Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оповещение о дорожных знаках в навигаторе

Оповещение о дорожных знаках в навигаторе

Сейчас много сервисов завязанных на GPS: помимо самой навигации это и индикация о пробках на дорогах, точки POI как для автомобилиста, так и для пешеходов, разные сервисы для поиска особей противоположного пола… Но вот почему до сих никто не сделал этот очевидный и полезный сервис для автомобилиста? Может я плохо гуглил, но ничего подобного найти не удалось.

Я не знаю по какому алгоритму происходит периодическая перетасовка дорожных знаков, но я уже дважды побывал в ситуации, когда оказал материальную помощь сотруднику ГАИ т.к. припарковался в зоне действия запрещающего знака. Происходило это из-за привычки: когда несколько лет подряд паркуешься в одном месте, то привыкаешь к этому. Конечно, виновата в первую очередь моя невнимательность, но я думаю не нужно объяснять что знак можно пропустить не только из-за этого. Знаки часто меняются и дополняются, имеют свойство прятаться за густой растительностью или рушиться вандалами. К тому же, знаки имеют зону действия которая определяется на глаз, что также может привести к нарушению.

Для решения этой проблемы, необходимо составить карту знаков и тогда навигатор будет знать в зоне какого знака сейчас находится автомобиль. Как я это вижу: как только я проезжаю знак «остановка запрещена» — на экране навигатора появляется соответствующий знак (например, полупрозрачный по центру для запретительных знаков или в углу экрана для прочих знаков). Если мне махнет рукой симпатичная блондинка при движении — мне не нужно будет мучительно вспоминать какой был последний знак, достаточно посмотреть на навигатор. Можно сделать чтобы программа анализировала скорость: при полной остановке, если мы в зоне где парковка запрещена — выдается звуковое оповещение. Подъезжаешь к перекресту — а знак «поворот налево запрещен» уже мигает на экране. Не надо шарить глазами вдоль обочин, особенно если ты в незнакомом месте. Нет, шарить конечно не помешает, вдруг сбой или информация устарела, но большая часть проблем была бы решена. Так как навигатор знает какой будет следующий знак, он может давать и рекомендации: например, выводить напоминание сбавить скорость, т.к. впереди пешеходный переход.

Откуда возьмутся такие базы по знакам? Основой должна стать карта от разработчиков: достаточно неспешно проехать по всем маршрутам и составить описание. Дальнейшая поддержка актуальности информации — силами самих автомобилистов. Думаю для такого дела, активных пользователей, расширяющих базу — будет достаточно. Ведь в первую очередь это будет нужно самим пользователям. Если бы мы жили в нормальном государстве, то было бы логичным что такой проект реализовала сама ГАИ. По понятным причинам, этого не произойдет никогда. Формат баз нужно сделать открытым и поощрять альтернативные версии. Например, чтобы автомобилисты могли обсудить новые редакции файлов на городском форуме: насколько он актуален, какая информация непроверена или ошибочна.

Единственный минус который я вижу — такие системы могут отучать водителей от изучения знаков, приучая доверять навигатору целиком. В некотором смысле это проблема, но тоже самое можно сказать о многих достижениях прогресса. Лично меня здорово разучило делать умножение столбиком наличие калькулятора в телефоне 🙂 Что касается реализации — то программа должна уметь работать в связке с запущенным навигационным ПО. В идеале, если производители такого ПО сделают соответствующие расширения в своих программах.

Читайте так же:
Как легче всего продать кирпич

Также, и этот вариант мне даже нравится больше — аппаратное исполнение датчика: небольшой экран (с диагональю 1 дюйм) + GPS модуль. Стоимость такого решения будет минимальная, что позволить сделать это общераспространенной практикой. А там, глядишь, когда-то такими датчиками будут комплектоваться все машины уже на заводе. Также, такой датчик может служить одновременно и GPS-модулем для внешних устройст по Bluetooth

Прошивка навигатора — руководство для неопытных

Почти каждый автолюбитель, имеющий в своём арсенале навигатор, рано или поздно задаётся вопросом — как прошить навигатор.

Сейчас рынок спутниковых навигационных систем и устройств для автомобилистов пестрит разнообразием гаджетов и их функционала. И многие из них, как показывает практика, либо сами весьма ненадёжны и легко ломаются, «просто полежав под солнышком», либо неустойчивы к неграмотному обращению пользователя.

Полнофункциональный автонавигатор

В результате различных воздействий на гаджет рано или поздно любой автолюбитель может стать «счастливым» обладателем неработающего навигатора. «Симптомы смерти» просты: ваш навигатор не загружается дальше, чем стартовая картинка, или постоянно перезагружается при попытке выполнения какого-либо действия. Отчаиваться в таком случае не стоит, раз уж он подаёт признаки активности, то и вернуть к жизни его возможно.

Тут есть два варианта:

  1. Пойти к специалистам и заплатить им энную сумму денег, получив определённые гарантии, сдать в ремонт свой навигатор.
  2. Сделать всё самостоятельно.

Если по первому пункту всё просто и понятно, то со вторым у многих возникнет вопрос: Как установить прошивку? Сейчас мы рассмотрим самые основные моменты.

Кстати, новая прошивка может нести в себе исправления каких-то недочётов или добавлять новых возможностей в устройство, поэтому обновить прошивку стоит при её выходе в официальных источниках.

Видео о прошивке навигатора Pioneer:

Так ли это сложно, прошить навигатор?

Подготовка

Ниже будет рассмотрен общий пример, как установить новую прошивку для навигатора. Это не будет касаться официальных обновлений, возможность которых заложена в некоторых навигаторах и делается в пару нажатий кнопок.

Самое первое, что нужно сделать перед «прошивкой» навигатора — это полностью зарядить аккумулятор. Даже если он не загружается и не включается, зарядка всё равно будет расходоваться. Если в процессе «прошивки» батарея разрядится и навигатор выключится, то с вероятностью в 99% вы получите довольно недешёвый «кирпич». Оживить такой аппарат будет почти невозможно, так что не спешите и обязательно восстановите заряд до максимума.

Итак, пока ваш гаджет заряжается, можно сделать необходимые приготовления. Начать стоит собственно с поиска нужной прошивки, и лучше всего это делать на официальном сайте изготовителя. В разделе «поддержка» нужно найти именно вашу модель навигатора и скачать нужные файлы.

Установить официальную прошивку — это верная гарантия последующей работоспособности устройства. Хотя довольно часто бывают случаи, когда производитель не создаёт такой услуги для своих клиентов, тогда искать нужно на сторонних ресурсах.

Лучше, если это специализированные форумы, где вы можете, кроме скачивания искомой прошивки, также почитать отзывы людей, которые уже её устанавливали, и подробные инструкции, как правильно прошить. Кстати, инструкции по установке официальных прошивок в таких сообществах почти обязательное дело и часто они расписаны гораздо подробней и понятней, чем на официальном сайте.

Ещё один важный момент: берите прошивку именно к своему аппарату, не стоит пытаться устанавливать программное обеспечение, не предназначенное для вашей модели. Все прошивки привязаны к конкретной электронике, это не Windows, так что если вам захочется новых меню, то лучший способ — купить новый навигатор. Любые эксперименты с «прошивками» неизвестного происхождения запросто могут окончательно сломать навигатор, и тогда его точно придётся нести к специалистам.

Читайте так же:
Имитация фактуры кирпича своими руками

Прошить «мёртвый» навигатор, который даже не включается, почти невозможно без специального оборудования и программ. Даже в случае успеха вам явно не понравится провести вечер, тыкая пальцем в разные меню на китайском в попытках найти опцию смены языка.

Подготовка SD-карты

Для того чтобы установить прошивку на навигатор, вам необходимо скопировать её на SD-карту. Совсем необязательно брать для этого высокоскоростную карту с максимальным объёмом, который поддерживает ваш навигатор. Скорость тут не играет большой роли, а объём должен быть достаточным лишь для копирования на SD-карту прошивки.

Перед началом копирования карту нужно отформатировать и выбрать файловую систему FAT, поскольку не все навигаторы могут воспринимать файловую систему FAT32, её лучше не выбирать, т. к. можем получить ошибку в процессе обновления. Теперь — просто скопировать «прошивку» на карту, не надо создавать папок, всё нужно скопировать в корневой каталог.

Установка

Аккумулятор заряжен, прошивка в карте памяти, теперь можно установить её в навигатор. Вставляйте SD-карту и перезагружайте (включайте) навигатор. Некоторые модели начнут процесс установки автоматически, без каких-либо действий с вашей стороны. В некоторых же нужно нажать (зажать) определённую комбинацию клавиш (это должно быть описано в руководстве по прошивке).

Установка карты для прошивки навигатора

На экране зачастую появляется прогресс-бар или процентная индикация процесса установки, хотя есть модели, в которых единственным сигналом служит свечение или мигание светодиода, а на экране ничего не происходит. Этот момент очень важно знать, чтобы правильно устанавливать прошивку. Частые случаи, когда люди просто перезапускают навигатор в процессе установки, думая, что не работает, тем самым «добивая» навигатор окончательно.

Процесс установки длится в среднем до 15 минут, зависит от модели и прошивки. После окончания не стоит сразу вытягивать SD-карту, установка может проходить в несколько этапов, это обычно описывается в руководстве.

Также стоит обратить внимание на пункт калибровки экрана, если, конечно, таковой имеется для вашей модели. В некоторых случаях возможны сбои сенсоров экрана, то есть вы пытаетесь зайти в одно меню, а нажимается совсем другая кнопка. Поэтому, если такой пункт в руководстве есть, изучите его очень внимательно, порой запустить процедуру калибровки может быть очень сложно.

Победа!

Ну вот, теперь всё сделано. Прошивка установлена, навигатор загрузился и исправно работает. Можете выдыхать, у вас всё получилось.

В большинстве случаев «прошить» навигатор не представляет сложности, если внимательно читать руководство и не делать ничего по методу «а вдруг поможет». Не стоит бояться этой процедуры лишь потому, что для вас это впервые.

Новости

За создание этого раздела приносится благодарность: Catymag, Adrenalin, AlexWhiter, Alexandr, Kunix, Giomen с gpspower.net(noeman), gps-forum.ru, PouchX с garniak.pl, Turboccc с gpspassion.com, и Alviora с 4pna.com. Большинство из выложенных здесь прошивок созданы ими или при помощи знаний, которыми они поделились. Спасибо вам! : )

ВНИМАНИЕ! Вся информация в этом разделе может быть использована только на ваш страх и риск, мы не несём ответственности за последствия связанные с её использованием.

Прошивка навигатора Гармин (Garmin) .

Самый лучший, простой и удобный способ прошить навигатор Garmin это воспользоваться WebUpdater или Garmin Express и в считанные минуты получить самое свежее обновление. Второй по простоте способ это отнести устройство в ближайший сервис-центр. Но иногда ни первый ни второй способ не подходят по ряду причин. В данном разделе выложены сервисные прошивки на GPS-навигаторы Garmin и общая инструкция по их установке, в частных случаях метод установки может отличаться от нижеизложенного . Все прошивки неоднократно проверены, но мы не несём никакой ответственности за их использование делайте это на свой страх и риск, а лучше всё-таки, отнесите устройство в специализированый центр.

Читайте так же:
Заключаем договор поставка кирпича

Перед тем как начать прошивать ваше устройство ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте этот текст и подумайте, хотите ли вы это сделать сами, но если уже решились, то убедитесь, что навигатор полностью заряжен!

Прошивка навигатора с карты памяти:

1. Определите HWID устройства

2. Скачайте и разархивируйте нужную прошивку

3. Отформатируйте карточку памяти (не "быстрым" форматированием!)

4. Создайте на карточке папку Garmin

5. Перепишите в созданную папку файл прошивки (переименовать файл прошивки в GUPDATE.GCD).

6. Вставьте карточку в навигатор

7. Включите навигатор и дождитесь окончания процесса прошивки.

Прошивка при помощи программы Garmin Updater (для прошивок в формате .rgn):

1. Определите HWID устройства и скачайте подходящий файл прошивки

2. Перепишите Updater и файл прошивки (xxxxxxxxxx.rgn) в одну папку

3. Выделите курсором файл прошивки, удерживая левую кнопку мышки, перетащите его на иконку Updater.exe

4. В появившемся окне выберите способ соединения USB (либо com порт, если шьёте ком кабелем)

5. Выключите навигатор и отсоедините кабель

6. Запустите устройство в режиме Pre-Boot. (Зажмите и удерживайте кнопку включения и(или) один из углов экрана в зависимости от модели устройства, или же просто зажмите верхний левый угол экрана или одну или несколько физических кнопок устройства или переключите ползунок выключателя в положение "lock" и просто удерживайте палец в любом месте тачскрина либо держите палец чуть выше буквы G в логотипе Garmin (для навигаторов серии 3xxx) .)

7. Подключите кабель

8. Подождите пока Windows определит и установит ваше устройство(при необходимости установите драйвера например Garmin USBDrivers_2311

9. Теперь в окне Updater нажимаем ОК и ждём, пока установится прошивка.

Как только на экране появится надпись LOADER, кнопку включения(или где вы там палец удерживали) можно отпустить.

Перед тем как начать процедуру, установите драйвера для устройств Garmin или последнюю версию Map Source (драйвера идут с ней в комплекте).

Процедура должна происходить достаточно быстро, так как при длительном зажатии кнопки включения аппарат выходит из Pre-Boot режима и иногда переходит в режим калибровки экрана.

Если нужно сделать откат (возврат) на предыдущую версию прошивки (при помощи WebUpdater):

1.Скачать нужную прошивку в формате .GCD (SD-Прошивка), извлечь из архива, переименовать файл прошивки в "GUPDATE.GCD" .

2.Установить WebUpdater (если не установлен).

3.Подключить навигатор к компютеру.

4.Перетянуть файл прошивки на иконку WebUpdater (программа автоматически запустится и предложит прошить навигатор).

5.Дождаться окончания прошивки, отключить навигатор от компьютера.

6.Дождаться завершения прошивки. Версия прошивки будет понижена. При этом ни в коем случае аппарат не должен выключаться. Иначе востановить его будет проблематичным даже для сервисного центра.

Перед тем как начать процедуру, установите драйвера для Garmin или последнюю версию Map Source (драйвера идут с ним в комплекте).

Читайте так же:
Айди предмета каменный кирпич

Расшифровка названий прошивки

Возьмём для примера файл прошивки "SD Firmware 205w v600 0827", в названии указано: название аппарата (205w), тип прошивки (SD), версия прошивки (v600), и HWID устройства (0827)

Название аппарата

Тут указано устройство, с которого была снята прошивка, не стоит воспринимать это как модель, для которой подходит прошивка,! (подробности читайте ниже)

Тип прошивки:

Cure — прошивки используются, в случае если компьютер не видит навигатора, для устранения ошибок связанных с файловой структурой (Например, ошибки в файле карты или файле GUPDATE.GCD что приводит к постоянной перезагрузке аппарата.) Cure-прошивки сами по себе не восстанавливают устройство, но позволяют сбойное устройство подключить к компьютеру и удалить или отредактировать неисправные файлы, после чего для корректной работы устройства прошивку необходимо обновить(перепрошить из режима PRE-BOOT) до самой свежей.

SD — обозначает прошивки с карты памяти и прошивки поддерживаемые WebUpdater-ом.

SM — прошивки, используются для устранения неполадок, при возникновении на экране загрузки, сообщения Software Missin g

Версия текущей прошивки

Тут всё просто за исключением одного момента. Некоторые старые аппараты и некоторые охотничьи, туристические, авиационные и картплоттеры не поддерживаются в Украине, для них выпускались отдельные, переделанные из официальных, прошивки, поэтому, если вы хотите чтобы в них поддерживались украинский язык и клавиатура, вам нужно использовать только такие прошивки. Так, например, для устройства Garmin nuvi 660 была собрана отдельная украинская прошивка на основе официальной прошивки V3.9.

HWID (Hardware Identification)

HWID это идентификатор устройства . Совместимость прошивки и устройства определяется не по модели устройства, а по его HWID , важно помнить, что у одной и той же серии устройств могут быть разные HWID, так например серия Garmin nuvi 200-250 выпускалась как минимум в трёх вариантах: HWID 0660, HWID 0834, HWID 0760, РЦШВ 1074. Точно также, в разных сериях аппаратов встречаются устройства с одинаковым HWID, так на наш рынок поступали в продажу устройства Garmin nuvi 200 и Garmin nuvi 205 с одинаковым HWID 851. Некоторые прошивки могут подходить для устройств с разным HWID, а на неподходящие просто не ставятся, но мы крайне рекомендуем, перед тем как прошивать аппарат определить его HWID, и использовать только стопроцентно совместимые прошивки .

Автонавигаторы не всегда полезны

На российских дорогах все чаще можно встретить автомобили, оборудованные GPS-навигатором. Прибор, рассчитывающий маршрут и указывающий водителю, когда и где ему нужно сделать тот или иной поворот, может быть штатным (установленным производителем автомобиля) или купленным отдельно. В любом случае от него может быть не только польза, но и вред.

У навигатора два вида подачи информации — звуковой и визуальный (графический). И тот и другой может отвлечь внимание водителя, причем в самый неподходящий момент. Голос электронного штурмана может заглушить не только музыку из магнитолы, но и сигналы, подаваемые другими участниками дорожного движения. А если пристально вглядываться в изображение на экране, нетрудно пропустить красный сигнал светофора или какой-то запрещающий знак. Вот почему навигатор, помогающий опытному водителю, который не знает особенности маршрута, может сильно навредить новичку, еще не имеющему навыка охватывать периферийным зрением всю дорожную обстановку.

Кроме того, пока ни один навигатор не в состоянии учесть все изменения схем проезда, вносимые дорожными службами. А такие изменения появляются регулярно, и не только в Москве, где улицы с двусторонним движением превращаются в ловушки для простаков, когда с какого-то момента там разрешается проезд только в одном направлении.

Читайте так же:
Азбука компания с кирпичом

Инициатива властей заставляет терять самообладание водителей, привыкших доверять своей электронной игрушке. Ведь если водитель, следуя совету навигатора, проехал под «кирпич», то отвечать по всей строгости закона будет именно человек, а не его «умный» прибор.

Грубо нарушить правила дорожного движения навигатор советует в тех случаях, когда на картах в приборе еще не зафиксирована установка нового запрещающего знака. «Через 50 м поворачиваем направо», — подсказывает навигатор, и водитель послушно сворачивает. А там висит запрещающий знак. И проехать нельзя, и развернуться проблематично. А если тут же дежурит наряд ДПС, то ссылки на прибор не помогут: по ст. 12.15.4 КоАП прав можно лишиться на полгода.

В Адвокатской палате Москвы рассказали об автолюбителе, который, двигаясь по проложенному прибором маршруту, был оштрафован за пересечение сплошной линии разметки. Прав незадачливого водителя не лишили, так как его нарушение подпадало под ч. 3 ст. 12.15 КоАП, а не под роковую четвертую часть той же статьи. Однако он решил переложить ответственность за свои действия на продавца навигатора и попросил адвоката подготовить исковое заявление в суд, чтобы возместить свои затраты. Юрист отсоветовал ему подавать иск к продавцу товара о взыскании уплаченного штрафа, посчитав, что такой иск не подлежит удовлетворению, поскольку в подобной ситуации отсутствуют условия для привлечения продавца к гражданско-правовой ответственности.

Дело в том, что в соответствии с положениями ГК и Закона о защите прав потребителя продавец несет ответственность за недостатки, обнаруженные в приобретенном товаре. При этом если речь идет о недостатках, выявленных в сложных технических устройствах, то может быть назначена экспертиза данного устройства.

Экспертиза покажет, что прибор полностью исправен. А неверный маршрут объясняется тем, что покупатель вовремя не обновил карты, установленные в навигаторе.

Впрочем, даже если в приборе совсем свежие карты, они могли не учесть замену прерывистой линии разметки в данном месте на сплошную, если карта выпущена в продажу раньше, чем изменилась дорожная схема.

Однако предположим, что составители карты действительно ошиблись и проложили маршрут в нарушение требований дорожных знаков и разметки. Какие юридические последствия может иметь такая ошибка?

К сожалению, ссылка водителя, нарушившего ПДД, на ошибочные данные навигатора не имеет правового значения. Водитель, управляющий транспортным средством, в соответствии с п. 1.3 правил дорожного движения РФ обязан знать и соблюдать «требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами». Советами автонавигатора или каких-то третьих лиц водитель может руководствоваться только в том случае, если они не противоречат требованиям знаков и дорожной разметки. Ссылки на данные навигатора, равно как и на маршрут, проложенный какой-либо компьютерной программой, не могут рассматриваться как обстоятельство, устраняющее и даже смягчающее ответственность водителя за нарушение ПДД.

Вот если знаки и разметка отсутствуют, тогда другое дело. В этом случае водитель просто не может быть привлечен к административной ответственности. Но не потому, что он следовал указаниям прибора, а потому, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector