенции напоминает сметану;
  • если требуется заделывать трещины, швы, то добавляют опилки;
  • после нанесения, раствор сохнет около суток.

2. Смесь из лака (водорастворимого) и мела. Такой состав не требует больших финансовых затрат. Ведь вместо ПВА, используется дешевый лак. Порядок работы такой же, как и в предыдущем варианте. К тому же такая шпаклевка своими руками получается намного прочнее и эластичнее. Нужный цвет появляется путем добавления колера. Ее можно использовать даже для работ по ДСП и ОСБ. При приготовлении лучше придерживаться следующего плана:

  • смешивание лучше начинать вечером, тогда уже к утру можно получить готовый раствор;
  • лак и мел смешивают, требуется получить пастообразную консистенцию;
  • не беда если вышло немного густо, можно добавить немного воды;
  • в случае стартовых работ – добавляются опилки;
  • время высыхания до 12 часов.

3. Смесь из олифы, с добавлением масла. Для этого понадобится:

  • масло льна – двести восемьдесят грамм, масло терпентинное – шестьдесят грамм;
  • перлит (порошок пемзы) – тридцать грамм;
  • казеин – двадцать грамм;
  • желатин – двадцать грамм;
  • бура – двенадцать грамм;
  • аммиак 18% — восемнадцать грамм.

Делать все нужно в следующем порядке. Масло смешивается с пемзой. К полученной смеси добавляется триста грамм воды. Затем подмешиваются все остальные ингредиенты. Полученный раствор подогревается на водяной бане (t – 90 °С). Все хорошо размешивается, требуется добиться однородной структуры. Смесь считается готовой, когда она станет похожа на пасту. Тогда ее снимают с огня, дают остыть и используют. Она сохраняет свои свойства в течение часа.

Шпаклевку, изготовленную своими руками, нужно использовать в течение часа

Шпаклевку, изготовленную своими руками, нужно использовать в течение часа

Внимание! Количество ингредиентов можно менять. Только тогда можно добиться именно тех характеристик, которые нужны.

4. Шпатлевка по дереву из мела, опилок и нитролака. Этот состав используется для работ в нежилых помещениях, наружных работ. Дело в том, что после нанесения, из-за добавленного в него нитролака, раствор приобретает довольно неприятный запах. Избавиться от него практически невозможно. Порядок приготовления такой же, как и предыдущих составов: требуется получить сметанообразную смесь.

Читайте так же:
Как отмыть инструмент от шпаклевки

Порядок работы с самодельными шпаклевками

Работать со смесями, которые были сделаны своими руками несложно. Главное, соблюдать порядок действий, тогда можно с уверенностью говорить о том, что все получится так, как и было задумано.

  1. Подготавливаются все необходимые ингредиенты. Лучше всего пользоваться простыми составами, тогда можно быть уверенным, что смесь получится такой, как надо. Если нет опыта в приготовлении, то лучше немного потренироваться – приготовить небольшое количество, чтобы понять порядок действий.
  2. Как и во всех отделочных работах – подготавливается поверхность. Работа с деревом требует большой аккуратности. Все поврежденные участки очищаются, удаляются гнилые фрагменты, выступающие гвозди.
  3. Смесь своими руками готовится заранее. Если имеет место добавление опилок, то нужно время, чтобы они распухли.
  4. После приготовления, шпаклевка должна быть использована в течение одного-двух часов. Далее она теряет все свои качества.
  5. Нанесенный раствор сохнет. Время полного просыхания зависит от вида приготовленной шпаклевки.
  6. После этого, можно приступать к ошкуриванию поверхности. При стартовых работах стены подготавливаются к дальнейшей обработке.
  7. Можно покрывать дерево защитными материалами.

Шпаклевание дерева

Оставшуюся смесь утилизируют. Хранить ее не представляется возможным. Делать целесообразно с небольшим запасом.

Многие до сих пор задаются вопросом: как делать смесь, которая будет отвечать всем нужным качествам для работы по дереву? В этом нет ничего сложного. Шпаклевка, полученная своими руками, будет идеальным решением для работ по деревянной поверхности. Главное, правильно подготавливать раствор и наносить его вовремя. Любые покупные материалы зачастую не оправдывают возложенных на них надежд. Другое дело самодельные смеси. Тут все зависит от самого человека, если он проявит терпение и сделает все качественно, то своей работой он будет наслаждаться долгие годы.

Основы шпаклевания автомобиля

Шпаклевание – один из основополагающих этапов кузовного ремонта. Шпаклевка авто своими руками требует не только способностей, но и ряда теоретических знаний. Рассмотрим основные виды, как правильно подготавливать поверхность и наносить шпатлевку.

Разновидности

Месторасположение и характер кузовного дефекта определяют, какую шпаклевку выбрать. Очень часто для качественного ремонта авто требуется 2-3 разных вида материалов. По функциональному предназначению автомобильные шпаклевки делятся на следующие виды:виды шпаклевок для авто

  • высокого наполнительные (Glas);
  • наполнительные (Full, Light, Multy);
  • финишные (Fine, Spray);
  • специальные (Soft, Flex, Alu).

Какая из них лучше, зависит от конкретного ремонтного случая.

Состав

В основе каждого из видов – связывающий компонент, смола. На данный момент чаще всего при изготовлении используется полиэфирная или эпоксидная смола, которая имеет хорошую совместимость с большинством лакокрасочных материалов. К примеру, шпаклевки на основе синтетических смол несовместимы с нитроэмалью. Но данный тип краски для окрашивания авто больше не применяется. Второй компонент – наполнительная смесь из талька, мела и кремния. В каждом из типов шпаклевки этих двух материалов будет примерно равное количество. Именно последующие компоненты формируют отличия, определяя, какую из шпаклевок правильно использовать в том либо ином случае.

Чтобы лучше понимать, какую шпаклевку применять в домашних условиях, рассмотрим каждый из видов по отдельности.

  • Glas. В состав входит измельченное стекловолокно.
  • Шпаклевки Full, Multy включают базальт, гранит, мрамор. Такие же компоненты, но только в более измельченном виде используются в шпаклевках Fine и Spray. Средний между двумя этими видами — Soft.
  • Важный компонент состава Light – микросферы. Они хорошо шлифуются, а также имеют меньший удельный вес по сравнению с Full и Multy.
  • В изготовлении Flex применяется каучук, что делает материал более пластичным.
  • Состав Alu включает частички алюминия, что улучшает теплопроводность.

Применение

Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.

Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.

Особенность шпаклевок Spray лишь в способе их нанесения. Как и грунтовка, краска или лак, такой вид материала наносится с помощью краскопульта. В домашних условиях не применяется, так как требует специального оборудования. Чаще всего такой вид удобен в использовании при больших площадях ремонта.

Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.

Читайте так же:
Как очистить пластиковые окна от шпаклевки

Шпаклевание пластика

Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.

Как приготовить (развести и замешать)

Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»

Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.

Нанесение

Качественная подготовка – залог успешного шпатлевания. Правильно подготовить и зашпаклевать ремонтную зону помогут следующие советы:

    • по технологии в месте повреждения должен быть «голый» металл. Подготовка заключается и в расшлифовке небольшой зоны вокруг повреждения. Это позволит избежать резких границ слоев старого ЛКП;

    шпатлевка автомобиля

    • покрытую кислотным грунтом поверхность нельзя шпаклевать. Предварительно зону нужно покрыть изолирующим грунтом;
    • поверхность должна быть обезжирена;
    • первые слои должны быть тонкими. Наносить их следует вдавливающими движениями, дабы уменьшить количество пор. Полная межслойная сушка первых слоев поможет избежать усадки (порядка 10-15 мин. при температуре +20ºС;
    • не злоупотребляйте подогревом шпаклевки с помощью строительного фена. Вы можете создать корочку, препятствующую полимеризации в месте стыка с металлом. Смело прогревать деталь авто можно только с обеих сторон. Лучше всего использовать инфракрасные лампы при сушке;
    • если шпатлевка полностью затвердела, зашлифуйте поверхность Р80. Набитая риска улучшит адгезию с последующими слоями. Удаляйте пыль с пор после шлифовки;
    • стыки зашпаклеванного места и старого ЛКП должны быть плавными.

    Как и грунтовка, шпаклевка гигроскопична. Поэтому ее нельзя обрабатывать с применением воды.

    Работа своими руками

    Тема шпаклевания авто – чрезвычайно обширная. Если принять к сведенью предоставленную информацию в статье и на видео, то можно выполнить работы правильно даже в гаражных условиях. Мы намеренно не стали судить, какой из производителей лучше, так как этот параметр чаще всего зависит от цены на материал.

    Самостоятельная шпаклевка автомобиля

    Шпаклевка автомобиля

    Собственноручная шпаклевка автомобиля — один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:

    • полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
    • 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания — не менее часа, температура воздуха при этом — не ниже 20 градусов;
    • автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
    • комплект шпателей для авто;
    • черновая шпаклевка и финишная;
    • инструмент для фиксации наждачной бумаги;
    • наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
    • проявочный порошок;
    • антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
    • можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней — от Р180 до Р400;
    • два вида скотча.

    Подготовка к шпаклевке

    Обезжиривание авто

    • определение характера повреждений авто;
    • составление плана работ;
    • отмывание поврежденной детали водой, растворителем, Уайт-Спиритом.

    Так могут открыться другие повреждения, например, сколы краски. Автомобильная поверхность обрабатывается абразивом, очищается от коррозионных следов. Для зачистки сухой поверхности используется грубая наждачная бумага от Р60 до Р180.

    Оптимальный слой материала

    Если вмятина оказалась глубокой, шпатлевка выполняется после рихтовочных работ, выполненными в мастерской или своими руками. Толстый слой материала, превышающий 2-3 мм, во время высыхания растрескивается.

    Техника выполнения шпаклевки

    Упругий шпатель — инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности — шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.

    Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.

    Обработка царапины

    Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.

    Приготовление шпаклевки

    Чтобы своими руками подготовить рабочую порцию, необходимы большой и малый шпатели, небольшое количество основной шпаклевки, доза отвердителя для нее в пропорции 1:20. Маленьким шпателем смесь вымешивается до однородности и исчезновения цветных полос отвердителя. Спустя 15 минут после приготовления, раствор постепенно густеет, поэтому шпаклевать надо быстро, не отвлекаясь. А порции готовить — минимальные.

    Нанесение шпаклевки на детали кузова

    Нанесение шпаклевки

    1. Нанесение первого слоя — ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
    2. Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
    3. Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки — шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.

    Тщательная шлифовка

    e6859d5bf795455a6f9eada24695913b

    Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто.

    Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

    Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

    Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

    Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

    Финишная шпаклевка

    Видя, что автомобильная поверхность уже близка к идеалу, шпаклевать продолжают смесью мелкозернистой и пластичной финишной шпаклевкой. Готовится она тоже небольшими порциями, наносится, втирается, просушивается. Шлифуют финишный слой наждачной бумагой с самым мелким зерном, не оставляющим грубых борозд. Использовать шлифовальную машину — лучший выбор на этом этапе. Правильно отшлифованная своими руками поверхность готова к следующим этапам — выполняется грунтовка и покраска.

    Шпаклевка автомобиля — важный этап кузовного ремонта. От качественного его выполнения зависит, как будет выглядеть покраска — правильная геометрия кузова, блики, световые линии на глянцевой поверхности.

    Как изготовить автомобильную шпаклевку

    УПС 7КРецепт шпаклевки «СФЕРА».

    Рецепт приготовления качественной и недорогой самодельной шпаклевки, удобной в нанесении.

    Жирная точкаЕсли Вы когда-либо выполняли изготовление моделей для композитного производства, то знаете, сколько эта работа потребляет дорогой автомобильной шпаклевки. Предлагаю ей достойную альтернативу.

    Здесь я опишу рецепт и технику приготовления самодельной легкой низкоусадочной шпаклевки. Поскольку марки порошка «сферы» и «аэросила», используемые при изготовлении, а также, густота смолы, могут различаться не только по маркам используемого материала, но и от партии к партии, рецепт носит рекомендательный характер. А техника изготовления составлена так, что Вы сможете подобрать необходимое количество компонентов, записать его, и готовить следующие порции шпаклевки исходя уже из имеющихся у Вас материалов.

    ковш с белым

    Замес, для начала, будем делать на 1 л. смолы. Потом, замерив количества добавленных в шпаклевку компонентов, Вы сможете приготовить любое количество этой шпаклевки.

    Для шпаклевки Вам понадобятся следующие компоненты:

    1). Полиэфирная смола. У производителя Scott Bader для этих целей лучше всего подходят CRYSTIC 2-446 PALV или СHROMOPLAST GP 2000. У производителя Teddex, это смола E-52 STAA, или Т-7 STAA (первая дороже, но и выше качеством).

    2014-11-07 11-59-012). Порошок «Сфера» (еще она называется: Стеклянная микросфера, или «Омега-сфера» SG ) представляет собой микроскопические стеклянные шарики, продается у поставщиков композитных материалов. Бывает белого и серого цвета с объемным весом 300-500 гр/л.

    11 Aerosil3). Аэросил (пироксид кремния) — тиксотропизатор. Придает смеси дополнительные прочность и противоусадочные свойства. Служит для удержания шпаклевки на вертикальных поверхностях. Также, продается у поставщиков композитов. Объемный вес 60-80 гр/л.

    4). Белый пигмент (или любой, какой Вам нравится). Дело в том, что без него шпаклевка полупрозрачная. Для того, чтобы четче оценивать шпаклюемую поверхность при работе, удобно иметь окрашенную, а не полупрозрачную шпаклевку. Продается здесь.

    Готовим шпаклевку следующим образом:

    В 10 литровое ведро наливаем 1 литр (1,1 кг) смолы, в нее добавляем 2-3 мл жидкого пигмента (понравившегося Вам цвета), перемешиваем строительной мешалкой на низкооборотной дрели.

    Видео1 (00.00.40.433)

    Добавляем «сферу»: Примерно, Вам нужно добавить 3 л порошка (1,8 кг). Отмерьте в отдельное ведро, данное количество порошка, определите вес Вашей «сферы».

    Начинаем всыпать порошок «сферы», при постоянном перемешивании. Внимательно следите за густотой смеси: когда она станет примерно — густоты кефира, подсыпание порошка следует прекратить. Заметьте, сколько литров и какой вес неиспользованного порошка остался в ведре. Это поможет в дальнейшем, рассчитывать материал на любое количество шпаклевки как по объему, так и по весу.

    Теперь отмерьте в отдельную тару 2 литра Аэросила. Взвесьте. Примерно, это будет 130 грамм. Всыпайте аэросил в смесь, при непрерывном перемешивании. Консистенция смеси начнет меняться. Когда густота ее достигнет густоты автошпаклевки, прекращайте добавлять аэросил. Замерьте, сколько литров неиспользованного аэросила осталось и какой вес. Примерно, должно пойти 1,5 литра аэросила (100 грамм). Готовая смесь легко набирается на шпатель, сгруженная со шпателя обратно в ведро, лежит на поверхности горкой.

    8 instrumenti

    Замерьте, сколько готовой смеси получилось в литрах и кг?

    Шпаклевка готова. Подведем итоги. Потрачено материалов и получено шпаклевки: смола 1л (1,1 кг) + «сфера» 3л (1,8 кг) + аэросил 1,5 л (0,1 кг) = шпаклевки 3,8 л (3,0 кг).

    Объемный вес нашей шпаклевки: 2,8кг/3,8л + 0,74 кг/л.

    Коэффициент совмещения объемов: 3,8л/5,5л= 0,69. А если так: 5,5/3,8 = 1,45.

    Значит, объем готовой смеси равен объему исходных компонентов, умноженному на 0,69. И, наоборот, чтобы получить заданный объем готовой шпаклевки, надо умножить его на 1,45, получим количество исходных компонентов, которое надо взять.

    Путем несложных расчетов, можем установить что, например, на 10 литров шпаклевки, нам нужно взять компонентов: смола 10л Х 1 л смолы / 3,8 л смеси = 2,63 л; «сфера»: 10 Х 3 / 3,8 = 7,9 л; аэросил 10 Х 1,5 / 3,8 = 3,9 л; пигмент 10 Х 3 мл / 3,8 = 11 мл.

    При больших объемах приготовления, компоненты удобнее отмерять на вес. Напоминаю, что во всех расчетах, Вы должны подставить вместо моих данных, свои цифры, т.к. компоненты могут различаться по свойствам у меня и у Вас.

    Переведем рецепт из объема в вес: на 10 литров шпаклевки надо взять смолы 2,63 л Х 1,1 кг/л = 2,8 кг; «сферы» 7,9 л Х 0,56 кг/л = 4,4 кг; аэросила 3,9 л Х 0,05 кг/л = 0,19 кг.

    Общий вес 10 л шпаклевки будет: 2,8+4,4+0,19 = 7,3 кг.

    Процент смолы в шпаклевке: 2,8 х 100 / 7,3 = 38%.

    В таком виде в закрытом ведре, шпаклевка может храниться столько, сколько позволит срок годности смолы, из которой она изготовлена. В открытом виде, шпаклевка подсыхает, образуя на поверхности корочку. Тогда работать шпаклевкой становится невозможно: засохшие куски не размешиваются с отвердителем, мешают нанесению тонким слоем. Поэтому, как и автошпаклевку, ее следует хранить в плотно закрытой таре.

    Шпаклевание 3

    Использовать шпаклевку можно так же, как и автомобильную. Набираем шпаклевку на шпатель, перемешиваем на 2-х шпателях (кто не умеет — можно в баночке, или на дощечке). Только вместо красного отвердителя из тюбика, Вы добавляете отвердитель для полиэфирной смолы из 20 мл. шприца. На 1 литр шпаклевки нужно добавлять примерно 5 мл. отвердителя Акперокс, Луперокс, Курокс, Бутанокс, или подобного. При перемешивании на шпателе, туда нужно капнуть несколько капель из шприца.

    При работе, Вы заметите, если шпаклевка застывает слишком медленно, добавляйте больше отвердителя. Отвердитель нужно размешивать со шпаклевкой тщательно. При плохом размешивании, затвердевшая шпаклевка будет иметь «сырые» места, что значительно осложнит ее шлифовку.

    Отвердитель для полиэфирных материалов является активным окислителем, поэтому работать со шпаклевкой нужно в латексных медицинских перчатках. Иначе, Вы рискуете получить раздражение на ладонях.

    Шпаклевка при нормальной температуре (17-21 градус Цельсия) твердеет через 15-25 минут после добавления отвердителя. Но она еще не готова для шлифовки. Примерно через 1 час она достигает технической готовности, когда перестает забивать наждачную бумагу Р40, или Р100, в зависимости от того, какой Вам нужно ее обрабатывать.

    Шпаклевание 1

    Некоторые полиэфирные смолы не содержат в своем составе достаточного количества парафина. Тогда поверхность шпаклевки, даже затвердевшей, все время будет оставаться липкой и забивать наждачку. Избавиться от этого эффекта просто: добавьте в сырую шпаклевку 20-40 мл раствора ПАРАФИНА В СТИРОЛЕ (в расчете на чистую смолу). На 10 литров готовой шпаклевки, нужно замешать 60-100 мл раствора парафина в стироле, из расчета на количество находящейся там смолы. В будущем, при приготовлении шпаклевки из этого вида смолы, всегда добавляйте такое количество этого компонента.

    Как автомобильная, так и наша самодельная полиэфирная шпаклевки, имеют одну характерную особенность: Шлифовку шпаклеванной поверхности сразу по достижении технологической готовности (перестает забивать наждачку), производить гораздо легче, чем через несколько часов. На следующий день поверхность шпаклевки приобретает максимальную прочность, и шлифовать ее становится значительно труднее. Советую учитывать это свойство шпаклевки в Вашей работе.

    Автошпаклевка

    Жирная точкаИтак, посмотрим, сколько же денег экономит нам самодельная шпаклевка: Как мы можем увидеть в магазине, или в интернете, 2 кг автомобильной универсальной шпаклевки, например, Body Soft стоит примерно 800 рублей. Но в работе нам важны не килограммы, а литры! Так, сколько же мы покупаем полезного объема за эти деньги? При внимательном изучении банки со шпаклевкой, Вы обнаружите, что объем нигде не указан. И правильно! Зачем расстраивать покупателя, сообщая ему, что за 800 рублей он покупает всего 1,5 литра шпаклевки? Проверим?

    Замерим диаметр банки и высоту «залегания» шпаклевки в ней. Получим диаметр 16 см / 2 = радиус 8 см. Высота «столба» шпаклевки = 7 см. По формуле определения объемов, литраж шпаклевки = 3.14 х (8х8) х 7 = 1406 см.куб, т.е. 1,4 литра. Т.е. 1 литр магазинной шпаклевки стоит 800/1,4 = 570 рублей.

    Сколько же стоит наша самодельная шпаклевка? На 10 литров шпаклевки идет: Смолы 2,63 Х 258 руб/кг = 679 руб. «Сферы» 4,4 кг Х 115 руб/кг = 460 руб. Аэросила 0,19 кг Х 365 руб/кг = 70 руб. Пигмент 0,01 кг Х 1500 руб/ кг = 15 руб. Всего затрат: 1224 руб. Значит на 1 литр нашей шпаклевки стоит: 1224 / 10 = 123 руб! Это ж аж на: 570 — 123 = 447 рублей дешевле магазинной шпаклевки! Или в: 570/123 = 4,6 раз дешевле!

    Шпаклевание 2

    Всякий модельщик знает, что при напряженной работе с моделью, например обвеса автомобиля, или ванны, в день улетает 3-4 2-х килограммовых банки автошпаклевки. В зависимости от начального качества поверхности модели на 1 кв.м. поверхности тратится 0,5-2 2-х килограммовых банки этого «драгоценного» материала, изготовленного на заводе-производителе из сухо-тертой глины и полиэфирной смолы. Представьте, на сколько дешевле обойдутся Вам модельные работы при использовании самодельной шпаклевки?

    Получить живую консультацию, или приобрести компоненты для шпаклевки, Вы можете здесь:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector