Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка кузова к шпаклевке своими силами

Подготовка кузова к шпаклевке своими силами

Грамотная подготовка кузова перед шпаклевкой

Шпаклевание автомобильного кузова – это довольно обширный процесс, не ограничивающийся лишь нанесением состава. От правильно проведенной шпатлевки кузова зависит форма автомобильного остова, качество дальнейшего нанесения ЛКП и многое другое. Чтобы суметь грамотно провести шпаклевание, надо научиться в первую очередь правильно подготовить поверхности. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Немного про шпаклевание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Шпатлевка – толстейший слой автомобильного остова, наложенный в процессе отделки, ведь для реставрации поверхностей кузовных элементов приходится накладывать довольно большое количество состава. И чем ровнее будет слой, тем меньше надо будет заниматься шлифовкой абразивами.

Сегодня многие опытные автомобилисты решаются на проведение шпаклевания своими руками. И это правильно, ведь таким способом удается сэкономить немало финансовых средств.

Запас определенного времени, терпение и некоторая доля навыков – вот и все, что нужно для этого. Напротив, если автовладелец не знаком даже с понятием, что такое шпатлевка, как ее наносят и что она собой представляет, лучше изначально доверить работу профессионалам. Рисковать в данном случае уже не стоит.

Подготовка автомобильного кузова перед шпаклеванием – это азы всего процесса. К подготовительным работам относят обезжиривание, зачистку поверхности, выбор состава шпатлевки и многое другое.

Обезжирка (обезжиривание)

Обезжирка кузова лучшими составами

Процесс обезжиривания кузова – это обязательный этап подготовки остова перед нанесением шпатлевки. Задача технологии – удалить водонерастворимые соединения. Другими словами, то что не удается смыть с кузовной поверхности мыльным раствором, подвергается обезжирке.

Примечание. В число трудных пятен входят такие составляющие, как битум, резиновая крошка, следы от химии, жиров, почек деревьев и так далее.

Примечательно, что процесс обезжиривания проводится не только перед шпаклеванием, но и перед процессами полировки и покраски. Только в этот раз обезжиривание проводится обязательно, и намного обширнее.

Примечание. Особенно актуален процесс обезжиривания в последнее время. Раньше, когда дороги не заливали химическими реагентами на основе хлоро-щелочных соединений, кузов автомашины не был столь испачкан. В некоторых случаях он мог и не требовать обезжирки. Сегодня это просто утопия – обезжиривание проводить обязательно, в противном случае, какой бы качественной ни была шпатлевка, она не сядет хорошо на кузовные поверхности.

Определить слой на кузове, требующий обезжиривания, довольно просто. Если автомашину не мыть длительное время, то можно на ощупь найти шероховатые зоны на автомобильном остове. Например, часто это заметно на боковинке возле низа дверей.

Обезжириватель БОС

Итак, для качественного обезжиривания подходят несколько составов. Самым эффективным считается уайт-спирит, который по минимуму воздействует на ЛКП (не разрушает ее) и обладает низкой горючестью. Это сильные качества уайт-спирита, но некоторым специалистам он не нравится из-за керосинового запаха.

Еще один вариант, вполне эффективный, это БОС. Состав этот на основе агрессивной химии легко удалит любые пятна, в том числе и битумные. Он не имеет запаха, удовлетворит потребителя по растворяющей способности и безопасности. Стоит БОС дороговато, зато держит всегда устойчивый спрос, так как отличается хорошим качеством.

Если какой-нибудь гаражный мастер посоветует использовать вместо стандартных обезжиривателей продукты нефтепромышленности, не стоит этому верить. Дело в том, что и керосин, и солярка, и другие горючие для автомобильного кузова не подходят, так как от них остаются налеты.

Не подходят для обезжиривания автомобильного кузова также ацетоны, растворители, спирты и так далее. Они могут удалять пятна, но отрицательно воздействуют на ЛКП, сдирая его, да и взврывоопасны.

Что касается технологии проведения обезжиривания, то первый способ подразумевает бесконтактную чистку, а второй – контактную. Проведение обезжиривания стоит на мойках недорого – около 200 рублей за операцию.

Зачистка

Зачистка автомобильного остова – это основа основ подготовки поверхности перед шпаклеванием. Рекомендуется, в свою очередь, перед зачисткой хорошенько осмотреть машину. Зоны, где наблюдается начало коррозии, следует удалить сразу же, применяя специальный скребок. Тщательно осматриваются пороги, пол, стойки и крылья автомашины. Если места очень уж гнилые, лучше всего их срезать болгаркой и накладывать сварочные швы.

Читайте так же:
Как исправить треснувшую шпаклевку

Зачистка кузова, как технология подготовки

Итак, болгарка – это наиважнейший инструмент для проведения зачистки. Именно этой машиной надо будет зачищать сварочные швы и места, где поверх ЛКП виднеется ржавчина.

Примечание. Перед проведением зачистки надо не забыть помыть машину, снять все навесные элементы кузова и так далее.

После того, как ржавые зоны кузова зачищаются, рекомендуется сразу же начать процесс. Вначале берется крупная шкурка с зерном 60-100. Некоторые любят зачищать поверхности кузова вручную, другие считают это дело лишней затратой времени, и используют болгарку с насаженным диском.

Примечание. Основная задача или цель процесса зачистки – это снятие ржавых мест кузова до металла. Кстати, не лишним будет обработка данных зон преобразователем ржавчины.

После того, как поверхности кузова обработаны крупной шкуркой, пора переходить к средней бумаге. Размер ее должен варьироваться в пределах 180-260 P. В процессе этой обработки, если на поверхности видна старая шпатлевка, то она удаляется полностью.

Разновидности автомобильной шпатлевки

В наши дни ассортимент шпатлевок довольно большой. Каждый из составов отвечает определенным стандартам. Но изначально любой состав должен иметь высокие свойства соединения, чтобы идеальнее ложиться на автомобильный остов. Помимо этого, автомобильная шпатлевка после затвердевания должна отличаться мало процентным коэффициентом усадки. На все эти параметры придется обратить первоочередное внимание.

Автомобильные шпаклевки

Примечание. Не надо считать, что все продаваемые на рынке составы являются шпатлевкой, даже если на упаковке так и написано. Нельзя забывать о подделках, китайской продукции и изделиях, полученных кустарным образом с помощью банальных формул начинающего химика.

Рекомендуется также обратить внимание на качество застывшей шпатлевки. Если она в твердом виде сыплется, то это уже нехороший состав.

Итак, прежде чем начинать покупать автомобильную шпатлевку, ознакомьтесь с их разновидностями:

  1. Принято различать грубые составы. Они предназначены для устранения крупных дефектов остова.
  2. Составы на основе стекловолокна. Такая шпатлевка превращается в твердый слой, хорошо поддающийся шлифовке. Идеальна данная шпаклевочная масса для маскировки сквозных дыр автомобильного остова.
  3. Шпатлевка финишного типа. Устраняет не слишком большие кузовные дефекты. Легко поддается шлифовке после высыхания.
  4. Жидкая шпатлевка дает конечный ровный слой.
  5. Универсальная шпатлевка – это достойная замена финишного состава и крупнозернистой шпатлевки. Два в одном, как представляют ее продавцы.

Учитесь работать над кузовом своего автомобиля самостоятельно. В итоге можно будет стать настоящим профи, занимающимся качественным восстановлением. Кроме того, в условиях нынешнего кризиса, это неплохой способ экономии средств.

Как шпаклевать машину без видимых следов в результате ремонта?

Кузовной ремонт — достаточно сложный и комплексный процесс, который включает в себя большой спектр действий. Сегодня нужно понимать, какие материалы лучше использовать, как наносить и зачищать подготовительные средства для кузова, как максимально точно окрашивать и какие инструменты для этого всего понадобятся. Существует огромный список тонкостей, которые определяют, как шпаклевать машину без сильно заметных следов ремонта.

Если вы обращали внимание на работу настоящих профессионалов, то знаете, что даже сильно помятая кузовная деталь оказывается идеальной после покраски, если ее шпаклевкой занимался специалист. Для достижения такого результата необходим не только соответствующий набор инструмента, но также профессиональные навыки. Но хорошего результата можно достичь и без опыта. Нужно лишь соблюдать важные рекомендации.

Инструменты и материалы для выполнения шпаклевки кузова

Очень важным моментом, который определяет большую часть успеха в кузовном ремонте, является подбор необходимых для работы материалов. Для этого зачастую достаточно посоветоваться со специалистами и купить все материалы согласно рекомендациям. Но когда получить помощь профессионалов невозможно, в действие вступают собственные навыки и знания.

Читайте так же:
Как нанести шпаклевку когда поверхность уже окрашена

Определяя качество покупаемых материалов, остановитесь на наиболее высоком уровне. Потраченные несколько десятков рублей сверх цены более доступных вариантов окажут благотворное воздействие на качество работы. Список материалов, которые вам понадобятся для кузовных работ, следующий:

  • непосредственно материал для шпаклевки стартовый и финишный высокого качества и известной фирмы;
  • специальная добавка, которая позволяет шпаклевке быстрее засыхать;
  • растворитель для проведения обезжиривания металлической поверхности;
  • шпатели разного размера и с разной жесткостью для нанесения шпаклевки;
  • инструмент для зачистки материала (при небольшом объеме работ можно использовать ручной);
  • наждачная бумага для выбранного инструмента с разной зернистостью.

Зачастую первичная обработка происходит с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80, а финишная зачистка — 100-140. Чем мельче будет бумага на последней стадии, тем лучше получится довести место на кузове автомобиля до идеального состояния. Но слишком мелкая зернистость оказывается сложной в работе.

Выбирая шпаклевку и прочие материалы в автомобильном магазине, можете послушать рекомендации продавца, но не доверяйте ему окончательный выбор, ведь у магазина всегда присутствует коммерческий интерес в продаже материалов. Принимайте окончательное решение сами, исходя из той информации, которую вы получили ранее.

Подготовка металла, раствора для шпаклевки и его нанесение на кузов

Отличные результаты приходят только при соблюдении тонких технологий кузовного ремонта. Поэтому в данном процессе нужно применить все полученные знания и постараться проделать работу максимально качественно. Подготовка металла выполняется достаточно просто — его нужно очистить и обезжирить растворителем. Далее нужно выполнить такие действия:

  • размешать шпаклевку с материалом для высыхания в нужной пропорции;
  • нанести первый слой стартовой шпаклевки, разравнивая его шпателем по всему месту повреждения металла;
  • пока шпаклевка не застыла, можно снять лишние наслоения, ведь в дальнейшем снять их будет не так просто;
  • далее материал застывает и начинается его зачистка наждачной бумагой с зернистостью до 80;
  • после этого стоит оценить качество поверхности и нанести либо еще один слой стартовой шпаклевки, либо завершительный материал;
  • финишную шпаклевку зачищаем очень осторожно мелкой наждачной бумагой и размеренными движениями.

Специалисты для выполнения данной задачи используют вибрационные шлифовальные станки, с помощью которых можно идеально подготовить автомобиль к покраске. Но и ручные инструменты помогают выполнить все задачи качественно при определенных навыках. Конечно, если вы просто решили отремонтировать кузовную деталь в условиях собственного гаража, никаких вибрационных машин покупать не стоит.

Правильная зачистка — это важнейший этап, на котором определяется рельеф кузова после покраски. Если вы снимете слишком много шпаклевки на данном этапе, в итоге получите ямку на кузове. Если же не доведете дело до конца, на металле окажется горбик после покраски. Любой из этих моментов вам не понравится.

Что делать после выполнения стадии шпаклевки?

Главной задачей, которую вам останется проделать после выполнения всех вышеописанных процессов, является проверка ровности поверхности. Для этого в магазине можно заранее приобрести так называемые проявочный порошок, который покажет неровности. Его нужно просто нанести на поверхность и растереть рукой, а затем осторожно протереть наждачной бумагой. Так можно определить основные неровные места.

Самым главным помощником в проверке ровности обработанного места является рука исполнителя. Проверять качество зачистки шпаклевки нужно полностью всей ладонью, проводя по металлическим и зашпаклеванным деталям. После этого следуют такие процессы:

  • очистка и обезжиривание места, которое подвергалось ремонту;
  • нанесение слоя грунтовки и последующее его замывание;
  • подготовка детали к покраске, окончательная проверка ровности;
  • выполнение покраски с помощью пульверизатора под большим давлением;
  • визуальная оценка выполненной работы и выводы о качестве.

После выполнения всех работ необходимо сделать выводы о том, что могло быть произведено лучше. Это поможет вам вынести ценный опыт из каждой работы с машиной и не повторять совершенных ошибок. Такой подход позволяет учиться с каждым разом делать процедуру лучше. Если же описанный процесс вызывает у вас сложности, лучше обратиться к специалистам.

Профессиональные компании с большим опытом работы в сфере кузовного ремонта могут как помочь вам непосредственно выполнить процесс, так и дать определенные платные консультации и показать процедуру обработки кузовных повреждений. Это поможет получить больше визуальных знаний, которые важны в процессе выполнения работы.

Читайте так же:
Как отшлифовать шпаклевку авто

Предлагаем вам визуально оценить процесс правильного нанесения шпаклевки на поврежденную деталь авто:

Подводим итоги

Конечно, любые типы ремонта можно выполнить самостоятельно. Но браться за работу стоит лишь в том случае, если у вас есть определенные навыки, а также нормальные условия для выполнения данной работы. Чем больше неудобств и нехваток материалов вы будете испытывать в процессе ремонта кузовной детали, тем хуже будет результат. Часто выполнить, к примеру, ремонт порога невозможно без наличия полноценного подъемника машины.

Потому зачастую люди обращаются к специалистам, работа которых сегодня стоит достаточно дорого. Но если вы чувствуете в себе силы для выполнения данной задачи, осталось лишь купить нужные инструменты и материалы и начинать действовать.

Как правильно шпаклевать машину

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но шпа­кле­вать маши­ну, какие пра­ви­ла учи­ты­вать. Так­же, в этой ста­тье дан ряд реко­мен­да­ций по при­ме­не­нию авто­мо­биль­ной шпаклёвки.

Шпа­клёв­ка – это двух­ком­по­нент­ный про­дукт, исполь­зу­е­мый для запол­не­ния неболь­ших неров­но­стей на кузо­ве авто­мо­би­ля. Когда два ком­по­нен­та сме­ши­ва­ют­ся, про­ис­хо­дит реак­ция с выде­ле­ни­ем теп­ла, кото­рая меня­ет хими­че­ские свой­ства шпа­клёв­ки и она затвердевает.

Шпа­кле­ва­ни­ем осу­ществ­ля­ет­ся вырав­ни­ва­ние оста­точ­ных неров­но­стей поверх­но­сти отре­мон­ти­ро­ван­ной дета­ли кузова.

Перед нача­лом шпа­кле­ва­ния ремонт­ную область нуж­но очи­стить до «голо­го» метал­ла абра­зи­вом Р80. Для это­го мож­но исполь­зо­вать экс­цен­три­ко­вую шли­фо­валь­ную машин­ку с соот­вет­ству­ю­щим шли­фо­валь­ным кру­гом. Далее нуж­но сгла­дить сле­ды шли­фо­ва­ния, что­бы перед шпа­кле­ва­ни­ем поверх­ность име­ла рис­ку от абра­зи­ва Р120.

Для раз­ме­ши­ва­ния шпа­клёв­ки исполь­зуй­те не пори­стую поверх­ность и пла­сти­ко­вый или метал­ли­че­ский шпа­тель. Не исполь­зуй­те кар­тон как поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния шпа­клёв­ки. Кар­тон будет впи­ты­вать в себя неко­то­рые ком­по­нен­ты шпа­клёв­ки. Мож­но при­ме­нять пла­стик, металл, стек­ло и дру­гие не пори­стые поверхности.

putty

Шпа­клёв­ка и отвер­ди­тель име­ют раз­ные цве­та. Нуж­но сме­шать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем до полу­че­ния одно­го цве­та. Луч­ше её пере­ме­ши­вать, рас­тя­ги­вая шпа­те­лем в одном направ­ле­нии. Если раз­ме­ши­вать кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то могут обра­зо­вать­ся пузырь­ки, кото­рые потом про­явят­ся в виде дефек­тов на зашпа­клё­ван­ной поверхности.

Нанесение шпаклёвки на ремонтную область

У Вас есть от 5 до 10 минут (в зави­си­мо­сти от типа шпа­клёв­ки и тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды), что­бы нане­сти шпа­клёв­ку, пока она не нача­ла твер­деть. Как толь­ко нача­ла твер­деть, сра­зу пре­кра­ти­те шпа­кле­вать, так как даль­ше нор­маль­но её уже не нанесёте.

Шпат­лев­ка нано­сит­ся в два этапа:

Как правильно шпаклевать кузов автомобиля

  1. Запол­ня­ет­ся сама неров­ность. Шпа­те­лем нуж­но хоро­шо вдав­ли­вать шпа­клёв­ку. Это умень­шит даль­ней­шую про­сад­ку. Далее ждём, когда шпа­клёв­ка про­сох­нет и шли­фу­ем. После шли­фо­ва­ния выяв­ля­ют­ся остав­ши­е­ся неровности.
  2. вто­рым сло­ем шпат­лев­ки затя­ги­ва­ем всё место ремонта.

Правила шпаклевания:

  • Нано­сить шпа­клёв­ку нуж­но на очи­щен­ную и обез­жи­рен­ную поверхность.
  • Нуж­но дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёв­ки и отвер­ди­те­ля для кон­крет­но­го шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ет­ся опыт­ным путём. В дру­гой ста­тье о нане­се­нии шпа­клев­ки на авто, пока­зан при­ём пра­виль­но­го дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Мож­но, так­же, исполь­зо­вать элек­трон­ные весы. Излиш­нее коли­че­ство отвер­ди­те­ля не уско­ря­ет реак­цию отвер­жде­ния, но может быть при­чи­ной дефек­та в дальнейшем.
  • Исполь­зуй­те чистый шпа­тель. Не при­ме­няй­те тот же шпа­тель, кото­рым раз­ме­ши­ва­ли шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Части­цы не раз­ме­шан­ной с отвер­ди­те­лем шпа­клёв­ки на нём, могут вызвать появ­ле­ние дефек­тов на ремонт­ной поверх­но­сти при окрашивании.
  • Если тре­бу­ет­ся запол­нить шпа­клёв­кой боль­шой дефект, то вме­сто одно­го тол­сто­го луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв. Тол­стый слой полу­ча­ет­ся не плот­ный и содер­жит мно­го пузырь­ков воздуха.
  • В интер­ва­ле от 15 минут до 1 часа мож­но нано­сить сле­ду­ю­щий слой без пред­ва­ри­тель­но­го шлифования.
  • При шпа­кле­ва­нии боль­шой пло­ща­ди, нуж­но нано­сить шпа­клёв­ку сред­ним шпа­те­лем, а раз­рав­ни­вать широ­ким шпа­те­лем боль­шо­го размера.

Правильная шпатлевка кузова автомобиля

Правильная шпатлевка кузова автомобиля

Рекомендации:

  1. Тща­тель­но раз­ме­ши­вай­те шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­клёв­кой, в даль­ней­шем про­явит­ся через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую пого­ду коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое необ­хо­ди­мо доба­вить в шпа­клёв­ку умень­ша­ет­ся при­мер­но в два раза.
  3. Для того, что­бы раз­ве­сти густую шпа­клёв­ку, мож­но доба­вить в неё немно­го поли­ме­ра из ремонт­но­го ком­плек­та со стекловолокном.
  4. Бан­ка со шпа­клёв­кой долж­на быть гер­ме­тич­но закры­та во вре­мя хра­не­ния, что­бы не сох­ла шпа­клёв­ка, ина­че она теря­ет эластичность.
  5. Кры­ша, капот, две­ри явля­ют­ся эле­мен­та­ми кузо­ва, на кото­рые воз­дей­ству­ет повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нуж­но исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­клёв­ку, что­бы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­клёв­ка с углеволокном.
Читайте так же:
Как нанести готовую шпаклевку финишную

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для суш­ки шпа­клёв­ки нуж­но, что­бы тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской была не менее 20 градусов.

Шпа­клёв­ки не отвер­де­ва­ют при низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Если доба­вить боль­ше отвер­ди­те­ля, чем поло­же­но, то лиш­ний отвер­ди­тель не всту­пит в реак­цию со шпат­лев­кой, что ухуд­шит каче­ство покры­тия. Таким обра­зом, важ­но соблю­дать тем­пе­ра­тур­ный режим и сме­ши­вать шпа­клёв­ку с нуж­ным коли­че­ством отвердителя.

Мож­но при­ме­нять инфра­крас­ную суш­ку. При этом полу­ча­е­те пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти затвер­де­ва­ния шпа­клёв­ки и умень­ше­ния её даль­ней­шей просадки.

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на голый металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. То есть поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может произойти?

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Здесь мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с краской.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на краску?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на голый металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверхностью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адгезией.

Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт

Един­ствен­ный грунт, на кото­рый реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку – эпок­сид­ный. Реко­мен­ду­ет­ся это делать, если маши­на дол­гое вре­мя сто­ит, зачи­щен­ная до голо­го метал­ла. Это обыч­но дела­ет­ся при рестав­ра­ци­он­ных рабо­тах. Даже в поме­ще­нии, при дол­гом вза­и­мо­дей­ствии с воз­ду­хом «голый» металл окис­ля­ет­ся. Эпок­сид­ный грунт даёт хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Если же ремонт про­из­во­дит­ся за корот­кий срок, то нано­сить эпок­сид­ный грунт не обя­за­тель­но. Нуж­но, как опи­са­но выше, под­го­то­вить повре­ждён­ную поверх­ность, зачи­стив до голо­го метал­ла, обез­жи­ри­вать и шпаклевать.

Финишный слой автомобильной шпаклёвки

Финиш­ный слой нано­сит­ся на всю ремонт­ную область. Это тон­кий слой шпа­клёв­ки. Мож­но доба­вить в шпа­клёв­ку немно­го поли­ме­ра из набо­ра для ремон­та стек­ло­во­лок­на. Добав­ля­ет­ся при­мер­но такое же коли­че­ство, что и отвер­ди­те­ля из тюби­ка. Далее добав­ля­е­те отвер­ди­тель для шпа­клёв­ки и раз­ме­ши­ва­е­те. Полу­чив­ша­я­ся шпа­клёв­ка лег­ко нано­сит­ся тон­ким сло­ем и хоро­шо раз­рав­ни­ва­ет­ся. При затвер­де­ва­нии свер­ху зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти может обра­зо­вать­ся немно­го лип­кий слой. Его мож­но убрать рас­тво­ри­те­лем и начи­нать шлифовать.

Как шпаклевать машину своими руками: урок от профи

Как шпаклевать машину своими руками: урок от профи

Шпаклёвка имеет возможность возвратить вид авто, каким он был прежде. Учитывая, что шпаклёвка считается легкой и безопасной в применении, она требует некоторых знаний для качественного ремонта вашего автомобиля. Специалисты по кузовному ремонту КВС-авто делятся секретами профессиональной покраски автомобилей и предварительной подготовкой к ней.

Читайте так же:
Как использовать шпаклевку при декупаже

Что надо для шпаклевания

До начала самостоятельного шпаклевания изъянов, вам необходимо сделать ряд предварительных работ.

Вам будут нужны такие инструменты и материалы:

Дабы зашпаклевать изогнутою или мятую часть машины, потребуется соблюдать пару правил.

Подготовка плоскости

Первым делом выровняйте мятую часть машины. Дальше эту часть очищаем от грязи и пыли. Эта процедура выполняется обыкновенной водой. Краска с кузова машины счищается с помощью шлифовального круга. Вымытый кузов откидывается на кое-какое время.

Незапятнанная и сухая часть машины протирается растворителем, чтобы обезжирить поверхность. Это несомненно поможет шпаклевке отлично придерживаться на плоскости и не отваливаться для улучшения адгезии.

Дальше мы наносим антикоррозийный грунт на подготовленную поверхность, для защиты зашпаклеванной части от появления коррозии и ржавчины.

Выбор шпаклевки

Тут всё зависит от того, какая у вас причина шпаклевания. В зависимости от повреждений шпаклевка может применяться для глубоких и неглубоких вмятин.

Для первого случая вам потребуется такие виды:

заделка глубокой вмятины;

Очень важно выбирать качественную и известную шпаклевку, потому что, если откроете машину «демаршем», он у вас слезет от поверхности вашего автомобиля.

Сама работа

Перед тем как приступить к работе необходимую часть авто потребуется очистить под «ноль». Вы можете применять различные устройства шлифовальных аппаратов с правильно подобранным шлифовальным кругом.

При размешивании шпаклёвки не рекомендуется применять пористую поверхность. Лучше возьмите пластмассовый или металлический шпатель.Чтобы начать шпаклевание любого автомобиля вам будет необходим шпатель, с его помощью вы будете наносить шпаклевку на заданную часть авто. Наносить шпаклевку надо пластичными перемещениями сверху вниз. Когда нанесли первый слой, подождите 15 минут, шпаклёвка может «усесться» и в этом случае вам надо будет нанести второй слой. По завершении работы, дайте шпаклевке время для высыхания (время высыхания указано на упаковке).

Видите, что шпаклёвка высохла, на необходимую часть автомобиля нанесите покрытие для проявления. После этого вам остается отшлифовать ваш участок. При починке собственноручно можете пользоваться наждачной бумагой.

Как нанести шпатлёвку на рабочую часть автомобиля

Пять, десять минут. Это то время за которые вам необходимо нанести шпаклевку на поверхность прежде чем она начнет затвердевать (вы же смешали шпаклевку с отвердителем до получения однородного цвета?). При появлении признаков затвердевания, заканчивайте дело, потому что в таком виде вы уже ничего нормально не сделаете.

Есть два шага по нанесению шпаклёвки:


    Замазываем неровность и шпателем вдавливаем шпаклёвку для уменьшения дальнейшей просадки. После высыхания – шлифуем.

Необходимые меры при шпаклевании

Поверхность должна быть чистой и не жирной;

Соблюдение дозировки шпатлевки и отвердителя;

Только вымытый инструмент;

Никаких толстых слоев. Наносите один или два маленьких;

Соблюдайте время высыхания;

При больших объемах нанесение шпаклёвки осуществляется шпателем средних размеров, выравнивается – большим.

Хорошенько перемешивайте отвердитель и шпаклёвку;

В жару уменьшайте количество отвердителя в два раза;

Плотно закрывайте тару со шпаклёвкой, чтобы та не потеряла свои свойства;

Части машины, которые подвергаются частым вибрациям покрывают эластичной шпаклевкой.

Как сушить шпаклёвку для автомобилей

Всё просто. Температура воздуха в рабочем помещение должна быть не меньше 20 °C. Обусловлено тем, что шпаклёвка не твердеет при малых температурах. А при добавлении отвердителя не происходит никакой реакции со шпаклёвкой (делает покрытия хуже).

Некоторые используют сушку инфракрасными лучами. Тем самым они выигрывают время на затвердение шпаклёвки и снижение ее посадки.

Что на счёт использования шпаклевки поверх лакокрасочных материалов?

Лучше не надо. По стандартам сказано наносить на «голый» метал соблюдайте написанное. Если же не хотите повредить технологии и качеству ремонта.

Последний этап нанесения шпаклевки на автомобиль

Этим тонким слоем покрывается вся необходимая территория. Следующим шагом необходимо добавить отвердитель и перемешать. Готовая смесь наносится тонким слоем и выравнивается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector