Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коллекция книг о живописи и искусстве

Коллекция книг о живописи и искусстве

Корзухин Алексей Иванович - Девичник

Белый или беленый кирпич по технике передачи в акварели мало чем отличается от белой штукатурки. По колориту и светотени он изображается так же, как и штукатурка, но с более сложной фактурой отдельных кирпичей и более сложным рисунком кирпичной кладки (рис. 93).

Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на порядовку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.

В качестве примера, иллюстрирующего технику изображения кирпичной кладки из белого или беленого кирпича, приводится чертеж фасада башни Кутафьи Московского Кремля при пасмурном освещении (рис. 93). Туманный небосвод пропускает слабые лучи солнца, которые на фасаде образуют мягкую светотень. Этот пример характерен тем, что при слабом солнечном освещении пасмурного дня очень часто образуется белый рассеянный свет. При таких условиях освещения следует работать по белой бумаге, по белому основанию. Белые блики могут иногда получать нежно-желтые или нежно-розовые оттенки, но они в данном случае большого значения не имеют. Почти по белой бумаге наносятся серебристые полутона и тени с мягкими теплыми золотисто-коричневыми рефлексами под карнизами и поясами. Такой технический прием рельефно и вместе с тем воздушно передает кирпичную кладку из белого кирпича и придает всему чертежу своеобразный серебристый колорит, очень типичный для нашей средней русской полосы. Если к этому еще добавить серебристый фон неба и темно-серый фон зелени, то архитектура на чертеже ясно выделится, а технический прием будет полностью завершен.

Изображение красного кирпича по отношению к предыдущим примерам осложняется нанесением локального цвета, а также важным обстоятельством, указанным ранее,— разной чувствительностью нашего зрения к интенсивным цветам при разной освещенности. Это явление не может остаться без внимания в акварельном изображении красного кирпича и других цветных облицовочных материалов: изразцов, мозаики, керамических облицовочных плиток и т. п.

Как в сооружении, так и в чертеже красный кирпич требует большого вкуса в подборе цвета; здесь от прекрасного до безобразного один шаг. Изображая кирпич, особенно важно ясно представить себе силу света и интенсивность цвета. Если кирпичная стена изображается в яркий солнечный полдень, то цвет кирпича — светлый, оранжево-красный. Тени в таком случае — холодно-красные и довольно интенсивные по цвету. Эта живописная особенность очень живо характеризует яркий солнечный свет на кирпиче и в хорошем исполнении оставляет полное впечатление солнечного дня (рис. 28). В пасмурный день в освещенных местах кирпичная стена имеет насыщенный локальный цвет с мягкими тенями. Цвет кирпича в тени несколько желтее и заметно менее интенсивен. Эта живописная черта хорошо характеризует пасмурное освещение при интенсивных красках строительных материалов.

Изображение кирпичной кладки в крупном масштабе также осложняется нанесением локального цвета и разработкой фактуры отдельного кирпича. Стадии работы следуют в обычной последовательности. На незаконченном акварельном рисунке (рис. 94) можно проследить порядок нанесения красок: по контуру наносится золотистый грунт, который в дальнейшем останется на бликах белого камня и извести в швах кладки; затем наносится цвет кирпича, освещенного солнцем; поверх этого слоя — голубовато-серые полутона с пропусками для бликов на кромках кирпича и в выбитых местах; далее следуют тени холодно-красного цвета и, наконец, оранжево-красные рефлексы от смежного кирпича. Некоторые менее важные моменты техники акварельной передачи красного кирпича можно видеть на чертеже при внимательном рассмотрении.

Читайте так же:
Дорога вымощенная желтым кирпичом что это

Рисунок 91

Рис. 91. Приемы акварельной техники для передачи фактуры строительных материалов Акварель архитектора А. П. Брюллова «Вилла Спада».

Рисунок 92

Рис. 92. Изображение красного кирпича в мелком масштабе при вечернем солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии и технические приемы исполнения. Моделировка кирпичной кладки и черепичной кровли достигается мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов по порядовке кирпича и черепицы.

Другая неоконченная акварель (рис. 92), выполненная в мелком масштабе, дает возможность проследить за техникой ее исполнения. В отличие от предыдущего примера она выполнена в миниатюрном масштабе, который обычно употребляется в проектных работах.

На этом чертеже сооружение из красного кирпича изображается при вечернем освещении. Поэтому цветовая подготовка здесь принята желто-розового цвета. По первому общему цветовому тону проложен теплый красный цвет освещенного вечерним солнцем кирпича и серовато-голубой тон неба.

Рисунок 93

Рис. 93. Изображение беленого кирпича при рассеянном свете пасмурного неба. Фасад башни Кутафьи Московского Кремля. Моделировка архитектуры в освещенной части производится мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов; в тенях — широким обобщающим покрытием.

В следующей стадии были нанесены падающие и собственные тени, по своему цвету близкие к цвету ранее окрашенного небосвода. После такой общей моделировки была произведена детализация кирпичной стены и черепичной кровли. В правой освещенной грани нанесены тепло-красные полутона, поскольку эта грань нормально обращена к солнечным лучам. Оставляются световые кромки по кирпичным порядовкам, короткие падающие тени в вертикальных швах и насыщенные по цвету красные рефлексы в горизонтальных швах. На средней грани, где солнечные лучи падают касательно, полутона наносятся более темного и более холодного тона, чем на правой грани. Здесь на кромках также оставляются блики, в швах наносятся холодные падающие тени и теплые рефлексы, большие падающие тени в нишах и окнах делаются длиннее. В левой теневой грани полутона и тени наносятся так же, как и в первых двух гранях. Падающие тени от верхнего рассеянного света наносятся с мягкими очертаниями и теплыми рефлексами под карнизом, перемычками и поясами. Такой прием акварельной обработки чертежа кирпичной стены целесообразно применять для масштаба 1:100, 1:50. При таких масштабах работа по изображению кирпича идет быстро и эффективно. Стена приобретает живую мозаичную структуру кирпичной кладки, а чертеж выглядит выразительно и реалистично. Аналогично исполняется и черепичная кровля с той лишь разницей, что там цвета берутся несколько светлее и желтее.

Читайте так же:
Набор для творчества кирпичи

Рисунок 94

Рис. 94. Изображение красного кирпича в крупном масштабе при солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии исполнения и технические приемы.

Рисунок 95

Рис. 95. Справа: вверху — изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном освещении и облачном небе. Незаконченный чертеж показывает стадии исполнения и окраску фаз светотени; внизу — изображение изразцовой облицовки стен и пример использования дополнительных цветов для получения гармонического строя в окраске архитектурных деталей. Истринский изразец. Чертеж одновременно показывает приемы изображения изразцов при помощи акварели, с частичной цветовой подготовкой, с моделировкой кирпича и глазурованной поверхности поливных изразцов. Сочетание красок соответствует двум парам дополнительных цветов, расположенных на взаимно-перпендикулярных диаметрах спектрального круга.

В современной практике архитектурной отделки зданий большую роль играет керамическая облицовочная плитка и архитектурные детали. На чертеже (рис. 95) представлен фрагмент карниза. Здесь, на рисунке, не завершенном для большей наглядности, видна последовательность работы, краски и приемы изображения этого облицовочного материала.

Большой практический интерес представляют приводимые акварели цветных изразцов. Здесь приведен фрагмент древних русских изразцов из Истры. Особенно интересна в нем интенсивность цвета, сочность красок, мягкость рисунка, нежность полутонов (рис. 95). По неоконченному рисунку можно проследить последовательность исполнения данной работы.

Рисование кирпичной стенки при помощи панели Swatches

1. Сначала нарисуем один кирпич. Для этого создадим прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool), как на рисунке 1.

прямоугольник со скругленными ууглами

Рис. 1 Прямоугольник со скругленными углами

Обозначим освещенную поверхность и тень.

Тень: Дважды скопируем прямоугольник на передний план (Ctrl/Cmd-F). Сместим его вверх и влево на 2 шага соответствующими стрелками на клавиатуре (рисунок 2).

создание тени

Рис. 2 Создание тени

Теперь выделим одновременно два верхних прямоугольника (выделение с нажатой клавишей Shift). Нажмем Shift-Ctrl/Cmd-F9 или Window/Pathfinder. Появилась панель PATHFINDER. Нажмем кнопку Minus Front для того, чтобы вычесть верхний объект из нижнего (рисунок 3).

pathfinder

Рис. 3 Панель PATHFINDER

Получившуюся форму зальем более темным цветом (рисунок 4).

тень на кирпиче

Рис. 4 Тень на кирпиче

Проделаем то же самое еще раз, только теперь будем смещать прямоугольник вниз и вправо и зальем его более светлым цветом (рисунок 5).

кирпич

Рис. 5 Кирпич

2. Теперь можно сгруппировать получившиеся объекты (Ctrl/Cmd-A и Ctrl/Cmd-G) и и скопировать их трижды.

Расположим кирпичи как показано на рисунке 6.

Нарисуем прямоугольник (M) светлого цвета и поместим его на задний план (Shift-Ctrl/Cmd-[), чтобы его края располагались так, как показано на рисунке 6.

расположение кирпичей

Рис. 6 Расположение кирпичей и фона

Скопируем этот прямоугольник и вставим его на передний план (Ctrl/Cmd-F, Shift-Ctrl/Cmd-]). Уберем заливку. Выделим одновременно правый верхний, левый верхний кирпичи и прозрачный прямоугольник. Нажмем кнопку Divide на панели PATHFINDER (Shift-Ctrl/Cmd-F9 или Window/Pathfinder) (рисунок 7).

Читайте так же:
Восстановление кирпича lenovo a6000

удаление торчащий краев

pathfinder

Рис. 7 Выделение кирпичей и прямоугольника. Панель PATHFINDER

Крипичи оказались разрезанными границами прямоугольника. Удалим лишние части, выделяя их инструментом Direct Selection Tool (A)..

кирпичи

Рис. 7 Результат манипуляций

3. Откроем панель SWATCHES (Window/Swatches). Выделим всё (Ctrl/Cmd-A) и перетащим мышью выделенные объекты на панель (рисунок 8).

панель Swatches

Рис. 8 Панель SWATCHES

Нарисуем прямоугольник или любую другую форму и нажмем на наш образец (рисунки 8 и 9).

Рисуем кирпичную кладку

Хотя строительный рынок пополнился новыми современными отделочными материалами, кирпич, а точнее, кирпичная стена до сих пор не потеряла своей актуальности в оформлении помещений. К сожалению, не у всех есть возможность порадоваться такому декору, и возвести буквальную стену из кирпича у себя дома. В таком случае вы можете сделать имитацию из картона, пенопласта и других материалов. Самый простой вариант – имитация кирпичной стены, способом прорисовывания кирпичиков.

Технология рисования кирпичей

Весь рабочий процесс несложный в плане исполнения, отнимает немного времени, средств и сил. Разобьем его на последовательные шаги:

Шаг 1 : Подготовка материалов

Для окрашивания стены, длина которой 50 м, возьмем следующие материалы:

Для окрашивания стены, длина которой 50 м, возьмем следующие материалы:

— 10 тюбиков акриловой краски следующих оттенков: сажи газовой, красной и светлой охры, умбры, натуральной и жженой сиены, коричневого марса и титановых белил, последних – побольше;

— емкость под воду;

— губки разных размеров;

— использованная зубная щетка;

— одноразовая посуда, чтобы смешивать акриловые краски;

— мел для прорисовывания;

Шаг 2 : Создаем фон

Пол, плинтуса застилаем газетами, так они останутся чистыми, после нашей творческой работы. Размечаем мелом границы будущей кирпичной стены, вдоль которых потом наклеиваем липкую ленту.

Пол, плинтуса застилаем газетами, так они останутся чистыми, после нашей творческой работы. Размечаем мелом границы будущей кирпичной стены, вдоль которых потом наклеиваем липкую ленту.

Закрашиваем всю площадь белой краской, после чего на нее наносим большой губкой фон – оттенок цементного раствора. Этот серый цвет будет имитацией зазоров между кирпичиками.

Шаг 3 : Рисуем и раскрашиваем кирпичи

После того как подсохнет фон, приступаем к вырисовыванию кирпичиков мелом. Начинаем рисовать снизу, двигаясь вверх, стараясь, горизонтальный ряд вести ровно, но не берите линейки – так получится естественнее.

После того как подсохнет фон, приступаем к вырисовыванию кирпичиков мелом. Начинаем рисовать снизу, двигаясь вверх, стараясь, горизонтальный ряд вести ровно, но не берите линейки – так получится естественнее.

Сначала раскрашивать будем в кирпичный цвет: смешиваем сиену, светлую и красную охру, с небольшим добавлением белого цвета. Берем широкую кисть и окрашиваем хаотично некоторые кирпичики, сразу промачивая краску губкой.

Следующую часть кирпичей раскрасим другим оттенком: в прежнюю смесь красок добавим коричневый марс и немного воды. И последний цвет получим, смешав основную палитру со жженой сиеной и белилами.

Шаг 4 : Придание рисунку фактуры

Разукрасив все кирпичики, разводим белила водой, потом добавляем немного охры, и при помощи тампона оттеняем поверхность. Дальше поступаем так: зубную щетку опускаем в сиену и брызгаем на стенку, создавая фактуру.

Разукрасив все кирпичики, разводим белила водой, потом добавляем немного охры, и при помощи тампона оттеняем поверхность. Дальше поступаем так: зубную щетку опускаем в сиену и брызгаем на стенку, создавая фактуру.

Но это еще не все. Искусственная кирпичная стена должна выглядеть естественно, сохранять максимальное сходство с натуральной. Для этого надо придать ей рельефности, объема. Берем маленькую кисть и очерчиваем краской правую и нижнюю сторону каждого кирпича, слегка растушевывая. Цвет используем белила с черной умброй. Не забудьте, что рельеф должен быть в одном направлении, исходя от падающих световых лучей.

Читайте так же:
Нова линия кирпич облицовочный

Шаг 5 : Последний штрих

Вверху стены размещаем деревянную панель либо изображаем каменный бордюр.

Вверху стены размещаем деревянную панель либо изображаем каменный бордюр.

Вот и все, кирпичная стена возведена! Убираем газеты, расставляем мебель и зовем друзей, оценить наш труд. Даже если у вас нет навыков художника, вы сможете задекорировать стену в виде кирпичной кладки, если решите освежить ремонт своими руками.

Три способа покрасить стену под кирпич

кирпичики

Кирпичная стена актуальна среди различных стилей интерьера, но когда её возвести нереально, то можно сымитировать каким-либо способом. В этот статье мы разберем, как можно нарисовать кирпичную стену, не прибегая к услугам художников. Будут представлены три способа, для которых потребуются простые материалы, немного терпения и аккуратности.

Как это выглядит

Покрасить стену под кирпич, пожалуй, самый дешевый способ её имитации. К тому же это практично. Если обои можно испачкать, могут испортить домашние питомцы, то с покраской этого не случится. В отличии от обоев, покраску не придется сдирать, если она вам надоест – стену можно просто перекрасить.

Нарисованная кирпичная кладка выглядит, конечно, не так эффектно, как оригинал, но тоже подойдет под любое дизайнерское решение. Наглядный пример этого на фото ниже.

рисунок-кирпичной-стены

нарисовать-кирпич2

покраска2

на-фасаде

Как нарисовать кирпичную стену

Перед началом покраски стены, нужно точно удостовериться в том, что стена ровная и сухая. Удобнее всего будет рисовать именно по белой шпаклевке либо штукатурке. Если стена кривовата или на ней присутствуют остатки прежних обоев, их следует полностью убрать, а неровности замазать шпаклевкой. Только поле этих действий можно начинать работу.

Ниже приведены три способа имитации кирпичной стены с помощью рисования, для каждого из них понадобятся немного разные инструменты и материалы. На всякий случай, приготовьте:

  1. Валик
  2. Широкая кисть
  3. Узкая кисть (для детальной прорисовки контуров кирпичей и кладочных швов)
  4. Зубная щетка (для создания мелких брызг и фактуры)
  5. Малярный скотч
  6. Поролон

Способ 1: прорисовывание каждого кирпичика

Перед началом работы рекомендуется закрыть полы брезентом или газетой над участком, где собираетесь красить, чтобы избежать нежелательных брызг краской и разводов на полу.

нарисовать-кирпич

  • Если стена изначально не белая – нанесите слой белой акриловой краски, а поверх него фон будущих кирпичиков, цвет по Вашему желанию. Он будет проглядывать между «кирпичами».
  • Когда высохнет фоновое покрытие, на стене делается разметка мелом, от пола до потолка. Если хотите более натуральный «кирпич», лучше размечать не используя линейку, при этом заметно для себя отметить горизонтальные линии, чтобы в конце не оказалось, что кирпичики вдруг «съехали» наверх или вниз.
  • Каждый намеченный кирпич отдельно прорисовывать тонкой и толстой кистью. Для получения насыщенного кирпичного цвета можно смешать натуральную сиену с охрой красной, светлой и белилами.
  • Для того, чтобы каждый кирпич стал более рельефным, дополните их тенями. Делать это лучше тонкой кистью для рисования и смесью умбры, белил, черного колера.

Совет: разметку и рисование кирпичей удобнее начинать с нижнего ряда к верхнему, а не наоборот.

Способ 2: трафарет из скотча

Этот способ значительно сокращает время покраски, в отличии от первого способа, правда выглядеть будет не так натурально, но более аккуратно. Однако при помощи декорирования и придания рисунку фактуры, эффект реалистичности можно приблизить к максимуму.

Читайте так же:
Зыковский кирпич для печей

схема-скотч

  • На заготовленном и высохшем фоне необходимо сделать трафарет узким малярным скотчем – это будут кладочные швы. Размер кирпичей может меняться в зависимости от Ваших предпочтений. Если на данном этапе не лениться и клеить молярный скотч ровно, то это займет в худшем случае часа 3, в зависимости от размера стены.
  • Далее всю стену окрасить в кирпичный цвет валиком, но можно использовать краскопульт. Дать краске хорошенько подсохнуть, после этого можно убрать скотч.
  • Чтобы не запутаться во время разметки, можно каждый кирпич разделить пополам – это уже кладочный вертикальный шов для кирпичей на уровень выше, а сам кирпич отметить крестиком с помощью простого карандаша.
  • По итогу у Вас получится аккуратная имитация кирпичной кладки.

Способ 3: с помощью поролона

Кусков поролона желательно взять несколько, на случай если первый сильно затвердеет от краски. Форма и размер должны быть как у настоящего кирпича, то есть – прямоугольной формы, примерно 25 см в ширину и 6,5 см в высоту.

  • Штамп из поролона макать в заранее заготовленный лоток с краской. Не забывайте убирать излишки краски со штампа, они могут испортить всю композицию.
  • Затем приложите поролон к стене, тем самым оставив отпечаток.
  • Таким образом оставляйте штампы в виде кирпича по всему нужному участку стены. Старайтесь оставлять одинаковый промежуток между кирпичами.

Это, пожалуй, самая важная часть отделки – без данного этапа проделанная работа не будет выглядеть максимально натурально и естественно. Кроме того, приведенные методы декорирования кирпичиков подойдут для всех трех способов имитации кладки.

покраска

  • Для большей реалистичности нарисованной кирпичной кладке необходимо добавить дополнительные оттенки. Для придания видимости объема, верхнюю грань можно высветлить, а нижнюю наоборот — затемнить.
  • Чтобы придать стене немного «небрежности», можно губкой добавить различные мазки и штрихи, тем самым создать эффект старины.
  • Для того, чтобы рисунок кладочных швов смотрелся как-бы «глубже», его следует подвести тонкой кисточкой, оттенком чуть темнее основного.
  • Когда Вы будете наносить рисунок, вполне возможны промахи в виде случайных линий и лишних пятен. Удалить их нужно будет сразу же, с помощью обычной воды, потому что акриловая краска засыхает очень быстро.

Даже не имея никаких художественных навыков вам удастся покрасить стену под кирпич, главное – не допускать грубых ошибок.

Надеемся, что статья была вам полезна. Свои вопросы и отзывы оставляйте в комментариях ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector