Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно шпаклевать крышу автомобиля

Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га Kuzov.info!

Сего­дня пого­во­рим о том, как пра­виль­но шпа­кле­вать кры­шу автомобиля.

Преж­де все­го, нуж­но уточ­нить один момент. Повре­ждён­ную кры­шу маши­ны необ­хо­ди­мо сна­ча­ла пра­виль­но выпра­вить. Нуж­но, что­бы не оста­ва­лось глу­бо­ких вмя­тин, что­бы полот­но кры­ши име­ло жёст­кость, и не было неста­биль­но­сти метал­ла. Не долж­но быть буг­ров рас­тя­ну­то­го метал­ла. По сути, кры­ша долж­на быть ров­ной перед шпа­кле­ва­ни­ем. Такой под­ход, в целом, будет гово­рить о высо­ком каче­стве ремон­та, так как чем луч­ше выправ­ле­на деталь, тем мень­ше будет на ней шпа­клёв­ки, но и для кры­ши это ещё и необ­хо­ди­мость. На кры­шу кузо­ва авто­мо­би­ля пере­да­ёт­ся мно­го виб­ра­ций. Если на ней будет тол­стый слой шпа­клёв­ки, то вели­ка веро­ят­ность, что она трес­нет. Так­же, нали­чие виб­ра­ций, пере­да­ю­щих­ся на кры­шу, опре­де­ля­ет тип шпа­клёв­ки, кото­рую нуж­но исполь­зо­вать. Шпа­клёв­ка долж­на быть эла­стич­ной, и не давать тре­щин от виб­ра­ций. Эла­стич­но­стью обла­да­ют шпа­клёв­ки с угле­во­лок­ном и с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой. Эти шпа­клёв­ки, к тому же, поз­во­ля­ют нано­сить более тол­стый слой без опас­но­сти появ­ле­ния тре­щин, чем уни­вер­саль­ные шпаклёвки.

Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием

  • Убрать, при необ­хо­ди­мо­сти, шумо­изо­ля­цию и меша­ю­щие рих­тов­ке или повре­ждён­ные уси­ли­те­ли крыши.
  • Сна­ча­ла нуж­но выда­вить все глу­бо­кие вмятины.
  • Далее рих­то­вать оста­точ­ные повре­жде­ния. Крас­ку при рих­то­ва­нии луч­ше не счи­щать. Её по необ­хо­ди­мо­сти мож­но будет счи­стить при оса­жи­ва­нии рас­тя­ну­то­го метал­ла и при­ме­не­нии спот­те­ра в отдель­ных местах. На глян­це крас­ки мож­но лег­че уви­деть вмя­ти­ны, а так­же, при её шли­фо­ва­нии после рих­тов­ки, про­явят­ся оста­точ­ные неров­но­сти. При выправ­ле­нии кры­ши жела­тель­но боль­ше исполь­зо­вать кузов­ную гла­дил­ку вме­сте с под­держ­кой, чем моло­ток. Об основ­ных прин­ци­пах выправ­ле­ния вмя­тин с помо­щью гла­дил­ки, молот­ка и под­держ­ки може­те про­чи­тать в этой статье.
  • После исправ­ле­ния повре­жде­ний кры­ши нуж­но вос­ста­но­вить все уси­ли­те­ли с обрат­ной сто­ро­ны кры­ши и при необ­хо­ди­мо­сти доба­вить допол­ни­тель­ный уси­ли­тель. К полот­ну кры­ши их нуж­но при­кле­и­вать на поли­уре­та­но­вый гер­ме­тик. Так­же, нуж­но при­кле­ить шумоизоляцию.

Шпаклевание

Итак, когда кры­ша отрих­то­ва­на нуж­но под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию шпа­клёв­ки и шпа­кле­вать. По пово­ду под­го­тов­ки поверх­но­сти к шпа­кле­ва­нию подроб­но напи­са­но в ста­тье о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля. Там подроб­но рас­ска­за­но о том, нуж­но ли пол­но­стью уби­рать ста­рую крас­ку перед шпаклеванием.

Важ­но, что­бы перед шпа­кле­ва­ни­ем не оста­ва­лось ржав­чи­ны и отсла­и­ва­ю­щей­ся крас­ки, а так­же мел­ких тре­щин на метал­ле. Все эти недо­чё­ты нуж­но устра­нить, отшли­фо­вать круп­ной наждач­ной бума­гой поверх­ность для того, что­бы наре­зать рис­ку, за кото­рую будет дер­жать­ся шпаклёвка.

Далее нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом поверх­ность кры­ши, обез­жи­рить и при­сту­пать к шпаклеванию.

Какую шпаклёвку использовать при шпаклевании крыши?

alu

Как упо­ми­на­лось выше, шпа­клёв­ка долж­на быть эла­стич­ной и нор­маль­но пере­но­сить виб­ра­ции, кото­рым под­вер­же­на кры­ша. Для шпа­кле­ва­ния кры­ши не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать шпа­клёв­ку со стек­ло­во­лок­ном (шпа­клёв­ку с корот­ки­ми волок­на­ми мож­но исполь­зо­вать). Она проч­ная, но не эла­стич­ная. Если у вас всё же оста­лись неров­но­сти, тре­бу­ю­щие более тол­сто­го слоя шпа­клёв­ки, исполь­зуй­те шпа­клёв­ку с угле­во­лок­ном. Она хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ла себя как проч­ная и эла­стич­ная шпаклёвка.

Далее, для покры­тия обшир­ных пло­ща­дей кры­ши нуж­но при­ме­нить шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью. Она доста­точ­но проч­ная и эла­стич­ная. После её вырав­ни­ва­ния шли­фо­ва­ни­ем, если оста­лись мел­кие неров­но­сти, мож­но рас­пы­лить жид­кую шпа­клёв­ку, либо исполь­зо­вать любую дру­гую дово­доч­ную шпа­клёв­ку, кото­рая помо­жет убрать оста­точ­ные неров­но­сти. Нуж­но пом­нить, что уни­вер­саль­ная или любая дру­гая шпа­клёв­ка подоб­но­го типа не долж­на иметь тол­стый слой, во избе­жа­ние появ­ле­ния трещин.

Японские шпаклёвки

SU

Суще­ству­ют япон­ские поли­эфир­ные шпа­клёв­ки KANSAI , име­ю­щие дол­гий срок затвер­де­ва­ния. Они иде­аль­но под­хо­дят для шпа­кле­ва­ния боль­ших пло­ща­дей. Такой шпа­клёв­кой мож­но шпа­кле­вать кры­шу в тече­ние 15–20 минут без бояз­ни затвер­де­ва­ния. Вы може­те, не торо­пит­ся, нане­сти и каче­ствен­но раз­ров­нять её. Такую шпа­клёв­ку мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. После затвер­де­ва­ния она отлич­но шку­рит­ся и не про­са­жи­ва­ет­ся. К сожа­ле­нию, такие шпа­клёв­ки не рас­про­стра­не­ны и име­ют высо­кую сто­и­мость. При ремон­те доро­гих авто­мо­би­лей при­ме­не­ние такой шпа­клёв­ки оправ­ды­ва­ет себя.

Как правильно шпаклевать крышу?

Прин­цип шпа­кле­ва­ния кры­ши таков, что шпа­клёв­ка нано­сит­ся шпа­те­лем сред­не­го раз­ме­ра, а потом раз­рав­ни­ва­ет­ся боль­шим шпа­те­лем. Смысл в том, что­бы уже на эта­пе шпа­кле­ва­ния как мож­но луч­ше выров­нять поверх­ность. Чем ров­нее Вы нане­сё­те шпа­клёв­ку, тем лег­че потом будет её выров­нять шлифованием.

shpatel

Если была рих­то­ва­на вся поверх­ность кры­ши или её боль­шая часть, то при нане­се­нии пер­вых сло­ёв луч­ше затя­ги­вать шпа­клёв­кой всю поверх­ность. Шпа­кле­ва­ни­ем и шли­фо­ва­ни­ем дол­жен сфор­ми­ро­вать­ся основ­ной слой шпа­клёв­ки, закры­ва­ю­щий всю ремонт­ную поверх­ность. После это­го уже мож­но под­шпа­клё­вы­вать отдель­ные ямки.

Смысл в том, что, при вырав­ни­ва­нии при помо­щи шли­фо­ва­ния поверх­но­сти нуж­но, что­бы мате­ри­ал (шпа­клёв­ка) был оди­на­ко­вым по свой­ствам. То есть, если Вы про­тёр­ли одно место до крас­ки или грун­та, либо до более жёст­кой шпа­клёв­ки, то при после­ду­ю­щем шли­фо­ва­нии у Вас не будет про­ис­хо­дить пра­виль­ное вырав­ни­ва­ние поверх­но­сти. Вы буде­те сти­рать более мяг­кий (подат­ли­вый, лег­ко шли­фу­е­мый) мате­ри­ал быст­рее, а более жёст­кий медленнее.

Таким обра­зом, для пра­виль­но­го вырав­ни­ва­ния шли­фо­ва­ни­ем, нуж­но, что­бы оди­на­ко­вой шпа­клёв­кой была покры­та вся поверх­ность. Это так­же важ­но при финиш­ном выве­де­нии поверх­но­сти до «иде­а­ла». Для это­го мож­но при­ме­нить жид­кую шпа­клёв­ку. Её мож­но нане­сти несколь­ки­ми сло­я­ми, что­бы общий слой полу­чил­ся доста­точ­но тол­стый. После её отвер­де­ва­ния, нуж­но шли­фо­вать всю поверх­ность цели­ком. В ито­ге слой рас­пы­лён­ной жид­кой шпа­клёв­ки, кото­рый оста­нет­ся на кры­ше, будет не тол­стый и основ­ная мас­са шпа­клёв­ки сошли­фу­ет­ся, а Вы полу­чи­те ров­ную поверх­ность крыши.

Читайте так же:
Как легче всего снять со стен шпаклевку

Треснула шпатлёвка

Приветствую всех! Столкнулся с такой проблемой. Машиной владею уже около трёх лет. Около месяца назад заметил что на задней правой двери лопнула шпатлёвка, ну и краска соответственно. Видимо в своё время был прочёс, и маляры наложили толстый слой шпатлёвки. Сначала трещина была поменьше, а потом увеличилась. Что можно предпринять что б остановить увеличение трещины? Это что получается — через некоторое время куском может отвалится?

Метки: треснула шпатлёвка

Комментарии 38

Можно снять обшивку и посмотреть изнутри, насколько там все печально.

Летом делал лёгкую шумоизоляцию для музыки. Ничего необычного не было.

Дружище тут самому нужно решить, до конца года далеко, он только начался, то что процесс необратимый это что процентов, мелкий марафет чтобы глаз не цепляля трещина, тоже не надолго, найти дверь б/у в цвет вообще хорошо, при условии что она не слеплена на продажу.
Если гложет и раздражать начинает, то лучше сделай и радуйся до конца года.
Если не принципиально, то так оставь, перед продажей косметику можно сделать и то может на тот момент так продать если цена устроит( и вкладывать не придется или скинуть цену на стоимость ремонта и сэкономить своё время). Как то так, но это лично моё мнение.
Удачи на дорогах!

Извини, написал на немецкий лад. Временно, на короткое время, для отвода глаз, чтобы в глаза не бросалось или как это ещё можно сказать… давно я уже в Германии 🤪😂.
Ну раз собираешься грубо говоря через год продавать, то я думаю не стоит в в неё много вкладывать.
Просто при продаже скажи об этом покупателям… и всё будет по пацански.

Если ты собираешься дальше ездить на этой машине, то или перекрась эту дверь или купи б /у шную в этом цвете. Если собираешься в скором будущем продавать, то сделай провизоришь/по дешёвке.

К концу года буду продавать. А что значит "провизоришь"?

Если нет желания расковыривать сейчас, залей в трещину ВД-40 чтобы не ржавело.

Как написали, залить трещину и заклеить всё бронеплёнкой и ездить дальше)

А тут выбор то не большой. Либо ремонт, либо замена. Но лучше не затягивать с оемонтом. Там может быть сюрпрайз.

Промерить толщиномером, и понять слой до метала, а там сделать вывод, возможно и дверь проще заменить, чем сошлифовывать и перерехтовывать и соответственно шпатлевать и перекрашивать.

Отвези на малярку перекрест дверь но будь готов что она может быть мятая в хлам .под слоем шпакли и не подлежит нормальному ремонту покажет только вскрытие

Вскрыть больное место и нормально переделать.

Рано или поздно, но шпатлёвка всё равно начинает трескаться и отставать от места наложения, причин этому несколько, а основная, это разный материал — металл (кузов) и шпатлёвка (пластмасса) имеют разные температурные линейные расширения и потому образуются трещины, а то и полный отрыв одного от другого. Вот поэтому, если машина дорогая и не жалко денег на её ремонт, вместо шпатлёвки налаживают олово — тогда таких проблем не будет.

Для этого есть шпатлёвка с аллюминием, но тож в разумных пределах. Скорее всего делали на продажу… По нормальному все сносить, дорихтовать и перерекрас.

Рано или поздно, но шпатлёвка всё равно начинает трескаться и отставать от места наложения, причин этому несколько, а основная, это разный материал — металл (кузов) и шпатлёвка (пластмасса) имеют разные температурные линейные расширения и потому образуются трещины, а то и полный отрыв одного от другого. Вот поэтому, если машина дорогая и не жалко денег на её ремонт, вместо шпатлёвки налаживают олово — тогда таких проблем не будет.

А вы не знаете как давно начали пользоваться оловом? Я вот когда электронику чину в 50% случаях проблема в трещинах пайки, в основном это 10 лет и более. Какова вероятность того что олово тоже треснет со временем ведь на автомобилях оно на много толще чем на печатных платах

Это электродинамическое разрушение, пайка кузова оловом или латунью обычно умирает обычно уже при переплавке кузова))

GriefPainter

А вы не знаете как давно начали пользоваться оловом? Я вот когда электронику чину в 50% случаях проблема в трещинах пайки, в основном это 10 лет и более. Какова вероятность того что олово тоже треснет со временем ведь на автомобилях оно на много толще чем на печатных платах

Электроника и кузов автомобиля это, как бы, две большие разницы и, если и в одном, и в другом случае присутствует олово, то у них разные функции. Олово для ремонта кузовов автомобиля используется, пожалуй, с момента появления автомобиля и возникшей необходимостью его править, а вот эпоксидная шпатлёвка появилась у нас с появлением первых "жигулей", когда на СТО стала поступать 2-х компонентная югославская шпатлёвка в 3-х литровых банках. Поинтересуйтесь, чем восстанавливают кузова дорогих ретро автомобилей реставраторы и окажется, что оловом, потому что это навсегда и только такой ремонт не даст со временем усадки, трещин и отслоений. А в электронике пайка трескается потому, что радиодетали при работе нагреваются и остывают, т.е. деталь шевелится и где слабое место — там оно и рвётся. При пайке надо лучше пропаивать места соединения, да не экономить олово, а накладывать достаточный слой, а не нано плёнку, тогда не будет пайка трескаться.

Читайте так же:
Как зашпаклевать цементные стены

Рано или поздно, но шпатлёвка всё равно начинает трескаться и отставать от места наложения, причин этому несколько, а основная, это разный материал — металл (кузов) и шпатлёвка (пластмасса) имеют разные температурные линейные расширения и потому образуются трещины, а то и полный отрыв одного от другого. Вот поэтому, если машина дорогая и не жалко денег на её ремонт, вместо шпатлёвки налаживают олово — тогда таких проблем не будет.

как все заумно и не интересно.
Шпатлевка трескает из-за:
1. Коррозия металла
2. Слишком толстым слоем навалена без должной просушки.

У меня на машине толщина шпатлевки была 2 см, на арке.
Клал ее тонкими слоями. И за 4 года них не треснуло. 1 раз даже забор упал на то место. До грунта скол и все…
А если мастера криворукие жопоруки, то такое и будет… 21 век, а 80% затирает грунт с водой… и 50% шпатлевку водой…

Как зашпаклевать крышу авто чтобы не треснула шпаклевка

Это сообщество представляет собой место где можно попросить помощи в поиске фильмовпесенкнигвидеороликовцитат%something% по описанию.

Внимание! Поиск ссылок на скачивание, физических предметов(книги, диски и т.п), советы по похожим произведениям и жанрам не подходят нашему сообществу.

Дружеские сообщества:

Для поиска всякой всячины — Лига детективов

Для поиска сериалов — Сериаломания

Для поиска аниме — Аниме

Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Лайфхак"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "обзоры телефонов и не только"

Аватар сообщества "Популярная наука"

Аватар сообщества "Лига археологов"

Аватар сообщества "Механизмы радости"

Аватар сообщества "Истории из жизни"

Тенденции

Кто сталкивался? Поможет акустический поролон?

Озадачился тут решением проблемы.

Дано: условно 3 сервера. Работают. Шумят.

Раньше сервера стояли в стойки, но на данном этапе, нет место под нее, поэтому они перекочевали на стеллаж.

Стоят/лежат на одной полке стеллажа. Прям на таком:

Кто сталкивался? Поможет акустический поролон? Шумоизоляция, Сервер, Компьютер, Видео, Длиннопост

Есть идея, с четырех сторон закрепить акустический поролон.

Кто сталкивался? Поможет акустический поролон? Шумоизоляция, Сервер, Компьютер, Видео, Длиннопост

размер ячейки у стеллажа 100*70*50см. Надеюсь компы не «задохнутся». Поставлю туда выносной термометр, понаблюдаю за температурой.

Даже видео нашел с примером работы. Впечатлило:

Замену вентиляторов, пожалуйста не предлагайте. В виду определенных причин, нет возможности, да и раньше игрались, сильно не помогло.

Кто то делал такого рода колхозную шумоизоляцию?

Как думаете, поможет?

ps баянометр ругался на видео, но по моему без него ни как.

Шумоизоляция в цокольном помещении

Доброго времени суток. У меня вопрос к строителям, занимающимся шумоизоляцией. Наняли строителей на ремонт, встал вопрос по шумоизоляции потолка, меня уверили, что 10 см каменной ваты, преклеенной на плиточный клей, хватит с лихвой. Когда работы были сделаны, по верх поставили натяжной потолок. После открыли студию детского досуга. Через некоторое время стала ходить соседка с претензиями на шум. Думал что из за вредности, но поднявшись к ней убедился, что слышны приглушенно голоса. Вопрос: как еще можно усилить шумку, чтобы не мешать соседке.

Негр сверху

Негр сверху Негры, Секс, Врачи, Шумоизоляция

Над одной девушкой живёт негр. Негр-врач, из тех, что закончили мед у нас, и остались.

Работает он в клинике пластической хирургии. Поскольку там избыток клиенток, комплексующих по поводу внешности, негр не скучает и в свободное от работы время. Бабы ходят к нему постоянно.
Но проблема в том, что в доме хреновая звукоизоляция.
Стоны одиноких женщин, вспомнивших, наконец, что такое секс, не давали этой девушке уснуть. К тому же и у неё самой секса не было уже полгода.
И вот встречает она негра в лифте, и экспрессивно высказывает ему свое возмущение. Он плотоядно смеётся, обшаривая её взглядом, и предлагает если ей не спится тоже заходить к нему. Стоны так и не прекратились, в милицию она обращаться не хочет, и беруши помогают слабо. На фоне всего этого негр стал являться ей во сне без трусов, но в белой шапочке врача. И предлагает руку и сердце.
Ещё немного этого кошмара, говорит она, и я соглашусь.

О соседях.

Я тут писала ранее о проблеме со сплит-системой: гудит и дребезжит, чем мешает спать соседям. Так вот, с этими соседями у меня особые отношения теперь. Они раз в неделю приходят и рассказывают, как эту неделю им мешала моя сплит-система. Справедливой ради стоит сказать, что сплит-система висит на их стене. Дом-новостройка. Когда вешали сплит-систему, мы примерно прочитали, что на их стене, с учетом толщины межквартирной стены, внешний блок будет висеть см на 10-20 максимум. А оказалось, что стена тонкая и практически весь блок висит на то стене. Но эту проблему в общем-то легко решить: на днях приедет мастер, перевесить, ибо соседи правы. Правда, это не гарантирует им тишины, т.к. сплит-система всё равно будет гудеть. Но сегодняшний разговор меня убил. Оказывается, дети соседей заражаются простудой от моих уже второй раз. Внимание. Через подъезд!! То есть дети никак не контактирует. Значит, виноват подъезд. Ну хорошо хоть не через стены))) всем добра и адекватных соседей

Читайте так же:
Как зачистить машину для шпаклевки

Громкие соседи. Эпопея со звукоизоляцией

Всем привет! Буду краток. Недавно переехал в новую квартиру в небольшом пгт. Трехэтажный многоквартирный дом постройки 2011 года. Живу на 3, последнем этаже. Квартира угловая, т.е соседи у меня только снизу. Казалось, живи и радуйся, никто не топает по голове, за стеной — улица. А вот хер на рыло. Соседи снизу. Причем слышно воздушный шум — отчетливые голоса. Путем прослушивания, откуда идет звук, я понял, что всему виной стояк отопления. Металлические трубы водяного отопления идут из подвала сквозь 3 этажа и заканчиваются у меня. Я снял ламинат, раздолбил перфоратором бетонную плиту перекрытия и увидел, что трубы без гильз, без звукоизоляционной прокладки (грубое нарушение СНИПов) проходят в следующую плиту, которая является потолком соседа. Далее трубы проходят через дыру в потолке соседа сквозь куски пенопласта и монтажную пену. Отломив кусок пенопласта я знатно прихуел — увидел натяжной потолок соседа и его явственные матюки в адрес меня. Я был глуп и не читал СНИПов. Поэтому тупо забетонировал это безобразие без гильз. Стало еще хуже. Трубы стоят в жестком каркасе и резонируют еще сильнее. Назрели вопросы. Была ли у кого-то такая же ситуация. Поможет ли правильная, по СНИПам изоляция труб в гильзы, и стоит ли делать «плавающий» пол и звукоизоляцию стены, которая общая у нас с соседом.

Трескается шпаклевка на машине

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют "скоростными".

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

1)Набор шпателей.
2)Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
3)Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
4)Рубанок с зажимами для "наждачки", можно на липучках.
5)Проявочный порошок.
6)Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
7)Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
8)Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета "металлик".
Замешиваем шпаклевку.

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

Читайте так же:
Как научиться шпаклевать откосы

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке "наждачку" Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива "наждачки", от более крупного спускайтесь к более мелкому P120P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило "100 единиц", то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Опции темы
Поиск по теме

Ахтунг. Треснула шпатлёвка.

На заднем крыле треснула шпатлёвка (сантиметра 3 трещина), как решить эту проблему? не красить же всю бочину? и как убрать царапины от ногтей собаки на бампере.

Вскрываешь трещину, отколупываешь всё, что сможешь. Если толщина шпакли более 1 мм- жестянишь. Это по правильному. А по-другому- на выбор. Пластилин, баллончик, и т.д.

Если толщина шпакли более 1 мм- жестянишь. Это что я не понял

А что понимать-то? По технологии нанесения шпатлёвок толщина слоя до 1 мм. Всё, что более- доводится молоткои и иже с ним. Есть ещё чудо-изобретение стеклошпатлёвка для бестолковых жестянщиков, но пользоваться не рекомендую. Толстые слоя сначала дают усадку(прожухают) , потом трещины.

Так что делать мне слой явно привышает 1мм

По хорошему с помощью молотка и пр. добиться более ровной поверхности. Но можно и стеклошпатлёвкой- она хоть не треснет. Но провалится через время.

Это какое же это время должно пройти когда она провалится?

Тебе придется перекрашивать весь элемент, лучше в нормальном сервисе. Не справишься же ты сам, если слово "жестянить" для тебя новое. Хотя всё бывает в первый раз

Уж лучше спецам. Цена очень вырастает, когда сам пробовал, а им переделывать. И матов больше)))

Это процесс длительный ;-))) Проявляются первые признаки через неделю примерно. И, самое поганое, не прекращается вплоть до образования трещин. Поэтому подождать-подмазать не канает ;-)))

Все это лечитца новым ремонтом как сказал ММХ и на проверенном сто. пусть возможно дороже чем у кого либо, зато потом гемора меньше будет.

Все верно!
Отодрать всю шпаклю, что только удасться при максимуме усилий, а потом еще края ремонтной зоны как минимум на 5 см обработать шлиф кругом для придания ровной грани шпаклюемого участка.
После этого нанести слой жесткой шпакли, потом основной и сверху доводочной.
грунт
покраска

Но как прально тут сказали толщина более 1 мм – недоджелана жестянка
Но опять же переделка старого ремонта и ремонт – 2 большие разницы.

Читайте так же:
Как мешать шпаклевку ветонит

Так что – полный вперед в мастерню и либо замена заднего крыла (что дорого), либо как выше описано.

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Главное правило – поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

    Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

Перед началом работы следует тщательно перемешать шпатлевку (наполнитель) прямо в банке, т.к. тяжелый наполнитель опускается на дно.

Перед нанесением состава следует обязательно высушить и обезжирить ремонтную зону.

Наносите тонкие слои с промежуточной сушкой, не старайтесь за один раз перекрыть всю поверхность – в дальнейшем получите меньше «просадок».

Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector