Spisok30.ru

Список Дел №30
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что важно знать о заводской покраске автомобиля

Что важно знать о заводской покраске автомобиля?

В заводских условиях детали кузова окрашиваются полностью

Почти все новые машины, прежде чем приехать в автосалон, проходят качественную заводскую покраску по определенной технологии (бюджетные китайские авто часто не докрашивают металликом). Поэтому, если вы покупаете новый автомобиль, то с большой долей вероятности вам продадут качественно окрашенную машину, без каких-либо сюрпризов. Но как быть, если нужно приобрести поддержанный автомобиль? На первый взгляд отличить заводскую покраску от вторичной сложно. Однако, если знать признаки первичной окраски, то это становится проще.

Признаки заводской покраски

Знание признаков заводской покраски кузова позволяет увидеть вторично крашенные детали на любой машине. Признаки заключаются в следующем:

  1. Одинаковый оттенок на всех деталях. Исключением могут быть бампера, зеркала, спойлер и другие пластиковые детали. На них мателлик и перламутр ложатся иначе, чем на металлические.
  2. Одинаковая шагрень по всему кузову авто (мандарин, апельсиновая корка). Если шагрень на одних деталях крупнее, а на других мельче, значит машина частично подкрашивалась.
  3. Наличие подтеков. Заводская покраска исключает наличие подтеков на кузове. В некоторых автосалонах можно увидеть машину с плавными подтеками. Это значит авто транспортировали не аккуратно, после чего подкрасили на месте (обычно при каждом автосалоне рядом пристроено мини СТО). Хотя убрать подтек на любой краске не составляет большого труда профессионалу.
  4. Полное отсутствие пылинок и соринок на краске. За все время покраски машины на заводе на кузов может попасть 2 пылинки, которые найти будет очень трудно. При покраске в автосервисе пылинок 5 остается на каждой детали. А при покраске в гараже — пылинок 50 на каждой горизонтальной детали. Тем не менее, хороший мастер может качественно покрасить машину даже в гараже, он просто убирает все пылинки после покраски, с помощью полировки кузова автомобиля.
  5. Одинаковый блеск всех деталей. Нередко автомобили подкрашиваются некачественной краской, которая становится матовой через несколько месяцев. Повышенная матовость одной из деталей указывает на ремонт этой детали.
  6. Нормированная толщина лакокрасочного слоя (проверяется специальным прибором – портативным толщинометром). Наличие мест с утолщением лакокрасочного покрытия указывает на подкрасы, равно как и отклонения в сторону уменьшения.

Определение толщины лакокрасочного покрытия

Существуют заводские стандарты покраски автомобиля. Причем, эти стандарты могут приниматься как в общем для марки авто, так и для отдельных моделей. Заводская покраска автомобилей производится в пределах 70-170 микрон. Однако это в общем для всех машин, а толщина краски на кузове отдельно взятого автомобиля по заводским стандартам может изменяться на 10-20 микрон (максимум на 45 мкм).

Заводские стандарты покраски автомобиля конкретной марки и модели можно узнать на сайте производителя, у автодилеров или в специальных справочниках.

На заметку

Не стоит полагаться только на общий диапазон толщин, т.к. у него слишком большой разбег. Зная стандарты покраски конкретного авто, легко выявить места подкрасов или целые детали, окрашенные не в заводских условиях.

Следует заметить, что при окраске новых деталей кузова вне заводских условий, например, в малярных мастерских, толщина лакокрасочного слоя может находиться в пределах заводских стандартов. Поэтому однократным измерением толщины при помощи портативных толщинометров покрытий выявить незаводскую покраску нельзя. Эти приборы помогают обнаружить добавочные слои краски, шпаклевку или некачественную покраску, толщина которой не вписывается в стандартный диапазон.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия деталей кузова авто

Толщинометр покрытий – это небольшой электронный прибор, позволяющий измерять общую толщину слоев, покрывающих металл. Встречаются приборы как с пистолетной рукояткой, так и без таковой. Они имеют детектор и жидкокристаллический экран, на котором отображаются параметры настройки и результат измерений в микрометрах.

Для измерения толщины лакокрасочного покрытия необходимо приложить прибор рабочей рамкой к кузову и нажать кнопку. Следует обратить внимание на температурный диапазон измерений. Качественные приборы работают в широком диапазоне +25…-50°С.

Читайте так же:
Как наносить обыкновенную шпаклевку

Высокоточные толщинометры стоят недешево и покупать такой прибор только для того, чтобы воспользоваться им несколько раз в жизни нецелесообразно. Обычно такие приборы имеются у профессионалов, занимающихся перепродажей авто, а также у сервисменов и автомаляров. Логичнее было бы воспользоваться их экспертными услугами. Дешевые тощиномеры лучше не покупать, поскольку точность их измерений оставляет желать лучшего, и поэтому толку от них немного.

Важно: присутствие визуальных признаков заводской покраски не гарантирует, что она действительно была выполнена в заводских условиях. Пылинки могут быть удалены полировкой, а «зерно» шагрени может совпасть. Но ни полировка, ни качественное распыление не способны обеспечить стандартную толщину покраски после рихтовки. В таком случае толщинометры незаменимы.

Как влияет заводская покраска на продажу автомобиля?

Рано или поздно автомобиль приходится менять. Но перед тем как купить новую машину, многие стараются выгодно продать свое авто. Стоимость сильно зависит от состояния машины в целом, но особенно, от целостности заводского лакокрасочного покрытия. Если машина красилась повторно, то покупатель скорее всего поймет, что автомобиль был в аварии и чем больше крашенных деталей, тем серьезней была авария. Поэтому, дорого продать можно только не крашенную повторно машину.

Даже перекупщики автомобилей стараются перепродавать машины с заводской покраской, так как знают, что такие авто стоят дороже. Перекупы просто заказывают полировку кузова и покраску дисков. Хотя покрасить диски баллончиком можно и самостоятельно.

Чаще всего именно заводская покраска автомобиля является наиболее качественной, так как выполняется по строгой технологии, при полностью разобранном кузове. Зная признаки заводской покраски можно выгодно купить и продать автомобиль.

Незначительные повреждения краски кузова желательно фотографировать перед ремонтом

Однако необходимость подкрасить детали кузова не всегда возникает после аварии. Кузов могут поцарапать на стоянке, задев тележкой из супермаркета, дверцей соседнего авто, велосипедом, скутером и т.д. В том или ином случае место повреждения лишится заводской покраски. И это очень часто заставляет делать скидку при продаже, поскольку покупатель воспримет подкрас как последствие ДТП с возможным изменением геометрии кузова и ослаблении металла. Поэтому рекомендуется фотографировать такие повреждения в хорошем разрешении, чтобы на фото был виден госномер авто и прочие индивидуальные признаки.

Покраска кузова, которая увеличивает цену автомобиля

Тюнинг в большинстве случаев поднимает стоимость машины. Поэтому, частичная или полная покраска автомобиля жидкой резиной сразу поднимет авто в цене. Увеличится стоимость и от матовой покраски автомобиля, например, матовым лаком. Так как большая часть машин глянцевые, легко найти человека, который захочет приобрести именно матовый авто.

Как покрасить под прибор с шпаклевкой

г. Алапаевск, ул. Сортировочная, 1а

Кузовной ремонт, локальная и полная покраска автомобиля

На сегодняшний день локальная покраска авто можно сказать, что самый лучший способ устранения мелких дефектов на кузове вашего автомобиля. Заводское лакокрасочное покрытие хоть и является надёжным и прочным, как уверяют нас производители, но всё же, при контактах с другими машинами или с бордюром это покрытие может легко повредиться. Царапины и сколы не только ухудшают внешний вид любимого авто, но и пояаляется риск возникновения коррозии. Влага со временем вызовет окислительные процессы, контактируя с незащищенным металлом.

ВАЖНО! Обычная эмаль по металлу не подойдёт. Для локальной покраски автомобиля используется только оригинальная краска и специальное оборудование. Локальная покраска в Алапаевске — это полноценный и качественный ремонт металлических и пластиковых частей кузова автомобиля.

Когда локальная покраска не совсем подходит

Данный кузовной ремонт эффективен только в случаях, когда повреждения покрытия составляют менее 30 % от площади кузовного элемента. Если царапины и сколы более серьёзные, то окрашивать нужно полностью весь элемент с его снятием/установкой. Вся площадь элемента лакируется и окрашивается по-новой. При этом не должно быть расхождения в цветах. Локальный способ ремонта актуален лишь в случае мелких повреждений, так как из-за одной царапины наносить покрытие заново нецелесообразно. Если в результате ДТП возникли вмятины, то прибегают к шпаклёвке, которая компенсирует мелкие деформации. Используется специальная автомобильная шпаклёвка. Применять обычную строительную шпаклёвку нельзя!

Читайте так же:
Как отмыть паркет после шпаклевки

Как проходит локальная покраска авто в Алапаевске в АТЦ «Диагностика»

Итак, имеется автомобиль с повреждённым кузовом. Площадь повреждений составляет менее 30%. Задача локальной покраски дополнительно защитить повреждённый участок, оставив на всех остальных частях кузова заводское лакокрасочное покрытие.

  1. 1. Подготовка. Элемент, который будет окрашен, сперва обезжиривается и механичски очищается. Поверхность отмывается мыльным раствором, далее обдувается под давлением. В конце поверхность необходимо обработать химическим обезжиривателем, благодаря которому элемент освобождается от жирных пятен, солей и грязи.
  2. 2. Шпаклёвка. Элемент шлифуется крупно- и мелкозернистой наждачной бумагой. После шлифовки необходимо повторно провести обезжиривание и обдув поверхности. Теперь это необходимо для избавления от мелких металлических частиц, возникших в процессе шлифовки. Чаще всего шпаклёвка производится в несколько слоёв. Количество слоёв зависит от глубины вмятины. Например, если небольшой камень чиркнул по кузову, то достаточно будет нанести один тонкий слой. В случае лёгкого ДТП в пробке или в процессе парковки слоёв может понадобиться гораздо больше.
  3. 3. Выравнивание поверхности и подгонка. Предварительно высушенный и зашпаклёванный элемент обрабатывается абразивными материалами, затем шлифуется и обдувается.
  4. 4. Грунтовка. Элемент необходимо обработать несколькими слоями грунта. Чаще всего покрытие наносят в 3 слоя. Каждый слой необходимо высушить перед нанесением следующего.
  5. 5. Обработка загрунтованного участка. Элемент снова подвергается обдуванию и обезжириванию. Для лучшего сглаживания и подгонки порой применяются абразивные материалы.
  6. 6. Локальная покраска. На этом этапе элемент окрашивается. Краска наносится в 2 или 3 слоя, а затем лакируется и сушится специальным прибором, либо камере. При правильном подборе краски, реставрируемый участок кузова автомобиля не будет иметь следов восстановления.

Преимущества локальной покраски автомобиля

Этот способ в разы лучше, чем любой другой способ устранения мелких неровностей или царапин. Например, при полной покраске автомобиля ради ликвидации мелкого локального дефекта вы потратите гораздо больше денег и времени. При использовании так называемых карандашей для удаления царапин вы рискуете повредить автомобиль некачественным изделием.

Полная покраска автомобиля в среднем занимает от 4 до 6 дней и абсолютно не нужна при небольших повреждениях, более того, полная покраска авто испортит надёжное заводское покрытие на целых элементах. Локальная покраска в зависимости от масштаба работ может занимать от двух до нескольких часов. Качество работы при локальной покраске часто выше, так как внимание уделяется конкретному участку кузова, а не всему автомобилю. Использование карандаша занимает ещё меньше времени, но после этого на поверхности кузова могут оставаться шероховатости и загрубления. Останется впечатление деформации. При локальной покраске такого не случится.

Стоимость такого вида работ гораздо ниже, чем цена полной покраски. Иногда стоимость даже дешевле, чем при применении карандашей для удаления царапин, особенно при совсем небольших повреждениях. И самое главное преимущество — вы максимально сохраняете заводское лакокрасочное покрытие кузова. Вам не придётся перекрашивать весь кузов.

В противном случае это негативно отразилось бы при продаже автомобиля. При полной покраске старое покрытие не удаляется, а новые слои наносятся сверху. Таким образом, осматривая ваш автомобиль, потенциальный покупатель может пройтись вокруг него с толщиномером и заподозрить неладное. При локальной покраске будет проще доказать, что автомобиль не участвовал в ДТП.

Читайте так же:
Как ошкурить стены после шпаклевки без пыли

Услуга локальной покраски очень популярна в автосервисах, а мы в АТЦ «Диагностика» имеем наибольший опыт и лучшее оборудование в Алапаевске, поскольку к нам очень часто обращаются автолюбители. Покрасить свой автомобиль можно и самому в гараже, но если не уверены в своих силах, можете смело обращаться к нам, и доверить работу профессионалам.

Локальная покраска хоть и не менее сложна, но зато отнимает немного времени и требует меньше затрат на материалы. Современные средства локальной покраски позволяют достичь полного сходства реставрированной и поверхности с заводским лакокрасочным покрытием. Устранить можно практически любые повреждения, даже в труднодоступных местах.

После покраски кузов вашего автомобиля приобретёт первозданный заводской вид без царапин и вмятин. Удачи и лёгких дорог!

Прибор для проверки ЛКП

Покупая автомобиль, бывший в использовании, важно провести его полную проверку, чтобы убедиться, что он не бывал в ДТП. Часто продавцы, а тем более перекупщики, желающие выгодно заработать на продаже, проводят косметический ремонт с целью сокрытия факта аварии. Вот и получается, что на первый взгляд машина выглядит практически новой и очень привлекательной, но затем начинают вскрываться проблемы, влекущие за собой новые расходы, денег и времени.

Избежать такого обмана возможно, если обратиться к профессионалам, специализирующимся на проверке авто. Даже при солидном водительском стаже можно пропустить многие нюансы, ведь специалисты работают с этим не от случая к случаю, а ежедневно, знают, что такое лкп и что может за ним скрываться. К тому же, у них есть специальный прибор для проверки лакокрасочного покрытия авто. Предлагаем разобраться, зачем он нужен, чем может помочь и что стоит учесть в процессе проверки.

Виды толщиномеров

Прибор для проверки покраски авто называется толщиномер. Он способен измерить толщину ЛКП, нанесенного на кузов и его детали. В зависимости от принципа действия, различают несколько видов толщиномеров. Прибор для проверки лкп бывает:

*магнитный;
*электромагнитный;
*вихретоковый;
*ультразвуковой.

Конструкция первых достаточно примитивная. В корпусе установлен маленький магнит, который по-разному притягивается к металлическим элементам кузова. По мере того, как меняется толщина лакокрасочного покрытия, меняются и его показания. Они передаются на стрелку, отслеживая угол наклонения которой, можно проверить количество краски, наложенной на кузов. Такие устройства стоят недорого, просты в эксплуатации, работают без батареек, но не всегда точно передают информацию.

Стоимость электромагнитных толщиномеров выше, но это же можно сказать и об их точности. Единственный минус – такой прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля подходит исключительно для стали, пластиковые детали, элементы из цветного металла, проверить не выйдет.

Отличную точность измерений предлагают вихретоковые устройства, но и у них есть минусы. Такой прибор зависит от материала, точнее его токопроводящих свойств. Например, на обычном металле допустимы погрешности, а вот на меди или алюминие, данные получаются потрясающе точными.

Самыми эффективными считаются ультразвуковые приборы. Они подходят для металла, пластика, композита и других материалов. Стоимость соответствующая, поэтому для личного использования их не покупают, проверить авто можно на фирменной станции технического обслуживания.

Как проходит проверка

Толщиномер важно использовать правильно, ведь от его показаний многое зависит. В первую очередь, стоит помнить о калибровке, даже если при покупке вам сообщили, что прибор уже готов к использованию. Для калибровки используют металлические и пластиковые пластины, их называют эталонными. На каждую пластину нанесен слой краски, указана толщина. Важно убедиться, что указанные данные и показания прибора совпадают, если же нет – настройки можно изменить соответствующим образом.

Читайте так же:
Как очистить шпаклевку с линолеума

Определить, попадала ли машина в ДТП и насколько серьезными были повреждения, можно, если проверить лакокрасочное покрытие на разных частях кузова. Начинают обычно с переднего крыла, двигаясь далее по периметру авто. Все данные фиксируются. В идеале, каждый элемент нужно проверить несколько раз, после чего вычислить среднее арифметическое. Так вы поймете в каких пределах показания прибора соответствуют или не соответствуют норме.

Автоподбор в Киеве и по всей Украине от компании Motor Scout

Показания устройства

Если на машине сохранилась еще заводская покраска, прибор для проверки авто покажет 90-160 микрон. Этот показатель может отличаться в зависимости от модели автомобиля, например:

у Фольксваген Джетта – 120-150 микрон;
у Мазды 3 – 80-100 микрон;

Между верхним и нижним значением не должно быть больше 30-40 микрон разницы.
Если же в ходе диагностики оказалось, что на одном или разных частях кузова нанесено больше краски, это говорит о том, что авто скорее всего попадало в ДТП, после чего его перекрасили. Такие машины стоит покупать с очень большой осторожностью, а лучше вовсе отказаться от данной идеи. Проверить серьезность повреждений можно по следующим показателям:
если в ходе проверки выяснилось, что на одном из элементов кузова максимальный показатель превышает норму на 50 микрон, волноваться не стоит. Наверняка предыдущий владелец просто закрасил небольшую царапину, никаких серьезных повреждений автомобиля это за собой не повлекло;
в случаях, когда норма превышена уже на 300-500 микрон, это свидетельствует о довольно серьезной аварии, повлекшей за собой шпаклевку и рихтовку некоторых элементов. Здесь уже понадобится более серьезное обследование автомобиля;
если же показатели превышают норму более, чем на 1000 микрон, ДТП было очень серьезным и не прошло без тяжелых последствий для автомобиля. Это говорит о том, что продавец решил сэкономить и не заменять детали, а просто покрыл их большим слоем шпаклевки. В дальнейшем это приведет к трещинам на покрытии и другим серьезным проблемам с автомобилем. Поэтому лучше не связываться с покупкой таких машин – негатива от них будет больше, чем пользы.

Проверить толщину лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора – задача непростая, требующая времени, внимательности и ответственности. Даже если у вас под рукой есть такой прибор и вы разбираетесь в технической части автомобилей, лучше доверить этот процесс проверенному специалисту. Всегда стоит немного перестраховаться и выделить деньги на проверку авто перед покупкой, чем впоследствии столкнуться с необходимостью серьезного ремонта и куда больших затрат, а то и вовсе невозможностью использовать автомобиль по назначению.

Какая толщина краски должна быть на автомобиле? Таблица со значениями и технология проверки.

Любой, кто сталкивался с покупкой б/у авто, знает, что при осмотре транспортного средства зачастую в первую очередь смотрят на лакокрасочное покрытие, которое может многое поведать о самом автомобиле и далее уже принимается решение смотреть его техническую часть или не стоит. Помимо визуального осмотра покупателя интересует то, какая толщина краски на автомобиле и если есть проблемные участки, насколько они превышают значения родной краски с завода. Почему это так важно? Такая информация поможет вам узнать была ли машина в ДТП, или были ли проблемы с коррозией кузова, применялась ли шпаклевка и какие важные элементы конструкции кузова могли быть с нарушенной геометрией. Все эти параметры влияют на эксплуатационные характеристики машины в будущем и, конечно же, на цену, которую за нее просит продавец. К примеру, если вы увидели что показатели толщины краски на стойках авто существенно увеличены, то возможно было серьезное ДТП и вы не захотите брать такое транспортное средство для своей семьи, ведь безопасность превыше всего.

Читайте так же:
Как нанести готовую шпаклевку финишную

Как происходит замер?

Обычно для этих целей покупают или берут в аренду прибор для измерения толщины краски на машине. Они есть различной модификации и цены, так что вы точно найдете, чем вы сможете измерить данный параметр при осмотре.

На практике процесс замера выглядит следующим образом. Вам нужно будет максимально плотно приложить измерительную поверхность прибора к кузову авто, и нажать на кнопку. После чего на экране появится значение, которое меряет расстояние от прибора до металла кузова, показывая, таким образом, толщину слоя краски. Если на детали присутствует шпаклевка, она тоже будет включена в общий слой.

На практике повторно окрашенные или реставрированные ЛКП, показывают следующие параметры:

  1. Увеличивая толщина слоя в 2 и более раз. Например, при наличии шпаклевки могут, появляется значения в 800 – 900 микрон.
  2. Вы можете определить именно точку, где было основное повреждение, оценивая перепады полученных показателей. Толщина заводской краски автомобиля обычно прыгает в пределах 10 – 40 микрон, а перекрашенная поверхность показывает значительно превышающие эти значения показатели.

Анализ толщины ЛКП

Вы знаете, что ремонт лакокрасочного слоя машины может быть двух вариантов: полный и частичный. Именно локальные повторно покрашенные области часто и всплывают при проверке авто, а отсюда либо торг, либо отказ от дальнейшего осмотра. За основу вы всегда берете заводской показатель, который наносят на новые автомобили, и смотрите, насколько он превышает или ниже полученного вами на экране прибора значения.

Если говорить о заводской технологии нанесения ЛКП, то она также не идеальна и толщина слоя ЛКП может варьироваться в зависимости от марки, года выпуска одной и той же модели производителя.

Среди мастеров считается, что показатель толщины заводской краски должен находиться в пределах 75 – 165 микрон.

И если с дополнительными слоями материала все предельно ясно, то, как быть, если прибор показывает значение меньше минимальной отметки? Такое также бывает ведь это следствие полировки кузова или отдельных его элементов. Во время этой процедуры абразивными пастами снимается часть слоя покрытия и толщина становиться меньше.

Алгоритм измерения толщины краски на автомобиле

Предварительно узнав заводские значения в техническом описании производителя, вы можете выезжать на осмотр авто. Сама технология анализа происходит следующим образом.

  1. Замеряем крышу, это проверка того что авто не «перевертыш».
  2. Следующие детали, которые нужно посмотреть это стойки. Они часто страдают при лобовом ударе.
  3. Далее анализируем бампера, пороги и двери авто. Можно хаотично проверять деталь в различных местах, это поможет определить локальную покраску.
  4. Дополнительно нужно измерить и слой на внутренних деталях, например капоте. В таких местах значения толщины ЛКП должны быть в пределах 50—90 мкм.

Не забывайте, что показатели по всей плоскости кузова будут, немного отличатся на 10 – 40 мкм, связанно это с технологией покраски на заводе и это нормально.

Вот таблица, которая поможет вам сориентироваться том, какой должна быть толщина покрытия деталей для моделей авто от различных производителей. Все значения указаны в микронах.

На этом все. Это базовые понятия, которыми вы должны обладать, чтобы грамотно замерять слой краски на машине и определить были ли повреждения кузова в целом. Такой подход может сэкономить вам не только деньги, но и нервы на будущем обслуживании транспортного средства. А вы пользуетесь такими приборами при покупке авто?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector