Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности шпатлевок для кузовного ремонта

Разновидности шпатлевок для кузовного ремонта

виды шпатлевки

Едва ли не каждый автовладелец однажды сталкивался с проблемой выбора материала для косметического ремонта своего железного друга. Особое место в кузовном ремонте занимают шпатлевки. Они делятся на несколько видов и каждая имеет свои отличительные характеристики.

Для начала необходимо разобраться в предназначении и свойствах автомобильных шпатлевок. Большинство состоят из двух основных компонентов – полиэфирной смолы и наполнителя. Смола отвечает за такие свойства как эластичность и адгезия. Для увеличения объема материала добавляют специальные наполнители и различные красители. Наполнители бывают разные – металлическая стружка, мел, стекловолокно, тальк и многие другие. Количество наполнителя оказывает влияние на зернистость и усадку шпатлевки.

Итак, автомобильные шпатлевки допустимо разделить по нескольким отличительным признакам.

По составу шпатлевки делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные.

Двухкомпонентные шпатлевки имеют высокую популярность. В их состав входят эпоксидные и полиэфирные смолы. Для применения таких шпатлевок необходим отвердитель. Имеют небольшую усадку.

Однокомпонентные шпатлевки обладают свойством высыхать без вспомогательных веществ. Шпатлевки из нитроцеллюлозы сохнут значительно дольше и имеют большую усадку. Зачастую их применяют при наличии небольших рисок.

По функциональным признакам можно выделить несколько основных видов шпатлевки.

Шпатлевка жидкая

С помощью жидкой шпатлевки можно достичь идеально ровной поверхности. Легко справляется с возникающими после шлифовки шероховатостями и неровностями. Можно наносить на иные шпатлевки и на металлические поверхности. Ориентирована на оперативный ремонт. Для применения данной шпатлевки необходим специализированный пистолет.

Шпатлевка мягкая

Данная шпатлевка отличается повышенной мягкостью и эластичностью. Легко принимает необходимую форму. Если наносить мягкую шпатлевку толстым слоем, то можно использовать ее в качестве базы. Непринужденно шлифуется. Подходит для покрытия металлических поверхностей и стеклопластика.

Шпатлевка с алюминиевой пылью

Как правило в состав такой шпатлевки входят наполнители из металлической стружки (пыли). Шпатлевка с алюминиевой пылью обладает высоким качеством, эластичностью и отличной адгезией к различным поверхностям. Ориентирована на ремонт обширных повреждений, отлично поддается шлифовке. Справляется с высокими механическими нагрузками в процессе эксплуатации. Достаточно часто используется в качестве основы. Совместима с алюминиевыми, стальными поверхностями, акриловыми грунтами и полиэфирными ламинатами.

Шпатлевка со стекловолокном

Благодаря наличию стекловолокна в составе формирует жесткий и надежный материал. Из-за данного наполнителя, похожего на волос, эту шпатлевку иногда называют «волосянкой». Закрывает сквозные дыры, крупные вмятины. Шпатлевка со стекловолокном устойчива к воде, отлично справляется с дефектами, вызванными коррозией. Из всех видов шпатлевок наиболее прочная и грубая. Подходит для применения только в качестве базового слоя. Требует последующей обработки другими видами шпатлевок. Высокая адгезия к железу, стали, алюминию, стекловолокну и полиэфиру.

Читайте так же:
Как оформить стену шпаклевкой

Шпатлевка по пластику

Данный вид шпатлевки создан специально для ремонта пластиковых поверхностей. Ориентирована на коррекцию таких элементов как бампер, зеркальный корпус, декоративные составляющие. Благодаря мелкозернистой консистенции она с легкостью заполняет неровности. Шпатлевка по пластику выделяется повышенной эластичностью и простотой в использовании. Важно отметить, что реактивные грунты, материалы из тефлона и полиэтилена не подходят для использования данной шпатлевки.

Шпатлевка универсальная

Универсальная шпатлевка — это альтернатива шпатлевкам с крупными и маленькими порами. Подходит как для базовой коррекции, так и для финальной. Обладает отличными заполняющими свойствами. Имеет малый уровень эластичности, но это компенсируется сильной адгезией к металлу и грунту. Проста в нанесении и обработке. Выдерживает очень высокие и низкие температуры. Рекомендовано применять при коррекции небольших дефектов.

Шпатлевка финишная

Финишную шпатлевку также называют «доводочной» поскольку она выступает в качестве завершающего слоя. Имеет мелкозернистую консистенцию. Предназначена для заполнения пор, которые возникают после крупнозернистых шпатлевок. Используется на финальном этапе шпатлевания перед окрашиванием. Тонкий слой финишной шпатлевки отлично ложится на базовые шпатлевки, металлические поверхности и краски, подверженные предварительной обработке.

Выделим наиболее важные отличительные особенности среди всех разновидностей шпатлевок:

  • Для оперативной коррекции шероховатостей и неровностей идеально подходит жидкая шпатлевка. Применяется только с помощью пистолета для окраски.

Мягкая шпатлевка предназначена для ситуаций, когда необходим максимально эластичный материал, который с легкостью примет нужную форму.

Шпатлевка с алюминиевой пылью отлично выдерживает большие вибрации и температуры, наиболее пригодна для ремонта двигателя.

При крупных дефектах, сквозных дырах и коррозии лучшим решением будет шпатлевка со стекловолокном.

Шпатлевка по пластику ориентирована исключительно на пластиковые поверхности.

Универсальная шпатлевка выручает при любых повреждениях.

Для финальной обработки шероховатостей и пор создана финишная шпатлевка.

Шпатлевка Pro со стекловолокном

Шпатлевка Pro со стекловолокном

Назначение: Для устранения мелких, средних и крупных неровностей на металлических и пластмассовых деталях кузова автомобиля. Обладает высокими армирующими свойствами при обработке сварных швов, прокорродировавших и ослабленных после рихтовки участков металла.

Читайте так же:
Как подготовить стены для финишной шпаклевки

Гарантийный срок хранения: 24 месяца.

  • Характеристики
  • Дополнительно

Шпатлевка «VIKA со стекловолокном», отвердитель

Сталь, оцинкованная сталь, жесткие пластинки

Сухое шлифование Р80-Р120.

Не наносить на фосфатирующие грунтовки

Шпатлевка:отвердитель = 100:2-3 (по массе)

Тщательно перемешать до получения однородного по цвету состава.

До 2 мм за один слой

До готовности к шлифованию 30 мин. при 20°С.

При принудительной сушке температура не должна превышать 60°С во избежание образования трещин, пузырей или потери адгезии, ращрушения пластика.

Видео

Документы

Автомобильная шпатлевка со стекловолокном

Где купить автошпатлевку со стекловолокном по выгодной цене?

В магазинах наших дилеров. Выберите свой город:

Чтобы правильно использовать грунтовку VIKA WASH PRIMER,

применять ее следует при обработке свежего металла (зашлифованного), а также при обработке металла с небольшими очагами коррозии для предотвращения распространения ржавчины. В случае обработки цветных металлов (в том числе сплава алюминия) создаются условия для окрашивания (адгезия к поверхности), это является одним из преимуществ лакокрасочного материала. В дальнейшем, покрытие грунтовки необходимо перекрыть наполняющей грунтовкой порозаполнителем, для изолирования, иначе пойдет коррозия из-за гигроскопичности покрытия.

Чтобы купить VIKA оптом,

узнайте контактные данные дилера торговой марки, за которым закреплена территория вашего региона. Для этого отправьте запрос на адрес info@vika-color.ru или воспользуйтесь формой, размещенной в соответствующем разделе сайта.

Чтобы приобрести/узнать цену на колеровочную систему VIKA,

необходимо связаться с официальным дилером торговой марки, за которым закреплена территория вашего региона. Узнайте контактные данные дилера, отправив запрос на адрес info@vika-color.ru или воспользуйтесь формой запроса контактов дилера, размещенной на соответствующей странице сайта.

Чтобы скачать актуальную версию программы для колеровочной системы VIKA,

необходимо перейти по ссылке и следовать размещенной на странице инструкции.

Шпатлевка со стекловолокном

Шпатлевка со стекловолокном

2К полиэфирная шпатлевка с армирующими свойствами. Предназначена для устранения крупных повреждений, усиления ослабленных элементов кузова. Благодаря длинным волокнам в составе материала обладает следующими свойствами:

  • позволяет быстро устранять глубокие повреждения
  • восстанавливает и усиливает участки кузова, ослабленные коррозией
  • легко обрабатывается
  • препятствует образованию пор после обработки
  • имеет высокую адгезию

Может наноситься на металлические, оцинкованные, алюминиевые и деревянные поверхности, старые лакокрасочные покрытия, 2К акриловые наполнители и пластик.

Шпатлевку нельзя наносить на реактивные (фосфатирующие и т.п.), однокомпонентные акриловые и нитрогрунтовки!

  • Продукты Шпатлевка со стекловолокном, отвердитель
  • Подложки Сталь, оцинкованная сталь, жесткие пластики
  • Подготовка поверхности Обезжиривание; Сухое шлифование Р80-Р120.
  • Условия нанесения Шпатлевку нельзя наносить на реактивные (фосфатирующие и т.п.), однокомпонентные акриловые и нитрогрунтовки. Для окончательного выравнивания рекомендуется использовать Универсальную шпатлевку Armax или мягкую универсальную шпатлевку Armax.
  • Смешивание Шпатлевка:отвердитель = 100:2-3 (по массе) Тщательно перемешать до получения однородного по цвету состава.
  • Жизнеспособность 4-6 минут при 20°С
  • Оборудование для нанесения Шпатель
  • Выдержка До готовности к шлифованию 20-30 минут при 20°С
  • Толщина покрытия до 5 мм за один слой
  • Шлифовка Р80-Р120-Р240-Р320
Читайте так же:
Как наносят шпаклевку короед

2К полиэферная шпатлевка. Предназначена для устранения не только небольших, локальных повреждений кузова, но и для работы с большими поверхностями.

2К полиэфирная шпатлевка. Предназначена для устранения как небольших, локальных повреждений кузова, так и для работы с большими поверхностями.

2К полиэфирная шпатлевка, предназначенная для устранения крупных и средних повреждений кузова.

Как правильно шпатлевать автомобиль или как нужно наносить и обрабатывать шпатлевку

Подготовка кузовной детали к покраске, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?
Поэтому, такой важный процесс как шпатлевание и обработка шпатлевки абразивами будем рассматривать подробно.

Так с чего следует начинать?
Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует «подозреваемый элемент», как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Это действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдаться сколы, царапины на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить целиком, то это надо сделать очень тщательно.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше?
А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности детали.

Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.

Подготовка детали к нанесению шпатлевки

Абразивная бумага

  1. Матуем всю поверхность крыла под будущее грунтование абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
  2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края уже более грубым абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
  3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания краски от поверхности.
  4. Теперь, настала пора шпатлевания детали.
Читайте так же:
Как поклеить потолочный плинтус шпаклевкой

Если вы еще не в курсе, то для есть прекрасная новость – шпатлевка, она не одна на всё! У нее есть много разновидностей и для каждого вида подготовительных работ своя. Вот лишь некоторые основные из них:

Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).шпатлевка со сткловолокном.
Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.Шпатлевка с алюминиевым наполнителем.
Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.Шпатлевка «Универсальная» - (двухкомпонентная),
Шпатлевка «Финишная» , (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная)
Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.Однокомпонентная шпатлевка в тюбике

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно у отвердителя розовый цвет). Далее равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону.

Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру, особенно если вмятинки достаточно глубокие. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование

Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Шлифовальный рубанок.

Для достижения безопасности – обклейте периметр ремонтной зоны малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Читайте так же:
Как наносить грунтовку перед шпаклевкой

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Черный проявочный порошок.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.
Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото — это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не «панацея», не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть — финишная.

ИнформацияПримечание: Боится растворителей!
Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!

Антисиликон-используется для обезжиривания поверхности.

Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
В итоге, мы должны (и это главная задача) получить идеальную поверхность.
Следующий этап – грунтование, шлифование грунта и покраска.

При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы «NOVOL», «MIROX» и «BODY». Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я использовал только то, что попалось под руку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector