Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем шпаклевку автомобиля своими руками

Делаем шпаклевку автомобиля своими руками

Многие владельцы авто знакомы с таким понятием, как шпаклевка. И у многих из них возникают трудности уже в процессе подготовки своего авто к шпаклевке, обработке царапин и прочем. Постараемся ответить на все часто возникающие вопросы и наиболее подробно рассказать о самом процессе и его составляющих. Поверьте, шпаклевка автомобиля своими руками вполне под силу каждому владельцу.

шпаклевка автомобиля своими руками

Для чего необходима шпаклевка автомобиля?

Шпаклевка – это специальный материал, по своему виду может быть в виде порошка или пасты. Она широко используется для устранения дефектов авто, вмятин и замазывания царапин. В работе могут понадобиться такие инструменты, как шпатели.

Они бывают различными по размерам, форме и материалу, из которого изготовлены.
И тут сразу возникает множество вопросов, какой материал лучше, какой выбрать размер и т. д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, кто в первый раз решил сделать шпатлевку своего авто.

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно определить характер повреждений. После тщательной обработки поверхности с помощью воды, а затем и растворителя, будет виден характер деформаций. Это может быть растяжение металла, царапины, сколы и прочие повреждения. Если эту проблему не решить сразу, то впоследствии можно получить большие неприятности в виде ржавеющего кузова и видимых вмятин, портящих вид авто.

шпаклевка кузова автомобиля своими руками

Подготовка поверхности

Для того, чтобы сделать шпаклевку автомобиля своими руками хорошо, необходимо правильно подготовить поверхность. И, в первую, очередь, необходимо ее очистить. Сначала тщательно моем поверхность и удаляем с нее все загрязнения. Это первый этап очистки. После него необходимо обработать данный участок растворителем. Теперь можно отлично рассмотреть поверхность со всеми расположенными на ней дефектами.

На этапе подготовки хорошо видно, какого размера будет обрабатываемый участок и как придется проводить шпаклевание поверхности. Сейчас хорошо заметны выступающие углы и места с ржавчиной. Все это нужно обработать с помощью наждачной бумаги, чтобы поверхность стала более ровной и однородной.

Шпаклевка авто

Теперь можно заняться непосредственно делом. Шпаклевка автомобиля своими руками (видео) трудоемкий, кропотливый процесс. От тщательности и правильности выполнения операций будет зависеть конечный результат. Если неправильно нанести шпаклевку, то впоследствии трещина снова возникнет на поверхности, а мы этого не хотим.

шпаклевка автомобиля

Перед нанесением шпаклевку необходимо хорошо размешать. Взять на шпатель нужное количество материала и смешать шпаклевку с необходимым количеством отвердителя. Тонким слоем покрывает поврежденный участок. Если перед следующим нанесением слой шпаклевки затвердел, то его необходимо отшлифовать. И только после этого наноситься следующий слой и т. д. Если шпаклевка не застыла, то следующие слои наносят без затирания.

Как видите, шпаклевка кузова автомобиля своими руками – процесс долгий и трудоемкий. Шпатлевание проводится до тех пор, пока трещина полностью не будет замазана. Затем с помощью проявочного порошка выявите на поверхности неровности, и затрите их с помощью абразива. При затирании старайтесь не выходить за края обрабатываемой поверхности. Если вы не уверены, что это получится, то лучше вдоль краев приклеить прозрачный скотч, который после можно легко удалить.

шпаклевка автомобиля своими руками

После всех этих процедур шпаклевка кузова автомобиля своими руками заканчивается нанесением финишной шпатлевки. Неровности, которые были выявлены с помощью специального средства, также обрабатываются финишной шпатлевкой. Всего нужно нанести 2-3 слоя.

Правильная шлифовка – залог успеха

Для тех, кто будет делать шпатлевку в первый раз, стоит обратить внимание на правильность шлифовки поверхности. От этого зависит конечный результат всего процесса. Если после окончания работ останутся неровности, то потом их очень непросто выровнять с помощью абразива. Чтобы шпаклевка кузова автомобиля своими руками не разочаровала, стоит после каждого этапа работ проверять качество шлифовки.

шпаклевка автомобиля

Доверять глазам в этом деле не стоит. Тут нужно или интуитивно чувствовать, или проверять гладкость и ровность поверхности на ощупь. И тогда результат вашего труда непременно порадует.

А вот на видео показано очень интересный способ шпаклевки автомобиля своими руками:

Автомобильная шпаклевка — от А до Я

Достаточно часто при кузовном ремонте применяется автомобильная шпаклевка. С ее помощью можно избавиться от вмятин и ржавчины. При использовании шпаклевки для автомобиля нужно учитывать особенности материала, которые эффективны на определенных участках кузова.

Виды шпаклевки

Шпаклевка – это двухкомпонентное (чаще всего) средство, которое используется для устранения дефектов кузова. При смешивании двух составляющих продукта происходит химическая реакция, результатом которой являются выделение тепла и изменение химических свойств АШ, ведущее к ее затвердеванию. Есть однокомпонентная шпатлевка, которая не требует замешивания.

Читайте так же:
Как нанести наружную шпаклевку

Данный рабочий материал применяется с условием последующего использования автоэмали или краски. Эта процедура поможет провести косметическую корректировку внешнего вида транспортного средства, удалить изъяны, а также создать дополнительную защиту металла от возможной коррозии. Используется на металлических и пластиковых элементах.

При выборе средства следует помнить о специфике обрабатываемого материала, чтобы ориентироваться в первую очередь не на производителя, а на характеристики и свойства продукта. Автомобильный рынок представляет ассортимент из пяти видов шпаклевки:

  • Стекловолокнистая;
  • Финишная (тонкая);
  • Грубая;
  • Жидкая;
  • Универсальная.

Стекловолокнистая шпаклевка наносится на жесткие кузовные части, потому что благодаря стекловолокну она отличается твердостью и при нанесении на играющие поверхности может порваться или лопнуть. Оптимальна при работе со сквозными отверстиями, созданных коррозией.

Финишная вариация характерна малозернистостью своей консистенции и используется на завершительных шпаклевочных работах для устранения незначительных дефектов.

С помощью грубой шпаклевки устраняются самые масштабные кузовные работы. Состав такой смеси отличается присутствием металлической стружки, повышенной термостойкостью, эластичностью и усадкой.

Специалистами сервисов технического обслуживания активно используется жидкая АШ при помощи специального пистолета. Можно применить и своими руками, но потребуется приобрести данный прибор. Существует форма выпуска в баллончиках. Благодаря ей возможно воссоздать изначальную ровную поверхность. Процесс застывания при этом достигает 3-4-х часов.

Универсальный вариант может применяться вместо мелкой или крупной зернистой шпаклевки. Однородность состава позволяет добиться ровного, гладкого слоя, а ее плотность и прочность дают возможность применения в виде наполнителя.

Как разводить материал

Автомобильная шпаклевка (АШ) является материалом отделочным, выпускаемым в порошкообразной или пастообразной форме. Пасту можно использовать сразу, а вот порошок необходимо развести в соответствии с прилагаемой инструкцией. При нарушении рекомендаций раствор может попросту не лечь на рабочую поверхность и после высыхания часто трескается.

Стекловолокнистый раствор приготовить проще, поскольку он не подвержен насыщению воздухом. Замес полиэфирного продукта требует более тщательного соблюдения инструкции. Процент отвердителя не должен превышать 1,5-2 единицы от общей массы. Опытные автолюбители используют довольно необычный, но действующий прием. На нужное количество АШ крестообразно выдавливается отвердитель. То есть, на массу компонента, выложенную в приблизительной форме круга выдавливают два перпендикулярных друг другу диаметра.

Также необходимо замешивать по определенной технологии: мазками, чтобы не допустить чрезмерного попадания воздушной массы и, как следствие, пористости структуры раствора.

Есть основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • под шлифовку нужно отводить область чуть больше ремонтируемого участка;
  • нанесение раствора производится только на очищенную и обезжиренную деталь;
  • нужно использовать только чистый инструмент;
  • соблюдать технологию замешивания;
  • строго следовать инструкции в вопросе необходимого количества отвердителя;
  • рабочее время шпаклевки – 5-10 минут, за которые нужно успеть нанести ее на поверхность;
  • размешивать состав нужно порционно ввиду непродолжительности его использования;
  • обычно накладывается два слоя с интервалом в полчаса.

Довольно часто встречается вопрос: чем разбавить засохшую шпаклевку? В идеале, таким составом лучше не пользоваться, поскольку он теряет все свои свойства. Но при необходимости можно применить нейтральный растворитель или рекомендованное самим производителем средство.

Как правильно наносить шпаклевку

Перед тем как наносить любой состав на ремонтируемую зону требуется провести предварительную чистку и последующее обезжиривание поверхности, чтобы позже не вылезла та же коррозия. Участок затирается до металла. Лучше всего использовать абразив Р80 и шлифовальную машинку. Границы зачищенной области затираются абразивом Р120.

В качестве поверхности для размешивания АШ оптимально использовать пластмассовые или металлические поверхность и шпатель. Картон и другие пористые структуры использовать не рекомендуется, потому что они впитывают часть веществ состава.

Отвердитель и АШ выпускаются разных цветов. Смешивание должно дать в конечном результате один чистый цвет. сами движения при замесе должны быть плавными и штрихообразными, растягивающими замазку в одном направлении. При размешивании круговыми линиями возможно образование пузырей, которые в дальнейшем выступят на обработанной поверхности в виде заметных недочетов.

АШ недопустимо наносить на лакокрасочное покрытие, лишь в том случае если оно является заводским. То есть, отсутствует факт самостоятельной покраски. Иначе это снизит качество проделанной работы.

Как говорилось ранее время на процедуру весьма ограничено – 5-10 минут. При затвердевании материала нужно прекратить работу, поскольку нормального нанесения уже не получится. Нанесение проходит в два шага:

  • Заполнение неровности. Состав нужно тщательно вдавливать в углубление для уменьшения просадки. После высыхания замазки поверхность шлифуют для выявления оставшихся изъянов;
  • Второй слой затягивает обрабатываемое место и создает ровную поверхность.

Нужно ли грунтовать? Если голый металл долгое время простоял без дела, лучше нанести перед процедурой эпоксидную грунтовку. Она создаст антикоррозийную защиту сплаву.

Технология нанесения

Наносить состав нужно определенным образом. Концом шпателя поддевается количество замазки, сколько требуется, и наносится на середину рабочего места. Шпатель перемещают, постепенно придавливая к поверхности так, чтобы угол между ними уменьшался. Завершающий шаг лучше делать большим шпателем, который превышает размер корректируемой зоны. Финишное шлифование при этом осуществляется мелкой наждачкой. На выпуклых поверхностях лучше пользоваться силиконовый или резиновый инструмент.

Читайте так же:
Как отличить шпаклевку от побелки

Порядок сушки

Оптимальный температурный режим для высыхания состава – не меньше 20 С. Низкая температура не даст шпаклевке затвердеть. При злоупотреблении отвердителем реакции с АШ не произойдет, что негативно отразится на качестве выполненных работ. Почему и важно соблюдать пропорции компонентов и температурный режим в помещении.

Допускается ли использование инфракрасной сушки? Да. С ней шпаклевка сохнет быстрее, а также уменьшается ее просадка.

Как выбрать шпаклевку?

После определения характера вмятин на кузове авто можно перейти к выбору подходящего состава. Если вмятины крупные и глубокие лучше отдать предпочтение грубой замазке. Лучшие из этого вида – на основе алюминиевого наполнителя. Они отличаются повышенной термостойкостью, пластичностью, эластичностью и податливостью шлифовке. Легко сочетается с другими видами материалов и может браться за основу. Среди производителей данного продукта наиболее популярны Mixon и Solid.

Стекловолокнистые продукты легко поддаются шлифовке, а также имеют продолжительный срок службы и высокую прочность. Благодаря своему наполнителю они дают в конечном итоге своего рода стеклопластиковое покрытие. Главным правилом при использовании данного товара является соблюдение пропорций основы и отвердителя – 3% последнего на общий объем шпаклевки. Бесспорными лидерами данного товара являются Новол и Fiber.

Финишные смеси делятся на нитро и fine. Используются для окончательной подготовки к малярным работам. Среди плюсов стоит отметить: термостойкость, адгезию, заполняющее свойство и эластичность. Хорошо зарекомендовали себя товары Otrix и Новол.

Спецификой жидкой АШ выступает технология нанесения – распыление при помощи пистолета, которое сработает, как при крупных изъянах, так и при незначительных дефектах. При быстроте обработки и легкости нанесения стоит отметить длительное время затвердевания – не менее 2 часов. Заслуживают внимание фирмы Carfit, 791R, Sprint и Новол.

Универсальный состав хорош при нехватке времени на тщательные подготовку и обработку поверхности. Отличаются неплохой прочностью, эластичностью и возможностью беспроблемного создания ровной поверхности. Фавориты-производители – Uni, Universal, Multi.

При ремонте пластиковых деталей рациональнее будет приобрести материал со смолами и частицами пластмассы или резины. Их наличие повышает адгезию и эластичность. Наиболее качественными представителями этого ряда являются Flex, Bumper Fix, Plastic. В зависимости от объема, вида и производителя цена на товар имеет границы от 300 рублей до нескольких тысяч.

Чтобы выполненная работа отличалась качеством и долговечностью необходимо грамотно подобрать смесь с нужными свойствами для конкретного вида работ, тщательно подготовить ремонтируемую часть и придерживаться рекомендаций относительно проведению процедуры.

Шпаклевка стен: для чего нужна, как выбрать и пользоваться

Фото: shutterstock

Шпаклевка — основа качественной отделки. В готовом к использованию виде это пастообразный, эластичный материал, которым выравнивают стены перед финальным покрытием. Вместе с экспертом выяснили, какие виды шпаклевки существуют, как выбрать нужный в зависимости от целей ремонта, и насколько сложно смешивать и наносить растворы самостоятельно.

Эксперт в этой статье:

Максим Кривцов, мастер по комплексному ремонту сервиса «Профи»

Что такое шпаклевка стен

Шпаклевка — это мелкий порошок, который смешивают с водой и другими добавками для создания рабочего раствора. Если нанести его правильно, он заполнит трещины, дефекты и щели в стене и создаст ровную основу. Гладкая смесь шпаклевки и воды идеально подходит для любого типа поверхности.

Как правило, профессиональные маляры наносят два слоя шпаклевки перед тем, как красить стены. Первый слой заполняет дефекты, второй выравнивает поверхность. Можно наносить шпаклевку как на оштукатуренные, так и на бетонные стены.

Раствор часто путают со штукатуркой, но между ними есть существенные различия:

  • в составе штукатурки — крупнозернистые смеси, а шпаклевка более однородная и гладкая, с мелкофракционными наполнителями;
  • штукатуркой выравнивают криволинейные стены, шпаклевка предназначена для устранения мелких дефектов и шероховатостей;
  • цементный состав штукатурки сохнет около месяца, гипсовый — примерно две недели, а шпаклевка застывает за сутки;
  • оштукатуренную стену не затирают для выравнивания, а после шпаклевки лучше пройти по стенам абразивной шкуркой (наждачной бумагой) для устранения мелких частиц на поверхности.
Читайте так же:
Как положить декоративную шпаклевку

Шпаклевка или шпатлевка?

Термин пришел в русский язык из немецкого, от Spatel — инструмента для нанесения раствора. Он, в свою очередь, получил название от глагола spachteln — «заполнять». В словаре Даля упоминаются сразу три равнозначных варианта в русскоязычной речи: шпатлевать, шпаклевать и шпадлевать. В 1847 году в академическом словаре было закреплено одно слово — шпаклевать, оно и стало литературной нормой. При этом «шпатлевать» остается приемлемым вариантом, но в качестве профессионального термина, а «шпаклевать» — общеупотребительное слово.

Для чего нужна шпаклевка стен

Шпаклевка делает стены гладкими, что важно как с эстетической, так и с практической точки зрения. Многие отделочные материалы, такие как тонкие обои и краски, прослужат дольше, если под ними идеально ровные стены без песчинок и углублений. Универсальное правило — чем тоньше финишный слой, тем более гладким должно быть основание. Если обои из толстого винила, можно обойтись одним слоем шпаклевки, перед флизелиновыми нужно прошпаклевать поверхность несколько раз, а затем обработать ее абразивными материалами. Так исключают разрывы на тонкой бумаге, которые могут образоваться в процессе эксплуатации из-за небольших дефектов на стенах.

Окрашенные стены тоже требуют идеально гладкой поверхности. Небольшие царапины, углубления, сколы и неровности будут хорошо видны, особенно если выбраны глянцевые краски. Поэтому перед нанесением финишного слоя стены ее нужно многократно зашпаклевать и отшлифовать. Это позволит затереть поры штукатурного слоя, заделать микротрещины и предотвратить отслоения отделки.

Фото:shutterstock

Виды шпаклевки стен

Смеси отличаются по составу, назначению и степени готовности.

Виды шпаклевки по степени готовности

  1. Стартовая. Ее используют для черновой подготовки поверхности. В составе крупинки большего размера. Смесь хорошо заполняет явные недостатки — выбоины, сколы, выравнивает поверхность. Слой нанесения — два-три сантиметра. Стартовая шпаклевка используется для кирпичных и бетонных стен, армированной сетки.
  2. Финишная. Шпаклевка для чистовой отделки помещений. Наносится перед отделочным материалом. Полученная поверхность не требует шлифовки, так как в составе смеси максимально мелкие частицы, образующие гладкий слой.
  3. Универсальная. Усредненный вариант, который можно использовать и как стартовый, и как финишный. Но результат будет хуже по сравнению с последовательным применением двух видов раствора.

Виды шпаклевки по составу

  1. Гипсовая. Подходит для помещений с умеренной влажностью (не используется в ванной). Быстро высыхает, не имеет запаха, проста в применении. Гипсовая шпаклевка огнеупорна и может использоваться под отделку деликатными материалами. Но при повышенной влажности даже хорошо высохший раствор может набухнуть и отстать от поверхности. Он довольно хрупок и легко повреждается.
  2. Цементная. Недорогой вид шпаклевки, устойчивый к низким температурам. Ее можно использовать для выравнивания стен в ванной и на неотапливаемом балконе. Материал обеспечивает прочный и гладкий слой. Единственный минус — возможное растрескивание после высыхания.
  3. Полимерная. Долговечное покрытие, повышающее звуко- и влагоизоляцию, защищающее стены от плесени. Такой вид шпаклевки можно наносить на стены в ванной. А вот использовать ее для всей квартиры нецелесообразно — материал стоит дорого. Он подходит для большинства поверхностей, включая гипсовые и цементные стены.
  4. Масляно-клеевая. Подходит для бетонных и деревянных стен, финишных масляных и водно-дисперсионных красок. Стоит дешево, но токсичные компоненты в составе делают ее неподходящей для жилых комнат. Такая шпаклевка чаще используется для технических помещений и складов.

Какая шпаклевка для стен лучше

Составы продаются в готовом виде и как порошок для разведения водой. Второй вариант значительно легче по весу, но при нем важно соблюдать технологию для приготовления правильного состава. Готовая смесь хранится не более часа.

Как выбрать шпаклевку для стен

Что выбирать, зависит от многих факторов. Ориентируются на:

  • цену;
  • объем работ;
  • степень неровности стен;
  • финишное покрытия, под которое готовится поверхность;
  • производителя;
  • исполнителя работ (для самостоятельного использования или профессионального).

Лучше использовать грунтовку, шпаклевку и краску одной фирмы, чтобы снизить риск неожиданных реакций при взаимодействии составов друг с другом.

Комментарий эксперта

Максим Кривцов , мастер по комплексному ремонту сервиса «Профи»

Новостройки сейчас продаются либо «в бетоне», либо white box — это уже сделанные предчистовые работы (стены заштукатурены, зашпаклеваны). При работе в новостройках без отделки сначала наносится бетоноконтакт — грунтовку с крупицами, например, с песком. Потом стену штукатурят, если она бетонная, или дополнительно клеится сетка, если это блоки. Затем все повторно грунтуется. Далее нужно развести шпаклевку в сухом виде водой и нанести на всю стену, после чего стену шкурят, снова грунтуют, клеят стеклохолст и наносят финишную шпаклевку.

Читайте так же:
Как изготовить шпаклевку для паркета

Каждый этап шпаклевки, как черновой, так и чистовой, подразумевает нанесение раствора в два-три слоя, чтобы добиться полного выравнивания. И только после всех этих этапов можно красить стену или клеить обои.

Если вы планируете что-то недорогое, например, обои под покраску или плотные темные обои, тогда нужно отштукатурить стену и нанести грубую шпатлевку в несколько слоев, а потом зашкурить поверхность. Если обои светлые, то под них уже обязательно нужно наносить более тонкую шпаклевку, то есть процесс подготовки стен будет дольше.

К сожалению, не существует универсального средства, которое заменит все этапы и сможет полностью выровнять стены. Материалы для черновых работ, в основном, разводят, то есть берут в сухом виде, а материалы для чистовых — обычно уже готовые.

Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы

Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы

Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.

Базовый уровень: учимся, как правильно шпаклевать элементы машины по видео процесса

В данном этапе реставрации кузова, как и во многих других, можно выделить подготовительный этап. Он заключается в формировании пакета рабочего инвентаря:

  • несколько типов шпателей;
  • шпатлевка;
  • несколько видов наждачной бумаги;
  • растворитель (как правило, уайт-спирит).

Все, кто интересуется, как правильно шпаклевать машину на видео, могут подробнее узнать детали и последовательность процедуры:

  • зачистить поврежденную поверхность до матового состояния с использованием крупнозернистой наждачной бумаги и воды;
  • обезжирить обработанный участок;
  • как можно быстрее нанести слой шпатлевки;
  • выровнять плоскость с помощью мелкозернистой бумаги под последующую грунтовку и покраску.

Подобная методика носит абсолютно ознакомительный характер, поскольку не предусматривает большого количества нюансов. Неплотная же информационная почва – самая непосредственная причина, по которой новичок способен допустить большое количество ошибок.

Подготовка поверхностей

  1. Подготовительный этап начинается с демонтажа старого покрытия. Снять обои нужно шпателем. Если они очень старые, бумажные, то в некоторых местах их придется промочить водой (как снять старые обои с гипсокартона, виниловые обои и жидкие.
  2. Поверхность следует тщательно очистить от пыли. Для этого используется влажная губка или ткань.
  3. На очищенные стены тонким слоем наносится грунтовка малярной кистью или валиком. После грунтования на стене не должны оставаться потеки или скопления жидкости.

При покупке шпаклевки в сухом виде раствор необходимо заранее подготовить. Порошок разводится чистой, теплой водой. Ее постепенно вливают, постоянно помешивая смесь миксером.

С готовой шпаклевкой можно работать в течение 40 минут после ее приготовления. Потом раствор начинает загустевать, теряет эластичность.

Зачистка

Зачистка автомобильного остова – это основа основ подготовки поверхности перед шпаклеванием. Рекомендуется, в свою очередь, перед зачисткой хорошенько осмотреть машину. Зоны, где наблюдается начало коррозии, следует удалить сразу же, применяя специальный скребок. Тщательно осматриваются пороги, пол, стойки и крылья автомашины. Если места очень уж гнилые, лучше всего их срезать болгаркой и накладывать сварочные швы.

Итак, болгарка – это наиважнейший инструмент для проведения зачистки. Именно этой машиной надо будет зачищать сварочные швы и места, где поверх ЛКП виднеется ржавчина.

Примечание. Перед проведением зачистки надо не забыть помыть машину, снять все навесные элементы кузова и так далее.

После того, как ржавые зоны кузова зачищаются, рекомендуется сразу же начать процесс. Вначале берется крупная шкурка с зерном 60-100. Некоторые любят зачищать поверхности кузова вручную, другие считают это дело лишней затратой времени, и используют болгарку с насаженным диском.

Примечание. Основная задача или цель процесса зачистки – это снятие ржавых мест кузова до металла. Кстати, не лишним будет обработка данных зон преобразователем ржавчины.

После того, как поверхности кузова обработаны крупной шкуркой, пора переходить к средней бумаге. Размер ее должен варьироваться в пределах 180-260 P. В процессе этой обработки, если на поверхности видна старая шпатлевка, то она удаляется полностью.

Читайте так же:
Как подобрать шпатель для шпаклевки

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

1. Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, работа завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?

Как я уже упо­мя­нул, чем тол­ще слой, тем боль­ше веро­ят­ность про­сад­ки. Таким обра­зом, нане­се­ние тон­ко­го слоя шпа­клев­ки, и при этом отшли­фо­ван­но­го по всем пра­ви­лам исполь­зо­ва­ния абра­зи­вов, мини­маль­но просядет.

При­ме­не­ние инфра­крас­ной суш­ки уско­рит затвер­де­ва­ние шпа­клев­ки и про­су­шит её по всей глу­бине. После при­ме­не­ния такой суш­ки ещё боль­ше мини­ми­зи­ру­ет про­сад­ку шпаклевки.

Про­сад­ка так­же зави­сит от типа шпа­клев­ки и её каче­ства. Шпа­клев­ка с алю­ми­ни­е­вой пылью, к при­ме­ру, про­ся­дет мень­ше, чем универсальная.

Итоговое выравнивание и проверка

Если требуется наивысшее качество подготовки покрытия, финишную шпаклёвку укладывают в несколько тонких слоёв, используя широкий шпатель. После высыхания поверхность обрабатывают лёгкими движениями тёрки с сеткой в 120 грит, либо затирают влажной губкой на следующий день после нанесения. Затем грунтуют и наносят следующий слой.

Чистовой слой финиша нужно проверить на ровность строительным уровнем, затем обработать сеткой на 180 грит и покрыть проникающей грунтовкой. Уделите особое внимание всем внутренним углам, там чаще всего можно встретить неровности. Искривления в углах нужно обязательно выравнивать, иначе оклейка обоями и установка плинтусов будут некачественными.

«Стройколорит» — отделочные материалы оптом и в розницу

Крупнейшая площадка по продаже отделочных материалов. Более 2000 наименований продукции для проведения ремонтно-строительных работ. Доставка по всей России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector