Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бей жида-политрука, рожа просит кирпича

Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!

«Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!» — антисемитский и антисоветский лозунг на двусторонних агитационных листовках Третьего рейха, предназначенных для СССР, а также обозначение самих этих листовок, широко распространявшихся силами люфтваффе на территории Советского Союза в первые годы Великой Отечественной войны. Чаще всего с одной стороны листовки располагался графический рисунок с призывами, а с другой — преимущественно текстовая информация, предназначенная для перебежчиков.

image

1. Содержание, предназначение и результат
В содержание листовок, кроме иллюстрированного слогана «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!», напоминающего комикс, входил «пропуск в плен» с изображением нацистской символики и обращение с заглавием: «Командиры и бойцы Красной Армии!». В «Пропуске» «Passierschein» или «Ausweis», сопровождавшемся немецким переводом, перебежчикам обещали хороший приём, питание и трудоустройство, а обращение к красноармейцам, помимо политической агитации, порой обещало получение земельного участка. Русский текст большинства листовок изобиловал стилистическими и орфографическими ошибками.
Пропагандистское распространение этих листовок производилось вермахтом с целью склонения бойцов Красной армии к «спасительной» сдаче в плен или дезертирству.
В разное время схожая ситуация отмечалась на фронтах союзников, там были распространены случаи сохранения «пропусков в плен» или покупки лишних, сохраняли советские листовки с «пропусками» и немецкие солдаты.

2. Версии о происхождении
Один из популярных авторов, пишущих на историческую тему, выдвинул версию, что использование в листовке жаргонного словосочетания «…рожа просит кирпича» является следствием неких немецких лингвистических исследований распространенных советских выражений. В фильме «Кукрыниксы против Геббельса» сообщается, что подобные листовки составлялись прибалтийскими немцами, некоторые из которых состояли на службе у Адольфа Гитлера.

2.1. Версии о происхождении Версия историков
Историки считают, что листовка под реестровым номером 150 RA/1 была отпечатана в нацистской Германии, в середине сентября 1941 года, тиражом в 160 миллионов экземпляров.
Некоторые историки полагают, что листовку «Бей жида-политрука…» по немецкому заказу составляли бывшие российские подданные или советские граждане. Так, в своей книге о немецкой пропаганде во время Второй мировой войны историк Александр Окороков выдвинул версию о том, что содействие структурам Третьего рейха в составлении пропагандистского материала оказывали белоэмигранты, представление которых о советском народе мало отличалось от немецкой точки зрения, там же он отмечал, на примере листовки «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!», что «Нелепость такой продукции рождала в среде трезвомыслящей русской эмиграции и постсоветской интеллигенции мысль о влиянии на германские пропагандистские органы советской агентуры». Мнение о том, что эту листовку немцам помогали составлять российские эмигранты, сотрудничающие со службами агитации вермахта и СС, высказывали историк Сергей Кудряшов и военный историк Николай Аничкин. Таким образом, многие профессиональные историки склонны «винить» в неграмотности немецкой листовки в первую очередь коллаборационистов.

3.1. Реакция советских людей Точки зрения историков
Ряд российских историков склонялись к мнению, что листовка «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!», относительно всего периода Великой Отечественной войны, оказала незначительное агитационное влияние, как на военных, так и на гражданских лиц. Например, историк Борис Ковалев в своих публичных лекциях, ссылаясь на «Дневник коллаборантки» Л. Т. Осиповой, рассказывает о негативной реакции ожидающей избавления от советской власти части царской профессуры и интеллигенции на эту листовку. Историк Сергей Кудряшов отмечал, что листовка с первых дней войны вызывала у красноармейцев негативную реакцию и смех, схожего мнения придерживался историк Олег Будницкий. По мнению историка Александра Окорокова, эта листовка запомнилась бойцам Красной армии своей нелепостью, вызывала презрительное непонимание основной массы советских граждан, однако он не исключал, что некоторая их часть могла с сочувствием отнестись к призыву «бить жида», в том числе и по антисемитским мотивам. Один из офицеров РОА утверждал, что немецкие листовки антисемитской направленности с надписями типа «Бей жида-политрука — морда просит кирпича» в среде красноармейцев вызывали лишь омерзение.

3.2. Реакция советских людей Мнения писателей и публицистов
У писателей и публицистов сложилось крайне противоречивое отношение к реакции советских людей на листовку про рожу «жида-политрука». Публицист Леонид Радзиховский, основываясь на книге Марка Солонина про 1941 год «22 июня», сделал обобщающий вывод о том, что расчет немецкого командования на листовку «Бей жида-политрука…» оправдался, так как, по мнению публициста, подобные призывы находили понимание у советских солдат, имели у них немалый, порой колоссальный, успех и пользовались большим спросом не только на русско-германском фронте, но и среди гражданского населения СССР и Восточной Европы, по причине, в первую очередь, широко распространенного антисемитизма. По мнению же политического журналиста Олега Кашина слоган про жида-политрука и его морду был крайне неудачными, потому малоэффективными. Обозреватель газеты «Коммерсант» Михаил Трофименков, сравнивая эту местечковую листовку с глобальными пропагандистскими материалами союзников, отмечал преимущество американских листовок перед немецкими. Писатель, географ Павел Полян считал, что айнзацгруппы, сформированные немцами из советских граждан, руководствовались именно принципом «избиения жидов». По утверждению писателя Владимира Богомолова, на участке танковых корпусов группы Гудериана были случаи, когда красноармейцы сдавались под гарантии листовок геббельсовской пропаганды «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!», обычно пленные расстреливались немцами.

Читайте так же:
Как класть раствор между кирпичами

3.4. Реакция советских людей Детские воспоминания очевидцев
По детским воспоминаниям, а ощущения подростков от листовки почти всегда соответствовали взрослым и порой были оригинальными, никакого особого впечатления они не производили. Так, переживший ребёнком немецкую оккупацию, писатель Анатолий Кузнецов в поздних редакциях своего романа-документа «Бабий Яр» отмечал, что на молодое поколение производили впечатление разве что обещания сытой жизни с обратной стороны этих листовок, разумеется при условии сдачи в плен. Художник Илья Глазунов, тоже в юности, обращал внимание на запоминающуюся карикатурную графику листовок про «жида-политрука». Писатель Виталий Сёмин так вспоминал свои детские ощущения от листовки:
На жёлтой, как сахар-сырец, бумаге было изображено носатое, ушастое лицо в пилотке со звездой, а подпись гласила: «Бей жида-политрука, морда просит кирпича». Меня поразила мелкость злобы, не сопоставимая, казалось бы, с результатами, достигнутыми немецкой армией. И ещё поразила какая-то запущенная, давняя и непечатная малограмотность, какая-то старинная уличная глупость, какое-то безобразие, заключенное в самой конструкции этой фразы. А я ведь и ожидал прочесть что-то угрожающее, враждебное себе.
Блокадник Александр Траугот, брат художника Валерия Траугота, вспоминает, что содержание разбрасываемых осенью 1941 года немецкими самолётами розовых бумажек «поражает глупостью даже нас, мальчишек: «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича» и т. п. По радио регулярно передают списки расстрелянных за хранение этих листовок».

5.1. Вариации Стихи
Распространялись и стихи с этим или схожим лозунгом, например:
«Бей ты жида и парторга
Их морды просят кирпича,
Спасайся к нам от их нагана
«Сталин капут» во всю крича».

5.2. Вариации Проза
В целом, лозунги с содержанием «Бей политруков! Бей жидов!», особенно в начальный период войны, являлись основой немецкой печатной пропаганды, распространялись они чаще всего на листовках, посредством сбрасывания с самолётов или через агитационные боеприпасы. Периодические издания на оккупированной территории СССР в годы Великой Отечественной войны наполнялись материалом схожей направленности с аналогичными призывами.
Историк Борис Соколов утверждал, что схожий лозунг «Бей жида-большевика, морда просит кирпича» активно использовался нацистской пропагандой при обработке мирного населения и, по словам историка, часто «падал на благодатную почву». Журналист Максим Соколов отмечал, что чем хуже было состояние дел на фронте, тем больше готовность была бить «жида-большевика» и наоборот, при этом обратив внимание, что и первые советские агитационные листовки были стилистически схожими с немецкими.

6. В искусстве
Писатель Михаил Алексеев в романе «Мой Сталинград» изобразил шесть бойцов-новичков, которые начитавшись вражеских листовок «Бей жида-большевика: Морда просит кирпича», закопали в землю винтовочные штыки и собрались было сдаваться.
В фильме «Ленинград» артистка Василевская показывает Гафту листовку «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича».
Роман Юрия Слепухина «Тьма в полдень».
Этот же эпизод присутствует и в экранизации повести — фильме «Это мы, Господи!.».
В повести Константина Воробьёва «Убиты под Москвой» советские солдаты иронизируют над нескладным слогом лозунга.
В фильме «Иди и смотри» один из героев критически оценивает лозунг «Бей жида-большевика, морда просит кирпича».

передавало списки расстрелянных за хранение листовок, подобных Бей жида — политрука рожа просит кирпича Антисемитская тема присутствовала во многих немецких
в Викицитатнике Тексты в Викитеке Медиафайлы на Викискладе Бей жида — политрука рожа просит кирпича Текст стихотворения Убей его Константин Симонов читает
с Яковом Джугашвили. Листовки Третьего рейха для СССР Бей жида — политрука рожа просит кирпича Советские военнопленные во время Великой Отечественной
немецкий пропагандистский плакат и листовка с лозунгом Бей жида — политрука рожа просит кирпича 3 марта 1941 года Гитлер заявил начальнику Генерального
пропаганда также использовала земельный вопрос. Листовка Бей жида — политрука рожа просит кирпича призывала бойцов РККА сдаваться в плен, чтобы не опоздать
фразу: Рожа просит кирпича Поэтому — то, наверное, немцы и стали использовать её в своих листовках: Бей жидаполитрука — рожа просит кирпича На наших
самых знаменитых немецких листовок в ходе войны была Бей жида — политрука рожа просит кирпича Медиафайлы на Викискладе Портал Вторая мировая война

Читайте так же:
Интерьер спальни с обоями под кирпич

Теперь я наконец понял выражение: "Рожа просит кирпича"

Теперь я наконец понял выражение: "Рожа просит кирпича"

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

О наслаждении

О наслаждении

Надежда Васильевна Румянцева — ЛУЧШАЯ! Плакало пол-Японии

Никто да?!

Никто да?!

Двойные стандарты

Двойные стандарты Отношения, Мужчины, Женщины, Мужчины и женщины, Проблемы в отношениях, Брак, Расставание, Знакомства, Измена, Развод, Скриншот, Повтор, Двойные стандарты

Двойные стандарты Отношения, Мужчины, Женщины, Мужчины и женщины, Проблемы в отношениях, Брак, Расставание, Знакомства, Измена, Развод, Скриншот, Повтор, Двойные стандарты

Прошло три года и многое изменилось

Прошло три года и многое изменилось Семейное фото, Дети, Негры, Facebook, Юмор

2oo1 День рождения, Две женщины орут на кота, Мемы, Картинки, Сиськи

Есть идея

Есть идея

Обман, кругом обман

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube Учитель, Школа, Образование, Видео, Длиннопост, Литература

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube Учитель, Школа, Образование, Видео, Длиннопост, Литература

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

Читайте так же:
Неподъемный баул набитый кирпичами 7 букв

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube Учитель, Школа, Образование, Видео, Длиннопост, Литература

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

Читайте так же:
Габариты белого силикатного кирпича

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube Учитель, Школа, Образование, Видео, Длиннопост, Литература

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube Учитель, Школа, Образование, Видео, Длиннопост, Литература

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Моя рожа просит кирпича

Вот, кстати, фейсбуколента принесла сегодня. Ящетаю, важное:

На мой взгляд, очень многие, в том числе и крайне уважаемые мной аналитики (тот же Кримсон Альтер), допускают одну серьезную ошибку.

Читайте так же:
Мой андроид стал кирпичом

Украина, будучи не субъектом, а объектом мировой политики, очень долгое время была критически значимым объектом. А уж прошлый год придал ей в этом отношении запредельно высокий статус.

И в результате многие продолжают рассматривать текущую ситуацию в этих рамках, а на мой взгляд ситуация изменилась кардинально.

Исходные данные таковы.

1. Россия связана с Украиной теснейшими экономическими связями.
2. Россия связана с Украиной теснейшими эмоциональными связями, включая родственные.
3. Украина географически является важнейшим транзитным мостом между Россией и Европой.

Именно этими факторами руководствовались на Западе, планируя создать из Украины антироссийский таран. Именно из-за этого старичок Бжезинский твердил, что без Украины Россия как империя нежизнеспособна.

Так что, план был, ох, как умен.

Но Кремль, как теперь становится понятно задним числом, в какой-то момент в прошлом году (видимо, где-то летом) принял казалось бы немыслимое решение: он начал отрезать Украину от России. Резать по живому все. Вернее, этим занималась по большей части Украина, но как теперь становится понятно, Кремль просто позволял им делать основную часть работы.

А теперь, по большому счету, главная часть работы сделана.

Причем разорвана, возможно, самая главная связь — эмоциональная. Сколько прервано родственных связей, сколько отношений перешли на чисто формальный уровень. Где люди сохранили адекватность, их российские родственники убеждают перебираться в Россию.

И там, где год назад у миллионов людей рвалось на части сердце от новостей с Украины, теперь у большинства осталось прохладное любопытство «Чё там у хохлов?». А у многих и любопытство пропало, потому что, да ну их, надоели.

С экономическими связями еще проще. Да, это неприятный удар по российской промышленности. Но дело в том, что нам украинские двигатели нужны здесь и сейчас. Завтра в них не будет необходимости, потому что через год-два у нас заработают собственные предприятия по этим профилям импортозамещения.

И именно этим объясняется удивлявшее меня спокойствие и равнодушие российской власти, когда несколько месяцев назад пошли новости о ликвидации высокотехнологичных украинских производств, ориентированных на Россию. Казалось, Россия должна была бы ускорить процесс разрешение кризиса, чтобы не допустить уничтожения важных для нас предприятий. Но этого не произошло. Уже тогда было принято решение отрезать Украину. С простой мотивацией: здесь и сейчас нам будет трудно, но никто не сможет шантажировать Россию Украиной. А Украина получит свой урок — за антироссийскость и хатаскрайничество.

Остается транзит. Но и тут, подозреваю, будут найдены решения — от новых транзитных путей (Лукашенко будет счастлив) до закрытия ряда транзитных позиций.

И все это происходит, в общем, не спеша (потому что и нам, и Европе газопровод еще нужен), но неотвратимо.

И именно поэтому я считаю несерьезными переживания об использовании Западом Украины против России. Год назад планы были безусловно такие. Но на Западе люди не глупые и деловые. Вкладывать ресурсы в пустое место никто не будет, а Украина успешно продемонстрировала свою бесполезность и недееспособность.

Через пару лет Украина утратит всякое значение и интерес для всех сторон и продолжит свое погружение в варварство. Которое продолжится достаточно долго, чтобы абсолютно все увидели и осознали, что за некоторые вещи расплата бывает поистине страшной.

Ах, да, Россия безусловно продолжит принимать к себе всех, кто захочет покинуть Дикое поле.

goldpekary



Камрад, если на этом месте ты видишь то, что ты ни хера не видишь, то вот почему:
Уведомление об ограничении доступа [eais-1315511] .




Картинка кликабельна

Spendenbelege der „Südmarkspende" des österreichischen „Bunds der Deutschen" über je 2 Kronen vom Mai 1921 mit verschiedenen deutschnationalen Motiven.
Dänemark.


126 x 90 mm

Фюрерчики на Фатерлянде.

11,7 x 18,8 cm




1.000.000 → 100.000.000. 1923 год.



Свастику забыли пририсовать.

Фюрерчики в Югославии.

Фюрерчики у нас.

№ 145275. 「 Картинка кликабельна

№ 178400.

№ 208125.

№ 314777.

№ 805535.

№ 947732.

Картинка кликабельна

Наш ответ чемберленам .

Два брата-акробата, блеать !

Hollande — торжествующий боевой 3,14дарас!

Союзнички, два раза блеать !


Ну а закончить этот пост хочется так:

И два контрольных в голову:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector