Spisok30.ru

Список Дел №30
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве

Хоппер для цемента модель 19-758

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве. По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.

Технические характеристики вагона

Модель:19-758
Номер модели:526
Наименование:Хоппер для цемента
Тип вагона:4-осный крытый хоппер для перевозки цемента
Дополнительная характеристика:Хоппер, для цемента
Особенность модели:Хоппер-крытый
Учётная специализация модели:крытый-хоппер для цемента
Завод-изготовитель:Публичное акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (клеймо 27)
Технические условия:ТУ У 3.05-05763814-211-2000
Код СМГС 1:L4AN
Код СМГС 2:L4BN
Материал кузова:09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12
Тележка:18-7055
Осность вагона:4
Ширина колеи:1520 мм
Наличие переходной площадки:Есть
Конструкционная скорость:120 км/ч
Тара вагона (минимальная):18.6 т
Тара вагона (максимальная):19.8 т
Грузоподъёмность:72.0 т
Объём:60.0 м 3
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы:229.5 кН
База вагона:7700 мм
Наружные размеры вагона
Высота от уровня головки рельса:4405 мм
Максимальная ширина:3278 мм
Габарит по ГОСТ 9238-2013:1-Т
Длина по осям автосцепок:11920 мм
Длина по раме:10700 мм
Высота автосцепки от уровня головки рельса:1040..1080 мм
Год начала серийного производства:1986
Год окончания серийного производства:2018
Нормативный срок службы:26 лет
Описание на сайте завода-изготовителя

Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 19-758

Де­повс­кой ремонт (ДР) послеПостройки3 года
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР)2 года
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР)2 года
Капитального ремонта (КР)2 года
Ка­питального ремонта с продлением срока службы (КРП)3 года
Ка­пи­таль­ный ремонт (КР) послеПостройки12 лет
Капитального ремонта (КР)9 лет
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП)9 лет
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)13 лет
Пробег послеПостройки210 тыс. км
3 года
Деповского ремонта (ДР)110 тыс. км
2 года
Капитального ремонта (КР)160 тыс. км
2 года
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП)210 тыс. км
3 года

Фотографии вагона

Подробное описание вагона модели 19-758

Код ОКП 31 8212 1224

Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве.

По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.

Вагон имеет кузов цельнометаллической сварной конструкции с бункерами и крышей, механизмы открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, ходовую часть, тормозное, автосцепное и другое оборудование.

Конструкция кузова позволяет производить погрузку механизированным способом через четыре круглых загрузочных люка диаметром 621 мм. Крышки загрузочных люков надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа.

Кузов имеет наклонные под углом 50° торцовые и вертикальные боковые стены с обшивой толщиной 4 и 3 мм соответственно. Обшивка торцовых стен — плоская из листового материала, боковых — из гнутого профиля с периодическими гофрами.

Рама кузова состоит из хребтовой балки (из типовых зетов № 31), концевых, шкворневых и поперечных балок из листового проката.

В нижней части кузова в межтележечной зоне установлены разгрузочные бункеры. Наружные наклонные стенки бункеров оборудованы специальными приспособлениями для крепления вибраторов, способных при необходимости ускорить разгрузку. Каждый бункер имет разгрузочный люк 500×400 мм, закрывающийся крышкой с лабиринтным уплотнением.

Читайте так же:
Белгородский цемент хлудеев виктор

Бункеры оборудованы механизмами открывания и закрывания крышек люков с ручным приводом, конструкция которых обеспечивает при необходимости дозирование или прекращение процесса разгрузки.

Основные несущие элементы кузова изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д, а обшивка из стали 10ХНДП (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторегулятором. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верхнюю часть рамы и размещен на одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24.290.01—78.

На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.

Ходовой частью вагона служат две двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 24.05.543—86. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Крюковский вагоностроительный завод.

Другие модификации вагона модели 19-758

Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).

Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.

Хоппер цементовоз

Хоппер цементовоз — специальный вагон для перевозки сыпучих строительных материалов. Развивающиеся промышленность, производство и строительство не могут обходиться без таких важных услуг, как железнодорожные грузоперевозки. Для осуществления данных работ существует большое количество всевозможных видов вагонов, которые имеют специальные предназначения и подразделения для того или иного вида грузов.

В данной статье будет рассмотрен такой вид железнодорожной техники, как вагоны хоппер цементовозы. Данные виды вагонов, как правило, предназначены для перевозки сыпучих грузов, таких как цемент. А если быть более точными, хоппер вагоны предназначаются для транспортирования цемента, которые не упакован в специальную тару, а перевозится россыпью.

Устройство хоппера цементовоза

Выбор такого вида вагона для транспортировки цемента обусловлен тем, что данный вагон имеет функцию саморазгрузки, что делает его использование наиболее продуктивным и производительным. Хоппер цементовоз имеет вид этакого бункера. Сам вагон хоппер выполнен таким образом, что по форме напоминает воронку. Внизу этого хоппер вагона располагаются специальные выгрузные люки, поэтому при подъезде на место выгрузок, данные люки распахиваются, посредством чего происходит самопроизвольная разгрузка вагона. Этот процесс легко осуществляется, поскольку на груз действует сила его собственной тяжести.

Такое удобство и общие характеристики работы хоппер вагона достигаются за счет его уникальной и чрезвычайно удобной конструкции. Дело в том, что боковые стенки хоппер цементовоза расположены конусообразно, таким образом, что они находятся под углом. Угол наклона стенок может варьироваться от сорока одного до шестидесяти градусов, это зависит от модели, и общих габаритов вагона типа хоппер. За счет такого наклонного расположения стенок и достигается столь удобная выгрузка, поскольку сила тяжести вверху вагона значительно больше, чем сила тяжести внизу вагона, за счет чего и происходит быстрый самотек груза.

Характеристики хопперов цементовозов

По типам хоппер вагоны имеют некоторые подразделения. А именно они разделяются по типу выгрузки сыпучих грузов. На сегодняшний день существует два типа хоппера цементовозов, один из которых выгружает цемент непосредственно в пространство между рельсами, другой тип хоппер вагона производит разгрузку в стороне от железнодорожного полотна. Так же хоппер вагоны могут иметь различия по типу их открытия, а именно оно может происходить посредством пневматики, то есть механическим способом, и второй тип, который открывается посредством использования человеческих ресурсов, то есть осуществляется вручную.

Читайте так же:
Как использовать закаменевший цемент

И, наконец, хоппер вагоны могут подразделяться на открытые и закрытые. То есть один вид хоппер цементовоз оснащается крышей, второй тип данного вида вагонов крышного покрытия не имеет. Данное различие не влияет на продуктивность хоппер вагона, поскольку при грузоперевозке учитывается состав груза, его характеристики и свойства, и уже, исходя из этих параметров, происходит выбор необходимого в каждом конкретном случае вида хоппер вагона.

Хоппер цементовоз

Так для перевозки таких грузов, как зерно, цемент, различные виды технических углеродных смесей и тому подобных грузов естественно используют закрытые типы хоппер цементовозов. И соответственно, наоборот, для грузов, которые не боятся различных атмосферных явлений и осадков, целесообразнее применять хоппер вагоны открытого типа. Здесь польза таких вагонов состоит в их ценовом качестве, открытые хоппер вагоны имеют несколько меньшую цену, чем закрытые.

Выгрузка содержимого вагона хоппер цементовоза происходит под действием пневматической системы, а именно насоса, который за счет прохождения по нему сжатого воздуха, осуществляет выдувание груза. Данная несложная система, которая при этом дает отличные производительные результаты, делает использование хоппер вагонов очень востребованным и популярным в сфере железнодорожных грузоперевозок.

Вагон-хоппер для цемента 19-3080

чертеж Вагон-хоппер для цемента 19-3080

Исходные данные: грузоподъемность 73 тс; масса тары вагона 20.3 тс; габарит 1-ВМ, скорость движения 33 м/с; нагрузка: статическая осевая 228,87 кН (23,33 тс); погонная 75,05 кН/м (7,65 тс/м); род перевозимого груза: цемент, гипс, известь, алебастр, глинозем, песок кварцевый и др.; вагон — аналог: модель 19-3018.
Введение
1 Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый вагон
2 Расчет линейных размеров и определение основных параметров вагона
3 Уточнение параметров вагона по результатам вписывания его в габарит
4 Проектирование основных узлов кузова вагона (по каждому узлу следует привести описание и конструктивные схемы исполнения, сечения элементов и их геометрические характеристики, материал и т.п.)
4.1 Конструкция рамы проектируемого вагона
4.2 Устройство боковых и торцевых стен вагона
4.3 Устройство крыши вагона
4.4 Внутреннее и наружное оборудование вагона (в том числе разгрузочное устройство)
5 Расчет характеристик рессорного подвешивания (жесткости, геометрических размеров и т.д.)
6 Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного (или параметра сопротивления гидравлического) гасителя колебании из условия плавности хода вагона по неровности IV вида
7 Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения
8 Расчет на прочность рамы вагона на действие ударных продольных нагрузок I режима
8.1 Определение величин нагрузок и схемы их приложения
8.2 Исходные данные для расчета (построение единичных и грузовых эпюр и составление таблицы исходных данных/ или выбор типа конечного элемента, описание свойств материала (механические характеристики); описание геометрии, генерация конечно-элементной сетки, задание закреплений расчетной модели; задание нагрузок)
8.3 Расчет и анализ результатов расчета (построение окончательных эпюр) и их анализ
9 Определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары
Список использованных источников

Графическая часть проекта
Лист 1-й, формата А1 содержит чертеж общего вида вагона (тележки) в трех проекциях. Рекомендуются масштабы 1:10, 1:20, или 1:25.
3.2 Лист 2-й, формата А1 содержит сборочный чертеж рамы проектируемого вагона

Объектом разработки является вагон-хоппер.
Целью разработки является проектирование вагона-хоппера, отвечающе-го необходимым характеристикам.
В курсовом проекте выполнен расчет основных линейных размеров ва-гона-хоппера и их уточнение по результатам вписывания в габарит, описание конструкции вагона-хоппера, расчет характеристик рессорного подвешивания, расчет требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасите-ля колебаний, расчет на прочность боковой рамы тележки на действие верти-кальных нагрузок, проверка устойчивости движения колесной пары.
Область применения вагона – для бестарной перевозки цемента, гипса, извести, алебастра, глинозема, песка кварцевого, песка строительного и других грузов, разрешенных к перевозке в вагонах цементовозах с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой на пунктах разгрузки через нижние люки в межрельсовое пространство.

Читайте так же:
Как зацементировать откосы окна

Хоппер (вагон)

Хо́ппер (англ.  hopper — буквально: бункер) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа, балласта [1] . Кузов имеет форму воронки, в нижней части которой расположены люки (по-английски — «хопперы»); при их открытии груз высыпается через них под собственным весом, что способствует быстрой разгрузке.

Хопперами в английской разговорной речи называются не только люки в вагонах, но и любые другие небольшие люки (в частности, в металлургии).

Содержание

Классификация [ править | править код ]

Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Также различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.

Хоппер для перевозки торфа модели 22-473

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хоппер для минеральных удобрений со съёмной крышей модели 19-9755

Вагон-минераловоз модели 19-3054-01

Вагон-зерновоз модели 19-752

4-осный крытый хоппер для перевозки цемента, модель 19-3018

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Хоппер-дозатор [ править | править код ]

Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути. Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом. Сжатый воздух в пневмосистему подаётся компрессором, который расположен в локомотиве или специальном вагоне сопровождения [ источник не указан 293 дня ] (в качестве последнего может использоваться пассажирский вагон, дизельная рефсекция или переоборудованный крытый вагон). Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки), в середине которых находится вагон для сопровождающей бригады. Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, собственная масса 23 тонны.

Читайте так же:
Глиноземистый цемент минералогический состав

Вагоны промышленного железнодорожного транспорта — Назначение и устройство вагонов типа хоппер

Назначение и особенности конструкции крытых вагонов типа хоппер
Крытые вагоны типа хоппер (цементовоз, зерновоз, вагон для минеральных удобрений) относятся к категории специализированного подвижного состава. Они предназначены для перевозки сыпучих и пылевидных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. Отличительной особенностью конструкции такого вагона является форма кузова. Он имеет вертикальные боковые и наклонные торцовые стены, а внизу выполнен в виде бункера. Такая конструкция кузова позволяет обеспечить саморазгружаемость груза. При этом используются гравитационные свойства груза. Он сползает по наклонным стенкам к разгрузочным люкам бункеров.

Четырехосный хоппер-цементовоз

Рис. 7.7. Четырехосный хоппер-цементовоз.

Нижняя часть кузова цементовоза

Важным преимуществом этого типа вагона является бестарная перевозка сыпучих грузов, которая дает народному хозяйству значительные выгоды, поскольку существенно ускоряет погрузку и выгрузку. К тому же заметно сокращаются потери грузов при погрузке, выгрузке и транспортировке их. В вагонах этого типа практически полностью используется их грузоподъемность. В рабочем парке этих вагонов наибольший удельный вес приходится на цементовозы.
Четырехосный хоппер-цементовоз (рис. 7. 7) постройки Крюковского вагоностроительного завода предназначен для перевозки цемента от цементных заводов к местам его массового потребления, оборудованным специальными приемно-разгрузочными устройствами. Его грузоподъемность 65 т, объем кузова 55 м3. Вагон цельнометаллический, сварной конструкции.
Рама вагона состоит из хребтовой, двух боковых, двух шкворневых, одной средней поперечной и двух концевых балок. Хребтовая балка изготавливается из двух балок зетового профиля №31. На концевых частях к вертикальным ее стенкам приклепаны объединенные с розеткой передние и объединенные с пятниковой отливкой задние упоры автосцепки. В средней части хребтовой балки сверху установлен конек, повышающий ее прочность и способствующий лучшему ссыпанию груза. Боковые балки выполнены из уголка (125X80X10 мм). Шкворневые балки коробчатого сечения сварены из двух вертикальных и двух горизонтальных листов. Концевые балки Г-образной формы отштампованы из листа толщиной 4 мм. Средняя балка включает в себя вертикальный и нижний горизонтальный листы. Она является связывающим звеном между бункерами.
Рис. 7.8. Нижняя часть кузова цементовоза.

Боковая стена кузова имеет верхнюю обвязку (уголок 100Х63Х Х6 мм), стойки и раскосы из двутавра № 10 и обшивку из гнутых профилей толщиной 3 мм, цельных по длине стены. Крайние листы обшивки толщиной 4 мм плоские (без гофров). Торцовые стены наклонены под углом 50° и состоят из боковых обвязок и плоских листов обшивки толщиной 4 мм, усиленных поясами коробчатого сечения. Для придания торцовым стенам достаточной прочности они усилены двумя наклонными стойками. К этим стойкам также крепится лестница для влезания на крышу вагона.
Крыша вагона выполнена из девяти поперечных дуг (уголок 75χ Х50Х5 мм), обшитых гофрированными листами толщиной 2 мм. Продольные гофры обшивки придают крыше достаточную жесткость и облегчают обслуживающему персоналу ходьбу по крыше. По продольной оси крыши расположены четыре загрузочных люка диаметром 621 мм, которые закрываются сферическими крышками.
Нижнюю часть кузова замыкают четыре бункера. Бункер (рис. 7. 8) имеет форму усеченной четырехгранной пирамиды, обращенной большим основанием вверх. Стенки бункеров выполнены из листовой стали толщиной 5 мм и соединены штампованными уголками. На стенках бункера имеются дополнительные ребра жесткости коробчатого сечения. Внизу в бункере расположен разгрузочный люк размером в свету 500X400 мм. Крышки разгрузочных люков открываются и закрываются механизмом разгрузки. Он состоит из винтового привода, подвешенного к кузову на кронштейне. На верхнем конце винта привода крепится штурвал, нижний конец винта соединен шарнирно с рычагом вала. Второй рычаг вала шарнирно соединен с помощью тяги с распорками двух крышек люков. Таким образом, вращением штурвала привода можно одновременно открывать или закрывать две крышки люков.
В эксплуатации еще имеются вагоны-хопперы для цемента грузоподъемностью 60—62 т с кузовом объемом 45,3 м3, построенные в 1954—1963 гг. Днепродзержинским вагоностроительным заводом. С 1963 по 1971 г. Крюковский вагоностроительный завод выпускал хопперы-цементовозы грузоподъемностью 64 т.

Читайте так же:
Можно ли заливать цементом трубу для канализации

Четырехосный вагон-хоппер для перевозки зерна

Рис. 7.9. Четырехосный вагон-хоппер для перевозки зерна.

Вагон-зерновоз (рис. 7. 9) серийно выпускается Крюковским вагоностроительным заводом с 1976 г. Грузоподъемность вагона 64 т, объем кузова 93 м3. Вагон предназначен для перевозки зерна насыпью и без какой-либо предварительной подготовки внутренней поверхности кузова к приему груза. Конструкция зерновоза подобна цементовозу.
Рама зерновоза состоит из хребтовой балки (два зета № 31), двух шкворневых, двух средних, двух концевых балок и двух боковых обвязок (уголок 125x80X10 мм). Внутри вагона к хребтовой балке приварен конек.
Кузов цельносварной, образуется двумя боковыми и двумя наклонными торцовыми стенами (угол наклона 55°), бункерами и крышей. Боковая стена включает в себя верхнюю обвязку (спецпрофиль), вертикальные стойки (двутавр № 10), раскосы (швеллер № 14) и обшивку толщиной 4 мм с четырьмя продольными гофрами. Торцовая стена состоит из верхнего и нижнего листов толщиной 4 мм и двух боковых обвязок. Для лучшей разгружаемости вагона боковые обвязки, связывающие боковые и торцовые стены, выполнены с радиусом внутреннего закругления 25 мм. Нижняя часть кузова замыкается шестью бункерами, расположенными попарно относительно хребтовой балки. Каждый бункер имеет разгрузочный люк (1080X475 мм) с металлической крышкой, подвешенной на петле и соединенной с механизмом разгрузки. Последний, как и у вагона-цементовоза, имеет винтовой привод и обеспечивает попарное открывание и закрывание крышек люков. Выгрузка зерна осуществляется самотеком в специальные межрельсовые приемные устройства. Перед разгрузкой для предотвращения образования вакуума следует обязательно открывать четыре загрузочных люка в крыше вагона. Диаметр каждого люка 576 мм. Для опломбирования крышек загрузочных люков на крыше вагона установлен специальный механизм.

Четырехосный вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений

Рис. 7.10. Четырехосный вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений.

Крытый вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений (рис. 7. 10) в отличие от цементовоза и зерновоза характеризуется боковой выгрузкой на обе стороны пути. В нижней части его кузова имеются четыре бункера со щелевидными разгрузочными люками (840X 2382 мм).
Крышки люков имеют резиновые уплотнения, открываются и закрываются рычажным механизмом с пневматическим приводом, сжатый воздух к которому поступает от магистрали локомотива или стационарного источника. Торцовые стены кузова наклонены под углом 65“. В крыше вагона вдоль его продольной оси расположены четыре загрузочных люка (1630X480 мм). Каждая крышка загрузочного люка имеет индивидуальный механизм открывания и закрывания с ручным приводом. Грузоподъемность вагона 64 т, объем кузова 73 м3.
Все несущие элементы цементовозов, зерновозов и вагонов для минеральных удобрений выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д. Исследования [10], выполненные Всесоюзным научно-исследовательским проектно-технологическим институтом вагоностроения, показали целесообразность применения в конструкциях вагонов типа хоппер алюминиевых сплавов. В качестве материала для рамы и каркаса кузова рекомендуется высокопрочный термоупрочняемый сплав 1915, а для обшивки и бункеров — сплав АМг6М.
Основные технические характеристики вагонов типа хоппер указаны в табл. 7. 1.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector