Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разбавить полистерную шпаклевку вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель)

Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель).

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Оклеил пенопластовый болван капота стеклом на эпоксидке. Есть несколько небольших дефектов, которые придеться подшпаклевать. Но шпаклевка густовата. После добавления отвердителя .

Опции темы

Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель).

Оклеил пенопластовый болван капота стеклом на эпоксидке. Есть несколько небольших дефектов, которые придеться подшпаклевать. Но шпаклевка густовата. После добавления отвердителя немного размягчатеся, но при работе шпателем все равно идут задиры. Шпателей перепробовал несско штук — одно фигня.
Может быть чем то можно ее немного размягчить из подручных растворителей (бензин, уайт-спирит, ацетон)?
Подозреваю что врядли но все же.

Так же, есть акриловая шпаклевка на водной основе (более "тонкая" паста, и помягче). Можно ли воспользоваться ей, или есть шанс что она не схватиться со стеклопластиком?

В принципе изяны на поверхности не очень большие. Дожны перкрыться 4-5 слоями грунта, которые хорошо шкуряться. Может стоит просто загрунтовать в несколько слоев вместо шпаклевания, или эта корка отвалиться при съеме болвана из матрицы?

Как лучше поступить?

ЗЫ. Еще по поводу разделителя (о, баян, знаю ). В магазине есть на выбор BlueWax, и PVA (поливинловый спирт). Что предпочесть как разделитель ?

Простите , если уже надоел.

1 .Шпаклевка вроде полиэстерная (всегда был уверен что она, но тут вдруг сомнения). Вонючая, бежевого цвета ) отвердитель, в виде тюбика с красной пастой. Вижу их в каждом автосервисе, где есть кузовной цех.
2. Да, но. у меня иногда появлялись задиры на шпаклевке для бальзы. Добавление несколких капль воды и ее рамягчение эту проблему снимало..
3. Понял
4) Сорри. Просто в магазине предложили их как два альтернативынх варианта, что и привело к вопросу.

Наверное тогда зашпаклюю акрилом. И вони меньше, и наноситься он легче.

Сообщение от Evgenii

Они есть не только в автомобильном. Они в т.ч. стоят у меня на столе
Именно про них и спрашиваю

Сообщение от Wit

Сообщение от Wit

Какая у вас шпаклевка? Если взять самую дешевую, результат будет копеечный)) Хотите получить ровную поверхность? Покупайте фирменную, к примеру Sсhpies Hecker двухкомпонентную полиэфирную. Работа с ней требует некоторых навыков и скорости, проблема в небольшом рабочем времени, то есть если вы не успеваете перемешать отвердитель со шпаклевкой и нанести ее на деталь в течении 5 минут, шпаклевка начинает полимеризироваться и уже не ложится ровно. На криволинейные поверхности лучше наносить резиновыми шпателеями или пластиковыми, не пытайтесь при нанесении получить сразу ровную поверхность, лучше положить лишнего и потом сошлифовать. Эту шпаклевку можно шкурить на" сухую" то есть без воды. В этом ее главное отличие от дешевых шпаклевок типа Body и пр. Наждачка нужна опять же фирменная 3M (3M название фирмы) на основе оксида алюминия, фокус весь в том, что к ней не приклеивается пыль от шпаклевки, а то что набивается в наждачку легко отскакивает- достаточно оторвать от шлифка(он на липучке) и шлепнуть пару раз по руке. К этой наждачке неплохо прикупить фирменные шлифки на липучке, есть жесткие (для прямых поверхностей) а есть гибкие (для криволинейных) опять фирмы 3M. Существуют жидкие шпаклевки, наносятся краскопультом, но толщина слоя ограничена несолькими миллиметрами. Все это стоит денег, но взамен вы получаете результат к которому нельзя приблизиться при использовании всего, что под ногами валяется.

Эпоксидную шпаклевку не стоит применять, не шлифуется она нормально и не сделаете ровно. При обработке забивает инструмент итд. Короче прошлый век)))

Читайте так же:
Как наложить шпаклевку авто

О покраске автомобиля

О покраске автомобиля

Технология покраски автомобиля — это то, что нужно знать авто-малярам, чтобы делать свою работу качественно. Именно её доскональное знание отличает классного специалиста. Сначала автомобиль нужно подготовить к покраске.

Шпаклёвка

Первый этап такой подготовки — это шпаклёвка. Шпаклёвка может применяться трёх видов, в зависимости от повреждений элемента кузова автомобиля. Она может быть наполняющей — её применяют для устранения значительных повреждений и вмятин. Для выравнивания небольших повреждений и царапин может использоваться крупнозернистая и мелкозернистая шпаклёвка. А для финишной доводки поверхности используется мелкозернистая шпаклёвка.

Основная масса современных автомобильных шпаклёвок состоит из двух компонентов – собственно шпаклёвки и отвердителя. Перед применением шпаклёвку нужно хорошенько перемешать, а затем добавить к нужному количеству шпаклёвки отвердитель. Объём добавляемого отвердителя должен составлять 2% от массы шпаклёвки. Летом количество отвердителя можно немного уменьшить, а зимой увеличить. В процентном выражении это 1,5 и 2,5 % соответственно. Добавив отвердитель, шпаклёвку опять тщательно перемешивают, после чего её наносят на зачищенный голый металл.

Для зачистки металла сейчас имеется достаточное количество всевозможных электрических приспособлений. Это различные шлифовальные машинки, разнообразные насадки на электрические дрели, и т.п. Затягивать с нанесением готовой шпаклёвочной массы не нужно, так как её застывание происходит в течение получаса при температуре окружающего воздуха + 20 градусов. После высыхания шпаклёвки её затирают, то есть выравнивают поверхность перед покраской. Это можно делать вручную или с помощью шлифовальной машинки. При этом не рекомендуется смачивать зачищаемую поверхность или абразивный материал, потому что вода хорошо проникает через шпаклёвку и доходит до металла. Рано или поздно металл под слоем шпаклёвки заржавеет и шпаклевка отлетит.

Грунтовка

Грунтовка будет следующим этапом подготовки поверхности к покраске, грунтовки, как и шпаклёвки, смешиваются с отвердителем. Пропорции для каждого типа грунтовки нужно прочитать на упаковке.Грунтовки бывают мягкие и твёрдые. Перед применением, грунтовку нужно тщательно перемешать. Добавлять в грунтовку отвердитель нужно не на глазок, а отмеряя его мерной посудой. Прежде чем наносить грунтовку, подготовленную поверхность нужно обезжирить. Шпаклёвку, при этом, трогать не надо. Наносят грунтовку пульверизатором с соплом 1,6-2 мм. Меньшее сопло даст дефекты в виде рисок после шлифовки. Грунтовать надо начинать с зашпаклёванного места. На него наносят 1-2 слоя, а потом грунтуют остальную поверхность. Время высыхания слоёв грунтовки увеличивается с увеличением числа этих слоёв.

Грунтовка без сушки слоёв грунта приведёт к значительным дефектам при покраске. Покраска подготовленных поверхностей или элементов автомобиля производится специальными автомобильными красками. Это может быть, например, акриловая краска фирмы «Mobihel Helios». Такая краска смешивается с отвердителем в пропорции 2:1. Сюда же добавляют 10% родного растворителя. В зависимости от температуры воздуха применяются разные отвердители. Летом — более медленный отвердитель, зимой более быстрый. Наносится такая краска пульверизатором с соплом 1,4-1,5 мм в 2-3 слоя.

Широко распространена краска металлик. Такая краска наносится пульверизатором с соплом 1,3мм в 2,5 слоя. Первые два слоя наносятся сплошным (или мокрым) методом, а последний слой — напылением. После высыхания краски, для придания ей блеска, наносится лак. Лак наносится пульверизатором с соплом 1,4-1,6мм. При этом, нужно учитывать, что автомобильные лаки делятся на твёрдые и мягкие лаки. Мягкие лаки наносятся в 2 слоя, а твёрдые — в 1,5. Когда лак высохнет, его полируют. Мелкие пылинки и соринки после полировки не видны. Соринки покрупнее убираются с ещё не высохшего лака специальными салфетками. Технология покраски автомобиля сложна и многогранна. Только кропотливо изучая её, и вникая во все нюансы и способности, закрепляя изученный материал на практике, можно стать мастером высокого класса в этой области.

Читайте так же:
Как подготовить потолок перед шпаклевкой

Советы по реставрации плитки и керамогранита

Советы по реставрации плитки и керамогранита

Плитка и керамический гранит — популярный отделочный материал. Она красивая и прочная, к тому же можно подобрать вариант к разному интерьеру и бюджету. Но даже прочный материал может получить повреждения, портящие вид и мешающие функциональности покрытия. Однако не во всех случаях стоит менять отделку полностью. Иногда с дефектом можно справиться самостоятельно!

Чаще всего плитка либо керамогранит выходят из строя по следующим причинам:

  • Грубое механическое воздействие. Часто сколы и трещины появляются в результате падения какого-либо тяжелого предмета на пол.
  • Неаккуратная подготовка основания. Важно не забывать перед началом работ обезжирить поверхность.
  • Использование материалов низкого качества.
  • Перепады температур.
  • Неровное основание. Укладка производится на предварительно выровненную поверхность.
  • Для стен и пола нужно использовать разные материалы. При покупке стоит обращать внимание для чего предназначено данное покрытие.
  • Важно следить за состоянием швов. Часто в процессе эксплуатации нарушается герметичность соединения с основанием, вследствие чего внутрь попадает влага.

Ремонтная работа начинается с того, что оценивается степень разрушения напольного покрытия: если повреждена треть плиток, разумнее выбрать полную замену пола, в случае сколов или трещин на нескольких плитках можно не прибегать к замене всего объема.

Ниже мы опишем несколько способов устранения дефектов!

Заполнение дефека эпоксидным клеем

  • Место скола надо очистить и обезжирить ацетоном.
  • Для колеровки клея добавить небольшое количество красителя или красителей и перемешать. Подбор цвета — самая продолжительная и творческая част работы.
  • Получившийся колерованный клей надо нанести на часть скола и плитки, без добавления отвердителя.
  • Если цвет клея максимально приблизился к цвету плитки, из скола его надо удалить, снова очистить скол ацетоном и просушить. Стопроцентного совпадения цвета ожидать не стоит, так как разные материалы плитки и крашенного клея могут даже по-разному отражать свет.
  • Добавить необходимое количество отвердителя в клей, тщательно перемешать и нанести клей на место скола, не дожидаясь первых признаков отверждения. Эпоксидный клей при перемешивании с отвердителем может немного пожелтеть. Через 20-30 минут он восстановит прежний цвет.
  • Аккуратно разгладить клей по поверхности скола. Надо добиться наиболее гладкой поверхности, приближенной к плоскости плитки.
  • Убрать с плитки, по периметру скола излишки клея не касаясь ремонтируемой поверхности.
  • В случае с матовой поверхностью полиэфирного клея, сразу после его отверждения (15-20 минут) немного отполировать вручную плотной тканью или войлоком до появления небольшого глянца.

Затирка в цвет плитки

Понадобится:

  1. шпатель резиновый;
  2. цветная затирка;
  3. мелкозернистая наждачная бумага

При помощи резинового шпателя затирку нужно аккуратно нанести на место трещины или скола, шов выровнять и оставить до полного высыхания. Далее нужно устранить все шероховатости или неровности, для этого как раз понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

При выборе данного метода важно подобрать правильную затирку, она не должна отличаться по цвету и структуре от уже нанесенной.

Читайте так же:
Как лучше выравнивать стены шпаклевка или гипсокартон

Затирка шпаклевкой с использованием краски для керамики

Для того, чтобы убрать скол на плитке при помощи краски для керамики, понадобится:

  1. шпаклевка
  2. краска для керамики подходящего оттенка
  3. мелкозернитсая наждачная бумага
  4. грунтовка

Мелкозернистой наждачной бумагой нужно затереть скол, а после — зашпаклевать его. Дождавшись полного высыхания шпаклевки нужно загрунтовать место скола, а затем покрасить краской для керамики. Если нужного тона краски в магазине нет в наличии, можно заколеровать обычную белую.

Замазывание скола эпоксидной смолой с пигментом

Для того, чтобы замазать скол эпоксидной смолой нужно подготовть:

  1. эпоксидную смолу;
  2. малярный скотч;
  3. обезжириватель;
  4. резиновый шпатель;
  5. шпаклевку;
  6. мелкозернистую наждачную бумагу;
  7. лак;
  8. колер нужного цвета;

Так как эпоксидная смола бесцветная, то сначала ей необходимо придать нужный оттенок. Для этого используется колер подходящего цвета. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Место образования дефекта нужно обезжирить. Соседние плитки обклеить малярным скотчем, чтобы излишки средства не попали на неповрежденные участки.
  2. Шпаклевке придать нужный цвет.
  3. Смешать цветную шпаклевку с эпоксидной смолой.
  4. Готовым составом замазать поврежденное место и разровнять резиновым шпателем.
  5. Удалить излишки шпаклевки.
  6. Дождаться полного высыхания раствора.
  7. Ошкурить место скола при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
  8. Покрыть лаком.

Скол или трещину на керамической плитке на стене можно отреставрировать теми же способами, что и на полу: затиркой, эпоксидной смолой с пигментом и шпаклевкой с использованием краски для керамики.

Поврежденные плитки можно так же заменить на целые, для этого рекомендуем Вам при покупке плитки брать запас, и тогда, в случае повреждения керамики, вы сэкономите свое время и нервы!

Как перемешать шпаклевку с отвердителем

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • November 2021
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

Сегодня мы переходим к следующей, очень важной и ответственной части подготовительного процесса. Как вы догадались, речь в данной статье пойдет о шпатлевании.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как подготовить поверхность под шпатлевание;
  • как правильно перемешивать шпатлевку с отвердителем;
  • как правильно наносить шпатлевку:
  • как сушить шпатлевку;

Шпатлевание в малярном деле сравнивают с работой скульптора. И действительно, прежде чем получить желаемое качество поверхности, приходится в буквальном смысле «вылеплять» ее: по нескольку раз шпатлевать и шкурить. От соблюдения всех технологических ньюансов и правильного выбора шпатлевки зависит качество, форма и долговечность нашего покрытия. Стало быть, следовать технологии необходимо с самого начала и прежде чем приниматься за «вылепливание» форм, следует подготовить поверхность к шпатлеванию.

Подготовка поверхности к нанесению шпатлевки

Для начала поверхность тщательно зачищается и обезжиривается , затем в местах голого металла с заходом на старое лакокрасочное покрытие наносится одинарный тонкий слой эпоксидного антикоррозионного грунта . Большинство мастеров игнорируют нанесение грунта. А зря. Ведь грунт обеспечивает близкую к заводской антикоррозийную защиту метала и высокую адгезию для последующих слоев шпатлевки. Так что если вы стремитесь к высокому качеству — лучше «грунтонуть» деталь, тем более, что грунт достаточно нанести всего в один слой. Такой расход вряд ли существенно увеличит стоимость ремонта, в то время как долговечность покрытия увеличивается в разы. Короче, игра стоит свеч.

Для зачистки используем наждачку зернистостью P80 или P100. Зачистка таким абразивом обеспечит хорошую адгезию для шпатлевки, а также позволит избежать дефектов в виде царапин.

Если зачищать поверхность более грубой шкуркой, то царапины после нее могут проявится на готовом лакокрасочном покрытии в результате усадки шпатлевки!

Места обрыва старого лакокрасочного покрытия сглаживаем, делая их максимально пологими. Следует помнить, что на границе ремонтируемого участка и старого покрытия, в так называемых периферийных зонах, слой шпатлевки будет тоньше, нежели в центре дефекта, и если он (слой) просядет в слишком глубокие царапины, оставленные шкуркой, появится вышеописанный дефект «просевших рисок». Поэтому, перед шпатлеванием эти участки необходимо обрабатывать более мелкими абразивами, например P120-P150. По этим же причинам шкурку P150 желательно использовать и при устранении небольшого повреждения (скола, царапины, небольшой вмятины).

Читайте так же:
Как лучше разводить шпаклевку

Зачищается поверхность на сухую с помощью эксцентриковой ротационно-вибрационной шлифмашинки или же «вручную» рубанком (колодкой, шлифком, тёркой). Следите, чтобы в местах будущего нанесения шпатлевки не оставалось глянца. Там где шлифмашинка или рубанок «не берет», дошкуриваем вручную.

Итак, наша поверхность зачищена. Удаляем пыль, продувая деталь сжатым воздухом. Лучше всего для этого применять специальный продувочный пистолет.

Обезжириваем поверхность антисиликоном. Подробнее об обезжиривании можете почитать в одной из предыдущих статей.

Что касается грунтования, здесь есть один очень важный момент.

Ни в коем случае нельзя наносить шпатлевку на травящий грунт (он же кислотный, кислый, реактивный), так как неотвердевшая шпатлевка его растворяет! В результате зашпатлеванный участок может оконтуриться или же вовсе отслоиться!

Грунтовать металл перед нанесением шпатлевки необходимо эпоксидным грунтом. Если же ваша деталь покрыта травящим грунтом, то перед нанесением шпатлевки ее необходимо дополнительно покрыть грунтом-наполнителем и только тогда шпатлевать.

Также следует отметить, что к алюминиевым и оцинкованным поверхностям имеют хорошую адгезию лишь некоторые виды шпатлевок (например универсальная). А как вы знаете из этой статьи, их применение в качестве первого шпатлевочного слоя не везде уместно. Например, большие ямы лучше зашпатлевать прочной стекловолоконной шпатлевкой, но она не имеет хорошой адгезии к алюминию. И тут на помощь приходит эпоксидный грунт. К нему-то все полиэфирные шпатлевки цепляются «будь здоров»!

О самом процессе грунтования мы подробно поговорим в следующих статьях. Чтобы не пропустить их, не забудьте подписаться на обновления .

Итак, наша поверхность готова под шпатлевание. Теперь можно приступать к перемешиванию шпатлевки с отвердителем.

Перемешивание шпатлевки с отвердителем

Перемешивают шпатлевку в основном двумя шпателями . При замешивании больших объемов шпатлевки некоторые мастера используют « мольберты » — небольшие листы металла, оргстекла, фанеры и тд. Некоторые застилают «мольберт» бумагой, чтобы не пачкать и каждый раз не очищать его.

Очень важно перемешать шпатлевку с отвердителем в правильном соотношении.

Процент добавления отвердителя зависит от температуры воздуха и варьируется в пределах 1,5-3%. Так, при температуре 20 °C доля отвердителя должна составлять 2% от массы шпатлевки. При более высоких температурах добавляем чуть-чуть меньше отвердителя, при низких — чуть-чуть больше.

Если добавить слишком мало отвердителя — часть шпатлевки не затвердеет, при шлифовании она будет забивать шкурку и царапать поверхность. Если слишком много — шпатлевка от этого быстрее не схватится. В ней останется активный, не вступивший в реакцию отвердитель, который в конечном итоге образовывает пятна и контуры на лакокрасочном покрытии. С опытом вы научитесь правильно дозировать отвердитель.

Итак, берем небольшое количество шпатлевки на шпатель или «мольберт», затем выдавливаем из тюбика нужное количество отвердителя и тщательно перемешиваем все это около минуты до полной однородности, чтобы в готовой массе не было красных прожилок отвердителя .

Отвердитель (пероксид) — это вещество мутно-молочного цвета. В ярко-красный цвет его окрашивают специально для контроля перемешивания.

Перемешали? Отлично! С этого момента начинается химическая реакция и через несколько минут наша шпатлевка полимеризуется (затвердеет). Так что поспешим.

Читайте так же:
Как зачистить машину для шпаклевки

Нанесение шпатлевки. Как правильно наносить шпаклевку?

Берем немного перемешанной с отвердителем шпатлевки на шпатель и наносим ее на поверхность, выходя за границы поврежденного участка. Шпатель нужно держать под углом 45-60° по отношению к поверхности. Шпатлевку наносим с надавливанием. Во-первых — для лучшего сцепления с поверхностью, во-вторых — для вытеснения воздуха из шпатлевки.

Пузырьки воздуха, находящиеся в шпатлевке, при шлифовке образовывают кратеры, которые необходимо дополнительно шпатлевать, либо, что хуже, остаются внутри слоя и могут спровоцировать дефекты покрытия в будущем.

Нанесенную шпатлевку необходимо разровнять, сглаживая сильно торчащие «ступеньки» и дополнительно придавая необходимую форму элементу. При работе на больших плоскостях разравнивать шпатлевку лучше большим шпателем. Помните: чем аккуратнее вы зашпатлюете поверхность, тем легче ее будет шлифовать !

Наносить шпатлевку необходимо в несколько тонких слоев. В этом случае ее усадка будет минимальной. Слишком толстые слои могут отслаиваться от поверхности и трескаться в результате усадки. Учтите, что по прошествии от 30 минут до часа после нанесения шпатлевки, она способна принять на себя следующий слой без шлифования .

Как только шпатлевка начнет схватываться — заканиваем работу и чистим шпателя, соскабливая с них остатки шпатлевки. Каждый новый слой необходимо наносить тщательно очищенным шпателем.

Конечно, в формате статьи очень тяжело объяснить непосредственно сам процесс шпатлевания. Так что специально для вас в скором времени постараюсь записать видео!

Сушка шпатлевки

Как вы уже поняли, высыхает шпатлевка в результате реакции с отвердителем. Время высыхания в среднем составляет 20-30 минут при 20 °C.

При низких температурах, особенно зимой, шпатлевка сохнет очень и очень долго. И тогда многие допускают большую ошибку — добавляют побольше отвердителя, ожидая, что шпатлевка быстрее высохнет. Чем это может кончиться вы уже знаете.

Для ускорения сушки при низких температурах используют фены, обогреватели, коротковолновые ИК-лампы. Но здесь тоже важно не переусердствовать. Нельзя нагревать шпатлевку свыше 60 °C, так как она начнет вздуваться и потеряет адгезию к металлу. Следите за степенью нагревания шпатлевки на ощупь. Она должна быть в меру горячей.

При высоких температурах приходится решать прямо противоположную задачу — как замедлить отверждение шпатлевки. Для этих целей существуют так называемые «медленные» шпатлевки, которые «дольше живут» по сравнению с обычными.

Если же при высоких температурах вы работаете обычной шпатлевкой, старайтесь замешивать маленькие порции, которые вы успеете нанести.

В заключение, хотелось бы подчеркнуть несколько основных моментов, касательно шпатлевания:

  • Наносите шпатлевку на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность.
  • Перемешивайте шпатлевку с отвердителем очень тщательно и в правильном соотношении.
  • Держите емкость со шпатлевкой плотно закрытой, чтобы из банки не выветривался растворитель, иначе шпатлевка будет терять свою эластичность.
  • При шпатлевании больших повреждений не старайтесь перекрыть их за один раз. Лучше нанести больше тонких слоев, чем один толстый.

На этом буду заканчивать, друзья. Основные теоретические моменты шпатлевания я постарался раскрыть. В следующей статье мы поговорим о шлифовании зашпатлеванных поверхностей. Также ждите видео о шпатлевании. Пока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector